Велосипеды -- общие рассуждения, обсуждения поездок, правил -- часть 2

Продолжение прародителя всех тем про велосипеды
 
1 2 3 4 5 6 7 10
+
-
edit
 
DE dercoolman #13.04.2008 19:17
+
-
edit
 

dercoolman

опытный

На позапрошлой неделе открыл сезон если так можно сказать. Езжу на работу. Велик самый дешёвый был куплен на сдачу.

За две недели время сократилось с 15мин. до 9 и одышки как не бывало да и общее самочувствие намного лучше стало.

Вовремя машина сломалась :F
 
RU Серокой #13.04.2008 19:20
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Накатал сегодня 35 км. Мог бы и больше, но с непривычки основная проблема - становится неудобно сидеть через некоторое время на узком сиденьице. Надавливает. :-F
Впрочем, как я выяснил, попервой это почти у всех.
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
DE dercoolman #13.04.2008 19:25
+
-
edit
 

dercoolman

опытный

35 км аж страшно становится :)

Хотя лет 15 назад тоже мог 40км проехать :(
 
+
-
edit
 
В пятницу после работы расконсервировал своей TREK 6000 и катался с 23 до 2 часов ночи по маршруту Ховрино - Ходынка - Небоскреб на Соколе - Ховрино. Теплая и сухая погода - это хорошо, второй год раскопанные и перегороженные улицы по бокам ленинградки (по шоссе не ехал) - это херово. Блин, второй год перемещаться по улицам, параллельным ленинградке от Речного и до 3-го транспортного (и то и дальше) на велосипеде (а местами и пешком) невероятно тяжело - сплошная территория строительных работ. Короче, буду искать другие пути.
Воздух выдержит только тех, Только тех, кто верит в себя, Ветер дует туда, куда Прикажет тот, кто верит в себя.  
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Серокой> Накатал сегодня 35 км. Мог бы и больше, но с непривычки основная проблема - становится неудобно сидеть через некоторое время на узком сиденьице. Надавливает. :-F
Серокой> Впрочем, как я выяснил, попервой это почти у всех.

Тут очень важно подобрать сиденье под себя. И отрегулировать его положение. Если руль рогатый, то сиденье наклоняют вперёд на 1-3 градуса так, чтобы при нормальной посадке ты не съезжал вперёд и назад. Как регулировать сиденье я тут уже постил. Покопайся. Общая посадка оказыается такой, что ноги немного сдвинуты вперёд. Так обеспечивается наиболее оптимальное усилие и расход энергии. Но после такой позы очень трудно бежать, поэтому для триатлона посадку делают более вертикальной и сиденье будет уже почти горизонтальным. Кроме того сиденье должно упираться в две кости на попе и не оказывать давления на промежность. Поэтому для длительных поездок широкие комфортабельные сиденья оказываются намного хуже. Да и дело часто оканчивается потёртостями между ног и мозолями на попе.

Серокой> Давай об этом поговорим в Велосипедном? Я просто не понимаю, зачем мне 27 скоростей, из которых часть перекрывается. Я переднюю звёздочку пока и не трогаю, как стоит на самой малой...

Давай. Начнём с того, что когда на заднем наборе (cogs) звёздочек больше 6, то они уже узкие и требуют более узких и гибких цепей. Такие цепи, при работе на перекос быстрее выходят из строя. Поэтому, при классической ситуации 8-10 звёздочек сзади и 2-3 спереди (crank set, если с педалями и chain wheel, если только звёздочки) нормальная работа будет такая:
1. самая большая chain wheel работает на первых 5,
2. вторая на вторых 5-ти.

И никаких больших перекосов — во-первых цепь перекашивается, во-вторых она начинает тереться о Derailleur — значит потери энергии.

С тремя chian wheels история будет такая же, только на самом маленьком я бы ограничился вообще тремя самыми большими когами.

Ну и переброс на задних звёздочках происходит намного быстрее и проще — да там и специальные зубья переходные предусмотрены. Однако усилие надо ослаблять всегда — иначе и цепь порвать можно. С большой коги на маленькую достаточно немного ослабить нажим на педали. А вот обратный переход требует небольшого планирования — надо делать не в послдений момент, а немного раньше, ускорить вращение, а в момент переключения уменьшить нажим, переключиться и продолжать педалировать с более высоким каденсом. Ну, и при переключении на крайние коги, надо быть очень осторожным — цепь может слететь. С передними звёздочками всегда надо преключаться не под нагрузкой. Очень уж больно разница в диаметре большая и цепь может слететь запросто, особенно на повороте.

Кроме того, при езде на велике не надо пытаться упираться — надо поддерживать постоянную скорость вращения педалей — так сил на дольше хватает — вот для этого плотность важна (малый ли подъём или спуск, ветер в рожу или в спину, встал в аэротень — везже условия разные). Поскольку, профиль дороги меняется достаточно плавно, то такое легко предвидеть, поэтому переднюю звезду выбирают немного заранее, а заднюю — по текущей обстановке. :)

Как говорил Зеус, иногда надо переключаться на пару оборотов педалей, чтобы пройти небольшую горочку без усилий, или разогнаться и перейти на нормальный режим.
 
+
-
edit
 

HolyBoy

аксакал

Я езжу на своем вот так:
1 1,2,3
2 3,4,5
3 5,6,7

для 21-скоростного. Соотвественно, в первой колонке - передний набор звезд, во второй - задний.

Кроме того в старой теме я что-то не нашел обсуждений двухподвесов, за исключением, вроде бы фразы Майкла, что двухподвес даже обсуждать не стоит.
Лично я эксплуатировав двухподвес на большой дороге, могу сказать, что да, достаточно тяжело на нем ездить, но разве проблему раскачивания не решают блокируемые амортизаторы? У меня к сожалению без блокировки был, когда я брал себе велосипед, то не знал о существовании таких вещей. :) Пришлось в больших походах пружину амортизатора жестче затягивать. Зато, когда мы заезжали на какие-нибудь колдобины (типа старой полуразрушенной асфальтовой или бетонной дороги, щебеночного грейдера), я практически не снижал скорость, в то время как остальным приходилось волей-неволей притормаживать. Про всякие лесные дорожки говорить нечего - шик и блеск.
 
RU Серокой #14.04.2008 13:06
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
То есть основная суть многих передач - не использовать все NxM, а использовать "параллельный перенос" цепи, то есть в общем-то количество реально задействуемых передач равно количеству звёздочек сзади?
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
+
-
edit
 

HolyBoy

аксакал

Не совсем так. Суть многих передач в том, чтобы получить либо большой момент вращения и низкую скорость - это 1 1, либо маленький момент вращения и высокую скорость, 3 7, соответственно. Смысла, скажем в 1 7, 3 1 или аналогах мало, т.к. соотношение передач будет практически 1 к 1, да и цепь изнашивается из-за перекоса. К тому же, если очень надо соотношение один к одному, то достаточно поставить цепь на 2 3,4,5 (точнее сказать не могу, не помню).
 

MIKLE

старожил
★☆
народ про звёзды вы все гоните.
да диагональные передачи не круто, т.б. что они перекрываются нормальными не диагональными...
почитайте начало прошлой темы посты зевса. в городе 39/13-23, на трассе 53/тоже самое...

горные кассеты с набором 11-34 нудны тока в горах и для агрессивного маркетинга. в состальных случаях они просто ЖУТКО неудобны...
надо немного поездить чтоб понять что такое дыра на 18...
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
PT MIKLE #14.04.2008 13:49  @Серокой#14.04.2008 13:06
+
-
edit
 

MIKLE

старожил
★☆
Серокой> То есть основная суть многих передач - не использовать все NxM, а использовать "параллельный перенос" цепи, то есть в общем-то количество реально задействуемых передач равно количеству звёздочек сзади?


нет. следует избегать 24/11 и 48/28(типичная горнонмбридная раскладка). категорически избегать...
соседние б/м по неотходимости, остальное без ограничений.
предпочтительней естестесно вместо 36/18 пользовать 48/24, цепь живее будет...
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  

MIKLE

старожил
★☆
2 Mishka

сходил по твоей ссылке... я-ю смотрел в сторону 12-23 а не 12-25, при 30 передней лебёдка получается всё равно... я на горном както 24-24 илибо 24-28 юзал, это вообще хоть на вертикальную стенку лезь...

при 30 23 хватит, а вот 18 реально полезная штука...
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  

Mishka

модератор
★★★
MIKLE> народ про звёзды вы все гоните.

Не-а. Гонишь ты. :)

MIKLE> да диагональные передачи не круто, т.б. что они перекрываются нормальными не диагональными...

А про износ цепи и звёздочек ты, конечно не слышал? :P

MIKLE> почитайте начало прошлой темы посты зевса. в городе 39/13-23, на трассе 53/тоже самое...

И у Зевса кассета не на 10 взади. И сам же Зевс говорил, что одна звезда спереди — штуп пять взяди, иначе перекос и фигня. А современные кассетки (приличные) все на 8-10. И для не горного варианта спереди ставят только две. Три ставят только тогда, когда горочек много. И равниники часто ставят вперёд на 56 (или 57?).

MIKLE> горные кассеты с набором 11-34 нудны тока в горах и для агрессивного маркетинга. в состальных случаях они просто ЖУТКО неудобны...

Вопрос не про такие, а пошаговые, а вот впереди тройка реально даёт шанс по горам поездит — 50, 39,30. Тот же входной Турмалет Тройной имееют такую спереди и 12-26 (9 звёзд сзади). А вот двойник — http://trekofpgh.com/itemdetails.cfm?action=specs&ID=3714 — 53/39 спереди и те же 9 12-26 сзади.
А вот в субботу я зашёл и пощупал Мадонну 6.5 про — http://trekofpgh.com/itemdetails.cfm?catalogId=39&id=3098 (где мне взять 8,000 уе?) у неё 53/39 и 10 12-25 — но на таком велике задний набор нужно менять по необходимости. Есть у Шимано и 11 для дуры-аси.

MIKLE> надо немного поездить чтоб понять что такое дыра на 18...

Дык, это ещё и от переднего набора зависит. Но любая дыра очень неприятна.
 
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Скажем, по Dura Ace (понятно, что топ, но для примера)
Model Number FC-7800
Series DURA-ACE
Crank Construction HOLLOWTECH II
Cassette Compatibility 10-speed
Chain Compatibility Super Narrow HG for 10-speed
Hyperdrive yes
Dual SIS yes
Reinforced Spider yes
Chainring Sets 53-42/52-39/53-39/50-39/54-42/55-42/56-44T
Bolt Circle Diameter 130mm
Crank Arm Length 165/167.5/170/172.5/175/177.5/180mm
Crank Arms forged aluminum/anodized
Chainrings aluminum/anodized
Chain Guard no
Bottom Bracket SM-FC7800
Chain Line 43.5mm
Spindle Length -
BB Shell Width 68/70mm
Average Weight 740g including BB



Model Number FC-7803
Series DURA-ACE
Crank Construction HOLLOWTECH II
Cassette Compatibility 10-speed
Chain Compatibility Super Narrow HG for 10-speed
Hyperdrive yes
Dual SIS yes
Reinforced Spider yes
Chainring Sets 52-39-30T
Bolt Circle Diameter 130mm/92mm
Crank Arm Length 165/167.5/170/172.5/175/177.5/180mm
Crank Arms forged aluminum/anodized
Chainrings aluminum/anodized
Chain Guard no
Bottom Bracket SM-FC7800
Chain Line 45mm
Spindle Length -
BB Shell Width 68/70mm
Average Weight 841g including BB


Model Number CS-7800
Series DURA-ACE
Alloy Sprocket Carrier yes
Number of Sprockets 10-speed
Sprocket Material steel/titanium
Sprocket Finish nickel plated
Chain Compatibility Super Narrow HG for 10-speed
Average Weight 173g (11-23)
Cassette Options 6.0
Option 1 11-21T
Sprocket Sizes 11-12-13-14-15-16-17-18-19-21
Titanium Sprockets 18-19-21
Option 2 11-23
Sprocket Sizes 11-12-13-14-15-16-17-19-21-23
Titanium Sprockets 19-21-23
Option 3 12-21
Sprocket Sizes 12-13-14-15-16-17-18-19-20-21
Titanium Sprockets 18-19-20-21
Option 4 12-23
Sprocket Sizes 12-13-14-15-16-17-18-19-21-23
Titanium Sprockets 18-19-21-23
Option 5 12-25
Sprocket Sizes 12-13-14-15-16-17-19-21-23-25
Titanium Sprockets 19-21-23-25
Option 6 12-27
Sprocket Sizes 12-13-14-15-16-17-19-21-24-27
Titanium Sprockets 19-21-24-27
Option 7
Sprocket Sizes
Titanium Sprockets
Option 8
Sprocket Sizes
Titanium Sprockets
 
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Из того, что я присматриваю — турмалет, портланд — работает на Шимано 105:

Model Number CS-5600
Series 105
Alloy Sprocket Carrier yes
Number of Sprockets 10-speed
Sprocket Material steel
Sprocket Finish nickel plated
Chain Compatibility Super Narrow HG for 10-speed
Average Weight 219g (11-23)
Cassette Options 4.0
Option 1 11-25
Sprocket Sizes 11-12-13-14-15-17-19-21-23-25
Titanium Sprockets
Option 2 11-23
Sprocket Sizes 11-12-13-14-15-16-17-19-21-23
Titanium Sprockets
Option 3 12-25
Sprocket Sizes 12-13-14-15-16-17-19-21-23-25
Titanium Sprockets
Option 4 12-27
Sprocket Sizes 12-13-14-15-16-17-19-21-24-27
Titanium Sprockets
Option 5
Sprocket Sizes
Titanium Sprockets
Option 6
Sprocket Sizes
Titanium Sprockets
Option 7
Sprocket Sizes
Titanium Sprockets
Option 8
Sprocket Sizes
Titanium Sprockets



Model Number FC-5603
Series 105
Crank Construction HOLLOWTECH II
Cassette Compatibility 10 speed
Chain Compatibility Super Narrow HG for 10-speed
Hyperdrive yes
Dual SIS yes
Reinforced Spider -
Chainring Sets 59-39-30T
Bolt Circle Diameter 130/74mm
Crank Arm Length 165/170/172.5/175
Crank Arms forged aluminum/anodized
Chainrings aluminum/anodized
Chain Guard no
Bottom Bracket SM-FC5600
Chain Line 45mm
Spindle Length -
BB Shell Width 68/70mm
Average Weight

Хе-хе — впереди вообще сковорода — 59



Model Number FC-5600
Series 105
Crank Construction HOLLOWTECH II
Cassette Compatibility 10 speed
Chain Compatibility Super Narrow HG for 10-speed
Hyperdrive yes
Dual SIS yes
Reinforced Spider -
Chainring Sets 52-39/53-39/50/39T
Bolt Circle Diameter 130mm
Crank Arm Length 165/170/172.5/175mm
Crank Arms forged aluminum/anodized
Chainrings aluminum/anodized
Chain Guard no
Bottom Bracket SM-FC5600
Chain Line 43.5mm
Spindle Length -
BB Shell Width 68/70mm
Average Weight
 

MIKLE

старожил
★☆
Mishka> А про износ цепи и звёздочек ты, конечно не слышал? :

слышал.. пэтому и исключил диагональные варианты


Mishka> И у Зевса кассета не на 10 взади. И сам же Зевс говорил, что одна звезда спереди — штуп пять взяди, иначе перекос и фигня.

при этом сам в городе ездил на 39/14-13-12, переходя на 53/19-17 только за городом...


Mishka> А современные кассетки (приличные) все на 8-10. И для не горного варианта спереди ставят только две.

ну обычный прогресс, когдато и пятерик крутостью был.. помню времена когда 9 тока вышло а 10 считалась фантастикой... ну будет 12 норма лет через пять.. и что... ширина то почти не меняется уже четверть века... туристовсктй четверик по ширине как 7-8 звёд десятерика... а на нём диагонали вполне работали..

Mishka> И равниники часто ставят вперёд на 56 (или 57?).

это монсты для групповых гонок. если у них средние на 200-300км далеко за 40... но этож лошади а не люди...

MIKLE>> горные кассеты с набором 11-34 нудны тока в горах и для агрессивного маркетинга. в состальных случаях они просто ЖУТКО неудобны...
Mishka> Вопрос не про такие, а пошаговые,

вопросы был нахрена 27 передачь. при том что речь шла о вот таком вот наборе 11-34 с ОДНОЙ передней звездой. да дипапазон больше чем у туриста с двумя звёздами впереди... тока дыры ещё больше чем у него...

ответ был-для позубости.

MIKLE>> надо немного поездить чтоб понять что такое дыра на 18...
Mishka> Дык, это ещё и от переднего набора зависит. Но любая дыра очень неприятна.

18 попадает как раз в рабочий диапазон. првада средняя звезда на 42-43 в равнинном исполнении позволяет работать на меньшем позубом диапазоне(см выше зевсовский вариант, там изза дыры на 18 переключение на 53 только на больших скоростях), но у тебя не плотность а диапазон, ток что лучше 18 в принципе варианты
53/43/36 12-25
и
53/39/30 12-23

итого примерно равноценны.
но я-б предпочёл с 18... удобней пожизни... я даже в своё время сменил восмерик 13-27 на позубый пятерик 13-17... дюже удобная штука была... а уж последний шестерик от регины, 14-18-20-22-песня просто...
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
Это сообщение редактировалось 14.04.2008 в 17:41

Mishka

модератор
★★★
MIKLE> слышал.. пэтому и исключил диагональные варианты

Там ещё и трение повышается, как только уходишь с прямых передач. Правда, при нашей езде это не существенно. :) Вот когда люди прут час со средней скоростью 52 км/ч (тот же Винокуров), то, как говорят, это может дать даже минуты.

MIKLE> при этом сам в городе ездил на 39/14-13-12, переходя на 53/19-17 только за городом...

У него, ЕМНИП, стоял 8-рик взади, и у него не было длинных отрезков на 39/13-12 — со светофоров стартовал с 14-17, на 12 стоял секунды. И объяснял это тем, ЕМНИП, что перекидывание цепи впереди износит её больше, чем такой перекос на несколько десятков секунд. Кроме того, он следит за усилием на педали и каденсом очень тщательно — отсюда и переключения на пару оборотов. Т.е. никаких рывков у него не наблюдается.

MIKLE> ну обычный прогресс, когдато и пятерик крутостью был.. помню времена когда 9 тока вышло а 10 считалась фантастикой... ну будет 12 норма лет через пять.. и что... ширина то почти не меняется уже четверть века... туристовсктй четверик по ширине как 7-8 звёд десятерика... а на нём диагонали вполне работали..

Цепь-то тоньше становится. Я вот посмотрел цепи для 10 они вбок гнуться легко. Но легко и истираются. Да и рвуться намного легче. У меня мужик на работе так порвал на шимане дура асе и их же цепь. Не хотел меня слушаться. :) Пошёл в тот же Трек, там ему, конечно, заменили — он ещё и года не отъездил, но посоветовали сменить тактику переключений. Со второй он ездит пока уже больше года и без проблем.

А как цепь перекашивает, когда она с 39 на 53 переходит — просто страшно смотреть.

MIKLE> это монсты для групповых гонок. если у них средние на 200-300км далеко за 40... но этож лошади а не люди...
:) Будешь смеяться, но здесь полно людей, которые поддерживают среднюю 21 милю в час с горками. А тех, кто 17 — так вообще стаи ходят. Я на своём 10 скоростном и рядом не валялся. Я по ровной на нём могу поддерживать около 17 mph достаточно долго. Но, кстати, на новых великах, я 17 уже могу поддерживать и с небольшими горочками. Хотя со средними — тут я в попе — вес большой. Зато с горы разгоняюсь так, что все сзади. :F

Тут, кстати, когда в субботу в Трек ходил, поговорил там с мужиком на предмет выбора велика. Немного померили меня. Пришли к выводу, что входные за 600-900 долларов я разломаю очень быстро. Надо прицениваться в район 1,200. Ну и не шоссейник чистый брать, а для cross cycling — чуть-чуть более устойчивые на отказы (Trek XO — Page not found - Trek серия или LeMond Poprad — http://trekofpgh.com/itemdetails.cfm?catalogId=39&id=3731 — у них там скидки 300 уе сейчас). А, если чисто шоссейник, то надо лезть в 2,000. Хотя на раму у них life time warranty :) — но навернуться не охота, да он сказал, что ни шимано, ни компаньоло, ни SRM входные при моём стиле педалирования долго не выдержат (в горку приходится жать на педали намного сильнее — благодаря весу). :)

MIKLE> вопросы был нахрена 27 передачь. при том что речь шла о вот таком вот наборе 11-34 с ОДНОЙ передней звездой. да дипапазон больше чем у туриста с двумя звёздами впереди... тока дыры ещё больше чем у него...

Э, Миш, 27 передач с одной передней — ты ничего не путаешь? 27 — это стандартные 3 на 9.

MIKLE> ответ был-для позубости.

Посмотри, когда ты передние звёзды выбираешь, то соотношение меняются часто так, что в некоторых местах позубость можно не иметь.

MIKLE> 18 попадает как раз в рабочий диапазон. првада средняя звезда на 42-43 в равнинном исполнении позволяет работать на меньшем позубом диапазоне(см выше зевсовский вариант, там изза дыры на 18 переключение на 53 только на больших скоростях), но у тебя не плотность а диапазон, ток что лучше 18 в принципе варианты
MIKLE> 53/43/36 12-25
MIKLE> и
MIKLE> 53/39/30 12-23

50/39/30 — вообще-то. :) И соотношения сразу другие.

MIKLE> итого примерно равноценны.

Это зависит от того, на каком уровне ты ездишь.

MIKLE> но я-б предпочёл с 18... удобней пожизни... я даже в своё время сменил восмерик 13-27 на позубый пятерик 13-17... дюже удобная штука была... а уж последний дестерик от регины, 14-18-20-22-песня просто...

Можешь глянуть на набор шимано дура ася. Правда стоит он...
 

MIKLE

старожил
★☆
Mishka> Там ещё и трение повышается, как только уходишь с прямых передач. Правда, при нашей езде это не существенно. :) Вот когда люди прут час со средней скоростью 52 км/ч (тот же Винокуров), то, как говорят, это может дать даже минуты.

дык они как раз прут на 5х/12-13, там почти ровно...

Mishka> У него, ЕМНИП, стоял 8-рик взади, и у него не было длинных отрезков на 39/13-12 — со светофоров стартовал с 14-17, на 12 стоял секунды.

нет, 39/13 именно городской стандарт был, о том и реч. то есть в гроде ездил на 39, стартуя с 20+ и по мере разгона переходя на 12-13-14

там правда какието траблы с рамой были на меньшей зведе

Mishka> И объяснял это тем, ЕМНИП, что перекидывание цепи впереди износит её больше, чем такой перекос на несколько десятков секунд.

нет. просто переход вверх-это долгое переключение спереди, плюс гнать весь зад вверх в сторону 19-20. а там как раз дыра на 18, которая попадала в нужный дипазон, вместо 39/13(18*3==54, у него 53 было)

Mishka>Кроме того, он следит за усилием на педали и каденсом очень тщательно — отсюда и переключения на пару оборотов. Т.е. никаких рывков у него не наблюдается.

это то дело десятое... см выше

Mishka> Цепь-то тоньше становится. Я вот посмотрел цепи для 10 они вбок гнуться легко. Но легко и истираются. Да и рвуться намного легче. У меня мужик на работе так порвал на шимане дура асе и их же цепь. Не хотел меня слушаться. :) Пошёл в тот же Трек, там ему, конечно, заменили — он ещё и года не отъездил, но посоветовали сменить тактику переключений. Со второй он ездит пока уже больше года и без проблем.

вообщето по уму её надо каждые тыщу-полторы-жве перекидывать для равномерного износа. причом я так понимаю чпм дальше тем чаше придётся это делать...

Mishka> А как цепь перекашивает, когда она с 39 на 53 переходит — просто страшно смотреть.

фигня... я ручными моентаки глазуально и переключался. насмотрелся вдоволь...

Mishka> :) Будешь смеяться, но здесь полно людей, которые поддерживают среднюю 21 милю в час с горками.

это то в некотором смысле проще, в гору выкладываешся, на пуске отдызаешь... хорогий шоссейник на спуске идёт как надо..

Mishka> Зато с горы разгоняюсь так, что все сзади. :F

:)

Mishka> Тут, кстати, когда в субботу в Трек ходил, поговорил там с мужиком на предмет выбора велика. Немного померили меня. Пришли к выводу, что входные за 600-900 долларов я разломаю очень быстро.

??? теья разводят имхо
может просто брать не готовое, а собирать на заказ... к примеру поискать компоненты от горных. колёса ясен пень спецсборка, обода по максимуму, спицы потолще...
в стандарте ТАКОГО нет и не будет

раму осталось найти... поискать изготовление подзаказ и попросить накинуть милиметров где тока можно.
будет у тебя лисапед на пару кил тяделее чем у всех, дык тебето пофиг будет

но в магазине этого не купишь... надо грубого говоря 36 спиц таких, которые на 24 спицевые колёса идут :)


Mishka> да он сказал, что ни шимано, ни компаньоло, ни SRM входные при моём стиле педалирования долго не выдержат (в горку приходится жать на педали намного сильнее — благодаря весу). :)

:) туклипсы+лежак==педалирование 360 градусов...

а так см выше... фрирайдные компоненты...
кстати имхо тебе нужно как раз отказыватся от звёзд меньше 35-36 спереди и нарасчивать зад. при прочих равных усилия в цепи на 20% меньше.

Mishka> Э, Миш, 27 передач с одной передней — ты ничего не путаешь? 27 — это стандартные 3 на 9.

Vale привёл картинку, меня смутила одна звезда спереди, он спросил на кой 27.

кстати такие вот девайсы с 8-9-10 сзади и одной спереди рушат твою теорию перекосов на корню :) ±4-5 в обе строны. смещение от центра при 2-3-исключает крйние звёзды с другой стороны==диагональ. плюс не рекомендуется предаоследняя. см мой пост выше :)

MIKLE>> ответ был-для позубости.
Mishka> Посмотри, когда ты передние звёзды выбираешь, то соотношение меняются часто так, что в некоторых местах позубость можно не иметь.

много позубости не бывает :)
кстати в ссср был оригинальный вариат 13-15-17-19-21, а позубомть обеспечиваласть 48/51 спереди :) правда имзо 48 это остатки былой роскоши от 48/60 :)

Mishka> Можешь глянуть на набор шимано дура ася. Правда стоит он...

да я знаю... позубый десятерик, как вариант 22-23 вместо 21, и 39-54 хватит за шлаза на нормальной местности... мнеб хватило даже чтонить типа 13-22 :)
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
Это сообщение редактировалось 14.04.2008 в 18:29

Mishka

модератор
★★★
MIKLE> дык они как раз прут на 5х/12-13, там почти ровно...

Э, у него, кажеться было то ли 54/11, то ли 52/11.

MIKLE> нет, 39/13 именно городской стандарт был, о том и реч. то есть в гроде ездил на 39, стартуя с 20+ и по мере разгона переходя на 12-13-14

У него в городе остановок много. Велосипед в Австралии, как и здесь, живёт по законам ПДД. Только в Австралии ещё и велосипедных дорожек много (зависть американских велосипедистов :) ). Поэтому он отрабатывает все остановки — стоп знаки, пешеход на зебре, светофор и т.д.

Как отловлю его, так обязательно спрошу — я с ним периодически общаюсь.

MIKLE> там правда какието траблы с рамой были на меньшей зведе

Ширина задней "вилки" на современных великах величина очень точная и рама не любит, если её гнуть начинают. Но входит замечательно. Ну и на самой маленькой передаче цепь иногда начинает цеплять. Поэтому он и говорил, что совсем маленькая часто на чрезвычайную ситуацию.

MIKLE> нет. просто переход вверх-это долгое переключение спереди, плюс гнать весь зад вверх в сторону 19-20. а там как раз дыра на 18, которая попадала в нужный дипазон, вместо 39/13(18*3==54, у него 53 было)

Переключение спереди мало того, что долгое, но и цепь так гнёт, что не горюй. И поломать её намного легче на передней. И нагрузку надо почти совсем снимать. А переключение на современных кликовых — тут на три сразу без проблем с малых на большие. На малые — по две тоже идёт. Т.е. одним длинным кликом сразу три передачи.

MIKLE> это то дело десятое... см выше

Не-а, тонкие цепи в таких условиях рвуться на ура. Я свой 10 скоростной (2 на 5) могу насиловать стоя. А вот новый, если поднимусь и ещё за руль "упрусь", то почти одножначно рву. А уж порвать при переходе с малой передней на большую — часто и подниматься не надо. Там перекос цепи идёт градусов под 20. Хотя при переключении с большой на малую удар получается сильнее — когда цепь падает практически.

MIKLE> вообщето по уму её надо каждые тыщу-полторы-жве перекидывать для равномерного износа. причом я так понимаю чпм дальше тем чаше придётся это делать...

Тут Зеус рассуждал, когда и как менять. Я знаю, что рвуться они намного легче, чем раньше. :(

MIKLE> фигня... я ручными моентаки глазуально и переключался. насмотрелся вдоволь...

Небось на толстой цепи? :) У меня тоже ручные, а не клики. Поведение цепи сильно отличается. Моя в сторону едва-едва гнётся. А на Мадонне, что смотрел — уже очень солидно.

MIKLE> это то в некотором смысле проще, в гору выкладываешся, на пуске отдызаешь... хорогий шоссейник на спуске идёт как надо..

А, я тоже так думал. :F Пока не съездил пару раз. Понимаешь, когда гора под милю и 4% или больше, то на неё ты едешь в два-три-четыре раза дольше, чем с неё. Поэтому восстановиться не успеваешь. Отрезки получаются не 2-3 спурт, 5-10 нормально, а, в точности наоборот, 5-7 минут лезишь в гору, 2 на спуск. Поэтому после второй горы, если уже не профи почти, то отстаёшь от людей очень прилично. Поэтому B класс ездит с DROP-ами. Т.е. отстал — твоя проблема.

MIKLE> ??? теья разводят имхо

Нет. Там энтузиасты своего дела. И гарантия на велик пожизненная. Т.е. не на расходники, а на раму, вилку, рычаги педалей, сиденье. На звёздочки тоже есть, но не на жизнь. Поэтому они стараются делать так, чтобы с поломками к ним обращались поменьше.

MIKLE> может просто брать не готовое, а собирать на заказ... к примеру поискать компоненты от горных. колёса ясен пень спецсборка, обода по максимуму, спицы потолще...

Дорого. И собрать и они могут. Там набор колёс висит. Более того, они могут прямо тут же заказать как надо — Трек свои собирает и LeMond-ом владеет (поэтому у них LeMond-ские велики дешевле, чем у других).

MIKLE> в стандарте ТАКОГО нет и не будет

Что значит в стандарте? У них опций до фига. И всегда за 50 уе можно до фига ещё кастомизировать. Если я захочу компаньолу вместо шимано — без вопросов.

MIKLE> раму осталось найти... поискать изготовление подзаказ и попросить накинуть милиметров где тока можно.

Дык, они сами и сделать могут, если Трек покупать. И с другими они работают — тот же Бианчи.

MIKLE> :) туклипсы+лежак==педалирование 360 градусов...

На 360 не все профи хорошо делают (как показывают реальные замеры). :) И в горку на лежаке мало кто ездит. Ну и от усилий никуда не деться — вес свой надо двигать со скоростью группы, а каденс ограничен сверху.

MIKLE> кстати имхо тебе нужно как раз отказыватся от звёзд меньше 35-36 спереди и нарасчивать зад. при прочих равных усилия в цепи на 20% меньше.

Ты имеешь ввиду, что рычаг колесо-ког будет меньше? :) Это понятно. Можно диаметр колеса немного уменььшить тоже. Кстати, у меня вот 27 дюймов на Фуджике. Садишься на 26 или 700 и это сразу чувсвтуется.

Ну и другая проблема возникает — на 23 мм для меня надо уже 140 PSI держать (выше 9.7 атмосферы). Очень мало сликов держат такое. И они очень дорогие.


MIKLE> Vale привёл картинку, меня смутила одна звезда спереди, он спросил на кой 27.

Кстати, тут сейчас добавляют внутрь взади одну передачу сдвига. Но не спереди. И 27 не получится.

MIKLE> кстати такие вот девайсы с 8-9-10 сзади и одной спереди рушат твою теорию перекосов на корню :) ±4-5 в обе строны. смещение от центра при 2-3-исключает крйние звёзды с другой стороны==диагональ. плюс не рекомендуется предаоследняя. см мой пост выше :)

Не-а. У них там такие взади стоят — SPEEDHUB: www.rohloff.de — можно здесь почитать про него — Rohloff Speedhub 14 Speed-User Impressions. Поэтому, навесив несколько звёзд, ты получаешь до фига. Вполне возможно, что у Вале именно такой (или пододный от шимано, SRM или компаньолы — их называют Internal Gear Hubs.

MIKLE> много позубости не бывает :)
MIKLE> да я знаю... позубый десятерик, как вариант 22-23 вместо 21, и 39-54 хватит за шлаза на нормальной местности... мнеб хватило даже чтонить типа 13-22 :)

А теперь нам надо закаточную машинку... :)
 
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Про скорости, кстати, спрашивал Серокой, а не Вале. :P
 
RU Серокой #14.04.2008 19:10
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Ага, я, но вы не переживайте, я давно перестал понимать ваш сленг. :-)
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Ещё про Internal Gear Hubs
SPEEDHUB: www.rohloff.de — уже приводил
SRAM Urban | SRAM — пойди в продукты и выбери i-Motion 9

Ещё есть SRAM/Sach

Ага, у дядьки Шелодона всё описано — Rohloff, Shimano, SRAM/Sachs and Sturmey-Archer Internal Gear Bicycle Hubs — почитай. Очень интересно. Особенно 14 скоростной внутренний.
 

MIKLE

старожил
★☆
MIKLE>> нет, 39/13 именно городской стандарт был, о том и реч. то есть в гроде ездил на 39, стартуя с 20+ и по мере разгона переходя на 12-13-14
Mishka> У него

да какая разница почему. человек ездит на 39/13. точка.

Mishka> Как отловлю его, так обязательно спрошу — я с ним периодически общаюсь.

первая дельная мысль в этой теме :)

Mishka> Ну и на самой маленькой передаче цепь иногда начинает цеплять. Поэтому он и говорил, что совсем маленькая часто на чрезвычайную ситуацию.

дык вот это и ненормально... нафига такая точность если не влазит...

Mishka>И нагрузку надо почти совсем снимать.

вы слишком много кушать :) у меня переключение секунд 5 занимало иной раз. БЕЗ нагрузки...

MIKLE>> вообщето по уму её надо каждые тыщу-полторы-жве перекидывать для равномерного износа. причом я так понимаю чпм дальше тем чаше придётся это делать...
Mishka> Тут Зеус рассуждал, когда и как менять. Я знаю, что рвуться они намного легче, чем раньше. :(

замена то не от разрыва, а от износа звёзд впервую очередь...

Mishka> Небось на толстой цепи? :) У меня тоже ручные, а не клики. Поведение цепи сильно отличается. Моя в сторону едва-едва гнётся. А на Мадонне, что смотрел — уже очень солидно.

на всяких. еу гнутся, ну и что... не рама ведь...

MIKLE>> ??? теья разводят имхо
Mishka> Нет. Там энтузиасты своего дела.

проффи-разводилы :)

MIKLE>> может просто брать не готовое, а собирать на заказ... к примеру поискать компоненты от горных. колёса ясен пень спецсборка, обода по максимуму, спицы потолще...
Mishka> Дорого. И собрать и они могут. Там набор колёс висит. Более того, они могут прямо тут же заказать как надо — Трек свои собирает и LeMond-ом владеет (поэтому у них LeMond-ские велики дешевле, чем у других).

вот надо брать католог и смотреть... а не вон то с витрины на 3000 заверните...

найти раму, остальное собирается

самый смак-попробовать скрестить шоссейные и фрирайдные компоненты... то есть каретку с шатунами попробовать взять горную... но я отстал от жизни, как оно там с унификацией

тоже самое с втулками...

MIKLE>> в стандарте ТАКОГО нет и не будет
Mishka> Что значит в стандарте? У них опций до фига. И всегда за 50 уе можно до фига ещё кастомизировать. Если я захочу компаньолу вместо шимано — без вопросов.

ты не понял. велосипеда для 120кг бугая нет впринципе. не расчитаны они на это.
если ты не зочегь завязывать в узел, то то надо делать индпошив...

к примеру шоссейнуб раму делать из горных труб и т.д. и т.п.

MIKLE>> раму осталось найти... поискать изготовление подзаказ и попросить накинуть милиметров где тока можно.
Mishka> Дык, они сами и сделать могут, если Трек покупать. И с другими они работают — тот же Бианчи.

вопрос в том что это будет.. смогут ли они накинуть 0.5мм на стенку трубы либо трубу взять два инча а не полтора? стыки усилить красивыми косынками?

что будет с вилкой-особ статья. обычную стандартную углепластиковую я думаю ты при неаккуратной посадке сломаешь..

MIKLE>> :) туклипсы+лежак==педалирование 360 градусов...
Mishka> На 360 не все профи хорошо делают (как показывают реальные замеры). :) И в горку на лежаке мало кто ездит. Ну и от усилий никуда не деться

можно их скорректировать.. смена манеры езды пенсионер в кирзачах на псевдо 360 даёт заметную разницу.. я вставть на педалях стал заметно реже, и то часто потому что небыло 24-25... 22 маловато...

MIKLE>> кстати имхо тебе нужно как раз отказыватся от звёзд меньше 35-36 спереди и нарасчивать зад. при прочих равных усилия в цепи на 20% меньше.
Mishka> Ты имеешь ввиду, что рычаг колесо-ког будет меньше? :) Это понятно.

понятно то понятно, но это совершенно другой набо вылазит... вместо 50/30- 12-25 54/36 и 14-27... чтонить в таком духе. это вес, го тебе пофиг, у теья весь лисапед отмасштабирован по заветам Варбана булет...

Mishka>Можно диаметр колеса немного уменььшить тоже. Кстати, у меня вот 27 дюймов на Фуджике. Садишься на 26 или 700 и это сразу чувсвтуется.

не стоит. при твоих массагабаритах 700-минимум...

Mishka> Ну и другая проблема возникает — на 23 мм для меня надо уже 140 PSI держать (выше 9.7 атмосферы). Очень мало сликов держат такое. И они очень дорогие.

гы. 25 вперёд 27 назад... я при 85 мучился на 23.. пришлось добиватся развесовки 50/50 или 60/40... было 70/30-покрышки не выдерживали...


в крайнем случае 25 назад и качать до упора сверхнормативно...
___________________________________
MIKLE>> Vale привёл картинку, меня смутила одна звезда спереди, он спросил на кой 27.
MIKLE>> кстати такие вот девайсы с 8-9-10 сзади и одной спереди рушат твою теорию перекосов на корню :) ±4-5 в обе строны. смещение от центра при 2-3-исключает крйние звёзды с другой стороны==диагональ. плюс не рекомендуется предаоследняя. см мой пост выше :)
Mishka> Не-а. У них там такие взади стоят —

Складной полноразмерный велосипед [Vale#13.04.08 16:43]
www.foldingbikes.co.uk - Dahon folding bikes - Dahon Jack

Да как бы нафиг надо эти 125 скоростей
Складной полноразмерный велосипед [Vale#13.04.08 16:56]

иди спорь сам с собой дальше
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
PT MIKLE #14.04.2008 19:21  @Серокой#14.04.2008 19:10
+
-
edit
 

MIKLE

старожил
★☆
Серокой> Ага, я, но вы не переживайте, я давно перестал понимать ваш сленг. :-)

какие слова непонятны?
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
RU Серокой #14.04.2008 19:25
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Непонятны, ну, цифры, это вроде как передаточные числа. Отношение количеств зубьев спереди-сзади.
А всякие "позубости", классность велосипеда и что у него за DROPы... :-/

И вообще, как выбирать скорости? По прямой вот я еду на самой маленькой задней и самой маленькой передней. Это плохо или нет? )
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
1 2 3 4 5 6 7 10

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru