Биотопливо - практика.

 
1 2 3 4 5 6 7 10
DE Бяка #14.05.2008 18:44  @Татарин#14.05.2008 18:04
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
Бяка>> Даже если представить себе невозможное - сортировку масла поставщиками, в зависимости от того, что они фритюрили и жарили на нём, то добавляются следующие сложности. Даже картошку фритюрят в масле рапсовом, подсолнечном, кокосовом и животных жирах.
Татарин> Это на самом деле неважно. Тем более, у нас сложно найти столько экзотики - у нас только рапс растёт. :)
Не важно, что растёт только рапс. Важно, что многиефритюрят на комбижире. Или на смеси комбижира с растительными маслами.


Бяка>> После очистки масла от примесей, в основном механических, вам в любом случае придётся его прогнать через ректификационную колонну. Это для нормализации масел по молярным массам.
Татарин> Зачем мне это?
Татарин> Если бы мне требовалось сделать топливо, пригодное до -35С - да, имело б смысл морочиться. А так-то нафига?
Вы хотите сделать топливо для дизельного мотора. Старые типы дизелей работают на растительном масле
Наберите в Гугле "Diesel mit Pflanzenöl" и Вы получите кучу исчерпывающей информации по теме. Включая технические особенности переоборудования топливной аппаратуры мотора для работы на чистом масле. Всё это переоборудование стоит не дороже 500 Евро.
Биодизель нужен для современных дизелей. Потому, что их не удаётся перевезти на чистое масло. Имеются стандартные методы получения биодизеля из растительного масла, но не из смеси растительных масел и жиров. Поэтому, самое простое, это разделить продукт на составляющие. В данном случае оптимальна, на первый взгляд, ректификация.
 
EE Татарин #14.05.2008 19:16  @Serge77#14.05.2008 18:17
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★☆
Татарин>> Осадка получилось где-то 1/5-1/6 по объёму. То есть, выход чуть больше 80%. Это если по верхней границе переходной зоны смотреть.
Serge77> А было видно отдельный слой глицерина ниже переходной зоны? Или всё, что ниже продукта, было почти одинаковым - мутным.
Был виден слой коричневой мути ниже чуть более прозрачного переходного слоя.

Serge77> Как отделяли верхний слой?
Слили через опущеный в ёмкость кремнийорганический шланг.

Serge77> Какое соотношение масло-метанол-щёлочь? Какая именно щёлочь?
4 грамма КОН на литр масла и 200мл метанола (насколько тот сухой я даже не в курсе - это были просто остатки технического метанола из канистры). Сейчас кляну себя, что не посмотрел, не проверил.

Татарин>> А если горячая смесь проливается через более холодное стекло?
Serge77> Не представляю, как это может задержать глицерин.
У него вязкость будет увеличиваться быстрее, чем у МЭ, и стекло он хорошо смачивает, соответсвенно, глицерин будет задерживаться, продукт - проходить.

Татарин>> То есть, как ни крути, приходим к перегонке... :\
Serge77> Ещё раз: центрифугирование - это первое, второе и третье, что нужно пробовать. Перегонка - примерно десятое-двадцатое.
ОК.

Serge77> Продукт кипит при 150-180 градусах при давлении около 0.1-0.5 мм рт. ст.
Ой-вей... 130 - уже температура вспышки... так нельзя. Даже если я и получу такой вакуум.

Татарин>> Лабораторная, полукиловаттная, советская. Как доберусь, сфотографирую.
Serge77> Там ротор со стаканчиками(пробирками) по кругу или центрифугат заливают в ёмкость типа бетономешалки и эта ёмкость крутится целиком?
Со стаканчиками. Но держатель оных, вроде, вынимался, нужно только немножко отвёрткой поработать.
...А неубитые медведи делили чьи-то шкуры с шумом. Боюсь, мы поздно осознали, к чему всё это приведёт.  
Это сообщение редактировалось 14.05.2008 в 19:28
EE Татарин #14.05.2008 19:17  @yuu2#14.05.2008 18:27
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★☆
Татарин>> Если бы мне требовалось сделать топливо, пригодное до -35С
yuu2> Да хоть до -50С ! Если для своего дизеля,
Нет, всё-таки на продажу. Пусть поначалу и в мелких объёмах, но на продажу.
...А неубитые медведи делили чьи-то шкуры с шумом. Боюсь, мы поздно осознали, к чему всё это приведёт.  
EE Татарин #14.05.2008 19:19  @GOGI#14.05.2008 18:24
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★☆
GOGI> Татарин, а ты только кустарно изготовленное оборудование рассматриваешь? А то много чего есть эффективного промышленного. У нас (в энергетике) например для регенерации масла много всяких установок придумано. Тут тебе и центрифугирование и осушка цеолитами.
Нет. Я рассматриваю всякое подходящее оборудование, которое могу достать за разумные деньги.
А какая производительность ваших установок?
...А неубитые медведи делили чьи-то шкуры с шумом. Боюсь, мы поздно осознали, к чему всё это приведёт.  
EE Татарин #14.05.2008 19:27  @Бяка#14.05.2008 18:44
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★☆
Бяка>>> Даже если представить себе невозможное - сортировку масла поставщиками, в зависимости от того, что они фритюрили и жарили на нём, то добавляются следующие сложности. Даже картошку фритюрят в масле рапсовом, подсолнечном, кокосовом и животных жирах.
Татарин>> Это на самом деле неважно. Тем более, у нас сложно найти столько экзотики - у нас только рапс растёт. :)
Бяка> Не важно, что растёт только рапс. Важно, что многиефритюрят на комбижире. Или на смеси комбижира с растительными маслами.
Сейчас у нас сложно найти масло дешевле рапса. Комбижир? А он сильно тяжелее?

Бяка> Вы хотите сделать топливо для дизельного мотора. Старые типы дизелей работают на растительном масле
Бяка> Наберите в Гугле "Diesel mit Pflanzenöl" и Вы получите кучу исчерпывающей информации по теме. Включая технические особенности переоборудования топливной аппаратуры мотора для работы на чистом масле. Всё это переоборудование стоит не дороже 500 Евро.
Э, не. Этот вопрос я уже вентилировал.
Там не всё так просто и весело...

Бяка> Биодизель нужен для современных дизелей. Потому, что их не удаётся перевезти на чистое масло. Имеются стандартные методы получения биодизеля из растительного масла, но не из смеси растительных масел и жиров.
Растительное масло - это и есть жиры. В чём разница?
...А неубитые медведи делили чьи-то шкуры с шумом. Боюсь, мы поздно осознали, к чему всё это приведёт.  
RU GOGI #14.05.2008 19:36  @Татарин#14.05.2008 19:19
+
-
edit
 

GOGI

координатор
★★★★
Татарин> А какая производительность ваших установок?
Ну порядка тонн в сутки. Но оно вообще разное бывает.
1  
MD Wyvern-2 #14.05.2008 19:38  @Татарин#14.05.2008 19:27
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Бяка>> Биодизель нужен для современных дизелей. Потому, что их не удаётся перевезти на чистое масло. Имеются стандартные методы получения биодизеля из растительного масла, но не из смеси растительных масел и жиров.
Татарин> Растительное масло - это и есть жиры. В чём разница?
Как из растительного масла маргарин (аналог животного жира) делается знаешь? ;)

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  
RU yuu2 #14.05.2008 19:47  @Татарин#14.05.2008 19:17
+
-
edit
 

yuu2

опытный

Татарин> Нет, всё-таки на продажу. Пусть поначалу и в мелких объёмах, но на продажу.

ИМХО: замордуетесь с лицензированием "готового продукта" и объяснением потенциальным покупателям, что в этот аппарат только после смены всех прокладок, уплотнений и датчиков. После чего всё равно огребёте ворох тех, у кого либо что-то в двигателе брякать стало, либо в салоне попахивать :)

Если не сертифицируете. то всякие неполадки в машине покупателя автосервисы начнут спихивать на Ваше некондиционное топливо.
 
EE Татарин #14.05.2008 19:56  @Wyvern-2#14.05.2008 19:38
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★☆
Бяка>>> Биодизель нужен для современных дизелей. Потому, что их не удаётся перевезти на чистое масло. Имеются стандартные методы получения биодизеля из растительного масла, но не из смеси растительных масел и жиров.
Татарин>> Растительное масло - это и есть жиры. В чём разница?
Wyvern-2> Как из растительного масла маргарин (аналог животного жира) делается знаешь? ;)
Знаю. Причём тут вообще животный жир?

Но растительное масло - и есть жир.
...А неубитые медведи делили чьи-то шкуры с шумом. Боюсь, мы поздно осознали, к чему всё это приведёт.  
EE Татарин #14.05.2008 19:57  @GOGI#14.05.2008 19:36
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★☆
Татарин>> А какая производительность ваших установок?
GOGI> Ну порядка тонн в сутки. Но оно вообще разное бывает.
Интересно... очень интересно. Спасибо, поищу.
...А неубитые медведи делили чьи-то шкуры с шумом. Боюсь, мы поздно осознали, к чему всё это приведёт.  

MIKLE

старожил
★☆
Татарин>> Если бы мне требовалось сделать топливо, пригодное до -35С
yuu2> Да хоть до -50С ! Если для своего дизеля, то лучше синтез-газа до сих пор ничего не придумано. "Печка" для получения синтез-газа из жидкой органики для двигателя в 100 л.с. может вполне уместиться и в пару стаканов объёма (с учётом теплоизоляции).

реч о газодизельном цикле или о чём?
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
EE Татарин #14.05.2008 20:01  @yuu2#14.05.2008 19:47
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★☆
Татарин>> Нет, всё-таки на продажу. Пусть поначалу и в мелких объёмах, но на продажу.
yuu2> ИМХО: замордуетесь с лицензированием "готового продукта" и объяснением потенциальным покупателям, что в этот аппарат только после смены всех прокладок, уплотнений и датчиков. После чего всё равно огребёте ворох тех, у кого либо что-то в двигателе брякать стало, либо в салоне попахивать :)
yuu2> Если не сертифицируете. то всякие неполадки в машине покупателя автосервисы начнут спихивать на Ваше некондиционное топливо.
В некотором смысле это не моя проблема.

Моя проблема - сделать из масла биодизель, соответсвующий европейскому стандарту. Проблемы с деньгами, властями, пользователями и сертификацией - не мои проблемы. Так условились. И сертификация - вполне реальна... для этого нужны лишь товар и деньги. И то, и другое будет только когда магинка заработает.
...А неубитые медведи делили чьи-то шкуры с шумом. Боюсь, мы поздно осознали, к чему всё это приведёт.  
+
-
edit
 

Serge77

модератор

lenivec> От к-ва примесей зависит. Если менее 10% - то центрифуга проще. Если процентов 30 % имхо до половины продукта в осадок абсорбируется.

Я так понял, что твёрдого осадка там нет. Есть глицерин с метанолом и продукт. Ещё может быть немного мути. Так что центрифугировать будет удобно.

MIKLE

старожил
★☆
при разнице в плотности 10% центрифужный сепаратор даст колличественное разделение...
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
UA Serge77 #14.05.2008 20:23  @Татарин#14.05.2008 19:16
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Татарин> Был виден слой коричневой мути ниже чуть более прозрачного переходного слоя.

Это до подкисления-нейтрализации?

Татарин> 4 грамма КОН на литр масла и 200мл метанола

Щёлочи совсем мало, вся она будет в виде солей жирных кислот, т.е. мыла. Интересно было бы узнать, в чём мыло больше растворимо - в метаноле или масле.

Татарин> У него вязкость будет увеличиваться быстрее, чем у МЭ, и стекло он хорошо смачивает, соответсвенно, глицерин будет задерживаться, продукт - проходить.

Может быть. Но стекло быстро нагреется. Что дальше? Ждать, пока остынет? Использовать несколько таких фильтров?

Татарин> Ой-вей... 130 - уже температура вспышки.

Это как раз неважно, ведь перегонный аппарат герметичен.
Но сам аппарат для перегонки сотен литров в хорошем вакууме - вещь непростая и капризная.

Татарин> Со стаканчиками. Но держатель оных, вроде, вынимался, нужно только немножко отвёрткой поработать.

Попробуй пока в стаканчиках покрутить, посмотри как разделяется реакционная масса, а потом - отдельно промежуточный слой, если он будет.
UA Serge77 #14.05.2008 20:25  @Татарин#14.05.2008 20:01
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Татарин> Моя проблема - сделать из масла биодизель, соответсвующий европейскому стандарту

Можешь написать, какие там требования?
EE Татарин #14.05.2008 20:46
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★☆
Мля-а... и тут монополия. Ну какого хрена они ТРИ года не чесались, а сейчас вдруг припёрло?

Отработанное пищевое масло превратят в Греции в биотопливо

DELFI - Ведущая эстонская компания по утилизации отходов Ragn-Sells отправила в Грецию первую партию (12 тонн) масла и жира для жарки с целью их переработки. Греческое предприятие BioFluidTech производит из отработанных пищевых масел и жиров экологически приемлемое дизельное биотопливо.

// rus.delfi.ee
 
...А неубитые медведи делили чьи-то шкуры с шумом. Боюсь, мы поздно осознали, к чему всё это приведёт.  

GOGI

координатор
★★★★
Я не понял, а климат тут причем?
"Климатические условия в Греции лучше подходят для производства биотоплива, чем климат в странах Северной Европы, и поэтому в Греции из того же количества пищевого масла или жира можно произвести больше биотоплива с меньшими энергетическими затратами"
1  
EE Татарин #14.05.2008 20:53  @Serge77#14.05.2008 20:25
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★☆
Татарин>> Моя проблема - сделать из масла биодизель, соответсвующий европейскому стандарту
Serge77> Можешь написать, какие там требования?

Где указан минимум, где максимум, а где оба - должно быть видно по контексту.

Ester content a % (m/m) 96,5
Density at 15 °C c kg/m3 860
Viscosity at 40 °C d mm2/s 3,50 5,00
Flash point °C 120
Sulfur content mg/kg – 10,0
Carbon residue (on 10 % distillation residue) % (m/m) – 0,30
Cetane number g 51,0
Sulfated ash content % (m/m) – 0,02 ISO 3987
Water content mg/kg – 500 EN ISO 12937
Total contamination h mg/kg – 24 EN 12662
Copper strip corrosion (3 h at 50 °C) Rating Class 1
Oxidation stability, 110 °C Hours 6,0
Acid value mg KOH/g 0,50
Iodine value 120
Linolenic acid methyl ester % (m/m) 12,0
Polyunsaturated (>= 4 double bonds) methyl esters I % (m/m) 1
Methanol content % (m/m) 0,20
Monoglyceride content % (m/m) 0,80
Diglyceride content % (m/m) 0,20
Triglyceride content j % (m/m) 0,20
Free glycerol j % (m/m) 0,02
Total glycerol % (m/m) 0,25
Group I metals (Na+K) mg/kg 5,0
Group II metals (Ca+Mg) mg/kg 5,0
Phosphorus content mg/kg 10,0

Это prEN 14214 (http://www.acbiodiesel.net/docs/...)
...А неубитые медведи делили чьи-то шкуры с шумом. Боюсь, мы поздно осознали, к чему всё это приведёт.  
EE Татарин #14.05.2008 20:58  @GOGI#14.05.2008 20:49
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★☆
GOGI> Я не понял, а климат тут причем?
GOGI> "Климатические условия в Греции лучше подходят для производства биотоплива, чем климат в странах Северной Европы, и поэтому в Греции из того же количества пищевого масла или жира можно произвести больше биотоплива с меньшими энергетическими затратами"
Там теплее... переэтирификация идёт при 55С, для обращения с этой дрянью - опять же тепло.
Но это всё фигня и чушь.

Что реально важно, так это то, что эта Regna имеет в акционерах бывшего президента и подмяла под себя всю переработку мусора в Эстонии... а биодизелем он ещё не занялся, этим у нас серьёзно занимаются другие ребята, с британским капиталом.
Так что сказано, что в Греции - лучше, значит - в Греции лучше. Чего тут непонятного?
...А неубитые медведи делили чьи-то шкуры с шумом. Боюсь, мы поздно осознали, к чему всё это приведёт.  
+
-
edit
 

bashmak

аксакал

Остается узнать энергозатраты на расфасовку масла, погрузку и перевозку до Греции. Маразм какой-то.
 
EE Татарин #14.05.2008 20:58
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★☆
Не... с этими ребятами соревноваться у меня соревновалка отвалится... :\
...А неубитые медведи делили чьи-то шкуры с шумом. Боюсь, мы поздно осознали, к чему всё это приведёт.  
EE Татарин #14.05.2008 21:01  @bashmak#14.05.2008 20:58
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★☆
bashmak> Остается узнать энергозатраты на расфасовку масла, погрузку и перевозку до Греции. Маразм какой-то.
А причём тут вообще энергозатраты?
...А неубитые медведи делили чьи-то шкуры с шумом. Боюсь, мы поздно осознали, к чему всё это приведёт.  
+
-
edit
 
DE bashmak #14.05.2008 21:05  @Татарин#14.05.2008 21:01
+
-
edit
 

bashmak

аксакал

bashmak>> Остается узнать энергозатраты на расфасовку масла, погрузку и перевозку до Греции. Маразм какой-то.
Татарин> А причём тут вообще энергозатраты?
Ну чтобы отвезти масло на переработку в Грецию надо сколько-то энергии затратить. Вот и возник вопрос - а оно того стоит?
По-моему нет.
 
1 2 3 4 5 6 7 10

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru