ЭЛЕКТРОМОБИЛИ: тихая революция? Вторая серия.

 
1 2 3 4 5 6 7 25
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★☆
Mishka> Ник, мы говорим о массовом переходе на такие машины. Значит ночью не провала.

И что? Сеть то на ПИК РАССЧИТАНА. Значит выдержит и новый пик - ночную массовую заправку. А ЭЭ тогда ночью будет стоить, так же как и днем. Все одно выгодней, чем заправлять продуктами из нефти по $300-500/баррель ;)

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★☆
Wyvern-2> И что? Сеть то на ПИК РАССЧИТАНА.

Как показывает опыт — нет. Она расчитана на, примерно, 85% от всей мощи, что можно в неё запулить. Кто-то в отъезде, кто-то на дежурстве и т.д.


Wyvern-2> Значит выдержит и новый пик - ночную массовую заправку.

Ага, тут мы получим не 1-2 часа, а 6-8 ровного пикового плато.

Wyvern-2> А ЭЭ тогда ночью будет стоить, так же как и днем. Все одно выгодней, чем заправлять продуктами из нефти по $300-500/баррель ;)

Вот, если электричество будут делать на АЭС, тогда может и да. Но постройка ифрастуктуры, как справедливо заметил Татарин, даже не 10 лет.
 

GOGI

координатор
★★★
Вообще без почасового профиля мощности района все прикидки лишены всякого смысла. Попытки посчитать "а у меня есть тостер, микроволновка и сауна на 20 киловатт" никакого адекватного результата не даст. Расчет нагрузки бытовых потребителей и раньше был делом непростым, а сейчас и того сложнее.
1  

Wyvern-2

координатор
★★★☆
GOGI> Вообще без почасового профиля мощности района все прикидки лишены всякого смысла. Попытки посчитать "а у меня есть тостер, микроволновка и сауна на 20 киловатт" никакого адекватного результата не даст. Расчет нагрузки бытовых потребителей и раньше был делом непростым, а сейчас и того сложнее.

Ну, так как мы тут, слава Создателю, не выездная сэссия РАО ЕС ;) то можно прикинуть и на глазок - если зарядка ЭМ требует НЕ БОЛЬШЕ мощности, чем самое мощное бытовое устройство - то сеть потянет и в существующем варианте

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  

Mishka

модератор
★★☆
GOGI> Вообще без почасового профиля мощности района все прикидки лишены всякого смысла. Попытки посчитать "а у меня есть тостер, микроволновка и сауна на 20 киловатт" никакого адекватного результата не даст. Расчет нагрузки бытовых потребителей и раньше был делом непростым, а сейчас и того сложнее.

Я соглашусь с тобой, только замечу, что у нас появляется так называемый обязательный компонент. Почти как на производстве начали смену утром и до вечера — есть много электромобилей. В перспективе все такие. И для 90% единственное окно зарядки — ночь. Это, в каком-то смысле, упрощает картинку.


А для района расчёт профиля — по теории очередей.
 

GOGI

координатор
★★★
Wyvern-2>*если зарядка ЭМ требует НЕ БОЛЬШЕ мощности, чем самое мощное бытовое устройство* - то сеть потянет и в существующем варианте.
Чушь
1  

GOGI

координатор
★★★
Mishka> Я соглашусь с тобой, только замечу, что у нас появляется так называемый обязательный компонент.
Не, я только текущее потребление имею ввиду. Без электромобилей :-)
1  

MIKLE

старожил

Mishka> А для района расчёт профиля — по теории очередей.

леа вроде как всю жизнь была теория массолвого обслуживания. или нет?
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  

Agent

опытный

Да чего тут считать?
Средний наезд машины за сутки в США составляет 33 мили. Для 250 сильного родстера теслы это 8квт. Вот вам и среднее потребление - 16 квт за ночь на два автомобиля. Один чайник.
Варианты - а что будет когда всем нада зарядить "полный бак" одновременно, что случиться, когда китайцы одновременно подпрыгнут и тд можно не рассматривать
 

Wyvern-2

координатор
★★★☆
Wyvern-2>>*если зарядка ЭМ требует НЕ БОЛЬШЕ мощности, чем самое мощное бытовое устройство* - то сеть потянет и в существующем варианте.
GOGI> Чушь
Оч. конкретно, а главное - глубоко аргументированно :F
Подавляющее большинство семей в домах, где есть по-часовая тарификация ЭЭ програмируют стиральные машинки на включение в одно и то же время. А стиральная машинка - не только хозяйке помошница, но и еще ~1кВт*ч среднего потребления и до 2-3кВт в пике (менее 40А сеть устанавливать стиралку на более чем 5кг нельзя)
И ЧТО? Стиральные машины - чуть ли не в каждом доме, почти все ставят программы на ночь, причем как раз на время смены тарифа - и до сих пор ничего еще не взорвалось ;)

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  

Agent

опытный

Agent>> И еще. Почему жечь алюминий хорошо,
Kuznets> потому что это такой малоопасный, стабильный в пространстве и времени и достаточно эффективный аккумулятор энергии. как бензин.
Kuznets> а делают его на огромных заводах, питающихся от гэс/аэс, где кпд по определению высокий.
Kuznets> просто надо посчитать сколько надо потратить на производство и последующее восстановление (х неск. раз я так понимаю) и сколько он выдаст энергии на выходе. и сравнить с чисто электро.
Да я не про то как его делают и какой он замечательный. Проблема в КПД тепловой машины.
Если мы чето сжигаем или иным образом переводим в ТЕПЛО, то далее в размерах капота автомобиля КПД преобразования в механическую энергию будет не выше чем теперишний бензиновый.
 
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★☆
Wyvern-2> Ну, так как мы тут, слава Создателю, не выездная сэссия РАО ЕС ;) то можно прикинуть и на глазок - если зарядка ЭМ требует НЕ БОЛЬШЕ мощности, чем самое мощное бытовое устройство - то сеть потянет и в существующем варианте
Ник, оно требует может и не больше мощности, чем самое мощное бытовое устройство, но мы говорим, что такое устройство будет работать:
1. В течении нескольких часов — до 8.
2. Почти все устройства будут работать одновременно у всех владельцев.


Давай рассмотрим уровень автомобилизации США (просто цифры есть более-менее точные) — RITA | BTS | Table 1-11: Number of U.S. Aircraft, Vehicles, Vessels, and Other Conveyances — около 136 лимонов машин. Там ещё траки, которые в лёгком варианте обогнали продажи просто машин несколько лет назад, мотоциклы и др. Вот, возьмём 100 лимонов машин. В день они потребляют в среднем 20 кВт*Ч (которые и надо заливать в каждую машину каждый день). Это будет 2*1012 Вт*Ч в день только на зарядку машин. Умножим на 365 и получим 0.73*1015 Вт*ч.

Данные по США — Electric Power Annual 2010 Data
Вот табличка по годам — U.S. Energy Information Administration (EIA)
ВСего за 2006 год произведено 4,065 Million Megawatthours или 4.065*1015 Вт*ч.

Ха-ха. Общее производство энергии превосходит потребности машин всего в 5.5 раз. Это только легковых. Добавим грузовые, автобусы. Вывод — @опа!
 

GOGI

координатор
★★★
Не, я пас, тут бесполезно спорить :-)
1  

Mishka

модератор
★★☆
Mishka>> А для района расчёт профиля — по теории очередей.
MIKLE> леа вроде как всю жизнь была теория массолвого обслуживания. или нет?
Это синонимы. У нас её принято назвать так, иногда теорией очередей. На западе queuing theory
 

Mishka

модератор
★★☆
Agent> Да чего тут считать?
Agent> Средний наезд машины за сутки в США составляет 33 мили.

33-41. Я полазил по разным Department Of Insurance statistics — почти у всех стоит диапазон 12,000-15,000 миль в год

Agent> Для 250 сильного родстера теслы это 8квт. Вот вам и среднее потребление - 16 квт за ночь на два автомобиля. Один чайник.

На прямой, без горок. И то между 8 и 10.

Agent> Варианты - а что будет когда всем нада зарядить "полный бак" одновременно, что случиться, когда китайцы одновременно подпрыгнут и тд можно не рассматривать

Всем надо будет заряжать ночью. Пока на неделю накапливать не научились.
 

Agent

опытный

Я когда узнавал про свой счетчик, то узнал про то что такими заменяют обычные по всему штату.
Это не просто счетчик - во первых двусторонняя беспроводная комуникация с возможностью ретрансляции (со всеми совместимыми девайсами в пределах), во вторых он умеет считать не только потребляемую энергию, но и отдаваемую. Практически все готово для того, чтоб создать умные зарядные устройства, которые не только договариваются о равномерной загрузке сети, но и копят энергию на минимуме цены и отдают ее на максимуме.
 

GOGI

координатор
★★★
Класс, приходишь утром в гараж а счетчик, сука такой, в сговоре с другими счетчиками толкнул всю энергию из аккумуляторов по спекулятивной цене :-)
1  

Agent

опытный

Agent>> Да чего тут считать?
Agent>> Средний наезд машины за сутки в США составляет 33 мили.
Mishka> 33-41. Я полазил по разным Department Of Insurance statistics — почти у всех стоит диапазон 12,000-15,000 миль в год
Agent>> Для 250 сильного родстера теслы это 8квт. Вот вам и среднее потребление - 16 квт за ночь на два автомобиля. Один чайник.
Mishka> На прямой, без горок. И то между 8 и 10.
Agent>> Варианты - а что будет когда всем нада зарядить "полный бак" одновременно, что случиться, когда китайцы одновременно подпрыгнут и тд можно не рассматривать
Mishka> Всем надо будет заряжать ночью. Пока на неделю накапливать не научились.

Меланхолично.... я такой "содержательный" ответ и предполагал. Поэтому и округлял с запасом и двигатель взял "среднестатический" 250лс, и пробег по комбинированному циклу.
В реальности будет до 10 квт. То есть полчайника.
 

Mishka

модератор
★★☆
Agent> Я когда узнавал про свой счетчик, то узнал про то что такими заменяют обычные по всему штату.

Есть такие программы у многих штатов. :) Некоторые конторы хорошо на этом деле поживились. Блин, только войти в тот бизнес очень трудно — страшно зарегулирован. И у каждого своя терминология, которая, по сути, обозначает одно и то же. Только слова все с R в кружочке. Вот и приходится им выёживаться.

Agent> Это не просто счетчик - во первых двусторонняя беспроводная комуникация с возможностью ретрансляции (со всеми совместимыми девайсами в пределах), во вторых он умеет считать не только потребляемую энергию, но и отдаваемую.

Я не знаю, как сейчас, но то, что я держал в руках — собирались работать по эзеру по токовым проводам. Больно уж беспроводка (в смысле wireless) неустойчива к этому делу.

Agent> Практически все готово для того, чтоб создать умные зарядные устройства, которые не только договариваются о равномерной загрузке сети, но и копят энергию на минимуме цены и отдают ее на максимуме.

Это только в планах. IETF просто мечтает о таком. Но там проблемы безопасностью большие. Ну и система, насколько я знаю, иерархическая.
 

Mishka

модератор
★★☆
GOGI> Класс, приходишь утром в гараж а счетчик, сука такой, в сговоре с другими счетчиками толкнул всю энергию из аккумуляторов по спекулятивной цене :-)

Хуже, вариант, что хакер Петя спёр всё электричество за бесплатно, вполне реален.
 

Mishka

модератор
★★☆
Agent> Меланхолично.... я такой "содержательный" ответ и предполагал.

Ты сам посчитай. И посмотри на теслу на независимых испытаниях, а не на теоретические расчёты. Тесла по весу, очень маленькая машинка.

Agent> Поэтому и округлял с запасом и двигатель взял "среднестатический" 250лс, и пробег по комбинированному циклу.

Ага, ага. Поэтому и 33 мили взял. Хотя данные везде стоят на 12,000-15,000.

Agent> В реальности будет до 10 квт. То есть полчайника.

В реальности у этих ребят выходит не 7 на машину, а все 10.
 

Agent

опытный

GOGI> Класс, приходишь утром в гараж а счетчик, сука такой, в сговоре с другими счетчиками толкнул всю энергию из аккумуляторов по спекулятивной цене :-)
:)
Я уже думаю, мож просто поставить блок акумуляторов поспекулировать.....А то и ветряк прикрутить
Я то наверняка электромобиль себе не куплю. Предпочитаю бензиновые года эдак 76 выпуска.
 

Agent

опытный

Mishka> В реальности у этих ребят выходит не 7 на машину, а все 10.
Ну наконец я услышал хоть какую цифру от вас. Ок. 10 на машину.
Для двоих получаем 2.5 киловата на 8 часов.
 

Mishka

модератор
★★☆
Agent> Я уже думаю, мож просто поставить блок акумуляторов поспекулировать.....А то и ветряк прикрутить

Тогда уж и солнечные батареи на крышу. Вот и бизнес готов. :F

Agent> Я то наверняка электромобиль себе не куплю. Предпочитаю бензиновые года эдак 76 выпуска.
Я боюсь, как бы это мандатом не сделали.
 

Agent

опытный

Agent>> Я то наверняка электромобиль себе не куплю. Предпочитаю бензиновые года эдак 76 выпуска.
Mishka> Я боюсь, как бы это мандатом не сделали.
Я то тут причем... Я, типа, антиквар....
 
1 2 3 4 5 6 7 25

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru