[image]

ЭЛЕКТРОМОБИЛИ: тихая революция? Вторая серия.

 
1 2 3 4 5 6 7 37
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Mishka> Ник, мы говорим о массовом переходе на такие машины. Значит ночью не провала.

И что? Сеть то на ПИК РАССЧИТАНА. Значит выдержит и новый пик - ночную массовую заправку. А ЭЭ тогда ночью будет стоить, так же как и днем. Все одно выгодней, чем заправлять продуктами из нефти по $300-500/баррель ;)

Ник
   
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Wyvern-2> И что? Сеть то на ПИК РАССЧИТАНА.

Как показывает опыт — нет. Она расчитана на, примерно, 85% от всей мощи, что можно в неё запулить. Кто-то в отъезде, кто-то на дежурстве и т.д.


Wyvern-2> Значит выдержит и новый пик - ночную массовую заправку.

Ага, тут мы получим не 1-2 часа, а 6-8 ровного пикового плато.

Wyvern-2> А ЭЭ тогда ночью будет стоить, так же как и днем. Все одно выгодней, чем заправлять продуктами из нефти по $300-500/баррель ;)

Вот, если электричество будут делать на АЭС, тогда может и да. Но постройка ифрастуктуры, как справедливо заметил Татарин, даже не 10 лет.
   
Вообще без почасового профиля мощности района все прикидки лишены всякого смысла. Попытки посчитать "а у меня есть тостер, микроволновка и сауна на 20 киловатт" никакого адекватного результата не даст. Расчет нагрузки бытовых потребителей и раньше был делом непростым, а сейчас и того сложнее.
   

Wyvern-2

координатор
★★★★★
GOGI> Вообще без почасового профиля мощности района все прикидки лишены всякого смысла. Попытки посчитать "а у меня есть тостер, микроволновка и сауна на 20 киловатт" никакого адекватного результата не даст. Расчет нагрузки бытовых потребителей и раньше был делом непростым, а сейчас и того сложнее.

Ну, так как мы тут, слава Создателю, не выездная сэссия РАО ЕС ;) то можно прикинуть и на глазок - если зарядка ЭМ требует НЕ БОЛЬШЕ мощности, чем самое мощное бытовое устройство - то сеть потянет и в существующем варианте

Ник
   

Mishka

модератор
★★★
GOGI> Вообще без почасового профиля мощности района все прикидки лишены всякого смысла. Попытки посчитать "а у меня есть тостер, микроволновка и сауна на 20 киловатт" никакого адекватного результата не даст. Расчет нагрузки бытовых потребителей и раньше был делом непростым, а сейчас и того сложнее.

Я соглашусь с тобой, только замечу, что у нас появляется так называемый обязательный компонент. Почти как на производстве начали смену утром и до вечера — есть много электромобилей. В перспективе все такие. И для 90% единственное окно зарядки — ночь. Это, в каком-то смысле, упрощает картинку.


А для района расчёт профиля — по теории очередей.
   
Wyvern-2>*если зарядка ЭМ требует НЕ БОЛЬШЕ мощности, чем самое мощное бытовое устройство* - то сеть потянет и в существующем варианте.
Чушь
   
Mishka> Я соглашусь с тобой, только замечу, что у нас появляется так называемый обязательный компонент.
Не, я только текущее потребление имею ввиду. Без электромобилей :-)
   

MIKLE

старожил
★☆
Mishka> А для района расчёт профиля — по теории очередей.

леа вроде как всю жизнь была теория массолвого обслуживания. или нет?
   

Agent

опытный

Да чего тут считать?
Средний наезд машины за сутки в США составляет 33 мили. Для 250 сильного родстера теслы это 8квт. Вот вам и среднее потребление - 16 квт за ночь на два автомобиля. Один чайник.
Варианты - а что будет когда всем нада зарядить "полный бак" одновременно, что случиться, когда китайцы одновременно подпрыгнут и тд можно не рассматривать
   

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Wyvern-2>>*если зарядка ЭМ требует НЕ БОЛЬШЕ мощности, чем самое мощное бытовое устройство* - то сеть потянет и в существующем варианте.
GOGI> Чушь
Оч. конкретно, а главное - глубоко аргументированно :F
Подавляющее большинство семей в домах, где есть по-часовая тарификация ЭЭ програмируют стиральные машинки на включение в одно и то же время. А стиральная машинка - не только хозяйке помошница, но и еще ~1кВт*ч среднего потребления и до 2-3кВт в пике (менее 40А сеть устанавливать стиралку на более чем 5кг нельзя)
И ЧТО? Стиральные машины - чуть ли не в каждом доме, почти все ставят программы на ночь, причем как раз на время смены тарифа - и до сих пор ничего еще не взорвалось ;)

Ник
   

Agent

опытный

Agent>> И еще. Почему жечь алюминий хорошо,
Kuznets> потому что это такой малоопасный, стабильный в пространстве и времени и достаточно эффективный аккумулятор энергии. как бензин.
Kuznets> а делают его на огромных заводах, питающихся от гэс/аэс, где кпд по определению высокий.
Kuznets> просто надо посчитать сколько надо потратить на производство и последующее восстановление (х неск. раз я так понимаю) и сколько он выдаст энергии на выходе. и сравнить с чисто электро.
Да я не про то как его делают и какой он замечательный. Проблема в КПД тепловой машины.
Если мы чето сжигаем или иным образом переводим в ТЕПЛО, то далее в размерах капота автомобиля КПД преобразования в механическую энергию будет не выше чем теперишний бензиновый.
   
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Wyvern-2> Ну, так как мы тут, слава Создателю, не выездная сэссия РАО ЕС ;) то можно прикинуть и на глазок - если зарядка ЭМ требует НЕ БОЛЬШЕ мощности, чем самое мощное бытовое устройство - то сеть потянет и в существующем варианте
Ник, оно требует может и не больше мощности, чем самое мощное бытовое устройство, но мы говорим, что такое устройство будет работать:
1. В течении нескольких часов — до 8.
2. Почти все устройства будут работать одновременно у всех владельцев.


Давай рассмотрим уровень автомобилизации США (просто цифры есть более-менее точные) — RITA | BTS | Table 1-11: Number of U.S. Aircraft, Vehicles, Vessels, and Other Conveyances — около 136 лимонов машин. Там ещё траки, которые в лёгком варианте обогнали продажи просто машин несколько лет назад, мотоциклы и др. Вот, возьмём 100 лимонов машин. В день они потребляют в среднем 20 кВт*Ч (которые и надо заливать в каждую машину каждый день). Это будет 2*1012 Вт*Ч в день только на зарядку машин. Умножим на 365 и получим 0.73*1015 Вт*ч.

Данные по США — Electric Power Annual 2010 Data
Вот табличка по годам — U.S. Energy Information Administration (EIA)
ВСего за 2006 год произведено 4,065 Million Megawatthours или 4.065*1015 Вт*ч.

Ха-ха. Общее производство энергии превосходит потребности машин всего в 5.5 раз. Это только легковых. Добавим грузовые, автобусы. Вывод — @опа!
   
Не, я пас, тут бесполезно спорить :-)
   

Mishka

модератор
★★★
Mishka>> А для района расчёт профиля — по теории очередей.
MIKLE> леа вроде как всю жизнь была теория массолвого обслуживания. или нет?
Это синонимы. У нас её принято назвать так, иногда теорией очередей. На западе queuing theory
   

Mishka

модератор
★★★
Agent> Да чего тут считать?
Agent> Средний наезд машины за сутки в США составляет 33 мили.

33-41. Я полазил по разным Department Of Insurance statistics — почти у всех стоит диапазон 12,000-15,000 миль в год

Agent> Для 250 сильного родстера теслы это 8квт. Вот вам и среднее потребление - 16 квт за ночь на два автомобиля. Один чайник.

На прямой, без горок. И то между 8 и 10.

Agent> Варианты - а что будет когда всем нада зарядить "полный бак" одновременно, что случиться, когда китайцы одновременно подпрыгнут и тд можно не рассматривать

Всем надо будет заряжать ночью. Пока на неделю накапливать не научились.
   

Agent

опытный

Я когда узнавал про свой счетчик, то узнал про то что такими заменяют обычные по всему штату.
Это не просто счетчик - во первых двусторонняя беспроводная комуникация с возможностью ретрансляции (со всеми совместимыми девайсами в пределах), во вторых он умеет считать не только потребляемую энергию, но и отдаваемую. Практически все готово для того, чтоб создать умные зарядные устройства, которые не только договариваются о равномерной загрузке сети, но и копят энергию на минимуме цены и отдают ее на максимуме.
   
Класс, приходишь утром в гараж а счетчик, сука такой, в сговоре с другими счетчиками толкнул всю энергию из аккумуляторов по спекулятивной цене :-)
   

Agent

опытный

Agent>> Да чего тут считать?
Agent>> Средний наезд машины за сутки в США составляет 33 мили.
Mishka> 33-41. Я полазил по разным Department Of Insurance statistics — почти у всех стоит диапазон 12,000-15,000 миль в год
Agent>> Для 250 сильного родстера теслы это 8квт. Вот вам и среднее потребление - 16 квт за ночь на два автомобиля. Один чайник.
Mishka> На прямой, без горок. И то между 8 и 10.
Agent>> Варианты - а что будет когда всем нада зарядить "полный бак" одновременно, что случиться, когда китайцы одновременно подпрыгнут и тд можно не рассматривать
Mishka> Всем надо будет заряжать ночью. Пока на неделю накапливать не научились.

Меланхолично.... я такой "содержательный" ответ и предполагал. Поэтому и округлял с запасом и двигатель взял "среднестатический" 250лс, и пробег по комбинированному циклу.
В реальности будет до 10 квт. То есть полчайника.
   

Mishka

модератор
★★★
Agent> Я когда узнавал про свой счетчик, то узнал про то что такими заменяют обычные по всему штату.

Есть такие программы у многих штатов. :) Некоторые конторы хорошо на этом деле поживились. Блин, только войти в тот бизнес очень трудно — страшно зарегулирован. И у каждого своя терминология, которая, по сути, обозначает одно и то же. Только слова все с R в кружочке. Вот и приходится им выёживаться.

Agent> Это не просто счетчик - во первых двусторонняя беспроводная комуникация с возможностью ретрансляции (со всеми совместимыми девайсами в пределах), во вторых он умеет считать не только потребляемую энергию, но и отдаваемую.

Я не знаю, как сейчас, но то, что я держал в руках — собирались работать по эзеру по токовым проводам. Больно уж беспроводка (в смысле wireless) неустойчива к этому делу.

Agent> Практически все готово для того, чтоб создать умные зарядные устройства, которые не только договариваются о равномерной загрузке сети, но и копят энергию на минимуме цены и отдают ее на максимуме.

Это только в планах. IETF просто мечтает о таком. Но там проблемы безопасностью большие. Ну и система, насколько я знаю, иерархическая.
   

Mishka

модератор
★★★
GOGI> Класс, приходишь утром в гараж а счетчик, сука такой, в сговоре с другими счетчиками толкнул всю энергию из аккумуляторов по спекулятивной цене :-)

Хуже, вариант, что хакер Петя спёр всё электричество за бесплатно, вполне реален.
   

Mishka

модератор
★★★
Agent> Меланхолично.... я такой "содержательный" ответ и предполагал.

Ты сам посчитай. И посмотри на теслу на независимых испытаниях, а не на теоретические расчёты. Тесла по весу, очень маленькая машинка.

Agent> Поэтому и округлял с запасом и двигатель взял "среднестатический" 250лс, и пробег по комбинированному циклу.

Ага, ага. Поэтому и 33 мили взял. Хотя данные везде стоят на 12,000-15,000.

Agent> В реальности будет до 10 квт. То есть полчайника.

В реальности у этих ребят выходит не 7 на машину, а все 10.
   

Agent

опытный

GOGI> Класс, приходишь утром в гараж а счетчик, сука такой, в сговоре с другими счетчиками толкнул всю энергию из аккумуляторов по спекулятивной цене :-)
:)
Я уже думаю, мож просто поставить блок акумуляторов поспекулировать.....А то и ветряк прикрутить
Я то наверняка электромобиль себе не куплю. Предпочитаю бензиновые года эдак 76 выпуска.
   

Agent

опытный

Mishka> В реальности у этих ребят выходит не 7 на машину, а все 10.
Ну наконец я услышал хоть какую цифру от вас. Ок. 10 на машину.
Для двоих получаем 2.5 киловата на 8 часов.
   

Mishka

модератор
★★★
Agent> Я уже думаю, мож просто поставить блок акумуляторов поспекулировать.....А то и ветряк прикрутить

Тогда уж и солнечные батареи на крышу. Вот и бизнес готов. :F

Agent> Я то наверняка электромобиль себе не куплю. Предпочитаю бензиновые года эдак 76 выпуска.
Я боюсь, как бы это мандатом не сделали.
   

Agent

опытный

Agent>> Я то наверняка электромобиль себе не куплю. Предпочитаю бензиновые года эдак 76 выпуска.
Mishka> Я боюсь, как бы это мандатом не сделали.
Я то тут причем... Я, типа, антиквар....
   
1 2 3 4 5 6 7 37

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru