xab> ИМПХО разница в конструкции вызванна именно размерами. У нас в принципе невозможно например клеть краном поднять.
Просто раз нет необходимости поднимать всю клеть целиком - то нет в пролете стана и крана такой грузоподьемности
.
P.S. Вон в разливочных пролетах мостовые краны г/п до 200-350 т
- и ничего такого особенного, потому что надо.
xab> А рисунок косого рольганга есть?
К сожалению с ходу не нашлось. В общем если вот здесь:
http://www.masters.donntu.edu.ua/2006/mech/tihonovich/diss/index.htm
на схемах
рабочих рольгангов оси вращения роликов расположены перпендикулярно линии движения проката (как впрочем и на
транспортных рольгангах), то на косом рольганге они расположены под острым углом, и прокат попав на него, начинает смещается по нему в сторону от исходной линии движения (т.е. чего и требовалось), таким образом он передается на обычной (прямой) рольганг другой линии стана.
xab> Если металл выхолодился его надо слегка поджать иначе профиль не выдержать.
Кстати, если при прокате сорта металл подхолодили - то необходимо уменьшить величину обжатия за проход, а то так и валки недолго поломать (и ломают
) .
xab> Штангенциркулем мерит?
Да.
xab> Ох..но интересная ссылка. А ещё такие есть?
Попадутся – буду выкладывать
.
P.S. По жизни - если мне надо, я как правило соот.литературой пользуюсь, или советуюсь со знающими людьми.
ИМХО вообще буквально за последние год-полтора в Рунете стало значительно больше профессиональной информации - мне вот понадобился срочно график эксплуатационных характеристик эл.двигателя гл.привода, а нужную книжку как на грех зачитали. Дай думаю ткнусь поисковиком, и ведь нашлось:
404 Not Found " rel="nofollow">
404 Not Found xab> То есть я правильно понял - весь контроль геометрии на пробах?
Фактически да. Конечно на самых последних станах есть cоот. измерители, и картинку рисуют на мониторе на ПУ, только ведь они не все нужные размеры могут мерять и часто врут собаки – и уж тем более не могут толком оценить геометрию и качество поверхности. Так что АСУ ТП конечно оно АСУ, но в итоге решающее слово за опытным дядей со штангенциркулем в пролете стана.
xab> Ведется ли контроль температурного режима в процессе прокатки?
Да, даже на пожилых станах меряют температуру в процессе прокатки – на современных тем более (вся разница что в первом случае пишут на ленту самописцами – если более свежие системы, то выводится на монитор; а на новых – фиксируется в памяти АСУ).
xab> …смотки ( или как там у вас, когда уже прокат завершен и готовую продукцию готовят к отправке на склад ). Производится ли охлождение в процессе прокатки, для выдержки температурного режима?
В смысле - поточная термообработка? Да. Подробности нужны?
P.S. Вообще что достаточно легко автоматизируется (и это полезно и удобно) - так это нагрев заготовки (основной и промежуточный) и термообработка (как в потоке стана, так и вне его). Т.е. на современных станах управление этими операциями всегда автоматизировано.
xab> Кстати какая на сортовых средняя по больнице скорость в последней клети?
На обсуждаемом сабже: на среднем сорте – 8 м/с, на мелком - 20 м/с.
A.1.>> есть проблемы с возможностями автоматически выдавать корректирующие команды на исполнительные механизмы (да и в ряде случаев автоматизация исполнительных механизмов снижает их надежность - уж больно тяжелые условия работы оборудования в составе стана).xab> А вот это ИМПХО надуманные проблемы, разве, что цена вопроса.
Не скажите (и цена вопроса кстати тоже многое значит).
К примеру, в разделе про проводковую арматуру я давал ссылку на буржуйские коробки – видите у них там штуцера торчат для подключения гидравлических шлангов. По идее (теоритически) – удобно: на современных станах на пульте кнопочки нажал и ролики в коробках развелись и установились на требуемый размер. А по жизни даже на коробках старых станов, где регулировка осуществляется вручную винтами (с резьбой М30) – то даже после затяжки гаечными ключами (с надставленной рукояткой длиной эдак метра полтора) – вибрации и ударные нагрузки таковы, что даже такие простые до кондовости устройства быстро приходят в непорядок. А учитывая что через коробку постоянно идет горячий металл (градусов 900, как правило не меньше), вода ее поливает, окалина сыпется (не смотрите, что на фото они такие красивые – по жизни, на стане они ржавые, обгоревшие и покрытые окаменевшим слоем из смеси масла и окалины) – а гидравлические устройства такие условия работы ох как не любят.