[image]

ЭЛЕКТРОМОБИЛИ: тихая революция? Вторая серия.

 
1 6 7 8 9 10 36
+
-
edit
 

pokos

аксакал

Wyvern-2> Телоаккумулятор (вернее - теплоаккумуляторы) заряжается от сбросового тепла во время работы ЭД.
Это он на бумаге марширт. А ты посчитай в граммах, сколько там будет. Хрен чего обогреешь таким макаром. Говорили ведь тебе уже, что и тепла дизеля даже не хватает, не то что электромотора.
   
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
Wyvern-2> Телоаккумулятор (вернее - теплоаккумуляторы) заряжается от сбросового тепла во время работы ЭД. И расходуется (в т.ч. на поддержание т-ру аккумуляторных батарей) на стоянке.

ну так после ночи он у тебя пустой будет. а авто еще прогреть надо.

Wyvern-2> P.S. Lexus GS 450h, Toyota Prius - у этих гибридов ЭМ с жидкостным охлаждением ;)

а там не блоки батарей охлаждаются? на 106 пыже охлаждались именно они.
   
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Вот, кстати, "настоящий" гибрид - последовательно-непрямая схема включения ДВС, этот же ДВС имеет малую мощность и является чисто вспомогательным:
__________________________
Mini QED (Quad Electric Drive – квадро электропривод) способен разогнаться с места до 96,5 км/ч за 4,5 сек., объявленная максимальная скорость – 240 км/ч. Причем в “крейсерском” режиме экспериментальный автомобиль расходует в среднем 3,55 л бензина на 100 км пробега!

Ну не чудо ли? Ключ к чуду – в “гибридном” силовом агрегате передовой конструкции. Так называемая “последовательная” схема, когда д.в.с. не крутит ведущие колеса напрямую, а работает на электрогенератор и подзарядку аккумуляторов. Тогда как колеса вращаются четверкой тяговых э-моторов – каждый мощностью в 120 кВт/163 л.с. Наибольший крутящий момент (от 0 оборотов) – 750 Нм; не в сумме, а у каждого в отдельности. В общей сложности до 480 кВт/650 с лишним сил – и 3000 Нм крутящего момента! Понятно, откуда у Mini QED такая динамика; 4 мотор-колеса обеспечивают постоянный полный привод безо всяких дифференциалов. И дело не только в электротрансмиссии 4WD без валов и шестерен, а в возможности контролировать распределение и перераспределение тяги по осям – и по каждому из 4-х колес. Тиристорный контроллер 1000 раз в секунду меняет частоту импульсов тока индивидуально по 4-м мотор-колесам. Под управлением быстродействующего ЦПУ (датчики скорости, угла поворота и скорости вращения «баранки», бокового ускорения и пр.) э-привод 4WD обеспечивает управление “рысканием” автомобиля – в реальном времени.

А откуда э-энергия? От аккумулятора, вестимо; у Mini QED литий-полимерная батарея емкостью в 21 кВт-ч, которая заряжается от сети (plug-in – от розетки) или от вспомогательного д.в.с. с э-генератором. Микролитражный (250 “кубиков”) 2-цилиндровый моторчик размещен сзади – рядом с “запаской”; он весит 15 кг и развивает мощность в 15 кВт/20 л.с. Д.в.с. автоматически запускается, когда аккумулятор “садится”, молотит в экономичном режиме и дозаправляет его. Причем на д.в.с. (без разряда батареи) Mini QED способен идти с “крейсерской” скоростью в 90-110 км/ч – пока хватит бензина. Кроме аккумулятора, на борту есть так называемые ультраконденсаторы – электрические емкости, способные в течение короткого времени поглощать и отдавать высокую мощность. Аккумулятор до 210 кВт (несколько минут) – плюс ультраконденсаторы, которые могут сливать в тяговую сеть до 245 кВт (секунд 10-12). И еще 15 кВт от д.в.с. с э-генератором; итого до 470 кВт/640 л.с. на мотор-колеса! К сожалению, такое буйство продолжается недолго, но прокрутить все 4 колеса со светофора “в дым” – легко.

Мало того, мощные мотор-колеса заменяют обычные тормоза; у Mini QED нет ни гидросистемы, ни тормозных дисков. Причем при замедлении мотор-колеса работают в режиме э-генераторов и закачивают кинетическую энергию автомобиля в аккумулятор: эффективное рекуперирование энергии. То есть, при торможении Mini QED не парит атмосферу раскаленными дисками; дорогого стоит. Ну, а ABS, ESP и пр. встроены в электросистему органически –разве что без обычной вибрации на тормозной педали.

Как подчеркивают у PML, пассажирское пространство и багажное отделение у Mini нисколько не ущемлены; э-техника (и вспомогательный д.в.с.) размещена под капотом и раскидана по шасси. Замечательно? Нет слов; такой может стать легковушка, начиненная современной электротехникой. С инженерной точки зрения – вполне реально, хоть завтра на конвейер. Но готовы ли вы отдать за такой “мини” его реальную цену – несколько сотен тыс. долл.? Вот в чем вопрос, как говорил принц Гамлет.
__________________________

Ник
   
+
-
edit
 

pokos

аксакал

Wyvern-2> ....2-цилиндровый моторчик размещен сзади – рядом с “запаской”; он весит 15 кг и развивает мощность в 15 кВт/20
Ну, мне как раз на кондиционер и ближний свет хватит...

л.с.Wyvern-2> ...Но готовы ли вы отдать за такой “мини” его реальную цену – несколько сотен тыс. долл.?
Нормальная цена за прототип. "Нет преград патриотам".
   
pokos> Ну, мне как раз на кондиционер и ближний свет хватит...

У тебя фура-рефрижератор с прожекторами? 0,5-1,5 квт кондюк легковой жрёт, а свет - 60-100 ватт на фару.
   
pokos> Это зимой что ли?

"Не читайте советских газет" © Кто-то когда-то потерял запятую, а другие перепечатывают.
Как в игре "испорченный телефон"
   
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
lenivec>> ...0,5-1,5 квт кондюк легковой жрёт,..
pokos> Это зимой что ли?
pokos> Автоцентр «АСК-сервис»
pokos> http://www.avtokm.ru/information/2008/06/02/21.shtml


http://www.webasto.perm.ru/products_cond.html :F
2кВт холодильной мощности - а это меньше 1кВт потребляемой хватит, что бы заморозить пятерых пассажиров среднего седана до состояния "дед Мороз-синий нос"

Ник
   
+
-
edit
 

pokos

аксакал

Wyvern-2> 2кВт холодильной мощности - а это меньше 1кВт потребляемой ...
Это у нормального холодильника 1кВт потребляемой, во-первых. У автомобильных это 2кВт обычно.
Во-вторых, 2 кВт холодильной хватит, чтобы от солнца и водителя тепло отвести, от силы. Если на улице +30, а скорость за сотку, то меньше 5-ти киловатт и не проси.
   

pokos

аксакал

lenivec> Как в игре "испорченный телефон"
Берёшь и меряешь на стенде, раз такой недоверчивый.
   
EE Татарин #08.07.2008 16:29  @pokos#08.07.2008 15:19
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★☆
Wyvern-2>> 2кВт холодильной мощности - а это меньше 1кВт потребляемой ...
pokos> Это у нормального холодильника 1кВт потребляемой, во-первых. У автомобильных это 2кВт обычно.
pokos> Во-вторых, 2 кВт холодильной хватит, чтобы от солнца и водителя тепло отвести, от силы. Если на улице +30, а скорость за сотку, то меньше 5-ти киловатт и не проси.
По сравнению с потребностями двигателя - не столь уж и много.
   
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
lenivec>> Как в игре "испорченный телефон"
pokos> Берёшь и меряешь на стенде, раз такой недоверчивый.

Блин, pokos, тебе привели кондиционеры для автобусов с потреблением в 400-500 ВАТТ и холодильной мощностью в 3-8кВт. Эти кондиционеры целые АВТОБУСЫ охлаждают, не то что седаны или спорткупе.
Что бы получить 2-3кВт холодильной мощности, например, адсорбционному одноконтурному холодильнику надо 3-5кВт тепла. Нефик-нафик забрать его от ЭМ

Ник
   
+
-
edit
 

pokos

аксакал

Wyvern-2> Блин, pokos, тебе привели кондиционеры для автобусов с потреблением в 400-500 ВАТТ и холодильной мощностью в 3-8кВт.
Это где такое чудо?

Wyvern-2> Что бы получить 2-3кВт холодильной мощности, например, адсорбционному одноконтурному холодильнику надо 3-5кВт тепла.
Ну, бери калькулятор, щитай, скоко ты снимешь с волшебных ЭД. В кармане у тебя 15кВт чих-пыха и 21 квт*ч аккумулятора. Движение по шоссе, скорость 100км/ч.
   
DE dercoolman #08.07.2008 18:07
+
-
edit
 

dercoolman

опытный

Интересный момент про торможение у "мини". Если надо резко затормозить например со 150 км/ч аккумуляторы не смогут поглотить всю энергию, да и кондюки наверни тоже итог - придётся коротить генераторы или как?
   

pokos

аксакал

Я, вот, пощетал, у Жегуллей кондиционер трескает 3кВт при скорости 100км/ч и +40 градусов снаружи. Солнца нет. Про количество пассажиров тоже ничего не сказано.
У меня машина размерами слегка побольше Жигуля. Так что, 5кВт мне надо-надо. Джага-Джага.
Это о весёлом. О грустном было ранее, когда рассказывали не про +40, а про -30 снаружи.
   
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Ты выложи то, как подсчитал, а то Ник опять будет говорить про 200% КПД. :) Не то, чтобы это было невозможно с холодильниками, но тут важно знать как считать.
   
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Mishka> Ты выложи то, как подсчитал, а то Ник опять будет говорить про 200% КПД. :) Не то, чтобы это было невозможно с холодильниками, но тут важно знать как считать.
Миша, неприлично :F КПД больше 100% у кондеров конечно нет, это ж холодильная мощность ;) Но pokos считает свой кондишн, связанный напрямую к двиглу - вот у него и страшенные киловатты получаются. Кондиционера в 5кВт потребляемой мощности хватает на магазин в 50-60м2 ...а может pokos просто печку забыл выключить? :)

Ник
   
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Wyvern-2> Миша, неприлично :F КПД больше 100% у кондеров конечно нет, это ж холодильная мощность ;)

Прилично, прилично. :P Смотри ниже.

Wyvern-2> Но pokos считает свой кондишн, связанный напрямую к двиглу - вот у него и страшенные киловатты получаются.

Нет, он считает машину довольно плохо заизолированной (я так думаю), а значит поступление тепла (энергии) внутрь довольно большое. Заметь, он о скорости движения не зря говорит. При 40С в тени — просто количесвто энергии поступющее внутрь будет огромно. Движение позволяет отбросить оценку того, что воздух вокруг машины охладился, т.е. обмен будет очень интенсивным. Да ещё и движок есть. А солнце добавить в солнечный день, так вообще получится попа.

Wyvern-2> Кондиционера в 5кВт потребляемой мощности хватает на магазин в 50-60м2 ...а может pokos просто печку забыл выключить? :)

Не хватает. У меня дома кондиционер есть примерно такой мощности. Правда метраж поболее. Но разницу в 20С он поддерживать не может. Это при том, что дом изолирован намного лучше, чем машина. И магазин — лучше, чем машина и намного. И потолки в магазине намного выше, а значит расслоение воздуха легко происходит и разность температур может достичь легко 5-7 градусов.
   

pokos

аксакал

Mishka> Нет, он считает машину довольно плохо заизолированной (я так думаю), а значит поступление тепла (энергии) внутрь довольно большое. Заметь, он о скорости движения не зря говорит. ..

Да, Мишаня, ты прав на все 100. Машина:
1. Гораздо хуже теплоизолирована
2. В машине гораздо больше кратность воздухообмена
3. В солнечный день в салон легко залетает один-другой киловатт излучением только через стёкла. Не надо забывать и про излучение от асфальта.
4. При скорости 100 теплопоток через стенки определяется практически только разницей температур, поскольку кузов обдувается очень сильно.
5. Не надо забывать, что один человек в салоне в спокойном состоянии добавляет около 300Вт, причём, этому теплу, кроме как в кондиционер, деться вообще некуда - объёма нет.

Опять же, повторюсь, это семечки по сравнению с зимней ездой.

Что касается непосредственно автомобильного кондиционера, то он заведомо хуже по холодильному коэффициенту хотя бы потому, что редко работает в оптимальном режиме, ведь обороты двигателя меняются.

Мощность жигулёвского кондиционера я посчитал, исходя из доп. расхода топлива по данным производителя. при 100 км/ч 0,7л на 100 км и темре за бортом 40 градусов. Без солнца и без пассажиров.

что касается печки, которую я "забыл включить", то сообщу тем, кто не знает. Когда я включаю обдув лобовика в дождь, то работают ОДНОВРЕМЕННО печка и кондиционер. Зато лобовик отпотевает за 10 сек полностью.

Непосредсвенно по теме. Да, электромобиль гораздо экономичней в городе весной и осенью. Зимой уже не очень. Летом - так себе. А вот на шоссе он пока проигрывает по многим параметрам, а зимой - и по экономичности в рублях.
я же пока не готов иметь два автомобиля для поездок по городу и на дачу. За цену второго автомобиля я легко куплю первому бензина на 10 лет. и это без учёта страховки, парковки и ТО второго чудесного электромобиля.

Кстати, Колян, если ты про чудо-кондиционеры имел в виду вот эти: http://www.webasto.perm.ru/products_cond.html
То хочется сказать классическое "учись четать":
"Кондиционеры "Вебасто" отличаются своей компактностью: они представляют собой единый устанавливаемый на крыше блок, включающий испаритель, конденсатор, фильтр-осушитель и блок управления. Компрессор, работающий от двигателя автомобиля, устанавливается в моторном отсеке."

Первые два кондиционера имеют Механический привод. Поэтому потребляемая мощность, данная в таблице, - это ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ мощность, потребляемая ими от бортовой сети. Если хочешь узнать, сколько действительно они жрут, смотри последний кондиционер, чисто электрический.
А про него всё гораздо скромнее. 3,5 кВт холода на 1630 Вт потребляемых, при том, что он работает ТОЛЬКО на рециркуляции. Т.е. осушать и охлаждать забортный воздух он в принципе не может! И работает при этом всегда в оптимальном режиме.

Ф-фу-у-у-у. Теперь веришь мне?
   
pokos> Берёшь и меряешь на стенде, раз такой недоверчивый.

Это ты недоверчивый. Сам и меряй. У мя машинка 45 квт мощностью (при 6000 об). На холостых 800 кондюк значица тянуть не должна :hihihi: ("10-15 квт")

pokos> Мощность жигулёвского кондиционера я посчитал, исходя из доп. расхода топлива по данным производителя. при 100 км/ч 0,7л на 100 км и темре за бортом 40 градусов. Без солнца и без пассажиров.

Ну так тебе и надо - раз сам "посчитал". :kos:
   
Это сообщение редактировалось 09.07.2008 в 17:30
US Сергей-4030 #09.07.2008 17:43  @lenivec#09.07.2008 17:25
+
-
edit
 

Сергей-4030

исключающий третье
★★

pokos>> Берёшь и меряешь на стенде, раз такой недоверчивый.
lenivec> Это ты недоверчивый. Сам и меряй. У мя машинка 45 квт мощностью (при 6000 об). На холостых 800 кондюк значица тянуть не должна :hihihi: ("10-15 квт")

Просто на 800 кондиционер отбирает меньше мощности (и производит меньше холода ;) ). Но поскольку при этом машина стоит и не обдувается потоком - получается приемлемо.
   

pokos

аксакал

lenivec> ...На холостых 800 кондюк значица тянуть не должна :hihihi: ("10-15 квт")
Да щас. Не надо так плохо думать о контроллере инжектора.
   
CA pokos #09.07.2008 18:04  @Сергей-4030#09.07.2008 17:43
+
-
edit
 

pokos

аксакал

Сергей-4030> ...Но поскольку при этом машина стоит и не обдувается потоком - получается приемлемо.
Да, это очень важно. И, кстати, климат-контроль есть? А то при таком случае я в предыдущей машине без климат-контроля повышение температуры в салоне очень даже замечал телом. Как и нагружение двигателя при включении кондейки - ухом.
   
RU lenivec #09.07.2008 18:05  @Сергей-4030#09.07.2008 17:43
+
-
edit
 
Сергей-4030> Просто на 800 кондиционер отбирает меньше мощности (и производит меньше холода ;)

Мне в пробках на солнце хватает. А на 10 мифических киловатт при 800 об\мин у двигателечка просто не хватит крутящего момента.

Сергей-4030> ... Но поскольку при этом машина стоит и не обдувается потоком - получается приемлемо.

Кого ты слушаешь? Чтобы зимой при минус 30 на ветру согреть салон до плюс 30 хватает 1 квт электронагревателя. (двигатель заглушен, питание нагревателя от сети) И то выключать приходиться иногда бо жарко.
   

pokos

аксакал

lenivec> (двигатель заглушен, питание нагревателя от сети)
ага, а провод за машиной разматывается... На час всего лишь бухта 100км....
Ты, друг, не в курсе, что такое хороший обдув, и даже летом при +25 и ветре 15м/с человеку вместо трусов и маечки приходится штаны с начёсом надевать, шапчонку и фуфаечку, чтобы не замёрзнуть. А 15 м/с - это всего лишь 54 км/ч.
   
1 6 7 8 9 10 36

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru