Будущее перс. компа.

 
DE dercoolman #11.07.2008 20:51
+
-
edit
 

dercoolman

опытный

Как известно двигателем комп. промышленности является игровая индустрия, но нельзя игры улучшать бесконечно, когда-то они достигнут своего оптимума, а что потом, куда расходовать мощность? На данный момент я вижу три направления развития игр: графика, физика, искусственный интеллект, а вот таким мне представляется график по времени достижения высшей точки в развитии: 2010, 2015 и 2020 соответственно. :) Нет, конечно существует договорённость между интел и мелкомягкими в котором последние обязуются оттянуть на себя мощности по максимуму но чем они это будут оправдывать в дальнейшем - цветными картинками, так виста уже полна ими - что дальше?

пы.сы забыл добавить - всё имхо.
 
Это сообщение редактировалось 11.07.2008 в 20:57
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Игры еще как можно развивать бесконечно. Речь-то, по сути, о создании многопользовательских миров с бесконечным приближением к реальности. Это бесконечная дыра для утекания растущей производительности.
Трудно искать черную кошку в темной комнате, особенно если ее там нет. Это тем более глупо, если эта кошка умная, смелая и вежливая.(с) С.К.Шойгу.  
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★☆
>Как известно двигателем комп. промышленности является игровая индустрия

Игры уже не являются двигателем десктопа.

Игровая индустрия дружно переползает на приставки и отрыв каждого поколения приставок от десктопов всё выше.

>На данный момент я вижу три направления развития игр: графика, физика, искусственный интеллект

Это очень узкоспециализированные направления. Двигателем индустрии они быть, увы, не могут.

>Нет, конечно существует договорённость между интел и мелкомягкими

Их отношения сильно охладели. И позиции Intel начинает терять. С одной стороны его плотно давит IBM со своими PowerPC и Cell, с другой - затирают ARM-процессоры. Интересно, о чём думал Intel, продавая своё подразделение, выпускающее Xscale?

Почти та же ситуация м Microsoft. Увлечённость одной архитектурой привела к тому, что они сегодня почти не могут портироваться на множество других архитектур, где уже годы, как успешно функционируе тот же Linux.

...

Полагаю, что в ближайшие годы десктоп будет развиваться не в направлении повышения мощности (хотя это направление ещё несколько перспективно - не игры, и не грфика, а десктопная обработка того же домашнего HD-видео и т.п.), а в направлении развития сервисных услуг. Чтобы любой идиот мог воткнуть вилку только что купленного компа в розетку и не напрягаясь запустить браузер, открыть документ в текстовом процессоре, потрепаться голосом по скайпу или гуглотолку.

При этом будут всё больше откусывать свой кусок от десктопного пирога альтернативные платформы железные (десктопы на ARM, на Cell) и программные (в первую очередь - Linux).

Кроме этого - большие смещение пойдёт в сторону предельной миниатюризации (Mac Mini как пример) и моноблочности (этакий вариант настолького ноутбука).

Но основной вектор развития вычислительной техники уже сместился в сторону ещё большей миниатюризации. От коммуникаторов и смартфонов до портативных ноутбуков.
 
+
-
edit
 

Kernel3

аксакал

Balancer> Их отношения сильно охладели. И позиции Intel начинает терять. С одной стороны его плотно давит IBM со своими PowerPC и Cell, с другой - затирают ARM-процессоры. Интересно, о чём думал Intel, продавая своё подразделение, выпускающее Xscale?
Что оно убыточно и шло бы нах :)
Balancer> Почти та же ситуация м Microsoft. Увлечённость одной архитектурой привела к тому, что они сегодня почти не могут портироваться на множество других архитектур, где уже годы, как успешно функционируе тот же Linux.
Ну, есть некоторые данные, что в Windows 7 они ситуацию кардинально улучшат в этом плане.
Balancer> Полагаю, что в ближайшие годы десктоп будет развиваться не в направлении повышения мощности (хотя это направление ещё несколько перспективно - не игры, и не грфика, а десктопная обработка того же домашнего HD-видео и т.п.), а в направлении развития сервисных услуг. Чтобы любой идиот мог воткнуть вилку только что купленного компа в розетку и не напрягаясь запустить браузер, открыть документ в текстовом процессоре, потрепаться голосом по скайпу или гуглотолку.
Типа того.
Balancer> При этом будут всё больше откусывать свой кусок от десктопного пирога альтернативные платформы железные (десктопы на ARM, на Cell)
Медленно будут откусывать.
Balancer> и программные (в первую очередь - Linux).
И эти тоже.
Broken Windows® cures my ills and makes me feel alright... ©  
DE dercoolman #11.07.2008 21:19  @AGRESSOR#11.07.2008 21:00
+
-
edit
 

dercoolman

опытный

AGRESSOR> Игры еще как можно развивать бесконечно. Речь-то, по сути, о создании многопользовательских миров с бесконечным приближением к реальности. Это бесконечная дыра для утекания растущей производительности.


Ты "Симс" имеешь в виду если да то пару лет и ты их от видео не отличишь, а сделать так чтоб каждый шкафчик открывался или каждый ключик проворачивался так это не от мощности зависит, а от желания программистов всё это перенести на машинный язык. Вот только количество ботов в игре будет ограничивается мощностью ещё некоторое время.
 

MIKLE

старожил

реализм в играх нужен очень тонкой прослойке. 99% и так хавает.
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★☆
Kernel3> Что оно убыточно и шло бы нах :)

Странно, у каждого шестого человека на планете в кармане ARM-совместимый процессор, а для Intel это оказалось убыточным... Ну, сами себе плохие маркетологи, значит :) Marvell, купивший себе это производство, вроде, как не бедствует...

Kernel3> Ну, есть некоторые данные, что в Windows 7 они ситуацию кардинально улучшат в этом плане.

Ну, это пока только «некоторые данные». Во-первых, все мы знаем, как к обещаниям и заявлениям MS можно относиться, во-вторых, MS лишился Гейтса, а он, действительно, хорошо умел предвидеть пути развития рынка, в точности соответствуя своегом соционическому ТИМу :), в-третьих, конкуренты отсиживаться явно тоже не собираются. Ещё большой вопрос, кто продвинется дальше - делающий раз в 5 лет прыжок, или неторопливо и равномерно развивающийся год за годом, месяц за месяцем... Важно тут ещё и то, что новым средствам у MS взяться явно неоткуда, цены на ОС приходится снижать, рынок однозначно этими ОС затоварен, пользователи крайне неохотно идут на апгрейд, не понимая своего счастья... В то время, как в тот же OpenSource, как раз, всё больше и больше вкладывает денег масса именитых игроков, от IBM и Apple до Google и Sun.

Kernel3> Медленно будут откусывать.

Медленно - но верно. Рынок фактически уже захвачен. Остаётся только делить. Поэтому небольшой рост альтернативных решений раньше шёл в основном за счёт расширения неосвоенных ранее частей, а сегодня - за счёт конкурента. И пока, вот, MS/Intel рынок понемногу теряют, пусть даже совсем по чуть-чуть...
 
RU Balancer #11.07.2008 21:28  @Balancer#11.07.2008 21:27
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★☆
Balancer> MS/Intel

Пардон, это штамп... Естественно, речь о MS/x86.

Intel в принципе-то, как раз, готов к новым платформам. Это MS не готова :)
 
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★☆
MIKLE> реализм в играх нужен очень тонкой прослойке. 99% и так хавает.

Как раз, в последние два года это стало очевидно.

Если на предыдущем поколении приставок народ покупал самые мощные, на какие только хватало средств, то в нынешнем поколении в лидеры выбился Nintendo Wii, которые совершенно не блещет производительность. Но зато берёт ценой и фенечками. И народу эти цена и фенечки оказались более нужны, чем выбор игр и производительность Xbox 360 и Playstation 3.

Значит по качеству - дошли до некоторого оптимума.

Дальше повышать качество игр нужно только для относительно небольшого процента игроков.

А это - уже не рынок :)
 
DE dercoolman #11.07.2008 21:40
+
-
edit
 

dercoolman

опытный

Всё это конечно хорошо но что с мощностью то делать, уменьшаться они не будут я не за что не отдам свои 19" а в будущем 30" :), а на счёт распаковал подключил и вышел в и-нет то это уже был у мака.
 
RU Balancer #11.07.2008 21:44  @дровосек3d#11.07.2008 21:40
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★☆
dercoolman> Всё это конечно хорошо но что с мощностью то делать, уменьшаться они не будут я не за что не отдам свои 19" а в будущем 30" :)

Э... Мощность - отдельно, диагональ - отдельно.

По мощности - сегодня 620МГц упихивают в полватта.

9x4ГГц - что-то около 30Вт.

Так что есть куда развиваться :)

dercoolman> а на счёт распаковал подключил и вышел в и-нет то это уже был у мака.

Вот потому Маки в последние годы и начали снова набирать большую популярность.
 
DE dercoolman #11.07.2008 21:53  @Balancer#11.07.2008 21:44
+
-
edit
 

dercoolman

опытный

dercoolman>> Всё это конечно хорошо но что с мощностью то делать, уменьшаться они не будут я не за что не отдам свои 19" а в будущем 30" :)
Balancer> Э... Мощность - отдельно, диагональ - отдельно.
Balancer> По мощности - сегодня 620МГц упихивают в полватта.
Balancer> 9x4ГГц - что-то около 30Вт.
Balancer> Так что есть куда развиваться :)
dercoolman>> а на счёт распаковал подключил и вышел в и-нет то это уже был у мака.
Balancer> Вот потому Маки в последние годы и начали снова набирать большую популярность.

Ты меня не понял ;) я имел в виду мониторы, сам комп пусть хоть с сотовый размером станет. экономия энергии это хорошо но ты не продашь комп если единственное отличие от старого это меньший расход энергии тут действует на покупателя только один аргумент - мощность. Так вот чем аргументировать что ему нужна эта мощность?
 
US Сергей-4030 #11.07.2008 21:55  @Balancer#11.07.2008 21:32
+
-
edit
 

Сергей-4030

исключающий третье
★☆
админ. бан
MIKLE>> реализм в играх нужен очень тонкой прослойке. 99% и так хавает.
Balancer> Как раз, в последние два года это стало очевидно.

После PS3 на Wii нельзя смотреть без слез. Дайте срок и Wii загнется. ИМХО.

Balancer> Если на предыдущем поколении приставок народ покупал самые мощные, на какие только хватало средств, то в нынешнем поколении в лидеры выбился Nintendo Wii, которые совершенно не блещет производительность. Но зато берёт ценой и фенечками. И народу эти цена и фенечки оказались более нужны, чем выбор игр и производительность Xbox 360 и Playstation 3.

Лидеры в чем? В выручке - не очевидно. Да и в чистых объемах - отстают, но не сильно.

Balancer> Дальше повышать качество игр нужно только для относительно небольшого процента игроков.

Качество графики, или чего-то еще.
 
RU Balancer #11.07.2008 22:01  @дровосек3d#11.07.2008 21:53
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★☆
dercoolman> Ты меня не понял ;) я имел в виду мониторы, сам комп пусть хоть с сотовый размером станет.

Так к этому тоже и идёт. Большой плоский монитор плюс крошечный системник. Как вариант - (уже) крепящийся на задней стороне монитора :)

dercoolman> тут действует на покупателя только один аргумент - мощность. Так вот чем аргументировать что ему нужна эта мощность?

Фиг там. На мощность покупатели уже почти перестали клевать. Я выше уже про это и писал. Клюют на удобство, интегрированность, сервисы...
 
US AGRESSOR #11.07.2008 22:02  @дровосек3d#11.07.2008 21:19
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
dercoolman> Ты "Симс" имеешь в виду если да то пару лет и ты их от видео не отличишь, а сделать так чтоб каждый шкафчик открывался или каждый ключик проворачивался так это не от мощности зависит, а от желания программистов всё это перенести на машинный язык. Вот только количество ботов в игре будет ограничивается мощностью ещё некоторое время.

Нет, не "Симс" (не играл в эту игру, кстати, никогда). А именно многопользовательские миры. С видом от первого или третьего лица, со своей Вселенной, правилами, где каждый живет так, как хочет. Например, есть такой игровой мир от Лукаса, по мотивам "Звездных войн". Есть еще какие-то фэнтезийные миры. Можно, например, представить себе этакую помесь "Локона" с "Операцией Флешпойнт" или "Ил-2 Штурмовик" с "Блицкригом" и "Калом оф Дьюти"... Только намного более проработанных и объемных, где есть возможность играть на любом стратегическом или тактическом уровне - от простого солдата до командующего армией...
Трудно искать черную кошку в темной комнате, особенно если ее там нет. Это тем более глупо, если эта кошка умная, смелая и вежливая.(с) С.К.Шойгу.  
RU Balancer #11.07.2008 22:07  @Сергей-4030#11.07.2008 21:55
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★☆
Сергей-4030> После PS3 на Wii нельзя смотреть без слез. Дайте срок и Wii загнется. ИМХО.

А Wii уже сливки сняла :D Кроме того - да, тебе нельзя без слёз смотреть. Но я сильно сомневаюсь, что твои потребности - такие же, как и у 90% всех геймеров :) Рискну предположить, что ты, как и я, всё же сильно более критичен, чем основная масса игроков. А я говорю не о тебе, и не обо мне, а о том планктоне, что делает рынок :)

Сергей-4030> Лидеры в чем? В выручке - не очевидно. Да и в чистых объемах - отстают, но не сильно.

В продажах, хотя Wii уже и устарела, до сих пор лидирует: «Тем временем бал правит Nintendo с 25 миллионами проданных Wii, продажи Xbox 360 по всему миру зашкаливают за 19 миллионов, а опоздавшая Sony PlayStation 3 догоняет конкурентов с 12 миллионами проданных моделей.»

По объёму продаваемых игр (а коммерческая успешность измеряется только ими, учитывая, что PS3 продаётся то ниже себестоимости, то с нулевой прибылью) Wii пока тоже в лидерах (традиционные цифры для тайтлов измеряются миллионами против сотен тысяч у PS3), но тут ссылок уже не подыщу.

Сергей-4030> Качество графики, или чего-то еще.

То, что народ массово стал покупать Wii, а не Xbox, говорит, что качество графики сегодня уже не является решающим всё аргументом.
 
DE dercoolman #11.07.2008 22:12  @Balancer#11.07.2008 22:07
+
-
edit
 

dercoolman

опытный

Balancer> То, что народ массово стал покупать Wii, а не Xbox, говорит, что качество графики сегодня уже не является решающим всё аргументом.

Вот и этому тоже честно говоря удивляюсь. Хотя глядя на десктоп там все эти фишечки не прокатят там нужна графика, эффектно разлетающиеся дома по всем правилам физики и противники-боты не глупее игрок-человека.

пы.сы. нинтендо со своими фишками дает право всей семье отлично провести время перед телеком, может в этом кроется успех?
 
RU Balancer #11.07.2008 22:17  @AGRESSOR#11.07.2008 22:02
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★☆
AGRESSOR> Нет, не "Симс" (не играл в эту игру, кстати, никогда). А именно многопользовательские миры.

Игроки и тут уже делают выбор не на качестве графики. Графика Lineage II в 2004-м на голову превосходила графику World of Warcraft в 2007-м. Но народ всё равно предпочитает WoW. В Two Worlds графика уделывает и Lineage. Но в TW играют совсем мало :) Игроки в массе уже сегодня насытились графикой.

А самый массовый и капитализированный онлайн, где государства уже свои посольства открывают, SecondLife - там вообще с моей, критической точки зрения, на графику без слёз смотреть нельзя :D

AGRESSOR> Можно, например, представить себе этакую помесь "Локона" с "Операцией Флешпойнт" или "Ил-2 Штурмовик" с "Блицкригом" и "Калом оф Дьюти"...

Пока такого нет. Тут проблемы встают не клиентские и даже не только серверные. Но даже в пропускной способности и качестве каналов связи. Массовый онлайн в мирах такого уровня потребует нереальных на сегодня запросов по качеству каналов связи.

Ситуацию, правда, немного могут разрулить распределённые системы, но пока ещё никто не брался (а наш OpenWorlds пока так и не стартовал, и неизвестно, будет ли он востребован, когда/если стартует), и вопрос производительности десктопного железа тут уже вообще никак не стоит :) А серверное может кластеризоваться.
 
US Сергей-4030 #11.07.2008 22:19  @Balancer#11.07.2008 22:07
+
-
edit
 

Сергей-4030

исключающий третье
★☆
админ. бан
Сергей-4030>> После PS3 на Wii нельзя смотреть без слез. Дайте срок и Wii загнется. ИМХО.
Balancer> А Wii уже сливки сняла :D Кроме того - да, тебе нельзя без слёз смотреть. Но я сильно сомневаюсь, что твои потребности - такие же, как и у 90% всех геймеров :) Рискну предположить, что ты, как и я, всё же сильно более критичен, чем основная масса игроков. А я говорю не о тебе, и не обо мне, а о том планктоне, что делает рынок :)

Я, собственно, совсем не геймер. У меня ребенок - геймер. :)

Сергей-4030>> Качество графики, или чего-то еще.
Balancer> То, что народ массово стал покупать Wii, а не Xbox, говорит, что качество графики сегодня уже не является решающим всё аргументом.

Я думаю, время, когда оно не было решающим - проходит. Вернее, я согласен, что выше некоторого уровня графику поднимать уже нет смысла, но это не уровень Wii, это существенно выше. Дело, собственно, в HDTV. В магазинах уже не-HDTV почти и нет. А человек, у которого HDTV вряд ли захочет смотреть на графику Wii. Тут дело даже не в объективных параметрах, а в психологии - "как это не показывает HDTV? А нахрена мне такой?"

То есть, я согласен, что Wii очень успешен. Но его время проходит, а у PS3 времени еще много. Даже сейчас еще игры не используют ее возможности на 100%. Так что еще несколько лет это будет вполне современная платформа с кучей пользователей.
 
RU Balancer #11.07.2008 22:20  @дровосек3d#11.07.2008 22:12
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★☆
dercoolman> пы.сы. нинтендо со своими фишками дает право всей семье отлично провести время перед телеком, может в этом кроется успех?

И в этом - тоже. Они удачно попали в цель по целому комплексу параметров. Низкой (вероятно - оптимальной) цене, оригинальному управлению, удачно попавшим под заложенную целевую группу геймплеем игр... Вероятно, даже себестоимость игр из-за более скромных возможностей ниже, а, значит, и тут прибыль - выше.

Всё вместе - и составило комплекс параметров, так выдвинувший откровенно слабую технически приставку.
 
DE dercoolman #11.07.2008 22:26  @Balancer#11.07.2008 22:20
+
-
edit
 

dercoolman

опытный

dercoolman>> пы.сы. нинтендо со своими фишками дает право всей семье отлично провести время перед телеком, может в этом кроется успех?
Balancer> И в этом - тоже. Они удачно попали в цель по целому комплексу параметров. Низкой (вероятно - оптимальной) цене, оригинальному управлению, удачно попавшим под заложенную целевую группу геймплеем игр... Вероятно, даже себестоимость игр из-за более скромных возможностей ниже, а, значит, и тут прибыль - выше.
Balancer> Всё вместе - и составило комплекс параметров, так выдвинувший откровенно слабую технически приставку.

А для ПС3 надо подождать ОДНУ ну очень классную игру тогда всё пойдет. Так было с ПС1 когда вышел "Metal Gear Solid" я когда ЭТО увидел у меня просто не было слов.
 
RU Balancer #11.07.2008 22:28  @Сергей-4030#11.07.2008 22:19
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★☆
Сергей-4030> Я думаю, время, когда оно не было решающим - проходит. Вернее, я согласен, что выше некоторого уровня графику поднимать уже нет смысла, но это не уровень Wii, это существенно выше.

А я не говорю, что развитие тут прекратилось :D Я говорю, что покупатели больше не готовы переплачивать за графику ради графики. То есть гонка за графикой закончена. Гипотетически - пусть выйдет в новом поколении Wii2 с графикой уровня Xbox 360 и выйдет Xbox 720 реально нового поколения. Ещё в 10 раз больше ядер, ещё выше разрешение, ещё более наворочанный AI в играх... Но если всё сложится так, как сейчас - то новая Wii опять будет продаваться лучше.

...

Правда, полагаю, что в Microsoft и Sony маркетологи не последние идиоты, и успех Wii учтут тоже :)


Сергей-4030> Дело, собственно, в HDTV. В магазинах уже не-HDTV почти и нет. А человек, у которого HDTV вряд ли захочет смотреть на графику Wii.

Повторюсь, сегодня Wii и Xbox 360 - уже начинающие устаревать приставки. PS3 можно где-то через год-другой будет отнести к этой категории. Так что смотреть лучше на уровень 2006-го года, когда они и выходили.

Сергей-4030> То есть, я согласен, что Wii очень успешен. Но его время проходит, а у PS3 времени еще много.

Я думаю, что у них разрыв всё в тот же год, что составлял их выходы на рынок.

Ни на Wii, ни на PS3 прогресс не остановится :D

Сергей-4030> Даже сейчас еще игры не используют ее возможности на 100%.

И до сих пор так и непонятна ситуация - будут ли пользоваться. Пока нет по-настоящему эффективных компиляторов, способных автоматически загружать SPE, перспективы Cell на игровом рынке всё ещё туманны. Я хочу верить в его успех, но прорыва пока так и не произошло. А Cell тоже уже стареет...
 
RU Balancer #11.07.2008 22:29  @дровосек3d#11.07.2008 22:26
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★☆
dercoolman> А для ПС3 надо подождать ОДНУ ну очень классную игру тогда всё пойдет. Так было с ПС1 когда вышел "Metal Gear Solid" я когда ЭТО увидел у меня просто не было слов.

Проблема в том, что PS3 вышла очень затянутой. Как со своим стартом, так и с играми. И ждать её многие не захотели...
 
US Сергей-4030 #11.07.2008 22:30  @Balancer#11.07.2008 22:17
+
-
edit
 

Сергей-4030

исключающий третье
★☆
админ. бан
Balancer> Пока такого нет. Тут проблемы встают не клиентские и даже не только серверные. Но даже в пропускной способности и качестве каналов связи. Массовый онлайн в мирах такого уровня потребует нереальных на сегодня запросов по качеству каналов связи.

В США вполне бы уже пошли такие - сильно "пропускные" игры, но сложно их делать.
 
US Сергей-4030 #11.07.2008 22:34  @Balancer#11.07.2008 22:29
+
-
edit
 

Сергей-4030

исключающий третье
★☆
админ. бан
dercoolman>> А для ПС3 надо подождать ОДНУ ну очень классную игру тогда всё пойдет. Так было с ПС1 когда вышел "Metal Gear Solid" я когда ЭТО увидел у меня просто не было слов.
Balancer> Проблема в том, что PS3 вышла очень затянутой. Как со своим стартом, так и с играми. И ждать её многие не захотели...

Да, это верно. При том, по качеству графики PS3 уделывает не только Wii, но и Xbox. Скажеми, у них нет проблем засунуть на диск десяток-другой гигабайт текстур. И сам процессор поприятнее. Но - затянутая, да. Посмотрим, что будет дальше.

ЗЫ Я тут посмотрел - мама моя, за год в игры ушло 600 баков - больше, чем сама приставка стоит. Конечно, тут не только мои кровные, тут и ребенкины карманные... но все равно кровные и все равно ужас... :(
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru