Московские власти утвердили названия новых станций метроТак, на Люблинско-Дмитровской линии станция, следующая за станцией «Марьина Роща», будет называться «Бутырская». Читать дальше |
К Дню города метрополитен готовит свой подарок - открытие новой станции "Славянский бульвар". Об этом сообщил на пресс-конференции начальник столичной подземки Дмитрий Гаев.
В воскресенье, 7 сентября, жители районов Фили-Давыдково и Матвеевское смогут спуститься здесь в метро и поехать по своим делам. До сих пор поезд от станции "Парк Победы" пролетал мимо них на "Кунцевскую", а потенциальные пассажиры томились в автомобильных пробках на загруженном Кутузовском проспекте. Теперь им гораздо быстрее будет добираться до центра. "Мы ожидаем, что пассажиропоток составит 30-35 тысяч человек в сутки. Это хорошие показатели", - заметил Гаев.
Начальник метрополитена огласил список строящихся в настоящее время станций. В следующем году запланировано открыть пять: "Мякининская", "Волоколамская", "Технопарк", "Достоевская" и "Марьина Роща". Причем при строительстве последней станции применяется уникальный горнопроходческий комплекс, который позволяет рыть наклонные тоннели для эскалаторов в 3-4 раза быстрее, чем обычным способом. А благодаря внедрению новых технологий срок капремонта самих эскалаторов сократился почти вдвое - до 30 дней. "Например, на "Авиамоторной" эскалатор отремонтировали за 32 дня, - отметил Гаев. - Это станет нормой". Среди новостей и такая: в течение 2,5 месяца все составы на Люблинской линии удлинятся - вместо семи вагонов будет восемь.
Что больше всего досаждает пассажирам метро, которых ни много ни мало - 9 миллионов ежедневно? Духота, теснота и шум. По этому поводу Дмитрий Гаев сообщил, что на модернизацию в этом году направлено 2,5 миллиарда рублей прибыли. Что в будущем году 300 вагонов пройдут капитальный ремонт, и половина из них будет оснащена вентиляторами повышенной мощности - тогда поездки станут комфортнее. Что начнут устанавливать автоматические системы контроля за влажностью и температурой воздуха - пока же замеры делаются вручную. Согласился начальник подземки и с тем, что "надо снижать уровень шума". Но признал: "В настоящее время продолжают поступать вагоны с двигателями старого образца, однако уже начиная со второй половины 2009 года все новые составы будут оснащены асинхронным тяговым устройством, что позволяет снизить уровень шума на 12 децибел". Всего же, по его словам, "в ближайшие четыре года будут введены в эксплуатацию более 400 новых вагонов".
По поводу судьбы ремонтируемой станции метро "Маяковская" Гаев ответил так: "Перед строителями стоит задача сделать не новодел, а именно отреставрировать станцию". Но пообещал: "В 2010 году Московский метрополитен празднует свое 75-летие, и к этому сроку реконструкция должна завершиться. Вы увидите станцию такой, какой она была в 1938 году, когда была открыта".
Комплекс «ВИРТ» выходит в котлован будущей станции метро «Ботаническая», Екатеринбург
В пятницу, 5 сентября, горнопроходческий комплекс «ВИРТ» выйдет из левого перегонного тоннеля в котлован будущей станции метро «Ботаническая».
Важное для метростроевцев и всех горожан событие произойдет в 11.00, сообщает пресс-служба администрации Екатеринбурга.
Теперь для сбойки тоннеля со станцией ему осталось преодолеть несколько метров. С их прохождением левый перегонный тоннель от «Геологической» до «Ботанической» будет полностью проложен.
Скорость прохождения подземного пространства буро-взрывным методом составляет примерно 30 метров в месяц. Механизированный же способ выработки, который применялся при прокладке левого перегонного тоннеля горнопроходческим комплексом «ВИРТ», позволяет обеспечить продвижение метростроевцев со скоростью до 150 метров в месяц. Средним же темпом продвижения стали 100 метров в месяц, что, в том числе, связано с геологической особенностью грунтов уральского хребта.
Далее в котловане строящейся открытым способом станции «Ботаническая» будет произведен капитальный ремонт и разворот горнопроходческого комплекса. Процедура продлится около трех месяцев: специалистам нужно произвести капитальные ремонтные работы, в том числе и ремонт основных шестерней комбайна. В конце года начнется проходка правого перегонного тоннеля, который проложен сегодня от цирка до Южного автовокзала. Комплексу «ВИРТ» предстоит пройти всего 1500 метров. В обратном направлении подземный комбайн сможет двигаться быстрее, поскольку вывоз выработанной породы будет осуществляться в большом объеме через котлован станции «Ботаническая», а не так, как ранее, когда вагонетки с щебнем по одной поднимались на поверхность с помощью подъемно-спусковой клети через рабочий ствол станции «Чкаловская».
Остается добавить, что работы по прокладке правого тоннеля планируется окончить к концу 2009 года, а в 2010 году специалисты выполнят обустройство станций «Чкаловская» и «Ботаническая».