[image]

Новый антарктический транспортер-тягач

 
1 2 3
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
автомобили техника
Заводская многотиражка "Кировец" №14(11349) от 20.04.2006 г.

КИРОВСКИЙ АНТАРКТИЧЕСКИЙ ТЯГАЧ - МЕЧТА ПОЛЯРНИКОВ
О. Мелехина
(с сокращениями).

В 1956 году на Кировском заводе была сконструирована первая специальная машина, предназначенная для походов между научно-исследовательскими станциями в Антарктиде. Машину нарекли "Пингвином" {прим.А.129 - справедливости ради уточню - проект и окончательную сборку делал ЛКЗ, а шасси на базе узлов БТР-50 изготавливал Сталинградский тракторный}.
В феврале этого года исполнилось ровно 50 лет, с тех пор, как "Пингвин" оказался на службе у полярников. Долгие годы эти машины были их незаменимыми спутниками, выработав все мыслимые и немыслимые ресурсы. В благодарность за безотказный характер и надежность последний "Пингвин" в качестве памятника установлен на постамент на станции "Мирный". Макет этой машины хранится и в нашем заводском музее, напоминая о славной странице в истории нашего предприятия.
Какая же техника сегодня бороздит снежные просторы Антарктиды? Это тяжелые тягачи МТ-Т и АТ-Т Харьковского завода им. Малышева грузоподьемностью 12 т - снятые с производства более 15 лет назад, несколько сочлененных вездеходов "Витязь" ДТ-30 Ишимбайского завода транспортного машиностроения, которые применяются на короткие, не более 300 км, расстояниях. Создавались они как техника двойного назначения, в первую очередь как войсковые тягачи-транспортеры, что приводит к неоправданным затратам на поддержание этой технике в исправном состоянии и повышенным эксплуатационным расходам. В составе технического парка Российской антарктической экспедиции (РАЭ) работают и серийные тракторы Кировец К-701.
Среди техники имеющейся на вооружении зарубежных полярников используются доработанные сельскохозяйственные тракторы фирмы Caterpillar модели Challinger-65C с тяговым усилием на крюке 9 т. Их используют как тягачи для транспортировки саней с грузом. Однако после прохода по трассе двух таких тягачей с санями, ее необходимо выравнивать и утрамбовывать. Для этого в состав санного поезда зарубежные полярники вводят дополнительно еще две специальные машины.
В общем не смотря, что идет уже 21 век, не только у наших ученых, но и у их иностранных коллег нет сегодня удобного, надежного транспорта, максимально приспособленного к работе в крайне тяжелых условиях: при температуре до -60 гр.С, со скоростью ветра до 30 м/с, атмосферное давление 450 мм рт. ст., высота над уровнем моря 3800 м, плотность снежного покрова на равнинных участках 0,25-0,80 кг/см.кв, а на торосах и застругах 20 кг/см.кв.
Что бы решить проблему по обновлению транспортной базы, начальник ГУ "Арктический и Антарктический НИИ" В.В. Лукин обратился на ОАО "Кировский завод" в ЗАО "ПКБ" Автоматика" и заключил с ними "Соглашение о сотрудничестве по созданию комплекса машин для внутриконтинентальных перевозок грузов и буксировки саней". В настоящее время стороны работают над проектом головного образца транспортера-тягача снегоходного ТТС 101.
На сегодня уже выполнен тяговый расчет, утверждено техническое задание и закуплены основные комплектующие.
Успешное осуществление проекта позволит ОАО "Кировский завод" заявить о себе не только в России, но и за рубежом как о производителе уникальной техники, специально разработанной для эксплуататции в условиях Антарктиды. Потребность РАЭ ГУ "ААНИИ" в этой технике на ближайший срок составляет 18 машин. Вместе с тем 26 стран имеют в Антарктиде свои научные станции и также испытывают серьезные проблемы с отсутствием специальной техники для исследований внутриконтинентальных районов и транспортировкой грузов по материку. Кроме того, в дальнейшем возможно создание модификаций машин на базе ТТС 101 для нужд нефтянников, газовиков, геофизиков и МЧС.
Что же представляет из себя создаваемый транспортер-тягач?
Это большая гусеничная машина (9,5х3,5х4,5 м) с двигателем ЯМЗ-8502.10 мощностью 650 л.с. и моторесурсом до кап.ремонта не менее 6000 моточасов. Она способна совершать длительные переходы на расстояние до 3000 км, везти на себе 8 т груза и тянуть сани весом до 50 т с максимальной скоростью 8,5 км/ч. В конструкции ТТС 101 применена гидравлическая трансмиссия немецкой фирмы Sayer-Danfoss, управляемая бортовым компьютером, что позволит оптимально использовать мощность двигателя для достижения максимальной производительности и полного использования ходовых и маневренных качеств машины
Система предпускового подогрева мощностью 30 кВт позволит в течении 40 минут подготовить двигатель к запуску при температуре наружного воздуха -60 гр.С. Благодаря низкому расположению грузовой платформы будет удобно производить погрузо-разгрузочные работы. Транспортер-тягач станет базой для целого комплекса машин, где на универсальную платформу будут установлены следующие блоки-контейнеры: служебно-жилой, лабораторный, энергетический, грузовой с манипулятором и др.
   
Это сообщение редактировалось 21.04.2006 в 14:33
RU Ведмедь #21.04.2006 19:44
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
А про курганский (Курганмашзавода) сочлененик читал в Авторевю?
   
+
-
edit
 

Langeo

втянувшийся
Вот неплохие фотки. Не совсем Арктика, но около того

http://z827.narod.ru/Photos/index.html
   
Это сообщение редактировалось 03.06.2006 в 13:02
RU Ведмедь #22.04.2006 05:32
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
Во! Именнно он - ТМ-120 и есть на фотках (только он не сочленениик, это я с ДТ попутал :()...
   

RAZAR

втянувшийся
"в конструкции ТТС 101 применена гидравлическая трансмиссия немецкой фирмы Sayer-Danfoss, управляемая бортовым компьютером, что позволит оптимально использовать мощность двигателя для достижения максимальной производительности и полного использования ходовых и маневренных качеств машины"
интересно как будет себя вести борт-компутер??? "синий экран смерти" и коробка не работает??? как ведёт себя кремниевая электроника при - 60??? цена/эффективность такой коробки это одно ... а БЕЗОТКАЗНОСТЬ - савсем другое ...
да и рынок для машин такой весовой категории - очень ограничен ...ДАЖЕ НА РЫНКЕ АРКТИЧЕСКИХ СТАНЦИЙ ... 8) 8) 8)
   
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
да и рынок для машин такой весовой категории - очень ограничен ...ДАЖЕ НА РЫНКЕ АРКТИЧЕСКИХ СТАНЦИЙ .
 


??
Не важно что рынок ограничен, важно что он есть. Есть спрос (пусть и небольшой) - будет товар. К тому же эту машину не на пустом месте делают ;) .
   
RU spam_test #24.04.2006 09:37
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Где фото "пингвина"?
   
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Где фото "пингвина"?
 


Я еще когда статью выкладывал подумал что народ потребует фото "Пингвина" ;D . Но, увы гугля молчит как партизан или выдает только натуральных пингвинов :- .

   
+
+1
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
Вот фотка:

На переднем плане - Пингвин, перед ним - Харьковчанка, с гербом и надписью СССР, а правее - тягач АТ-Т

Прикреплённые файлы:
 
   
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Нашел фото следующего поколения (после "Пингвина") специализированных антарктических тягачей - "Харьковчанка" (разработанных на базе тягача АТ-Т).

1. Это собственно сами "Харьковчанки" в походе:
http://www.poxod.ru/literature/zot11/zot11-15.jpg

2. А это сами обычные АТ-Т с кунгами - такие сейчас и применяются в РАЭ.
http://www.poxod.ru/literature/zot11/zot11-14.jpg

P.S. Фото мелкие и некачественные - поэтому могу только подозревать, что на втором фото на заднем плане стоят два "Пингвина".
   
Это сообщение редактировалось 15.10.2007 в 13:57
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
Похоже :)

Однако в одном и том же месте полезли :D
   
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Вот фотка:
На переднем плане - Пингвин
 


Не согласен :) . Это что то ГАЗовское.
У "Пингвина" (в чем был весь смак) весь кузов начиная от БТР-пятидесяточного носа до кормы был выполнен в виде единого высокого кунга, что позволяло вести ремонт и обслуживание всей внутренней начинки вездехода не вылезая на улицу (ну кроме наружных узлов ходовой разумеется).
   
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Вот статейка про вездеходы - в контексте обсуждаемой темы в ней интересен рисунок с разрезом "Харьковчанки".
http://undead.ru/allwheel/vezdehod/index.shtml
   

TT

паникёр

А как дела с Витязями? Каковы объёмы производства?
   
KZ Destroyer Novik #15.10.2007 20:30
+
-
edit
 

Destroyer Novik

втянувшийся
А чертежей Харьковчанки никто не видел?
   
+
+1
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Вот попались фото "Харьковчанок":

Еще на Большой земле:

"Харьковчанка-2" бортовой номер 4

Понравился герб на передке :)

Кафе :D

А у этой Харьковчанки нет задранных на крышу выхлопных труб, и радиатор закрыт решеткой, а не глухой панелью:

"Харьковчанка-2" бортовой номер 1

Колесо спустило... :)

Караван (не верблюды):
   6.06.0
RU Конструктор #01.10.2008 16:13  @Alex 129#24.04.2006 12:45
+
-
edit
 
A.1.> Не согласен :) . Это что то ГАЗовское.

Угу. Голимый Газ-71
   6.06.0
RU MIKLE #01.10.2008 16:21  @Конструктор#01.10.2008 16:13
+
-
edit
 

MIKLE

старожил

A.1.>> Не согласен :) . Это что то ГАЗовское.
Конструктор> Угу. Голимый Газ-71

а почему голимый?
   
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Конструктор>> Угу. Голимый Газ-71
MIKLE> а почему голимый?

ИМХО в смысле - обычный :)
   6.06.0
RU Серокой #01.10.2008 16:54
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
А как дела с транспортёром, о котором в первом посте идёт речь?
   
RU Alex 129 #01.10.2008 17:10  @Серокой#01.10.2008 16:54
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Серокой> А как дела с транспортёром, о котором в первом посте идёт речь?

Надо узнать.
   6.06.0
RU Alex 129 #01.10.2008 17:28  @Alex 129#24.04.2006 12:45
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
A.1.> У "Пингвина" (в чем был весь смак) весь кузов начиная от БТР-пятидесяточного носа до кормы был выполнен в виде единого высокого кунга, что позволяло вести ремонт и обслуживание всей внутренней начинки вездехода не вылезая на улицу (ну кроме наружных узлов ходовой разумеется).

Вот он - нашел фото "Пингвина": :)
Антарктический вездеход «Пингвин» (объект 209) был разработан в КБ ЛКЗ на базе бронетранспортера БТР-50П в конце 1950-х годов. Закрытый высокий корпус сварили из металла, способного выдерживать сверхнизкие температуры, применили уширенные гусеницы с развитыми грунтозацепами, двигатель оснастили нагнетателем для устойчивой работы в разряженной атмосфере, установили мощный отопитель и астрономические приборы. В 1958 году была выпущена небольшая партия антарктических вездеходов.

Описание конструкции бронетранспортеров БТР-50ПК и БТР-50П

Бронетранспортер БТР-50ПК предназначен для транспортировки по суше и на плаву личного состава (десанта) мотострелковых подразделений или различных военных грузов в условиях возможного огневого воздействия противника. БТР-50ПК - боевая бронированная гусеничная машина легкого типа. Бронетранспортер обеспечивает перевозку и переправу двадцати десантников в полном боевом снаряжении или 2000 кг грузов, размеры которых не превышают 1,5x1,4x1,3 м. Экипаж бронетранспортера состоит из двух человек: коман... // www.army.lv
 
   6.06.0

Wyvern-2

координатор
★★★★★
TT> А как дела с Витязями? Каковы объёмы производства?

Подозреваю, что никакие или почти никакие %( Сверхпроходимость расчлененки сочлененки избыточно высока для нар.хоз., а такие вездеходы дороже обычных

Ник
   6.06.0
RU spam_test #02.10.2008 10:29  @Wyvern-2#01.10.2008 17:32
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Wyvern-2> Подозреваю, что никакие или почти никакие %( Сверхпроходимость расчлененки сочлененки избыточно высока для нар.хоз.,
для "северов" нет, и они там катаются, совместно с канадскими машинами.
   
RU Конструктор #02.10.2008 10:45  @Alex 129#01.10.2008 16:25
+
-
edit
 
Конструктор>>> Угу. Голимый Газ-71
MIKLE>> а почему голимый?
A.1.> ИМХО в смысле - обычный :)

Ага. Поездил немало на таких в Камчатгеологии в 80-х.
   6.06.0
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru