Ах так вот как они по-русски называются "конденсационные котлы" вот снова что-то новое выучил. Когда эти "конденсационные котлы" толко выходили на рынок, любимый слоган в рекламе их был "КПД выше 100%"
Типа очень економичные. Такие котлы кстати имеют всегда наружный термометр чтобы температура отходящих газов не была ниже темпепатуры воздуха на улице плюс разница на тягу в дымоходе, по-моему градусов 20°.
Их "high efficiency" кстати несколько проблематична. Потому как горение происходит обычно в потоке вниз и таким образом наддув обязателен, что приводит к большему раходу електричества при экономии газу. В маленьких квартирах так до 180кубов (средне-европейский климат), экономии по деньгам не получается (средне-европейские деньги).
Про влажный дымоход слышу впервые, надо разницу с наружной температурой прально (выше) выставить.
Вода в выхлопной трубе машины дело обычное, в газоизмерительные приборы например всегда осушители ставятся в газовый тракт перед сенсорами.
А у авто, которые зимой мало ездят и выхлопная труба не успевает прогреваться до испарения конденсата, приходится чаще менять выхлоп, ржавеет...