Ветроэнергетика.

 
1 2 3 4 5 6 7 13
EE Татарин #15.01.2009 02:27  @D.Vinitski#15.01.2009 02:09
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★☆
D.Vinitski> Все время на слуху финский городок, где электроэнергия от СБ нагревает воду в резервуаре местной ТЭЦ.
О, майн готт!..
(стук отпавшей до пола челюсти)

Кто-то в Финляндии в "Инкредибле машинс" переигрался... :)
Можно ссылку на эту победу добра над разумом?
...А неубитые медведи делили чьи-то шкуры с шумом. Боюсь, мы поздно осознали, к чему всё это приведёт.  3.0.53.0.5
CZ D.Vinitski #15.01.2009 02:28
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
О, да! Там похолодает :)
 
CZ D.Vinitski #15.01.2009 02:30  @Татарин#15.01.2009 02:27
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
Татарин> Кто-то в Финляндии в "Инкредибле машинс" переигрался... :)
Татарин> Можно ссылку на эту победу добра над разумом?

Завтра точно найду
 
EE Татарин #15.01.2009 02:31  @D.Vinitski#15.01.2009 02:28
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★☆
D.Vinitski> О, да! Там похолодает :)
Эээ... строго наоборот. :) Причём, температура поднимется сильно (и ИМХО, таки превысит Тк воды).
...А неубитые медведи делили чьи-то шкуры с шумом. Боюсь, мы поздно осознали, к чему всё это приведёт.  3.0.53.0.5
BY minchuk #15.01.2009 02:35  @D.Vinitski#15.01.2009 02:17
+
-
edit
 

minchuk

координатор
★★★
D.Vinitski> Европой.

Расчеты сделаешь?
!"Ваше дело правое, мое дело Львиное..."
 6.06.0
+
-
edit
 

Harsky

опытный

кстати, человечество бы сделало и еще один шаг на повышение ставок, стало бы массово перевозить пассажиров на сверхзвуке, но... нефтяной кризис 70-х (строгое ИМХО) больно ударил по экономике Конкорда и Ту-144
 3.0.53.0.5
US Naturalist #15.01.2009 02:56  @Harsky#15.01.2009 02:52
+
-
edit
 

Naturalist

аксакал

Harsky> кстати, человечество бы сделало и еще один шаг на повышение ставок, стало бы массово перевозить пассажиров на сверхзвуке, но... нефтяной кризис 70-х (строгое ИМХО) больно ударил по экономике Конкорда и Ту-144

А Конкорд еще 20 лет после этого летал... Ему наверное не сказали, что был кризис?
 
RU Harsky #15.01.2009 03:07  @Naturalist#15.01.2009 02:56
+
-
edit
 

Harsky

опытный

Naturalist> А Конкорд еще 20 лет после этого летал... Ему наверное не сказали, что был кризис?
это была политика. ну и выпадение из массового сектора конечно. поинтересуйтесь ценами на билет на Конкорд. я бы не прочь в Алма-Ату летать на пару часов, но с таким ценообразованием готов и придушить никотиновый голод в зародыше...

PS: шаттл тоже подороже союза, однако летает до сих пор, несмотря на Гбакс за запуск и скромные оценки надежности системы
 3.0.53.0.5
Это сообщение редактировалось 15.01.2009 в 03:19
CZ D.Vinitski #15.01.2009 10:07
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
Город называется Оолу, я с работы гляну. Но уже выяснил, что накапливается пар от электростанции на торфе.
 
CZ D.Vinitski #15.01.2009 10:08  @Татарин#15.01.2009 02:31
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
D.Vinitski>> О, да! Там похолодает :)
Татарин> Эээ... строго наоборот. :) Причём, температура поднимется сильно (и ИМХО, таки превысит Тк воды).

Не берусь судить. С чего бы это?
 
CZ D.Vinitski #15.01.2009 10:10  @Harsky#15.01.2009 03:07
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
Harsky> это была политика. ну и выпадение из массового сектора конечно. поинтересуйтесь ценами на билет на Конкорд. я бы не прочь в Алма-Ату летать на пару часов, но с таким ценообразованием готов и придушить никотиновый голод в зародыше...
Harsky> PS: шаттл тоже подороже союза, однако летает до сих пор, несмотря на Гбакс за запуск и скромные оценки надежности системы

Хм, а Ту-144 должен был стать массовым? Все срочно подорвались лететь в Алма-Ату?
При чем тут политика? Спрос был и никто никаких дотаций от государства не получал.
 
EE Татарин #15.01.2009 11:18  @D.Vinitski#15.01.2009 10:08
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★☆
D.Vinitski>>> О, да! Там похолодает :)
Татарин>> Эээ... строго наоборот. :) Причём, температура поднимется сильно (и ИМХО, таки превысит Тк воды).
D.Vinitski> Не берусь судить.
Так уже же. :)

D.Vinitski> С чего бы это?
С того, что СБ оченно эффективно поглощают свет, до 99% от падающего (под нормалью). А преобразуют от этого как максимум - 44% (а реально, те что могут в Сахару попасть - 12-15%).
Песок же - довольно белая штука, поглощает 10-25%, остальное отражается.

Хорошее охлаждение больших массивов батарей в пустыне - это, кстати, отдельная задача.
...А неубитые медведи делили чьи-то шкуры с шумом. Боюсь, мы поздно осознали, к чему всё это приведёт.  3.0.53.0.5
MD Serg Ivanov #15.01.2009 11:22  @Harsky#15.01.2009 01:24
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆

Harsky> у ветроэнергетики есть как минимум один неизлечимый минус, который роднит ее с другими альтернативами - низкая плотность энергии. это не говоря уже о чезонности, непредсказуемости и пр.
Везде есть места где ветер дует довольно постоянно и предсказуемо.
Я вам больше скажу - на высоте тропопаузы (10-12км) он в любом месте дует постоянно и предсказуемо (см. рис).
По плотности энергии ветер превосходит солнечную (в среднем). Собственно энергия ветра это и есть сконцентрированная природой солнечная энергия..
Электростанции высотного базирования могут быть размещены в любом регионе планеты. Основным препятствием для их размещения является авиация. Однако самолеты летают не где попало, а в четко ограниченных воздушных коридорах. Уместно вспомнить, что зоной, запрещенной для полета самолетов, является и воздушное пространство над городами.
Прикреплённые файлы:
 
 3.0.53.0.5
Это сообщение редактировалось 15.01.2009 в 11:51
CZ D.Vinitski #15.01.2009 11:25
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
Татарин, мне что-то подсказывает, что никакой связи между нагревом СБ и их КПД не существует.
 

NCD

опытный

Это все понятно - и про себестоимость, и про сезонность.Но ....собака лает, а караван идет. Очень жаль, что караван не наш.

Монтаж 126 метрового ротора 6 мегаваттной турбины.Эмден ,Германия




Аналогичного размера 5 мегаваттная установка в Северном Море.

Очень трудно искать черного добермана в темной комнате. Особенно,если он там есть.  
RU Harsky #15.01.2009 13:08  @D.Vinitski#15.01.2009 10:10
+
-
edit
 

Harsky

опытный

D.Vinitski> Хм, а Ту-144 должен был стать массовым?
не знаю, насколько массовым он должен был стать, но судя по тому что мог эксплуатироваться с обычных аэродромов - этот вариант разработчиками предусматривался

D.Vinitski> Все срочно подорвались лететь в Алма-Ату?
какой я удачный маршрут привел - Ту-144 как раз туда с пассажирами и летал. наверное не один я такой нежный и избалованый ;)

D.Vinitski> При чем тут политика? Спрос был и никто никаких дотаций от государства не получал.
спрос был, надежности не было. свою функцию демонстратора он выполнил, видимо решили что дешевле поставить на прикол. в англии-франции решили по другому. еще бы - авиакомпаниям машинки достались только что не даром, можно и повозиться, а у нас родное государство деньги отстегивало на эксплуатацию
 3.0.53.0.5

yuu2

опытный

NCD> Монтаж 126 метрового ротора 6 мегаваттной турбины.Эмден ,Германия

Это не башня 126 метров, а именно ротор ???

А поддончик для сбора птичьего фарша предусмотрен? ;)
 6.06.0
RU Harsky #15.01.2009 13:14  @D.Vinitski#15.01.2009 11:25
+
-
edit
 

Harsky

опытный

D.Vinitski> мне что-то подсказывает, что никакой связи между нагревом СБ и их КПД не существует.

это "что-то" тебе неверно подсказывает. если на пальцах, то:
СБ поглотила 99% падающего на нее света, чтобы в итоге прямо (переизлучением) или косвенно (нагревая обмотки электродвигателей и элементы накаливания лампочек) преобразовать его в тепло. часть преобразовалась в электричество, которое нагреет воздух где-то далеко, а остальное - нагрело воздух сразу и не отходя от кассы. чем ниже КПД, тем сильнее воздух нагреется возле СБ. примерно так
 3.0.53.0.5
RU Harsky #15.01.2009 13:24  @Serg Ivanov#15.01.2009 11:22
+
-
edit
 

Harsky

опытный

S.I.> Я вам больше скажу - на высоте тропопаузы (10-12км) он в любом месте дует постоянно и предсказуемо (см. рис).
дело за малым - поднять туда миллион ветряков или опустить этот ветер пониже. этим пусть тактики занимаются, в теории все верно, да?


S.I.> По плотности энергии ветер превосходит солнечную (в среднем).
вот это для моего здравого смысла выглядит крайне сомнительно. грубо говоря: площадь земли для сбора энергии ветра и солнца одинакова. солнце является первопричиной появления ветра, значит дебет от него заведомо больше (1), чтобы использовать весь падающий свет достаточно покрыть планету СБ на 100% площади, а чтобы использовать всю энергию ветра придется делать тоже самое, но со 100% объема атмосферы (2).


S.I.> Собственно энергия ветра это и есть сконцентрированная природой солнечная энергия..
нифига себе "более концентрированная" (см. 1 и 2) ;)
 3.0.53.0.5
CZ D.Vinitski #15.01.2009 13:25  @Harsky#15.01.2009 13:14
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
Harsky> СБ поглотила 99% падающего на нее света, чтобы в итоге прямо (переизлучением) или косвенно (нагревая обмотки электродвигателей и элементы накаливания лампочек) преобразовать его в тепло. часть преобразовалась в электричество, которое нагреет воздух где-то далеко, а остальное - нагрело воздух сразу и не отходя от кассы. чем ниже КПД, тем сильнее воздух нагреется возле СБ. примерно так

ерунда.
 

Harsky

опытный

yuu2> А поддончик для сбора птичьего фарша предусмотрен? ;)

заодно - решение продовольственной проблемы ;)
мне вот религия не позволяет лебедей есть, так что теперь - при свечах сидеть?
 3.0.53.0.5
RU Harsky #15.01.2009 13:28  @D.Vinitski#15.01.2009 13:25
+
-
edit
 

Harsky

опытный

D.Vinitski> ерунда.

ты часом вечный двигатель первого рода в подвале не мастеришь? а то очень уж смелые, я бы даже сказал революционные, комментарии
 3.0.53.0.5
CZ D.Vinitski #15.01.2009 13:31  @Harsky#15.01.2009 13:08
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
Harsky> не знаю, насколько массовым он должен был стать, но судя по тому что мог эксплуатироваться с обычных аэродромов - этот вариант разработчиками предусматривался

С обычных - как раз нет.

Harsky> какой я удачный маршрут привел - Ту-144 как раз туда с пассажирами и летал. наверное не один я такой нежный и избалованый ;)

Больше никуда и не летал регулярно. И туда перестал, по причине аварийности.

Harsky> спрос был, надежности не было. свою функцию демонстратора он выполнил, видимо решили что дешевле поставить на прикол. в англии-франции решили по другому. еще бы - авиакомпаниям машинки достались только что не даром, можно и повозиться, а у нас родное государство деньги отстегивало на эксплуатацию

Муть голубая. По этой логике Тушка должнв была летать 25 лет, а не Конкорд.

Возвращаясь к сабжу. нефтегаз кончатся, уже в обозримом времени. И уж подорожают ещё неоднократно. Альтернативные источники энергии не будут тольуо дешеветь.

Кстати, о птичках. Как-то они ухитояются облетать ветроэнергоустановки. В большинстве. ГЭС рыбу портит в гораздо больших масштабах.

Думаете, зелёные и экологи так бы и спустили порчу птичек ветряками?
 
CZ D.Vinitski #15.01.2009 13:33  @Harsky#15.01.2009 13:28
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
D.Vinitski>> ерунда.
Harsky> ты часом вечный двигатель первого рода в подвале не мастеришь? а то очень уж смелые, я бы даже сказал революционные, комментарии

По твоему, СБ преобразуют ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ? :)
 
+
-
edit
 

Harsky

опытный

по моиму любую энергию можно свести к тепловой, чем все и пользуются. как в расчетах, так и при использовании бытовых приборов ;)
 3.0.53.0.5
1 2 3 4 5 6 7 13

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru