Финансовые проблемы железных дорог

Было: Убыточность и рентабельность перевозок на ЖД
 
1 2 3 4 5 6
RU Фагот #28.01.2009 19:39
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★
Серокой>>>Конечно, это звучит конспирологически... но пригородные поездки убыточны и просто не выгодны РЖД!
РЖД послушать - так у них всё убыточно. Электрички убыточны, плацкарт - убыточен... Не верю.
 
RU Ведмедь #28.01.2009 19:43
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★☆
Убыточность - понятие шибко относительное. ОСАГО вон тоже убыточное. И городской пассажирский транспорт вроде убыточен, несмотря на отмену льгот и дотации - а маршруток вон стада, и никто не жалуется :)
 
+
-
edit
 

MIKLE

старожил

Фагот> РЖД послушать - так у них всё убыточно. Электрички убыточны, плацкарт - убыточен... Не верю.

дальние поезда впринципе могут быть рентабельны.

но не метро в москве и электрички на москоском узле. это сугубо социальная и градообразующая фича.

как в целом пассажирский траспорт. если вспонить историю-критичен был именно грузовой, а толпу рабов народу если что можно было всякими способами и так перевезти.

зы рентабельны при разумном выполнении перевозок и удобстве. яен пень что электричка битком набитая по тарифу бакс за 10км в любом случае окупается.

можно конечно повысть рентабельность, но слишком многое надр менять...
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  6.06.0
RU Серокой #28.01.2009 19:57  @Фагот#28.01.2009 19:39
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★
Фагот> плацкарт - убыточен...
А это факт. Пассажирские перевозки дотируются из грузовых.
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
RU ED #28.01.2009 20:19  @Серокой#28.01.2009 19:57
+
-
edit
 

ED

старожил
★★☆
Фагот>> плацкарт - убыточен...
Серокой> А это факт. Пассажирские перевозки дотируются из грузовых.

У нас в городе пассажирские автобусные перевозки тоже дотировались из городского бюджета, автобусы ходили отвратительно, постоянные жалобы и скандалы на всех уровнях, за это сняли с работы не одного начальника автоколонны (у нас нет специализированного пассажирского предприятия) и каждый следующий говорил, что в гробу он видал эти автобусы, от них только убытки (даже несмотря на дотации), которые приходится покрывать за счёт грузоперевозок.
Это означает, что пассажирские перевозки у нас убыточны? Вроде бы факт.
Когда появились первые частные автобусы, то число их стало быстро расти, давки в автобусах прекратились, сами автобусы новые, движение стало регулярным, появились ещё несколько частных автопредприятий и хозяева их совсем не бедные люди. Причём автоколонна стала жаловаться, что у неё отбирают хлеб и прекращать возить пассажиров не собирается.
Это означает, что пассажирские перевозки у нас прибыльны? Вроде бы факт.
Но как эти два факта сопоставить?
И может на ЖД такая же ситуация?
 6.06.0

MIKLE

старожил

ED> И может на ЖД такая же ситуация?

не совсем. маршрутки(тм) отбирают наиболее платёжеспособный спрос и только его, плюс не совсем чистое налогоблажение(ну не всё там в белую, бо кэш сплощной мимо кассы).

на жд аналог-авиация.

в итоге жд возит пенсионеров, ветеранов, детей, малоимущих, инвалидов, а авиация бизнеменов и командировочных.

при этом цены на авиабилеты как росли так и растут, а на жд по каждым 10% прироста поднимается хай.

сюда же расписание. самолёт-надо отменили. а поезд вынь да полож. должен ижить, а если местов нет-так вой подымается.

с доцгой стороны ржд принципиально не хочет наводить порядок со спекулянтами-ей пох.
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  6.06.0

ED

старожил
★★☆
MIKLE>маршрутки(тм) отбирают наиболее платёжеспособный спрос и только его

У нас в городе нет маршруток. Частники ездят по ВСЕМ тем же самым маршрутам, что и муниципальные автобусы. Со всеми остановками. По расписанию. И льготников так же бесплатно возят. И цены у них те, что "город" утвердил. Правда за льготников частникам цена повыше полагается, например до Нового года утверждёнными ценами были 9 руб. для муниципалов и 11 для частников, но реально частники тоже возили по 9. Видимо им хватало (правда несколько раз с меня брали 10, но как правило 9).

Повторюсь: в "дочастные" времена, в ответ на критику, автобусники тоже рассказывали про льготников, неимущих пассажиров, низкие цены на билеты, высокие цены на технику и топливо... и многое, многое другое. Аргументированно и очень правдоподобно доказывая, что городские автобусные перевозки убыточны В ПРИНЦИПЕ.
 6.06.0
RU Серокой #28.01.2009 21:03
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★
В прошлом году за счёт тарифов покрывалось 80% расходов. Это оценка на момент написания статьи, но в общем где-то так и есть.
Это видно по интересному исследованию:

Современное состояние пассажирских железнодорожных перевозок

В 2005 году пассажирооборот поездов дальнего следования составил свыше 118 миллиардов пассажиро-километров, что на 3,7% больше, чем в 2004 году. Рост пассажирооборота небольшой: сказывается влияние конкуренции со стороны других видов транспорта авиационного и автомобильного. Пассажирооборот железных дорог на сегодняшний день составляет около 24% от общего объема перевозок общественного транспорта России // www.raexpert.ru
 


Всё прозрачно в статье дано, цифры, расходы...
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
RU Фагот #28.01.2009 21:15
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★
Ведмедь>>>И городской пассажирский транспорт вроде убыточен, несмотря на отмену льгот и дотации
MIKLE>>>но не метро в москве и электрички на москоском узле. это сугубо социальная и градообразующая фича.
Какова прибыль "Московского метрополитена"? Только по нельготным категориям пассажиров, приняв среднюю стоимость билета как 12 рублей, метро получило за 2007 год почти 20 миллиардов рублей.
"Мосгортранс" к примеру перевозит с их слов 4,2 миллиарда пассажиров в год. Давайте посчитаем, какова прибыль предприятия от одних только билетов. Примем, что количество льготников "Мосгортранса" равно количеству льготников "Московского метрополитена". Таким образом получаем примерно 2,5 миллиарда пассажиров в год, которые платят пусть в среднем по 10 рублей (за 2007 год) - получаем примерно 25 миллиардов рублей в год.
Прибавим прибыль от рекламы, бюджетные дотации, и получаем неплохую сумму. Сопоставим это с минимальными закупками техники, не слишком высокими зарплатами персонала. Вспомним о традиционно нерациональном ведении дел казенными предприятиями, откатах и воровстве и получим... что получим - тут уж как сами думаете. Я думаю что и "Метрополитен", и "Мосгортранс" (в меньшей степени) при нынешних ценах могут быть прибыльными организациями. Отсутствие открытой и общедоступной отчетности тоже говорит о том, что и там и там есть что скрывать, скорее всего - неэффективность менеджмента и повальное воровство.

Серокой>>>А это факт. Пассажирские перевозки дотируются из грузовых.
Фигушки, - за каждый плацкартный билет государство доплачивает РЖД нехилую сумму. Время новостей: N°176, 24 сентября 2008 Как правильно отмечают в вышеприведенной статье, подсчитать обоснованность цен очень сложно.
 
RU Фагот #28.01.2009 21:17
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★
Ведмедь>>>И городской пассажирский транспорт вроде убыточен, несмотря на отмену льгот и дотации
MIKLE>>>но не метро в москве и электрички на москоском узле. это сугубо социальная и градообразующая фича.
Какова прибыль "Московского метрополитена"? Только по нельготным категориям пассажиров, приняв среднюю стоимость билета как 12 рублей, метро получило за 2007 год почти 20 миллиардов рублей.
"Мосгортранс" к примеру перевозит с их слов 4,2 миллиарда пассажиров в год. Давайте посчитаем, какова прибыль предприятия от одних только билетов. Примем, что количество льготников "Мосгортранса" равно количеству льготников "Московского метрополитена". Таким образом получаем примерно 2,5 миллиарда пассажиров в год, которые платят пусть в среднем по 10 рублей (за 2007 год) - получаем примерно 25 миллиардов рублей в год.
Прибавим прибыль от рекламы, бюджетные дотации, и получаем неплохую сумму. Сопоставим это с минимальными закупками техники, не слишком высокими зарплатами персонала. Вспомним о традиционно нерациональном ведении дел казенными предприятиями, откатах и воровстве и получим... что получим - тут уж как сами думаете. Я думаю что и "Метрополитен", и "Мосгортранс" (в меньшей степени) при нынешних ценах могут быть прибыльными организациями. Отсутствие открытой и общедоступной отчетности тоже говорит о том, что и там и там есть что скрывать, скорее всего - неэффективность менеджмента и повальное воровство.

Серокой>>>А это факт. Пассажирские перевозки дотируются из грузовых.
Фигушки, - за каждый плацкартный билет государство доплачивает РЖД нехилую сумму. Время новостей: N°176, 24 сентября 2008 Как правильно отмечают в вышеприведенной статье, подсчитать обоснованность цен очень сложно.
 
+
-
edit
 

MIKLE

старожил

Фагот> Прибавим прибыль от рекламы, бюджетные дотации, и получаем неплохую сумму. Сопоставим это с минимальными закупками техники, не слишком высокими зарплатами персонала.

дальше можно не читать... видимо журналист ниразуто в метро собсно и не ездил...

25 млрд конечно круто, но если вспонить что километр ветки стоит примерно 10-20-30млрд этихже самых рублей(жд-один-несколько млн уе/км за неэлектрифицированую однокролейку)
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  6.06.0

ED

старожил
★★☆
MIKLE>километр ветки стоит примерно 10-20-30млрд этихже самых рублей

Ветки московского метро строятся на деньги московского метрополитена?
 6.06.0

MIKLE

старожил

MIKLE>>километр ветки стоит примерно 10-20-30млрд этихже самых рублей
ED> Ветки московского метро строятся на деньги московского метрополитена?

строит спецстрой какойто там, из какого кармана он денги получает непомню, но строительство ветки, если говорить об убыточности/неубыточности есьб неотемлемая часть расходов.

но это так к слову... зарплаты в метро 40-60кр у машинистов. учитывая их нормативы работы-можно посчитать сколько уходит только на них. ну или если проще-только на минимальный набор персонала станций. с тойже среднепотолочной точностью...

просто меня зацепило именно "невысокие зарплаты" и " минимальными закупками техники"

и то и то бред. автор в метро не был сам или просто заказуха.
инфососы разбирали, комплекты камер веззде и вся-нет... но они есть..
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  6.06.0

ED

старожил
★★☆
MIKLE> строит спецстрой какойто там, из какого кармана он денги получает непомню, но строительство ветки, если говорить об убыточности/неубыточности есьб неотемлемая часть расходов.

Ну может быть.
Правда наши автобусники расходы на строительство дорог, в своё оправдание, упомянуть не додумались. :-)
 6.06.0

MIKLE

старожил

MIKLE>> строит спецстрой какойто там, из какого кармана он денги получает непомню, но строительство ветки, если говорить об убыточности/неубыточности есьб неотемлемая часть расходов.
ED> Ну может быть.

ага.

ED> Правда наши автобусники расходы на строительство дорог, в своё оправдание, упомянуть не додумались. :-)

зато транспортный налог они платят. и остановки содержат.
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  6.06.0
MIKLE> зато транспортный налог они платят. и остановки содержат.

"Содержат"! Владельцы комков встроенных их содержат и за свой счёт периодически меняют.
С частников тоже высчитывают за всё, т.ч. за остановки.

Хватит уже этот краснодиректорский скулёж про "убыточность" всего, за что "красные директора" берутся поддерживать.
Неэффективные менеджеры и воры. Должны в конце концов вымереть. Динозавры социализма понимаешь.
"Вся история науки на каждом шагу показывает, что отдельные личности были более правы в своих утверждениях, чем целые корпорации ученых или сотни и тысячи исследователей, придерживающихся господствующих взглядов". В. И. Вернадский  
RU Фагот #28.01.2009 22:22
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★
MIKLE>>>дальше можно не читать... видимо журналист ниразуто в метро собсно и не ездил...
Это я писал. Каждый день в метро езжу. Машинисты действительно где-то около 50 в среднем получают. Остальные - значительно меньше, кассиры по 12-15 штук, техники по 20-25 в среднем. Технику "Метрополитен" почти не закупает, как и "Мосгортранс" - у первого дай Бог пару-тройку поездов в год, второй не больше сотни-другой машин.

MIKLE>>>но это так к слову... зарплаты в метро 40-60кр у машинистов. учитывая их нормативы работы-можно посчитать сколько уходит только на них. ну или если проще-только на минимальный набор персонала станций. с тойже среднепотолочной точностью...
В метро 35 тысяч человек работает. Из них машинистов не так много, а остальные получают существенно ниже.

MIKLE>>>25 млрд конечно круто, но если вспонить что километр ветки стоит примерно 10-20-30млрд этихже самых рублей(жд-один-несколько млн уе/км за неэлектрифицированую однокролейку)
Может он конечно так и стоит, только сколько километров веток в годы в эксплуатацию вводится?

MIKLE>>>и то и то бред. автор в метро не был сам или просто заказуха. инфососы разбирали, комплекты камер веззде и вся-нет... но они есть..
Бред - это судить про метро по рекламкам-агиткам в поездах и выступлениям Гаева. Комплекты камер - бюджетная херь по статье "безопастность", а не на бабло метрополитена.
 

BrAB

аксакал
★☆
MIKLE> при этом цены на авиабилеты как росли так и растут, а на жд по каждым 10% прироста поднимается хай.

ню-ню. Только не надо забывать что цены на авиабилеты хорошо так просели за эти годы и стали сопоставимы с плацкартом. Жутко интересно - как это - на самолете выгодно, а на поезде за эти же деньги - нет?

P.S. метро за деньги метро НЕ строят
Было у еврея всё плохо. Пришел за советом к равину. Тот - напиши над дверью - "Так будет не всегда". Стало всё ок. Пошел он благодарить. А тот ему - надпись не стирай. Злой чечен ползет на берег. ©Лермонтов  3.0.53.0.5
+
-
edit
 

MIKLE

старожил

MIKLE>>>>дальше можно не читать... видимо журналист ниразуто в метро собсно и не ездил...
Фагот> Это я писал. Каждый день в метро езжу.

позор :)

Фагот>Машинисты действительно где-то около 50 в среднем получают. Остальные - значительно меньше, кассиры по 12-15 штук, техники по 20-25 в среднем.

это типа мало? с учётом кучи "левых" доходов типа формы, длинного отпуска и т.п?
причом это люди фактически без образования. боле того-стипендия на курсах помошника машиниста больше чем оклад МНСа :)

Фагот>Технику "Метрополитен" почти не закупает, как и "Мосгортранс" - у первого дай Бог пару-тройку поездов в год, второй не больше сотни-другой машин.

на синей ветке давно были? русичей УЖЕ больше чем старых составов.

плюс капремонт

Фагот> В метро 35 тысяч человек работает. Из них машинистов не так много, а остальные получают существенно ниже.

тем не менее зарплаты не ниже средних по стране. у машинистов-неплохие даже по московским меркам. это называется мало?

среднепотолочно-только зарплаты 8.5млрд(20*35*12)

Фагот> Может он конечно так и стоит, только сколько километров веток в годы в эксплуатацию вводится?

таки вводятся.
хвост зелёной ветки с парой критичных пересадок?
реконструкция синей ветки, курской-корлцевой и бог знает его ещё
хвост опятьже синей ветки до строгино с парой новвых станций? и это буквально пара лет всего...

Фагот> Бред - это судить про метро по рекламкам-агиткам в поездах и выступлениям Гаева. Комплекты камер - бюджетная херь по статье "безопастность",

наеыва не читал года два наверное вобще. я просто сужу по личному опыту поездок

а что жо безхопасности - так камеры для обзора хвоаста состава и эскалатора целиком это так, фигня?

Фагот>а не на бабло метрополитена.

то есть камеры, новые линии-это не бабло? а почему тогда дотации бабло?
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  6.06.0

ED

старожил
★★☆
BrAB>Жутко интересно - как это - на самолете выгодно, а на поезде за эти же деньги - нет?

А такое бывает? Чтобы на самолёте за эти же деньги?

Я имею в виду реальный расклад, а не авиарейсы типа "Новосибирск-Омск", где паксов выгодно возить за любую цену. Так как перелёт фактически уже оплачен другими.
 6.06.0

ED

старожил
★★☆
MIKLE>это типа мало?

Да при чём тут мало/много? Как и уровень образования работников.
Речь о другом - так ли уж разорительны для метрополитена такие зарплаты работников.

Я ведь для чего пример с нашими автобусами привёл:
когда наш общественный транспорт находился в плачевнейшем положении, то нам очень убедительно, с цифрами и фактами, говорили про причины. Объясняли, что при таких условиях иначе быть не может. Вот примерно как ты сейчас аргументируешь. И не было ни малейших сомнений в правдивости и правильности аргументов. Ведь всё происходило на наших глазах и делалось нами же.

Но оказалось то всё совсем иначе.
Вот потому с тех пор я с подозрением отношусь к подобным вещам.
 6.06.0

MIKLE

старожил

MIKLE>>это типа мало?
ED> Да при чём тут мало/много? Как и уровень образования работников.

при том что написано что:
зарплаты низкие
линии не вводятся
подвижной состав не закупется
___________-
доходы чудовищьные
денги уходят в песок

так вот первая часть-враньё от начала и до конца.

запрлаьы высокие и постоянно индексируются(за год потлок для машиниста с чуть меньше 50 до 60 ровно)
состав закупается и модернезируется(рекомендую внимательно смотреть таблички в вагонах и даты выпуска/капремонтов)
линии вводятся и реконструируются

отменят ли это воровсто, коррупцию и местные перегибы? нет. но ерунду откровенную писать не надо.

офф
знакомый, бывший учитель истории, пройдя, школы, путяги, лхрану в МГУ нонче работает дежурным у турникетов в метро, случайно встретил в августе... доволен как удав("есть нормально начал, времени вагон")
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  6.06.0

BrAB

аксакал
★☆
ED> А такое бывает? Чтобы на самолёте за эти же деньги?

бывает конечно. если сравнивать с купе - то практически везде. Если с плацкартом... Ну вот например в иваново - 580RT. На поезде больше штуки :)
Было у еврея всё плохо. Пришел за советом к равину. Тот - напиши над дверью - "Так будет не всегда". Стало всё ок. Пошел он благодарить. А тот ему - надпись не стирай. Злой чечен ползет на берег. ©Лермонтов  3.0.53.0.5

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★
BrAB> Жутко интересно - как это - на самолете выгодно, а на поезде за эти же деньги - нет?

Ну так говорят ведь, что в Европах таки-поездом стабильно дороже. Я тоже не понимаю - как, ан тем не менее...

BrAB> бывает конечно. если сравнивать с купе - то практически везде. Если с плацкартом... Ну вот например в иваново - 580RT. На поезде больше штуки :)

Э-э... а 580 самолётом - это "регулярная" цена? Или это билеты, к-х по пять штук на рейс, и за месяц брать надо, и без права возврата?
 2.0.0.82.0.0.8

BrAB

аксакал
★☆
Fakir> Э-э... а 580 самолётом - это "регулярная" цена? Или это билеты, к-х по пять штук на рейс, и за месяц брать надо, и без права возврата?

ну на самолете в 30 мест мы выкупили 7 :) касательно за месяц и без возврата - а что плохого в этом?
Было у еврея всё плохо. Пришел за советом к равину. Тот - напиши над дверью - "Так будет не всегда". Стало всё ок. Пошел он благодарить. А тот ему - надпись не стирай. Злой чечен ползет на берег. ©Лермонтов  3.0.53.0.5
1 2 3 4 5 6

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru