israel> Причем критяне заодно и считают, что и туристы должны любить ну очень маленькие машины.
Когда был в 2001 году на рождество на о.Тенерифе, решил покататься по острову и съездить к вулкану. В каталоге прокатной фирмы увидел лучшую машину всех времён и всех народов - Крайслер Вояджер.
Получился следующий диалог:
- Хочу завтра в вашей фирме взять вот эту, - тычу в каталог, хотя и замечаю, что стоит она в 2,5 раза дороже, чем остальные.
- Эту?!! - удивлённо поднимает брови женщина менеджер.
- Да, да, эту.
- Американскую?! - глаза у тётки округлились.
- Да, я умею на ней ездить.
- С автоматом?!
- Да, конечно.
- Да Вы с ума сошли!
- Почему?
- Американскую с автоматом за три дня перед Кристмасом?!!
- Ну да, - бормочу робко, ничего не понимая.
- Да на такую машину надо записываться за месяц - их немного и желающих хоть отбавляй. Уже на весь январь всё расписано по дням. Даже люди телефоны свои оставляют - может кто откажется... Можем дать только маленькую машину.
Увы, Фиата Пунто кабрио не оказалось тоже, пришлось взять кабриолет БМВ Z3.
Я проклял всё на свете - машина сделана для людей очень небольшого роста. Сиденье по высоте не регулировалось, и балка ветрового стекла с солнцезащитным козырьком была прямо на уровне моих глаз. Ни фига не видно - приходилось согнувштсь заглядывать под козырёк словно под юбку барышне...
Второе неудобство было в том, что ввиду низкой ниши педалей, мой ботинок 45-го размера не входил по высоте в нишу и первые пару дней, я ездил босиком, сняв обувь.
Ещё жутким идиотизмом бвло то, что даже видеокамеру, которую таскал с собой, в салоне было решительно некуда положить - крошечный перчаточный ящик не вмещал её, а бардачок в подлокотнике, хоть с трудом и вмещал, но имел столь сильную пружину крышки, что одной рукой положить туда что-либо не представлялось возможным. А ведь хотелось иногда достать на ходу камеру и пару кадров отснять на ходу или не выходя из машины. Приходилось возить её на я..ах. Маленький рюкзак, вообще приходилось класть в багажник и каждый раз при каждой остановке доставать обратно. А в турзоне останавливаешься через каждые 200 метров...
Так же оказалось невозможным ездить на ней с закрытым тентом. Заднее стекло из плекса, маленькое и мутноватое. Сквозь него нет ни видимости, ни обзора. Поэтому приходилось даже в жару на солнцепёке ВСЕГДА убирать крышу. Ночью ничего, а вот днём - дискомфорт.
Отъезжаешь - открыл тент. Остановился - закрыл. Отъезжаешь - опять открыл... И так далее... И это притом, что часть операции там ручная - отцепить замки тента от ветрового стекла....
Машина оказалась тяжела и туповата на разгон - несмотря на 2л движок и 118 л.с. (кажется, но мощность точно не помню).
От БМВ я ожидал несколько другого.
Вобщем к БМВ после этого у меня появилось предвзятое мнение. Ну а уж такой ужас, как Z3 никогда бы не купил.
Кстати после трёх дней пользования БМВ, один день попользовался Фиат Пунто. Это просто небо и земля. Отличная посадка и обзор, удобные переключатели и полно места, при том, что внешне машина кажется меньше, чем БМВ. Вобщем бавария и рядом не валялась.
Заметил, что конструктора маленьких машин намного тщательнее подходят к эргономике и организации рабочего места и пространства внутри машины.