О преподавании математики студентам-нематематикам разных специальностей

Что нужно, что ненужно, или зачем физикам и инженерам язык "эпсилон-дельта"?
 
1 2 3 4 5 6 7

yacc

старожил
★★☆
bashmak> Про идиотизм переименования институтов в универы я придерживаюсь такого же мнения - это только Яакк хочет всех в академии переименовать для повышения престижа :)
Вообще-то и Якк придерживается такого мнения ;) Только он, как и Айдар, считает что это просто было сделано в целях выживания.
Более того, Якк не против урезания матана в специализированных ВУЗах если это мало используется, но принципиально против урезания его в ведущих университетах на физических факультетах.
 3.0.43.0.4

ADP

опытный

Насчет переименований, мое мнение совпадает с мнением Сильвера — Ингленд переименовывал свой корабль.. и их развесили сушиться на солнышке. А у Флинта корабль всегда назывался "Морж". И т.д.
Когда наш институт переименовали в тех. университет. Я там официально не работал, но бывал часто, почти каждый день. В этот момент туалет на этаже перестал работать надолго, лет на пять, лифт в девятиэтажном корпусе не работал годы. Стали применять сторожевых собак в автономном режиме, сторож выпускает и она бегает. Так дерьмо собачье неделями на моем девятом этаже не убирали. Вот вам и университет!
А с собачками мне два раза пришлось в полутьме драться — выиграл по очкам :-) . И один раз остался ночевать на работе, увидел, что их три — две немецких и одна кавказская овчарки.
 
06.04.2009 21:41, Серокой: +1: Хороша история! )

ADP

опытный

yacc> Более того, Якк не против урезания матана в специализированных ВУЗах если это мало используется, но принципиально против урезания его в ведущих университетах на физических факультетах.

Увы, по факту урезается, не только матан, но и механика, сопромат, физика, теормех. Даже если не в часах, а по факту. Студенты все слабей и ленивей (процент делающих задания НЕ ЛИЧНО сами чувствуете какой по тому,что не менее половины траффика на стендах ВУЗов — "помогу ... ВМ, сопромат, теормех, инж. графика... курсовой..."), если учить как раньше, то редкая птица долетит до середины Днепра.
И мало используется в многом потому, что сложные вещи преподаватели боятся давать. В теормехе обычно динамики все меньше, колебания в сопромате почти не даем, бо значительной части студентов трудно освоить деление силы на площадь (ну я немного утрирую).
Фактически, технические ВУЗы выпускают в осн. техников, а не инженеров.
 

yacc

старожил
★★☆
ADP> Увы, по факту урезается, не только матан, но и механика, сопромат, физика, теормех. Даже если не в часах, а по факту. Студенты все слабей и ленивей (процент делающих задания НЕ ЛИЧНО сами чувствуете какой по тому,что не менее половины траффика на стендах ВУЗов — "помогу ... ВМ, сопромат, теормех, инж. графика... курсовой..."), если учить как раньше, то редкая птица долетит до середины Днепра.
В СПбГУ сделали по-другому. По факту дисциплины остались в том же объеме ( базовые - можно посмотреть здесь - Физический факультет СПбГУ  —  Обучение на факультете  —  Учебные планы  —  510400 Физика: план подготовки бакалавров - когда учился я курс был таким же ),
НО! Народный фольклор интенсивно разбавляется физическими/математическими терминами и законами во внеучебных мероприятиях ( и деканат этому всячески способствует ), главное из которых - День Физика :
НЕофициальный сайт Недели МатМеха-47 - Физфак - чемпион! ( это стороннее мнение математика ).
человек, один раз прошедший через Challnge Cup и ДФ начинает на мир смотреть по-другому.
И при этом спуску на экзаменах не дадут, а на семинарах могут пошутить " ну для Челленджа ваше объяснение подошло бы, а вот по-физически это не так - давайте ка найдите у себя ошибку"
И вот таким образом психологический барьер "я не могу" очень хорошо снимается.

А реально, ввиду очень большой свободы ( не требуется обязательное посещение лекций и семинаров - оценку ставят по-факту знаний при сдаче/написания контрольной, а не за прилежность ) до конца обучения в средем доходит половина поступивших - это устойчивая статистика ( которую на вводной лекции обычно озвучивает зам.декана по обучению: "из вас закончит факультет где-то половина" ).
 6.06.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Давайте про Дни Физика, Дни Архимеда, СТЭМ, ТОРТИК, традчасть Физтех-песни, картофельные концерты, проспект ФОПФ, стенгазеты, первое апреля, кровати перед корпусами, а также и колхозную самодеятельность - ЗДЕСЬ НЕ БУДЕМ.

Ибо оффтоп.
 2.0.0.82.0.0.8
Это сообщение редактировалось 06.12.2008 в 02:40

yacc

старожил
★★☆
Fakir> Давайте про Дни Физика, Дни Архимеда, СТЭМ, ТОРТИК, традчасть Физхтех-песни, картофельные концерты, проспект ФОПФ, стенгазеты, первое апреля, кровати перед корпусами, а также и колхозную самодеятельность - ЗДЕСЬ НЕ БУДЕМ.
Если ты смотришь, на программу курса и только программу курса, то демонстрируешь точно такой же снобизм, как преподы, которые четко по ней без разжевывания читают предмет. А к студенту в современное время надо подходить тоньше - где-то - заинтриговать, где-то - пошутить, а где-то поймать на слабо.
Я в этой ветке далее пас.
 6.06.0
GOGI: предупреждение (+2) по категории «Обсуждение модераториала, политики модерации или агрессивное самовольное модерирование [п.8]»

AidarM

аксакал
★★☆
Fakir>"У нас есть новая теорема: математики могут доказывать лишь тривиальные теоремы, потому что каждая доказанная теорема - тривиальна".
Тут или у Фейнмана с логикой трабл, или у переводчика. Потому что математики доказывают еще недоказанные теоремы, так что еще заранее неизвестно, тривиальны ли они, или нет.

Так что если перевод правильный, а математики не смогли его уесть, то понятно, с какого уровня математиками он имел дело.

Правильный ехидный вариант: все теоремы, что уже доказаны математиками, тривиальны.

Нигде не было сказано, что тривиальность/нетривиальность теоремы - изначальное неизменное её свойство.

> Я говорил, что вовсе нет ничего удивительного в том, что математики могут доказывать только очевидные вещи.
Даже у очевидных вещей бывают очень неочевидные доказательства. Я уже не говорю о том, что очевидные вещи и очевидные для Фейнмана вещи - 2 большие разницы, ИМХО.

Fakir>Но только они решили, что я попался, как я напомнил им: "Но вы сказали,

Fakir> апельсин! Вы не можете разрезать корку апельсина тоньше, чем на атомы!"

Fakir>"Но у нас есть условия непрерывности, мы можем его так резать".

Fakir>"Но вы сказали, апельсин. И я предположил, что имеется в виду настоящий

Fakir> апельсин". Так я всегда побеждал.

Ваще-то победы еще не видать. Они могли вместо апельсина сказать про сферу(шар?) размером с апельсин. И пусть бы он доказывал, что чехол для Солнца получился бы без морщин и дырок.

Fakir> Все парни в кабинете начали крутить свои лекала под различными углами,
Fakir> подставляя карандаш к нижней точке и по-всякому прилаживая его. Несомненно, они обнаружили, что касательная горизонтальна. Все были крайне возбуждены от этого открытия, хотя уже много прошли по математике и даже "выучили", что производная (касательная) в минимуме (нижней точке) для любой кривой равна нулю (горизонтальна). Они не совмещали эти факты. Они не знали даже того, что они уже "знали".[/b]
Т.е. по факту имеем либо набор дебилов, не въезжающих в изучаемое, либо мудака - ихнего препода, либо и то и другое одновременно. Вы какой глубокий вывод из этого делаете? Если математику кто-то не понимает, значит, она не нужна, да? А может, этому кому-то просто не место в ВУЗе, вот и всё?

При наличии нормального экзаменатора такие "гении" вычисляются на счет раз после первого семестра. При наличии нормального финансирования ВУЗа, этих "гениев" выкинут из ВУЗа нах., чтобы остальных не тормозили.

Fakir> Я плохо представляю, что происходит с людьми: они не учатся путем
Fakir> понимания. Они учатся каким-то другим способом - путем механического запоминания или как-то иначе. Их знания так хрупки!
Именно так. Зубрежка заклинаний. У нас тоже так теперь, догнали и обогнали Америку.
Солипсизм не пройдёт! :fal:  
Это сообщение редактировалось 05.12.2008 в 20:23
EE Татарин #05.12.2008 21:04  @bashmak#04.12.2008 20:16
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★☆
bashmak>>> Вот смотрю на физику частиц/ядра. За все 100лет истории...
yacc>> Физика этим не ограничивается.
bashmak> Сверхпроводимость, куча областей твердого тела... Намного сложнее найти область где сначала идет теория, а потом эксперимент.
Да отчего же сложнее? :) Механика - честный раздел физики, которая дошла до того, что и называют-то её уже теоретической. :)
Заметь, я не берусь утверждать, что теормех составляет значительную часть физики (или, тем паче, поддерживать тезисы *якка*). Тем не менее, в голову вскакивает мгновенно.
...А неубитые медведи делили чьи-то шкуры с шумом. Боюсь, мы поздно осознали, к чему всё это приведёт.  3.0.43.0.4
EE Татарин #05.12.2008 21:05  @AidarM#05.12.2008 20:03
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★☆
Fakir>>"У нас есть новая теорема: математики могут доказывать лишь тривиальные теоремы, потому что каждая доказанная теорема - тривиальна".
AidarM> Тут или у Фейнмана с логикой трабл, или у переводчика. Потому что математики доказывают еще недоказанные теоремы, так что еще заранее неизвестно, тривиальны ли они, или нет.
В оригинале - совершенное время.
...А неубитые медведи делили чьи-то шкуры с шумом. Боюсь, мы поздно осознали, к чему всё это приведёт.  3.0.43.0.4
RU AidarM #05.12.2008 21:25  @Татарин#05.12.2008 21:05
+
-
edit
 

AidarM

аксакал
★★☆
Татарин> В оригинале - совершенное время.
ОК. А есть в оригинале тезис, что тривиальность/нетривиальность теоремы - изначальное неизменное её свойство?
Солипсизм не пройдёт! :fal:  3.03.0
EE Татарин #05.12.2008 22:41  @AidarM#05.12.2008 21:25
+
+1
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★☆
Татарин>> В оригинале - совершенное время.
AidarM> ОК. А есть в оригинале тезис, что тривиальность/нетривиальность теоремы - изначальное неизменное её свойство?
Там, вроде, весь смысл шутки и подкола был в логической "закольцованости" высказывания. :)
Так что упрекать его в отсутсвии логики тут чуток странновато... :)
...А неубитые медведи делили чьи-то шкуры с шумом. Боюсь, мы поздно осознали, к чему всё это приведёт.  3.0.43.0.4
+
-
edit
 

AidarM

аксакал
★★☆
Дык Fakir-то вроде как на полном серьезе приводит этот текст как аргумент. И странно, что те математики достойно не огрызнулись. Может, он умолчал об этом. А может, такие вот математики попались ему, вот и обошелся без душевной травмы. Уже тот факт, что они приходили что-то там ему рассказывать и показывать, настораживает.
Солипсизм не пройдёт! :fal:  3.03.0

Mishka

модератор
★★★
AidarM> ОК. А есть в оригинале тезис, что тривиальность/нетривиальность теоремы - изначальное неизменное её свойство?

Тут ещё и хохма слова trivial в математическом понимании этого слова. Логическая цепочка, построеная по законам булевой алгебры — выводима или тривиал. Кажеться так. :)
 6.06.0

Mishka

модератор
★★★
AidarM> Дык Fakir-то вроде как на полном серьезе приводит этот текст как аргумент. И странно, что те математики достойно не огрызнулись. Может, он умолчал об этом. А может, такие вот математики попались ему, вот и обошелся без душевной травмы. Уже тот факт, что они приходили что-то там ему рассказывать и показывать, настораживает.

Долбо..в на математике тоже хватает. :) А так у него были состязания с Уламом и ещё кем-то. И рассказано, как он к ним тщательно готовился, чтобы выиграть. :)
 6.06.0

yacc

старожил
★★☆
Офф:
2 Mishka.
Миш, пробежался я тут... если тебя интересуют строгие результаты для сред, то вот тебе отправная точка:
http://eqworld.ipmnet.ru/ru/library/books/Ryuel1971ru.djvu
У меня сейчас знания фальника не хватит адекватно тебе про непрерывность ответить, а тебе возможно будет любопытно глянуть ;)
 2.0.0.72.0.0.7

Mishka

модератор
★★★
yacc> http://eqworld.ipmnet.ru/ru/library/books/Ryuel1971ru.djvu
yacc> У меня сейчас знания фальника не хватит адекватно тебе про непрерывность ответить, а тебе возможно будет любопытно глянуть ;)

Спасиб, я гляну. Фальник, у меня, конечно, сильно ушёл в никуда. Я его уже лет 20 не использовал. Только иногда книжки посматривал — купил Энгелькинга (топология), начал листать и пришлось по фальнику пройтись. Сейчас смотрю Фихтенгольца нового (двухтомник) потихоньку. :)
 3.0.43.0.4
UA шураб09 #30.01.2009 21:59  @Fakir#29.11.2008 13:47
+
-
edit
 

шураб09

новичок
Fakir> Вообще, конечно, подход к преподаванию математики в непрофильных вузах (да и в профильным местами), ИМХО, удручающий...


шураб09>
Я давно занимаюсь этим вопросом и могу предложить помощь всем желающим, для этого
нужно зайти на мою страницу по адресу:




Буду благодарен за отзывы, критику и сообщения об использовании.
 
UA шураб09 #30.01.2009 22:25  @Fakir#29.11.2008 13:47
+
-
edit
 

шураб09

новичок
Как известно, образование - это то, что остается, когда забудешь все, чему учили.

То, что остается, "когда все забудешь", я называю активным пятном (АП).
Чтобы создать АП по математике, нужно основные понятия (производную, интеграл) усвоить на примитивно простых примерах. Подробнее об этом см. на странице

Ассоциация Деминга (Качество обучения: цели и средства) .

Там же: укрепить связи математики с прикладными науками помогает метод структурных схем (МСС). Его восприятие как исключительной принадлежности теории автоматического управления - затянувшийся противоестественный анахронизм. Это простой и мощный общенаучный аппарат, нужный прежде всего самой математике.
В ней он кардинально рационализирует операцию дифференцирования сложных и неявно заданных функций и превращает ее в средство системного анализа.
 
+
-
edit
 

ADP

опытный

шураб09> Ассоциация Деминга (Качество обучения: цели и средства)
шураб09> Буду благодарен за отзывы, критику и сообщения об использовании.

Страницу закрепил в закладки, пока некогда заниматься этим.
Сам сейчас не преподаю математику, преподавал немного два года для инженеров.
 
+
-
edit
 

digger

аксакал

>То, что остается, "когда все забудешь", я называю активным пятном (АП).

Все уже изобретено до нас в армии. Что надо знать, учится методом вызубривания, что надо уметь - методом рассказ-показ-тренировка, что можно потом забыть - рассказывается в теплом классе после тактических занятий. Академическая система неэффективна и потребляет очень много часов.
 

MIKLE

старожил
★☆
:)
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  6.06.0
UA шураб09 #02.02.2009 21:28  @digger#01.02.2009 17:52
+
-
edit
 

шураб09

новичок
>>То, что остается, "когда все забудешь", я называю активным пятном (АП).
digger> Все уже изобретено до нас в армии. Что надо знать, учится методом вызубривания, что надо уметь - методом рассказ-показ-тренировка, что можно потом забыть - рассказывается в теплом классе после тактических занятий. Академическая система неэффективна и потребляет очень много часов.



Об этом я и говорю. Ее можно сделать эффективной. Не хочу повторяться - все
подробно сказано на сайте, упомянутом в прошлый раз.
А вот в рассказе об армейском варнианте я не заметил слова "понять".
И очень не люблю термин "вызубрить". От него-то и вся беда.
 
+
-
edit
 

digger

аксакал

Понимание служит 2-м целям : облегчение запоминания и понимание логики использования и границ применимости.Зубрежка на экзамен - обычное дело. Если студент тупой,он все равно обязан знать и уметь то, что положено, иначе не сможет работать.Если рассмотреть необходимый набор знаний и умений, которыми специалист должен владеть,и выписать на бумажке, то он окажется удивительно коротким. Мы не берем будущих математиков и физиков-теоретиков, их пренебрежимо мало,а инженеров и физиков, для которых математика - готовый инструмент. Умный поймет и довыведет в уме если что, если надо, тупой зазубрит и набьет руку.Я до сих пор наизусть помню формулу квадратного уравнения и формулы сокращенного умножения, выученные в школе, хотя после того использовал их раз 10.
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Во, оказывается, какие ядрёные учебные фильмы по математике были сделаны в СССР в 84-м году! Прям жалею, что не видел в нужное время... Пожалуй, и сейчас имеет смысл скачать - жаль только, пережаты они не очень, в сумме весят за 4 гига.

Ссылка запрещена по требованию [показать]


File: 1_образование поверхностей.avi
File: 2_односторонние и двухсторонние поверхности.avi
File: 3_тензорный анализ.avi
File: 4_геометрия и топология.avi
File: 5_диссипативные структуры.avi
File: 6_иерархическая динамика вихрей пламени.avi
File: 7_нелинейные структуры.avi
File: 8_бифуркации.avi
File: 9_геометрические преобразования.avi
File: 10_геометрия и механика.avi
Прикреплённые файлы:
 
 2.0.0.82.0.0.8

MIKLE

старожил
★☆
Fakir> Во, оказывается, какие ядрёные учебные фильмы по математике были сделаны в СССР в 84-м году! Прям жалею, что не видел в нужное время...

по матемике не знаю, по физике емнис крутили один или два, а вот по географии-ренулярно. раз-два в семестр точно(ну в смысле раз в четверть). добротные такие кино..
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
1 2 3 4 5 6 7

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru