ГТД на автомобиле

 
1 2 3

BrAB

аксакал
★☆
Давно. Но не высказываю, т.к. знаю что всё украдено до нас. А в крайнем АР отличная статья про неё - про ГТД на автомобилях.

Ну не важно, вопрос в другом. Там перечисляется длинный список плюсов, а потом - главный минус - прожорливость ГТД. НО!
Читаем там же - "расход топлива на установившихся режимах - в 1,4 раза ниже чем у дизеля". Т.е. проблема прожорливости - в работе ГТД на переходных режимах.

И вот тут я не понимаю - а в чем проблема для сейчас? Когда гибридные установки - можный тренд? В чем проблема заставить ГТД всегда рабоать в одном режиме? Пусть крутит генератор на установившихся оборотах - и подзаряжает аккумуляторы. Сейчас подобные схемы проектируют с дизелями - но ГТД компактнее и судя по вышесказанному - экономичнее.

Хде дичь? Чего я не учитываю?
Было у еврея всё плохо. Пришел за советом к равину. Тот - напиши над дверью - "Так будет не всегда". Стало всё ок. Пошел он благодарить. А тот ему - надпись не стирай. Злой чечен ползет на берег. ©Лермонтов  3.0.73.0.7
Это сообщение редактировалось 13.03.2009 в 21:28
+
-
edit
 

Cormorant

опытный
★☆
BrAB> Хде дичь? Чего я не учитываю?

технологическую сложность и ресурс ГТД
почитай про ГТД на формулах 1
Cormorant, qui alte volat late - volat praeteritum  

MIKLE

старожил

BrAB> Хде дичь? Чего я не учитываю?


по пунктам
цена. хорошая турбина стоит космических денег.
шум. потери на глушение резко садят кпд/мощность
кпд маломощных девайсов ниже плинтуса. а высокоресурсных-ниже уровня моря.

в целом бессмысленно.

если в цену вопрпоса заложить стоимость инфраструктуры-то сроки окупаемости превртятся в восмёрку и лягут набок.

_______
и самое главное-ошибка в постановке вопроса. малоразмерная турбинка резко уступает по расходу малоразмерному(до полусотни ЛС) дизелю. при этом у дизелей куча резервов в плане экономии.

ну и наконец самое-самое главное. ты забываеш неэкономические и нетехнические факторы.
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  7.07.0
EE Татарин #13.03.2009 20:22  @BrAB#13.03.2009 20:05
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★☆
BrAB> И вот тут я не понимаю - а в чем проблема для сейчас? Когда гибридные установки - можный тренд?
Так ведь в гибридном режиме ДВС на автомобиле не нужно иметь большую мощность.
Майкл уже отметил, что у маленьких турбин не шибко хорошо с удельной мощностью. Так вот и КПД у них (у мелких) невелик. Плюс более дорогая воздухоподготовка... и, НЯП, стоимость.

Всякие там мощные трактора/автобусы - не знаю. Но на легковом автомобиле - нафиг надо?
Херофобия - это иррациональный, неконтролируемый страх или тревожное переживание в момент предстоящего, а также существующего веселья. А вовсе не то, о чём Вы подумали.  1.0.154.481.0.154.48

MIKLE

старожил

BrAB> Читаем там же - "расход топлива на установившихся режимах - в 1,4 раза ниже чем у дизеля".

ты где такую траву достал?
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  7.07.0

BrAB

аксакал
★☆
BrAB>> Читаем там же - "расход топлива на установившихся режимах - в 1,4 раза ниже чем у дизеля".
MIKLE> ты где такую траву достал?

Как появится статья - дам ссылку
Было у еврея всё плохо. Пришел за советом к равину. Тот - напиши над дверью - "Так будет не всегда". Стало всё ок. Пошел он благодарить. А тот ему - надпись не стирай. Злой чечен ползет на берег. ©Лермонтов  3.0.73.0.7
CZ D.Vinitski #13.03.2009 20:46
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★☆
☠☠


Пардон за мой японский :)
 
+
-
edit
 

BrAB

аксакал
★☆
Вот какого хрена подназвание отредактировали?
Было у еврея всё плохо. Пришел за советом к равину. Тот - напиши над дверью - "Так будет не всегда". Стало всё ок. Пошел он благодарить. А тот ему - надпись не стирай. Злой чечен ползет на берег. ©Лермонтов  3.0.73.0.7
RU Barbarossa #13.03.2009 21:48
+
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★
Кстати,Ю имхо где можно было бы использовать ГТД тягачи в России. если всетаки соединят Читу с Хабаровском и проведут нормальную дорогу до Якутска, то по ним можно пускать "дорожные поезда" с 3-мя 20 тонными телегами. Населенных пунктов там нет, поэтому спокойно можно отключать глушитель. А городах монстру такому делать нечего. Заехал на логистический терминал а оттуда товар газелями по клиентам.
 3.0.73.0.7
RU Спокойный_Тип #13.03.2009 22:49
+
-
edit
 
у тепловоза (газотурбовоза) полюбому толще
а электровоз уделает их всех
хороший ГТД это минимум что-то в размерности ТВ3-117 а лучше, НК-12
If plan A didn't work , the alphabet has 25 more letters ! so stay cool  7.07.0
CZ D.Vinitski #13.03.2009 22:54
+
-
edit
 
RU Barbarossa #14.03.2009 00:54
+
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★

Слева Кенворт с турбиной, справа с дизелем. Оцените размеры
 3.0.73.0.7

MIKLE

старожил

BrAB> Как появится статья - дам ссылку

на заведомо лажу? спасибо, ненадо нам такого тут.

мощные(10МВт и более) гтд ноздря в ноздрю дышут дизелям посоедние годы(!) как итог скачка военных гтд(и всей инфраструктупы/материаловедческой базы под них) в 80-е-90-е.
всё что меньше 500-1000квт-свистелка, выпускающая керосин в трубу...
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  7.07.0
+
-
edit
 

digger

опытный

Помимо большого расхода , у них еще и плохая приемистость,что осложняет использование как двигателя полного хода в комбинированной установке.Такие установки есть только на кораблях.
 3.0.73.0.7
CZ D.Vinitski #15.03.2009 21:37
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★☆
☠☠
Турбина логичней вписывается в электротрансмиссию. При чём тут приёмистость?
 
RU Спокойный_Тип #16.03.2009 00:01
+
-
edit
 
с элеткротрансмиссией можно всё что угодно сопрягять, какая разница чем генератор крутить?
гтд со сободной турбиной может обычную трансмиссию упростить - кпп не нужна, сцепление только и заднюю
тяговая характиристика как у электромотора - максимум тяги на нуле оборотов
If plan A didn't work , the alphabet has 25 more letters ! so stay cool  7.07.0
RU spam_test #16.03.2009 12:59  @спокойный тип#16.03.2009 00:01
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Спокойный_Тип> с элеткротрансмиссией можно всё что угодно сопрягять, какая разница чем генератор крутить?
тем, что для ГТД электротрансмиссия самый выгодный способ. А для дизелей - не факт.
 
RU Спокойный_Тип #16.03.2009 13:16  @spam_test#16.03.2009 12:59
+
-
edit
 
spam_test> тем, что для ГТД электротрансмиссия самый выгодный способ. А для дизелей - не факт.

а можно попродробнее обосновать это удивительный факт? :-)

учитывая то что ГТД со свободной турбиной сам себе вариатор, и кпд обычной механики - сцепы + гп + допустим кардан для него будет выше чем любой иной схемы
чем это менеее выгодно чем допустим генератор на полтора мегаватта и эл. двигатель на полтора мегаватта?

если говорить о ГТД реально интересной сейчас размерности, в пару тысяч лошадок, допустим на магистральном тягаче

понятно что можно найти экстримальные варианты, типа 20 колесный транспортер с мотор-колесами под тополь-мм :-)
If plan A didn't work , the alphabet has 25 more letters ! so stay cool  7.07.0
+
-
edit
 

MIKLE

старожил

Спокойный_Тип>> с элеткротрансмиссией можно всё что угодно сопрягять, какая разница чем генератор крутить?
spam_test> тем, что для ГТД электротрансмиссия самый выгодный способ. А для дизелей - не факт.

?

для гтд-механика оптимум.

электоротрансмиссия впринципе, при любой СУ, выгодна начиная с примерно либо числа колёс больше 10, либо мощностей свыше пары тысяч лс.
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  7.07.0
EE Татарин #16.03.2009 13:28  @спокойный тип#16.03.2009 13:16
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★☆
spam_test>> тем, что для ГТД электротрансмиссия самый выгодный способ. А для дизелей - не факт.
Спокойный_Тип> а можно попродробнее обосновать это удивительный факт? :-)
Высокие обороты?
Генератор получается очень компактным.
Херофобия - это иррациональный, неконтролируемый страх или тревожное переживание в момент предстоящего, а также существующего веселья. А вовсе не то, о чём Вы подумали.  1.0.154.481.0.154.48
PT MIKLE #16.03.2009 13:42  @Татарин#16.03.2009 13:28
+
-
edit
 

MIKLE

старожил

Татарин> Высокие обороты?
Татарин> Генератор получается очень компактным.

да. но кпд паравозный.
редуктор на небольшие мозности при высоких оборотах проще-см скажем мотоциклетные коробки вс грузовые-мозность теже 100-200лс, только одно размером с две баклашки пива и весит немноги больше. а другое полтонны... а всё изза того что одно работает при 2000, а другое при 10000
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  7.07.0
CZ D.Vinitski #16.03.2009 13:46
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★☆
☠☠
Вертолётные турбины некомпактны? :)
 
+
-
edit
 

digger

опытный

Электротрансмиссия неэкономична, без особой нужды ее не используют.Коробка для ГТД все же нужна, но ступеней 2-3.Приемистость нужна чтобы гонять, при том что основной ход на дизеле, а полный - на турбине.Обстановка на дороге меняется быстро, турбина должна успевать за педалью в пол, но тут будет облом.Все равно прикольно.Гугл что-то находит, видео уже стерто.
 3.0.73.0.7
RU Серокой #16.03.2009 20:29  @digger#16.03.2009 20:24
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★
digger> Электротрансмиссия неэкономична
Но почему, экономична, но начиная с какой-то мощности, явно запредельной для автомобиля. Если он не карьерный Белаз, конечно. )
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
CZ D.Vinitski #16.03.2009 20:31
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★☆
☠☠
А как же приусы и мотороллеры? :)
 
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru