Французская компания Alstom Transport и крупнейший российский производитель железнодорожного подвижного состава – ЗАО «Трансмашхолдинг» (ТМХ) подписали 31 марта 2009 года соглашение о стратегическом сотрудничестве в области технологий, производства и финансов. Соглашение заключено в развитие подписанного в октябре 2008 года протокола о намерениях.
В соответствии с достигнутым соглашением, Alstom Transport будет оказывать ТМХ поддержку в модернизации входящих в его состав заводов и разработке нового поколения железнодорожной техники для российского рынка.
Кроме того, Alstom приобретет долю (25% + 1 акция) в капитале материнской компании ТМХ. При определении стоимости пакета акций будут приниматься во внимание финансовые результаты деятельности Трансмашхолдинга в 2008-2011 годах.
В соответствии с соглашением,
Alstom Transport обеспечит технологическую и методологическую поддержку в модернизации производственных процессов на предприятиях ТМХ. Представитель Alstom будет назначен Заместителем генерального директора Трансмашхолдинга и будет курировать внутреннюю деятельность компании.
Начавшийся в марте 2008 предварительный этап технологического
сотрудничества между Трансмашхолдингом и Alstom к настоящему моменту
позволил определить план будущей модернизации трех предприятия ТМХ –
Брянского машиностроительного завода, Демиховского машиностроительного
завода и Центросвармаша (г. Тверь). Эта работа будет проводиться и на
остальных девяти заводах
ТМХ. Alstom
и ТМХ также договорились о создании совместной компании, которая будет
заниматься разработкой новых моделей подвижного состава для российского
железнодорожного транспорта. В этой работе будут использоваться
новейшие технологии Alstom Transport и ТМХ. Новая компания будет
заниматься созданием в России центров компетенции по разработке новых
продуктов на базе ноу-хау обеих сторон. Партнеры приняли решение о том,
что будут владеть совместной компанией на паритетных
началах.
Производство ТМХ новой
продукции, предназначенной для рынков РФ и других стран СНГ, будет
осуществляться в России,
уровень его локализации составит 75 - 80%.
Первой совместной разработкой станет электровоз, построенный с
использованием принципа базовой платформы, который создается на
Новочеркасском электровозостроительном заводе. Планируется, что первый
локомотив будет представлен в середине 2010
года.
Партнеры
намереваются также продолжить свое сотрудничество в сфере производства
двухэтажных пассажирских вагонов. В октябре 2008 года Alstom и ТМХ
приняли участие в тендере ОАО «РЖД» на разработку и производство в
Российской Федерации пассажирских вагонов этого типа. В настоящее время
компании ведут переговоры с ОАО «РЖД», касающиеся окончательного
варианта соглашения. В ближайшие годы должно быть развернуто
производство двухэтажных вагонов со спальными и сидячими местами,
обеспечивающих высокий уровень комфорта для пассажиров (включая бар,
ресторан, душевые кабины). Производство будет организовано в Тверской
области.
Российский рынок железнодорожной техники является
крупнейшим в Европе. Протяженность железнодорожных путей России
составляет более 85000 км, ежегодный пассажиропоток – 1,3 млрд. чел.,
объем грузоперевозок – 1,3 млрд. тонн. Создавая стратегическое
партнерство, Alstom Transport и ТМХ объединяют свои сильные стороны –
самые современные технологии и уникальные знания российского рынка, для
того чтобы максимально удовлетворить его потребности, способствовать
его скорейшему развитию, а также совместно упрочить лидирующие позиции
на этом рынке.
«Основной задачей развития сотрудничества с одним
из лидеров в области транспортного машиностроения будет ускоренное
создание нового поколения высокоэффективной российской железнодорожной
техники, техническая, технологическая и организационная модернизация
всего производственного комплекса Трансмашхолдинга», – заявил по итогам
подписания соглашения председатель Совета директоров российской
компании Андрей Бокарев.