Фото из истории индустриала

 
1 2 3 4
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Еще один паровозостроительный завод Railway Angus Shops основанный в Монреале в 1904 г.

Заводская табличка на паровозе:




Панорама завода, 1948г.




Ряд фото без комментариев, ИМХО и так все понятно:














Установка колесной пары на колесотокарный станок:




Обточка поршня (хорошо видны канавки под поршневые кольца):




Ковка заготовки для шатуна:




Обработка оных заготовок шатуна на горизантальном фрезерном станке (двумя цилиндрическими фрезами по два шатуна за один установ):




Канадские дамы возятся с какими то цилиндрами:



P.S. На каблуках... :)


Термообработка колес в колодцах:



Как пишут на сайте, в годы максимального производства выпуск колес на заводе достигал 70 тыс. штук в год.
Всему есть своя причина  6.06.0
27.03.2009 16:54, AidarM: +1: За техноэротику. :D
RU Серокой #25.03.2009 15:05  @Alex 129#25.03.2009 13:35
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
A.1.> Термообработка колес в колодцах:
А почему в колодцах? Что за система такая?
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
RU Владимир Малюх #25.03.2009 15:25  @Серокой#25.03.2009 15:05
+
-
edit
 
A.1.>> Термообработка колес в колодцах:
Серокой> А почему в колодцах? Что за система такая?

А как еще тогда-то? Колесо плашмя, чтобы грелось остывало равномерно. Это нынче оно вертикально, дае ще и крутится, все равно греют индукционным способом.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  7.07.0
RU Alex 129 #25.03.2009 17:02  @Серокой#25.03.2009 15:05
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Серокой> А почему в колодцах? Что за система такая?


Обычная система :D
Как скажем на колесопрокатном производстве НТМК:

участок термической обработки в составе двух кольцевых печей с вращающимся подом для нагрева под закалку, шести закалочных горизонтальных столов, 48 колодцевых отапливаемых печей для отпуска колес садкой по 6 колес в стопе
 



Они правда собирались в прошлом году реконструировать свой термический участок - но сделали это или нет не знаю .
Всему есть своя причина  6.06.0
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Свежепостроенные промышленные здания в США - на уровне готовности к установке оборудования, все фото 1905 г.

http://s61.radikal.ru/i172/0903/1c/b0c83600ff22.jpg [not image]

Обратите внимание как внутри светло из-за больших световых фонарей на крыше.


Судя по солидным колоннам и потолочным балкам здание как минимум двухэтажное и на втором этаже тоже будет установлено какое то оборудование.




Еще здание:





Строительство каркаса, 1903 г.
Обратите внимание что на стройплощадку ведет временная ж.д. ветка - и материалы можно быстро и легко доставить, и ж.д.кран подогнать.



Т.е. насколько я понимаю рациональные американцы (в связи с тогдашней еще хилостью автотранспорта) в случае большого грузооборота на стройплощадке пользовались как раз ж.д. транспортом.


Строительство поворотного стола в ж.д. депо, 1936 г.





Вот так выглядело американское КБ в 1904 г.





Начальнечег в том же КБ: :)





А это уже 1940 г - и бумаг и светильников, и столов уже намного больше:




Тросоплет, 1912 г.





Некая шлюпочная мастерская, 1915 г.
Хорошо видна конструкция здания, в глубине виден мостовой кран:





Гидравлический пресс, 1937 г.
Видимо какая то верфь - судя по надписи NAVY на ж.д. платформе справа, и вообще видна очень мощная ферма перекрытия, видимо у цеха большой пролет рассчитанный на крупные изделия:





Сюжет на тему строительства пром.здания, 1936 г.

Всему есть своя причина  6.06.0
+
-
edit
 

MIKLE

старожил
★☆
A.1.> Механический цех - токарные станки. Ременные передачи от группового цехового привода - красота :)
A.1.> P.S. На профсоюзном сайте кстати говорят, что была тогда распространенная производственная травма - попадание в эти ременные передачи.

а если оно рвалось?

и ремни какие? кожа, текстиль?
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
RU Серокой #26.03.2009 14:35  @Alex 129#26.03.2009 14:20
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
A.1.> Свежепостроенные промышленные здания в США - на уровне готовности к установке оборудования, все фото 1905 г.
И снег на полу у стен? Или что это? :)
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
MIKLE> а если оно рвалось?

Меняли :) - там в общем было много возни с их (ремней) обслуживанием и эксплуатацией.


MIKLE> и ремни какие? кожа, текстиль?

С точки зрения ресурса лучшими ремнями считались кожаные - там была целая наука, из каких кож и как их лучше кроить, как сшивать и пр. С другой стороны для длинных ремней считалось недостатком естественное наличие большого количества швов у кожаного ремня.

Так что широко были распространены текстильные ремни, причем лучшими считались шерстяные, а из всех шерстяных - из верблюжьей шерсти :)
Так что верблюжья шерсть в некотором роде была стратегическим сырьем... :D
Самым худшими считались ремни из х/б.
Всему есть своя причина  6.06.0
RU Alex 129 #26.03.2009 14:49  @Серокой#26.03.2009 14:35
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Серокой> И снег на полу у стен? Или что это? :)

А я знаю? :)
Всему есть своя причина  6.06.0
RU Серокой #26.03.2009 15:02  @Alex 129#26.03.2009 14:48
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
MIKLE>> а если оно рвалось?
A.1.> Меняли :)
На ходу была методика? ) Или весь цех стоял, пока перенатягивали?

A.1.> А я знаю? :)
Ну а вдруг ты б ответил - да ты что, это утеплитель для стыка крыши, мало ли. )
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
RU Alex 129 #26.03.2009 15:19  @Серокой#26.03.2009 15:02
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Серокой> На ходу была методика? ) Или весь цех стоял, пока перенатягивали?

Там все хитро было устроено - муфты различные и пр., если интересно могу дома посмотреть тогдашние справочники. :)



P.S. И к слову - о рассказах как в блокаду на ленинградских заводах в случае отключения эл.энергии (или отсутствия топлива для паровой машины) рабочие вручную крутили станки.

Именно отсталость в оборудовании и позволяла такое делать - просто скидывали ремень с верхнего вала и несколько человек тянули приводной ремень натянутый на приводной шкив станка. Вдобавок как правило станки с таким приводом вместо привычного нам редуктора для изменения скоростей имели нечто вроде вариатора (несколько шкивов разного диаметра по которым ремень перебрасывался с помощью рычага) - а так бы фиг удалось крутить вручную станок с механическим редуктором (даже отсоединив от него электродвигатель).
Всему есть своя причина  6.06.0
+
-
edit
 

MIKLE

старожил
★☆
MIKLE>> а если оно рвалось?
A.1.> Меняли :) - там в общем было много возни с их (ремней) обслуживанием и эксплуатацией.

я о траматизме-если такая плеть с размаху п-т когонить-этож того, опасно...


MIKLE>> и ремни какие? кожа, текстиль?
A.1.> С точки зрения ресурса лучшими ремнями считались кожаные - там была целая наука, из каких кож и как их лучше кроить, как сшивать и пр.

хм.. кожаные куртки лётчкиков как следствие пеоевода промышлености на электродвигатели :)
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
MIKLE> я о траматизме-если такая плеть с размаху п-т когонить-этож того, опасно...

"Бабы еще нарожают"(с) ;) - в той же Англии в конце 19 века средняя продолжительность жизни у мужиков была помнится 44 года, на этом фоне оторванные у промышленных рабочих руки/головы особой роли не играли.

А так - конечно, любого современного специалиста по ОТ один вид такого станка в кондрашку вгонит:



Все зубчатые передачи открытые - даже на современных станках со всеми их кожухами, экранами, концевиками и прочим - нет-нет, а руки отрывает/скальпы снимает, а уж про этот чего говорить...

P.S. Кстати циферкой 1 на рис. обозначен тот самый ступенчатый шкив.

Вот посовременней станок - но тоже ремень (шкив поз.3) проходит рядом с балдой рабочего.

Всему есть своя причина  6.06.0
RU Jerard #27.03.2009 03:27  @Серокой#26.03.2009 14:35
+
-
edit
 

Jerard

аксакал

Серокой> И снег на полу у стен? Или что это? :)

Лужи, ПМСМ. Крыша течет.
"Остановите Землю — я сойду" (С) Лесли Брикасс, Энтони Ньюли  3.0.73.0.7
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
MIKLE> хм.. кожаные куртки лётчкиков как следствие пеоевода промышлености на электродвигатели :)

Cправочник металлиста, 1926 г (это перевод немецкого издания Technisches Hilfsbuch), цитата:

Кожаные ремни. Лучшие ремни изготавливаются из бычьих кож, дубленых дубовым корьем, они гибки и обладают большой прочностью и упругостью. Очень важно правильное изготовление ремней, в особенности предназначенных для передачи больших сил и для тех случаев, когда возможны быстрые изменения в нагрузке.
Хороший ремень при работе не сбивается в сторону и при правильном уходе может работать от 10 до 20 лет. Самой лучшей частью кожи для изготовления ремней является полоска шириной сантиметров в 20, идущая вдоль спинного хребта, ее толщина от 5 до 8 мм. Толщина бычьей шкуры почти одинакова в разных ее частях, во всяком случае она равномерней, чем у воловьей кожи. Толщина бычьей кожи для разных ее сортов колеблется около 4-7 мм в редких случаях доходит до 8 мм. Воловьи же кожи на хребте часто имею толщину в 4 мм и в 8-10 мм на боковых сторонах. Так как передаваемая кожаным ремнем сила в большой степени зависит от равномерности толщины кожи, то ремни из бычьих шкур лучше для работы, чем ремни из воловьих. Кожа на животе быка толще ее остальных частей, но зато более пориста и состоит из более грубых волокон, поэтому изготовленные из нее ремни хуже по качеству и работают сравнительно плохо.
 

Ну и т.д. :)

Так что – с одной шкуры и на ремни и на куртку хватит.... :D
Всему есть своя причина  6.06.0
+
-
edit
 

MIKLE

старожил
★☆
офф
A.1.> Так что – с одной шкуры и на ремни и на куртку хватит.... :D

на самом деле если вникнуть и задуматся-правильный селхоз(как образ жизни в том числе) он того, безотходный практически... а вся эта индустриализация/разделение труда-непраально и противостественно...

а что индастриала-как то жоско всё оно... ломапи плавку мешать... ужос... неправильно както всё...
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
RU Серокой #27.03.2009 14:41  @Alex 129#26.03.2009 15:19
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
A.1.> если интересно могу дома посмотреть тогдашние справочники. :)
Не, просто интересно было, с ущербом для всего остального производства или нет. )
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
MIKLE> на самом деле если вникнуть и задуматся-правильный селхоз(как образ жизни в том числе) он того, безотходный практически... а вся эта индустриализация/разделение труда-непраально и противостественно...

Я как то в учебке попал в наряд на свинарник - после суток выгребания дерьма из под "безотходных"(с)твой свиней - ИМХО перемешивание плавки ломом выглядит намного привлекательней и интересней... ;)


MIKLE> а что индастриала-как то жоско всё оно... ломапи плавку мешать... ужос... неправильно както всё...

Ох уж эти сраные интелиХенты гуманитарии... :F
"....ревущий, звенящий и пылающий хаос ... чудовищное громадное царство огня и железа, волшебный и в то же время страшный апофеоз человеческого ума, труда и знания"

"Казалось, гигантский апокалипсический зверь ворчит там в ночном мраке, потрясая стальными членами и тяжко дыша огнем»
 

И т.д. :)
Куприн А.И. "Юзовский завод" и "Молох"

Всему есть своя причина  6.06.0
RU Alex 129 #27.03.2009 16:26  @Серокой#27.03.2009 14:41
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
A.1.> если интересно могу дома посмотреть тогдашние справочники.
Серокой> Не, просто интересно было,

Поздно :) - справочник передо мной...


Серокой> с ущербом для всего остального производства или нет. )

Цитата из сабжа:
Групповые передачи обыкновенно приводят к понижению в расходе механической работы и иногда заметно повышают производительность мастерской. Так как однородные станки чаще всего помещаются вблизи друг от друга, то их часто легко удается привести в движение от одного группового привода, валу которого в этом случае можно дать наиболее подходящее для всей группы число оборотов. Это упрощает передачи в контрприводах и ведет иногда к уменьшению числа подшипников и ремней.

В тех мастерских, где имеется в распоряжении электрическая энергия, следует по возможности, совсем обходится без длинных и тяжелых приводных валов, благодаря этому приостановка работы вследствии каких либо причин в одной части мастерской не влечет за собой остановки работы во всем помещении.
 



P.S. Кстати приводные передачи были не только ременные, но и канатные:
Канатная передача все более и более выходит из употребления, так как потери при ременной передаче сказываются меньше, чем при канатной (опыты проф.Камерера).
Поэтому даже существующие передачи пеньковыми канатами часто заменяют передачами ремнем (гл. образом в Германии), чем достигаются значительные сбережения энергии (доходящие иногда до 20%). Шкивы для канатов переделываются на ременные очень просто - наложением ленты из листового металла на обод канатного шкива.
В СССР такой массовой замены пеньковых канатов ремнями не наблюдается, так как канаты значительно дешевле больших ремней, уход за ними сравнительно прост и они во многих случаях (для многоэтажных фабрик) удобнее для передачи больших мощностей.
Надо думать, что с развитием электрификации число таких устройств будет быстро уменьшаться.

Что касается передач на большие расстояния проволочными канатами, то они находят широкое применение лишь в подьемных механизмах и воздушных дорогах, в остальных же случаях, с развитием применения электричества, заменяются групповыми передачами ремнем от электродвигателей.
 
Всему есть своя причина  6.06.0
+
-
edit
 

marata

Вахтер форумный
★★
Не такая старая, но уже история.
Памятник дизелю находится на территории ООО "Уральский дизельмоторный завод" (Екб)



Фото с Турбомоторный завод. Часть 1.
 3.0.73.0.7
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Кузнечный цех металлургического завода в Сен-Шамон (Saint Chamond) Франция, 1879 г. :)


В состав оборудования цеха входили три паровых молота массой падающих частей соот. 28, 35 и 80 тонн.
Для работы на 80-тонном молоте применялись три кузнечный крана г/п по 120 т каждый и один кран г/п 75 т для его обслуживания (подача инструмента и пр.). В качестве заготовки под ковку использовались слитки массой до 100 тонн, поставляемые по ж.д. с другого предприятия. Данная кузница работала в основном для нужд французских военных верфей, в частности ковали заготовки для орудийных стволов калибра 12-16 дюймов.

Общая планировка цеха:



На плане собственны видны три молота, а также по 4 консольных крана у 80 и 35 тонных молотов и три крана у 28-тонного. Двойным пунктиром обозначены подьездные ж.д. пути (два ведут к 80 т и по одному - к остальным молотам).


Часть планировки цеха в районе 80-тонного молота:





Как видно из плана цех состоял из одного основного пролета (шириной 98 футов, длиной 262 фута и высотой 68 футов) и двух вспомогательных боковых пролетов по 16 футов шириной каждый.
Разрез основного пролета по 80-тонному молоту:



На переднем плане видна массивная П-образная ферма для крепления кузнечных кранов.


Установка 80-тонного молота и его основание (фундамент с шаботом) – все общим весом 1200 т.:


Глубина котлована 26 футов, в данном случае строители углубились до уровня скального грунта в данной местности - на котором и построили фундаменты для молотов. В основании фундамента видны несколько слоев дубовых брусьев игравших роль амортизируюшей прокладки.



Установка оборудования в цехе (металлоконструкции здания условно не показаны) – в центральном пролете собственно сами молоты, в боковых пролетах - нагревательные печи (для нагрева кузнечных слитков или подогрева поковки) работавшие на генераторном газе (на планировке цеха они показаны прямоугольниками - по 3 печи у 80 и 35 тонных молотов и две у 28-тонного.
В левом пролете показана оная печь в разрезе.
Газогенераторные печи видимо были в отдельном здании.






Конструкция здания цеха:



Здание цеха полностью построено из стальных конструкций (фермы типа Де Дион). Стены здания полностью обшиты листами гофрированного железа, из таких же листов сделана крыша (по деревянной обрешетке поверх стропил). Отведение осадков с крыши осуществлялось по системе свинцовых желобов в подземную ливневую канализацию (хорошо видны на схеме).
Видно насколько ферма для крепления кранов мощнее и массивнее конструкции самого здания цеха (установлена на отдельном фундаменте и в силовом смысле не завязана на каркас цеха) – что собственно и позволяло сделать конструкцию самого цехового здания такой легкой и ажурной.


Рисунок - ковка слитка весом 90 т на 80-тонном молоте:



P.S. Строительство данного цеха в тогдашних ценах обошлось французской родине в 400 тыс.$.
Всему есть своя причина  6.06.0
Это сообщение редактировалось 06.04.2009 в 15:49
06.04.2009 17:08, Ведмедь: +1: маньяк-историк!
06.04.2009 17:08, Ведмедь: +1: маньяк-историк!
RU Серокой #30.04.2009 22:56
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
К вопросу о ременных передачах, существуют и поныне!
http://zmurik.ru/uploads/images/default/9975_detskijj_trud_15_foto_14.jpg [zero size or time out]
// Взято отсюда, там фото детского труда, качественные и грустные...
// http://zmurik.ru/category/mir/detskii_trud_15_foto.html
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
RU Alex 129 #19.05.2009 12:43  @Alex 129#11.03.2009 16:29
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
A.1.> Путиловский завод


Древнее фото - не позднее начала 60-х, старый мартеновский цех:




Современное фото с того же ракурса:

Всему есть своя причина  6.06.0
RU Alex 129 #19.05.2009 13:04  @Alex 129#19.05.2009 12:43
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★


Токарно-револьверный станок попавший на Уральский турбинный завод с эвакуированного в годы ВОВ завода (с Кировского).
Всему есть своя причина  6.06.0
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru