Насос останавливается. Почему?

 
1 2 3 4 5 6 7
+
-
edit
 

Serge77

модератор

varban> коробка на стене знать не знает, какая температура статора и обмоток

А что измеряет термореле? Ведь написано "конденсаторная приставка с термореле".
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
В таких реле ток (или часть тока) нагрузки греет биметаллическую пластинку. Если биметаллическая пластинка достаточно разогреется, она размыкает контакты. Когда остынет, цепь восстанавливается.

На короткие перегрузки такие реле не реагируют, их используют для зашиты от длительных перегрузок.
 1.0.154.591.0.154.59
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Т.е. термореле реагирует на повышенный ток. А если вода попадёт в двигатель, это вызовет повышение тока и срабатывание термореле? Или наверняка можно сказать, что под вертушкой дырок нет, двигатель практически герметичен и про попадание воды нечего думать?
+
-
edit
 

Serge77

модератор

varban> На твоем месте я бы проверил, легко ли проворачивается вал двигателя вместе с насосом рукой?

Пробовал, проворачивается, но можно ли это назвать "легко" - не знаю. Вполне нормально крутится рукой, но может должно быть ещё легче.

varban> Иными словами, в порядке ли подшипники и сальник насоса.

Во время работы звук какой-то дребезжащий. Правда я не отличаю звук хороших подшипников от плохих.

Никаких горелых запахов не слышно.
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
Serge77> двигатель практически герметичен и про попадание воды нечего думать?

Брызгозащищенный. И да, врядь ли причина - вода. Но ее все равно быть не должно, так что лучше устранить течь. В крайнем случае, брызгоотбойник поставь :D

Если вал прокручивается рукой, то скорее всего причина не в подшипниках и в сальнике, а в электрике.
Надо вскрыть коробку и подтянуть/перепаять все соединения. Скрутки, заизолированные ПВХ лентой, в первую очередь.
 1.0.154.591.0.154.59

varban

администратор
★★★★
varban> Надо вскрыть коробку и подтянуть/перепаять все соединения.

Как вскроешь коробку, сфоткай. Может релюшка шалит, один раз у меня такое бывало. Пришлось ее чинить.
 1.0.154.591.0.154.59
+
-
edit
 

Serge77

модератор

varban> Брызгозащищенный. И да, врядь ли причина - вода. Но ее все равно быть не должно, так что лучше устранить течь. В крайнем случае, брызгоотбойник поставь :D

Брызгоотбойник обязательно.
Коробку я не смог раскрутить, там четыре винта приржавели насмерть, одному голову свернул, остальные даже не пошевелились. В следующий раз заберу коробку домой, высверлю винты.
RU ArmoryBlaid #11.05.2009 20:28  @Serge77#11.05.2009 15:15
+
-
edit
 

ArmoryBlaid

втянувшийся

Клиническая картина срабатывания термореле из-за превышения тока двигателя. 80% - повышенная нагрузка на двигатель. Почему - фиг знает, может, из-за механики (туго крутится вал), может, заборная труба ржавчиной забита и насосу воды не хватает.
Если мотор не перегревается (пощупайте), посмотрите, на термореле наверняка есть регулировка, немного увеличьте уставку. И обязательно проверьте контакты на термореле, возможно, в клемме искрение или дуга, которые и перегревают биметаллическую пластинку.
 4.014.01
UA Serge77 #11.05.2009 20:34  @ArmoryBlaid#11.05.2009 20:28
+
-
edit
 

Serge77

модератор

ArmoryBlaid> Клиническая картина срабатывания термореле из-за превышения тока двигателя

Может мне ток померить, чтобы точно подтвердить версию?
RU DarkDragon #11.05.2009 20:49
+
-
edit
 

DarkDragon

опытный

А нет возможности посмотреть - действительно ли это срабатывает именно термореле?
Т.е. провести "эксперимент" со вскрытой коробкой, наблюдая за контактами.
 7.07.0
UA Serge77 #11.05.2009 20:51  @DarkDragon#11.05.2009 20:49
+
-
edit
 

Serge77

модератор

DarkDragon> А нет возможности посмотреть - действительно ли это срабатывает именно термореле?

Есть, только надо коробку вскрыть.
RU ArmoryBlaid #11.05.2009 22:03  @Serge77#11.05.2009 20:34
+
-
edit
 

ArmoryBlaid

втянувшийся

ArmoryBlaid>> Клиническая картина срабатывания термореле из-за превышения тока двигателя
Serge77> Может мне ток померить, чтобы точно подтвердить версию?
А чтобы узнать ток отключения надо все равно посмотреть на термореле.
:)
 4.014.01
MD Serg Ivanov #11.05.2009 22:18
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
Может проще заменить насос на погружной? Заодно и скважину проверить..
 3.0.103.0.10
UA Serge77 #11.05.2009 22:24  @Serg Ivanov#11.05.2009 22:18
+
-
edit
 

Serge77

модератор

S.I.> Может проще заменить насос на погружной?

Для того, чтобы узнать, что проще, нужно узнать причину проблемы. Если нужно всего лишь прочистить контакты реле, то это проще, чем менять насос. Ведь в общем всё работает хорошо, всю систему менять смысла нет.
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Я прочитал, что при понижении напряжения в сети в электродвигателе возрастает ток. Может термореле срабатывает из-за этого?
RU DarkDragon #12.05.2009 12:22  @Serge77#11.05.2009 20:51
+
-
edit
 

DarkDragon

опытный

Serge77> Есть, только надо коробку вскрыть.
Ну дык :)
Именно это и надо сделать. В принципе, если реле находится рядом с конденсаторной батареей, и греется сама батарея, то причина может быть в ней. В общем - стоит вскрыть и понаблюдать.

Serge77> Я прочитал, что при понижении напряжения в сети в электродвигателе возрастает ток. Может термореле срабатывает из-за этого?
Может

S.I.> Может проще заменить насос на погружной?
Если только пролезет в трубу :)
Причем тонкие погружники - стоят весьма недешево.
 6.06.0
+
-
edit
 

pokos

аксакал

DarkDragon> ...В принципе, если реле находится рядом с конденсаторной батареей, и греется сама батарея, ...
С чего кондюкам греться? После запуска они отключены.
 6.06.0
BG varban #12.05.2009 13:34  @ArmoryBlaid#11.05.2009 20:28
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
ArmoryBlaid> Клиническая картина срабатывания термореле из-за превышения тока двигателя. 80% - повышенная нагрузка на двигатель. Почему - фиг знает, может, из-за механики (туго крутится вал), может, заборная труба ржавчиной забита и насосу воды не хватает.

Из-за механики может быть, однако из-за забитой ржавчиной трубы - нет. Дросселирование входа (и выхода) центробежного насоса разгружает двигатель.
 7.07.0

varban

администратор
★★★★
pokos> С чего кондюкам греться? После запуска они отключены. [...]

... если двигатель - с пусковой обмоткой и с реле времени/центробежный выключатель.

Чаще встречается постоянно работающая дефазирующая обмотка, тогда конденсатор - постоянно подключен.
 7.07.0

pokos

аксакал

varban> Чаще встречается постоянно работающая дефазирующая обмотка, тогда конденсатор - постоянно подключен.

На таких мощностях практически не бывает.
 6.06.0

varban

администратор
★★★★
А что, слышком большая? Двигатель - несколько сот ватт, 0.7 kW, ну, максимум 1.1.

Полезу искать.
 7.07.0

pokos

аксакал

varban> А что, слышком большая?
Постоянно включенные кондючки ставят на мощности до 100, максимум, 200 Вт. Они начинают зря греть обмотки.
 6.06.0

varban

администратор
★★★★
Как раз в этом районе и граница. Насосы на такой мощности бывают и с конденсаторными двигателями, и с двигателями с пусковой обмоткой. С пусковой двигатель легче и дешевле, с конденсаторной - надежднее в случае работы во влажной среде.
Отличительная особеность двигателей с пусковой обмоткой - брызгозащищенный корпус. Но не обязательно в обратном направлении... в открытом корпусе не делают электродвигатели с центробежным выключателем, но в брызгозащищенном вполне себе делают и конденсаторные.

В данном случае корпус - брызгозащищенный, а конденсатор - не на двигателе, а в коробке.
Может быть либо конденсаторный двигатель, либо двигатель с пусковой обмоткой и центробежным выключателем в корпусе двигателя.

Не думаю, что в данном случае применяли двигатель с пусковой обмоткой и с реле времени, но если это так, то тем более повод проверить реле :)

Есть один тип двигателей с комбинированным защитно-временном реле; подобные применяются в двигателях холодильных компрессоров. Но мощности у распространенных существенно ниже, а в кондиционерах такое редко встречаетя (на память - только у бакинских :)).
 7.07.0

varban

администратор
★★★★
varban> Как раз в этом районе и граница.

Район - 1 kW

Чукча - не писатель :(
 7.07.0

pokos

аксакал

varban> Отличительная особеность двигателей с пусковой обмоткой - брызгозащищенный корпус.
Абсолютно не показатель. У меня где-то валяется такой мотор от стиральной машины. Нифига он не брызгозащищённый.

varban>...в открытом корпусе не делают электродвигатели с центробежным выключателем,..
Вот такие я вообще ни разу не встречал. Видимо, у наших инженеров оно непопулярно. Даже мощные трёхфазные моторы и те с термореле пускаются - это стандартный подход у нас.

varban> Может быть либо конденсаторный двигатель, либо двигатель с пусковой обмоткой и центробежным выключателем в корпусе двигателя.
Нет, скорее всего, это широко распространённый в пределах СССР вариант с пусковой обмоткой и термореле с двумя функциями - запуска и защиты от перегрузки.
 6.06.0
1 2 3 4 5 6 7

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru