ГТД на автомобиле

 
1 2 3
RU Ведмедь #18.03.2009 19:21
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
Купил-таки бумажный номер (к нам примерно через неделю привозят после появления в столицах). Ну что, хорошая историческая статья с картинками, в итоге оптимистично заявлено - "...но можем заверить читателей: ни китайских, ни каких-либо иных газотурбинных грузовиков уже не будет. Никогда." :) Ссылка в любом случае не помешает.
 
RU Памятливый45 #22.03.2009 22:10  @BrAB#13.03.2009 20:05
+
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
☆★★★
BrAB>... проблема прожорливости - в работе ГТД на переходных режимах.
BrAB> И вот тут я не понимаю - а в чем проблема для сейчас? Когда гибридные установки - можный тренд? В чем проблема заставить ГТД всегда рабоать в одном режиме? Пусть крутит генератор на установившихся оборотах - и подзаряжает аккумуляторы. Сейчас подобные схемы проектируют с дизелями - но ГТД компактнее и судя по вышесказанному - экономичнее.
BrAB> Хде дичь? Чего я не учитываю?

Увжаемый BrAB!
Для ГТД лучше , чтобы вообще переходных режимов не было.
Ну так его настраивают например для Компрессорных станций газопроводов и там авиационные в общем то турбины показывают КПДсвыше 50%.
Когда Вам кто-то гдето поведает, что у дизеля КПД теоретически более высокий чем у ГТД , спросите у этого умника , почему для стационарных Компрессорных станций не используют дизели, работающие на природном газе для приводов компрессоров?
Для маленьких ГТД (на 5-25 кВт) статистика плохая, но оолько из за того, что в этой области двигателисты длительное время не работали. Придут - зделают.


Проблема действительно в том, чтобы "заставить ГТД всегда работать в одном режиме".
И это проблема автомобиля.
Какой скоростной режим разработчик автомобиля примет как основной для легкового автомобиля или автобуса?
На мой вкус это мог бы быть режим движения "по горизонтальной брусчатке" со скоростью 60 км/ч с одновременным отбором в аккумулятор энергии (электрический, пневматический, маховиковый, униполярный ...) 3 квт мощности.
Или при движении под горку с указанной скоростью отбор мощности должен быть увеличен до 15 кВт.
Без отбора мощности скорость должна составлять 65 км/час.
При большей скорости автомобиля ГТД разъединяется с колёсами и всю мощность берёт на себя импульсно работающий двигатель, а ГТД, сохраняя обороты, отдаёт мощность в 15 кВт напрямую импульсному двигателю.
При скоростях менее 55 км/ч ГТД также отсоединяется от колёс и передаёт мощность в 15 кВт импульсному двигателю и аккумулятору энергиии.
На стоянке , зарядив аккумулятор энергии, ГТД отключается.

Кстати уважаемый BrAВ, в таком автомобиле заменить ГТД на дизель и обратно Вы сможете сделать наверное в любой автомастерской, где меняют колёса.
Потом для поездок в горной местности, автовладелец может бросить в багажник пару аккумуляторов энергии и поставить дополнительно импульсные двигатели не только в пкреднюю, но и в заднюю пару колёс.
Не удивлюсь, если по личным запросам покупателя или его полу в салоне или в автосервисе ему смогут поставить ГТД на 8, 10 или даже (Шумахеру) 12 кВт.

Что не так?
Да всё так, но проблема не в маршевом двигателе, а в импульсном и в аккумуляторе энергии.

PS. А когда и где должны появиться маломощьные, но экономичные ГТД?
Полагаю в Великобритании. Там много индивидуальных домов отапливаются газом, и я слышал, что там постоянное напряжение в электрической сети. То есть такая электросеть без проблем с фазированием как отдаёт энергию так и принимает её обратно. Только счётчики надо повесить двухсторонние.
Кризис махинаций с акциями , кредитами, депозитами и др. ценными бумагами в Англии столь же силён как и везде. Домовладелец, вместо тго, чтобы покупать "бумагу" в надежде обеспечить свою старость вполне может купить 5-10 кВт ный газовый электрогенератор и установив его параллельно с газовым котлом обеспечит нужды своего дома и его постояльцев электроэнергией по цене газа.
А в зимние месяцы сможет ещё и продавать электроэнергию энергосбытовой компании.
Да ведь уже есть такие газовые дизели немецкого производства скажут мне знатоки,по 5-10-15 кВт.
Но дизель шумит на выхлопе, удельная цена его выше чем у ГТД и имеет по сравнению с турбиной меньший ресурс.

PPS. По -поводу импульсного двигателя и акумулятора энергии. Сегодня кажется по телевидению в "Квадро..." показали умельцев, которые проектирует "Тизетту" (английский малолитражный автомобиль) под езду на сжатом воздухе. Пробег -50 км.
Интересен изобретённый ими двигатель (преобразователь потенциальной энергии сжатого газа в кинетическую энергию вращения вала).
 6.06.0
Это сообщение редактировалось 22.03.2009 в 23:33
Ведмедь: ресурс меньше, значит...; предупреждение (+2) по категории «Категоричное сомнительное заявление, не подтверждённое фактом [п.11] »
CZ D.Vinitski #23.03.2009 03:00
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
>Но дизель шумит на выхлопе, удельная цена его выше чем у ГТД и имеет по сравнению с турбиной меньший ресурс.

Чего???
 
+
-
edit
 

digger

аксакал

А зачем вообще на машине ГТД? Чтобы получить высокую удельную мощность и гонять?
 3.0.73.0.7
RU Спокойный_Тип #25.03.2009 12:32
+
-
edit
 
ну, теоретический ГТД проще - вал с лопатками и всякие мелочи :-D
практически - скорее для понту
 6.06.0
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
В свежем "Грузовик Пресс" №6-2009 новый материал про известный автобус НАМИ-ЗИЛ с ГТД:
Содержание журнала :: Грузовик Пресс
Всему есть своя причина  6.06.0
RU Ведмедь #05.06.2009 10:51  @Alex 129#05.06.2009 10:49
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
A.1.> В свежем "Грузовик Пресс" №6-2009 новый материал про известный автобус НАМИ-ЗИЛ с ГТД:
A.1.> Содержание журнала :: Грузовик Пресс

да, там не только про него, а еще разные фотки других советских конструкций, мелкие, правда...
 
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru