Насос останавливается. Почему?

 
1 2 3 4 5 6 7

GOGI

координатор
★★★
Kuznets> мой тебе совет - не покупай на базаре. съездий в нормальный магазин, покажи им фото мотора и остатки твоего пускателя.
а мой совет покупать именно на базаре и желательно советского изготовления (года до 85)
потому что то что сейчас делают - г...но полное. и уж тем более продавец в магазине тут не советчик
1  

Serge77

модератор

Купил конденсаторы, точно такие же, только без знака качества, 88 года.

Термореле РТ-10 были только на 1.4 А, и то очень мало. Взял РТТ2 на 3.8 А (надо на 3.3). Сказали, что это новые, прямая замена старым. Выпуск 2008 г. Как думаете, годится? Не слишком большой ток?

Вопрос с гидроизоляцией остаётся. Планирую установить всё в старую коробку, её не герметизировать, а сверху накрыть ведром. Т.е. капать на коробку не будет, но влажный воздух будет проникать. Пойдёт?

Вопрос: конденсаторы были обмотаны бумагой. Это для чего? Для изоляции от корпуса коробки? Можно ли конденсаторы поставить просто в коробку и закрепить?

pokos

аксакал

Serge77> Купил конденсаторы, точно такие же, только без знака качества, 88 года.
Конденсаторы, наверное, и старые исправны. Они железобетонные практически. Если только корпус насквозь не проржавел.

Serge77> ...Взял РТТ2 на 3.8 А (надо на 3.3).
Должно работать нормально.

Serge77> ...её не герметизировать, а сверху накрыть ведром.
Нормально. Только ведро бери без ручки. ржавое. но целое. А то с314здют...
Вообще, тут правила простые: Не должно лить сверху, должен быть сток снизу корпуса (мала дыра) и не должно заметать снегом. Соблюдёшь - 20 лет простоит как огурчик. Влажный воздух по барабану, если нет конденсата.

Serge77> Вопрос: конденсаторы были обмотаны бумагой. Это для чего?
А ХЗ, наверное, чтобы плотнее вставлялись. Для того же и чурочка.
Serge77> Можно ли конденсаторы поставить просто в коробку и закрепить?
Можно. Но коробку всегда полезно заземлить.
 6.06.0

Serge77

модератор

pokos, спасибо, всё ясно.

Ещё вопрос. Коробка была подсоединена к сети и мотору на скрутках. Они тоже были влажные, в меру окисленные, но без следов подгорания. Что делать здесь? Зачистить и скрутить, как было? Или нужно паять?
RU Серокой #26.05.2009 12:35  @Serge77#26.05.2009 12:25
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★
Serge77> Зачистить и скрутить, как было? Или нужно паять?

На клеммы посадить. Продаются такие:
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  

pokos

аксакал

Serge77> Ещё вопрос. Коробка была подсоединена к сети и мотору на скрутках.
Хорошая медная скрутка надёжнне пайки, но это по свежему проводу. А так, поддерживаю клеммные колодки. Серокой подсказал уже.
 6.06.0
RU DarkDragon #26.05.2009 13:55  @Серокой#26.05.2009 12:35
+
-
edit
 

DarkDragon

опытный

Serge77>> Зачистить и скрутить, как было? Или нужно паять?
Серокой> На клеммы посадить. Продаются такие:
Серокой> http://www.opt.el-snab.ru/catalog/klemm/166_37.gif

Вот такие клеммы - только от безисходности :)
Лучше уж взять несколько клеммных модулей, которыми набираются колодки на дин-рейке, выкинуть от них пластмассовый корпус, а потрохами - соединить провода. Потом каждое соединение отдельно заизолировать
 7.07.0
+
-
edit
 

pokos

аксакал

DarkDragon> Вот такие клеммы - только от безисходности :)
"Ты не гони на мой желудок. Я в дестве подшипник переварил."
DarkDragon> Лучше уж взять несколько клеммных модулей,...
Не знаю, чем оно лучше, разве, сильно нравится гемор.
 6.06.0

MIKLE

старожил

Serge77> Вопрос: конденсаторы были обмотаны бумагой. Это для чего? Для изоляции от корпуса коробки? Можно ли конденсаторы поставить просто в коробку и закрепить?

я так понимаю что для тогочто для чего консервы в солидоле. от коррозии.
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
BG varban #26.05.2009 14:12  @DarkDragon#26.05.2009 13:55
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★
DarkDragon> Вот такие клеммы - только от безисходности :)

Я бы не сказал :) На заводе у нас такие клеммы работают десятилетиями. Если соблюдать простое правило, конечно - зажимать только жесткие провода. Если провод многожильный, его следует зачистить и облудить. Или новомодную трубочку поставить и обжать. Инструмент, правда, дорогой :( Так что рекомендую первый способ :)

DarkDragon> Лучше уж взять несколько клеммных модулей, которыми набираются колодки на дин-рейке, выкинуть от них пластмассовый корпус, а потрохами - соединить провода.

Внутри - такие же втулочки с зажимным винтом. Однако одна колодка стоит как полметра клемм.
 1.0.154.651.0.154.65

GOGI

координатор
★★★
varban> Внутри - такие же втулочки с зажимным винтом. Однако одна колодка стоит как полметра клемм.
нифига, ни в одной нормальной клемме провод напрямую концом винта не прижимается!
впрочем, в данном случае способ соединения не принципиален. можно просто взять винт, три шайбы, гровер и гайку и скрутить два провода вместе. или просто скрутить два провода. или спаять. или еще как.
на то что реле по номиналу отличается внимания не обращай, истинная его характеристика срабатывания может быть дальше от номинала в любую сторону куда больше чем на 0,5 А
1  
+
-
edit
 

DarkDragon

опытный

pokos> "Ты не гони на мой желудок. Я в дестве подшипник переварил."
О вкусах не спорят :)

pokos> Не знаю, чем оно лучше, разве, сильно нравится гемор.
Надежней и удобней в монтаже.
 7.07.0
RU DarkDragon #26.05.2009 21:31  @varban#26.05.2009 14:12
+
-
edit
 

DarkDragon

опытный

varban> Я бы не сказал :) На заводе у нас такие клеммы работают десятилетиями.
А что, это разрешают для применения в промышленности?

varban> Внутри - такие же втулочки с зажимным винтом. Однако одна колодка стоит как полметра клемм.
Отнюдь! :)
В этих "метровых колодках" винт вкручивается напрямую в латунную гильзу - от силы пара витков резьбы. При попытке затянуть соединение с завидной регулярностью:
1. Срывается резьба
2. Выламывается противоположная часть гильзы

У клеммы под рейку - честная длинная стальная гайка. Там гораздо вероятней сорвать шлицы на винте.
Зачем экономить на спичках?

ЗЫ Кстати, ышшо вариант! Если провод монолитный, можно попробовать пружинные колодки - просто с усилием вставляешь два провода и все. Есть одноразовые - вставил и фиг вытащишь, только обрезать. А есть и многоразовые - подороже. Внутри одноразовые (многоразовые не курочил - не знаю) заполнены смазкой, так что контакт окисляться не должен.
 7.07.0
+
-
edit
 

zyxman

опытный

Serge77> Купил конденсаторы, точно такие же, только без знака качества, 88 года.

Вообще-то стоило проверить старые и это несложно: мы в школе с подобными играли - берешь суешь в розетку а потом тихонько кому-то в карман, с высокой вероятностью человек хватается рукой за контакты и свой собственный карман вырывает с мясом ;)

Serge77> Термореле РТ-10 были только на 1.4 А, и то очень мало. Взял РТТ2 на 3.8 А (надо на 3.3). Сказали, что это новые, прямая замена старым. Выпуск 2008 г. Как думаете, годится? Не слишком большой ток?

Это как раз указан максимальный ток этого реле. Вобщем нормально, как бы не оказалось мало с учетом года выпуска (советские запчасти часто нормально работали с 1.5 кратной перегрузкой, потому что существенная часть электроники проходила военную приемку, а запад все делает четко в пределах ±10% допуска) ;)

Serge77> Вопрос с гидроизоляцией остаётся. Планирую установить всё в старую коробку, её не герметизировать, а сверху накрыть ведром. Т.е. капать на коробку не будет, но влажный воздух будет проникать. Пойдёт?

Да, вполне. У тебя ж там еще внутри термореле, которое греется, соответственно оно должно подсушивать.
Ну если хочешь совсем по-правильному, еще можно добавить нихромовый подогреватель (или просто лампочку), чтобы коробка всегда была с чуть повышенной температурой и плюс поставить какой-то разъем типа автомобильного прикуривателя, заодно легче будет обслуживать/ремонтировать даже когда холодно/темно, подогреватель конечно лучше запитать по отдельному проводу, отдельным низковольтным трансформатором стоящим дома.

Serge77> Вопрос: конденсаторы были обмотаны бумагой. Это для чего? Для изоляции от корпуса коробки? Можно ли конденсаторы поставить просто в коробку и закрепить?

Это ж советский союз - фурнитуры никакой не было вообще, и нормальных инструментов тоже, вот каждый и изощрялся как мог. Сейчас ты конечно можешь купить правильную коробочку (неплохой вариант - отрезать кусок профиля), посверлить дома нормальным инструментом как хочешь, какие хочешь отверстия сделать и закрепить по-человечески.
Пойди на базар и там сам все варианты крепежа увидишь, только подскажу использовать термоусадочный кембрик (часто выглядит как мешок разноцветных резиновых трубок), а в некоторых случаях полезна фторопластовая лента - она не клейкая (то есть нужно закреплять какими-нить хомутиками), но очень хороший электроизолятор, не гниет и с очень приличной жаростойкостью (паять на ней можно совершенно спокойно).

Кстати была у моих знакомых история с советской фурнитурой - разжились они в 90-х аллюминиевым профилем, из которого по слухам чего-то в танках делают, и он красивый такой весь, особенно если еще лаком покрыть, ну и вобщем они года до 2000 весьма успешно продавали какую-то свою электронику в коробочках из этого профиля, а потом чуть не закрылись, потому что старый запас профиля закончился а новый уже и не такой был, и по безумным ценам продавался.
называть крепостное право рабством - это просто за пределами любой логики и здравого смысла (с) Fakir Если ничего не делать то точно ничего не будет, а если делать и искать, то что-то может получиться ;)  1.5.0.61.5.0.6
Это сообщение редактировалось 26.05.2009 в 22:20

GOGI

координатор
★★★
zyxman> Это как раз указан максимальный ток этого реле. Вобщем нормально, как бы не оказалось мало с учетом года выпуска
Вообще это уставка данного реле и превышать её вообщем то не рекомендуется
1  3.0.103.0.10

zyxman

опытный

zyxman>> Это как раз указан максимальный ток этого реле. Вобщем нормально, как бы не оказалось мало с учетом года выпуска
GOGI> Вообще это уставка данного реле и превышать её вообщем то не рекомендуется

Ну мы же не знаем, какой реально ток берет движок - в союзе, тем более в селе была нормальная практика взять и попробовать слепить "из того что было" и ежели работает то и слава Богу! :D
Но это было возможно потому что ассортимент был маленький, но качество военное, которое обычно нормально работало с перегрузкой. А современная электроника уже делается с мыслью об экономии каждую секунду, и нормальный производитель не будет терпеть что он чего-то произвел, что работает лучше чем по паспорту - если есть возможность съэкономив например на сечении проводов сделать 90% от номинала - обязательно это будет сделано.

Поэтому например почти все китайские трансформаторы греются - экономят там на меди, понижая до предела сечение обмоток и количество витков..
Еще дешевле бывает перемаркировать - у меня сейчас стоят автоматические пробки: одна 16А, купленная в старом еще с союза дожившем хозмагазине, другая типа 25А, купленная на базаре возле метро левобережная, так обычно вышибает ту что типа 25А.
Да, еще есть 3-й вариант: обычно производитель свою продукцию по крайней мере частично тестирует каждую произведенную партию, ну и совсем уж плохие партии (произведенное в праздники, например), серьезные фирмы просто уничтожают, а несерьезные продают по неофициальным каналам - ну и просто наши челноки скупают это извините гавно по бросовой цене и у нас продают..

UPD да, я кажется протупил: если это защитное реле, то его как раз лучше подбирать по-месту, но скорей всего такое пойдет. Впрочем, насчет качества это ничего не меняет - просто худшее качество для защитного реле означает больший разброс реального тока отключения по отношению к паспортному значению (то есть норма там ИМХО порядка ±30%, а если не повезет, может попасться например +65%).
называть крепостное право рабством - это просто за пределами любой логики и здравого смысла (с) Fakir Если ничего не делать то точно ничего не будет, а если делать и искать, то что-то может получиться ;)  1.5.0.61.5.0.6
Это сообщение редактировалось 26.05.2009 в 22:50
BG varban #27.05.2009 00:38  @DarkDragon#26.05.2009 21:31
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★
varban>> Я бы не сказал :) На заводе у нас такие клеммы работают десятилетиями.
DarkDragon> А что, это разрешают для применения в промышленности?

На старых щитах встречается сплошь и рядом. Массовые - 16 ампер, реже 10 и 25. 6 почти не видел, только для печатного монтажа.

И Гоги прав - под винтами есть пластинка. Никогда не видел без оной.


DarkDragon> В этих "метровых колодках" винт вкручивается напрямую в латунную гильзу - от силы пара витков резьбы. При попытке затянуть соединение с завидной регулярностью:
DarkDragon> 1. Срывается резьба
DarkDragon> 2. Выламывается противоположная часть гильзы

Это у турецких, а в особености у кетайских.
У нормальных, как и у клемм под рейку - скорее шлиц сорвешь.

DarkDragon> Зачем экономить на спичках?

Не экономить на спичках, а применять каждое соединение по назначению. На хрена раскурочивать хорошую вещь?
Я бы скорее закрепил бы ее на кусочек рельса, чем разламывать :)

DarkDragon> Если провод монолитный, можно попробовать пружинные колодки - просто с усилием вставляешь два провода и все. Есть одноразовые - вставил и фиг вытащишь, только обрезать.

Ага.

DarkDragon> А есть и многоразовые - подороже.

Многоразовые применяют на новомодных узких контакторах. Типо промышленная аппаратура. И таки работает. Вся такая из пластика, почти не слышно, как щелкает (во всяком случае, стекла не дребезжат), а туда же - в Гогину эпархию :)
 1.0.154.651.0.154.65
RU DarkDragon #27.05.2009 11:24  @varban#27.05.2009 00:38
+
-
edit
 

DarkDragon

опытный

varban> И Гоги прав - под винтами есть пластинка. Никогда не видел без оной.
Наверное, мы действительно говорим о несколько разных вещах. У нас в продаже - такие колодки турецкие/китайские да и отечественные, не уступающие по "качеству" :). Более серьезных в таком исполнении не попадалось.

varban> Не экономить на спичках, а применять каждое соединение по назначению. На хрена раскурочивать хорошую вещь?
varban> Я бы скорее закрепил бы ее на кусочек рельса, чем разламывать :)
Зачем разламывать? :) Потроха вполне аккуратно вытаскиваются. Без корпуса просто изолировать удобнее, и соединение аккуратнее.
 7.07.0
UA Serge77 #01.06.2009 22:19  @DarkDragon#27.05.2009 11:24
+
-
edit
 

Serge77

модератор

В субботу проведены работы:
новая коробка подключена к насосу на скрутках, скрутки заизолированы тремя слоями термоусадки
коробка и скрутки защищены от конденсата
мотор защищён от брызг
отломаны несимметричные лопасти на вертушке

ИТОГ - всё работает! Качали много воды, никаких остановок. Через 5 минут непрерывной работы пощупал мотор - практически холодный, очень слабый нагрев еле угадывается. Коробка холодная. Раз мотор не греется, кожух поверх вертушки решил не ставить.

Всем огромное спасибо за помощь! Форум - это сила!
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★
Порядок :)
Только еще устрани течь на нагнетательном трубопроводе, и все будет путем :)

Разбирать не обязательно, можно попробовать термоусадочной лентой, а сверху - пластифицированная поливинилхлоридная :)
 1.0.154.651.0.154.65
+
-
edit
 

Serge77

модератор

varban> Только еще устрани течь на нагнетательном трубопроводе, и все будет путем :)

Течь не на трубопроводе, а в сальнике ручного насоса, там где шток поршня ходит. Пытался раскрутить сальник, не получилось. Буду думать.
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Варбан, загляни к нам, возникла путаница с терминами:
Помогите с теорией!!! [Bain#18.05.09 13:14]

Всё-таки, какой термин сегодня используют в русском языке - удельный импульс, удельная тяга или удельный импульс тяги?
1 2 3 4 5 6 7

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru