Велосипеды -- выбор велосипеда, обсуждение разных типов, жёсткости рам

Перенос из темы «Велосипеды» -- немного головоломной науки сопромата
Теги:CityRush.Kiev
 
1 35 36 37 38 39 50
+
-
edit
 

Dogrose

опытный

Mishka> Dogrose говорит, что цепь меняют через 1,500 км. У нас, обычно дольше держат, но тоже ротируют. И звёзды равномерно изнашиваются, и цепи.
Тут я претендовать на исключительную правоту не буду - возможно и больше, чем 1500. Все-таки техника не стоит на месте. Новые материалы, смазки, конструктивные особенности... Моя цифра относится скорее к началу 90-х годов прошлого века. Я тогда вовсю триатлоном занимался. Менял по нескольку цепей за сезон, хотя к силовым гонщикам не отношусь - скорее телега :)
Mine metsa. Püsi rajal!  6.06.0
EE Dogrose #18.06.2009 00:55  @Bredonosec#17.06.2009 23:54
+
-
edit
 

Dogrose

опытный

Dogrose>> Амортизатор ...
Bredonosec> получается, что он фактически не нужен?

Вернусь к амортизатору. Для меня он оказался уже не нужен - у меня с годами пропал кураж носиться черт знает по каким ландшафтам. Если и катаюсь в лесу, то по грунтовкам или по безопасным тропинкам. Катаюсь достаточно быстро, но места, от которых мороз по коже уже не привлекают. Поэтому заменил свой аморт (изрядно к тому же потрепаный) вот на такую вилку:
Mine metsa. Püsi rajal!  6.06.0
LT Bredonosec #18.06.2009 01:33  @Mishka#18.06.2009 00:24
+
-
edit
 

Bredonosec

аксакал
★★★☆

Mishka> Ты не понял. Тебе описали манеру езды. Это нормально при аггрессивной манере ловить коленями. И хочеться, чтобы колеса не отрывались от земли надолго. У начинаюших, которые не ездят так, а сидят постоянно, амортизаторам много работы.
не, про стояние на таких - это само собой - жопа не казенная))))
просто думал, от ударов развалится вел, а хочется надежности ))

остальное завтра...
 3.0.83.0.8
+
-
edit
 

StSgt

опытный

StSgt>> ПМСМ главное - это вилка от Марзоччи, а остальное НЕ ВАЖНО! ;)
spam_test> А нафига, если честно? Эластомерка тоже съедает неровности нормально..
угу, особенно когда замёрзнет ;)

>..Судя по форумам, масляные Мрзоччи ходят до 5000км.
не измерял, у меня вроде с 2003 года бегает, ни разу ничего с ней не делал, хотя порывы поменять масло-и-резинки раз в год рождаюцца.. :)
 1.0.71.0.7

StSgt

опытный

Bredonosec>> с т.з. прямого использования - ака выебин-колдоёбин - оно имеет смысл, или только дешевые (и не очень дешевые) понты?
Dogrose> Зависит от стиля езды. Чем он агрессивнее, тем более жестким должен быть амортизатор.
соответственно тем БОЛЬШЕ должен быть ход вилки, мы ведь не хотим пробить аморт до упора? ;)

> Агрессивный - значит ты идешь практически напролом по корням, кочкам, булыгам не сбавляя скорости и амортизируя все неровности прежде всего шинами и телом. Амортизатор срабатывает лишь в редких случаях..
..хороший и правильно настроенный аморт (на сжатие и на отскок) работает постоянно, в противном случае после такой езды у тебя просто руки отваляцца от вибрации! это особенно актуально на горных дорожках и приличных скоростях, тут важен и психологический момент: при БОЛЬШЕЙ скорости езда получаецца более комфортной потому, что многие неровности просто перепрыгиваюцца с-ходу, но это надо чутка себя преодолеть, потому как страшновато поначалу, но когда попрёт - это ни с чем не сравнимое ощущение! (хотя до г/лыж всё равно далеко ;) )
 1.0.71.0.7

Mishka

модератор
★★☆
StSgt> соответственно тем БОЛЬШЕ должен быть ход вилки, мы ведь не хотим пробить аморт до упора? ;)

Вы немного разные виды езды оговариваете. Dogrose — не с большой горки вниз, а чисто по лесу. Там очень большую скорость не наберёшь.

StSgt> ..хороший и правильно настроенный аморт (на сжатие и на отскок) работает постоянно, в противном случае после такой езды у тебя просто руки отваляцца от вибрации!

А ты рассматриваешь случай чуть ли не скоростного спуска по тропинкам. Соответственно, в твоём случае он работает всегда, а в его случае — нет. Потому, что набрать даже 30 км/ч по плоской лесной тропинке ты не сможешь, когда корней много и петлять надо.

StSgt> это особенно актуально на горных дорожках и приличных скоростях, тут важен и психологический момент: при БОЛЬШЕЙ скорости езда получаецца более комфортной потому, что многие неровности просто перепрыгиваюцца с-ходу, но это надо чутка себя преодолеть, потому как страшновато поначалу, но когда попрёт - это ни с чем не сравнимое ощущение! (хотя до г/лыж всё равно далеко ;) )

Во, чуешь разницу?
 3.0.53.0.5
US Mishka #18.06.2009 07:32  @Bredonosec#18.06.2009 01:33
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★☆
Bredonosec> остальное завтра...
Ты бы тему пролистал всю. :) Вот тут есть такой человек, как rbk. Он по Москве на работу ездил по два часа 50 км в один конец. Ну и на всякие маршруты по 200 км не только по асфальту, но и по грунтовкам и лесным дорогам, ЕМНИП. У него как раз между дорожным и гибридом — рама спортивная, руль рогами, но шины 32 мм (как у меня). Вполне проходит по многим местам и скорость позволяет держать приличную. Я по трейлу езжу и после дождя и ничего. А вес у меня 110-115, да плюс рюкзачок с двумя литрами воды, инструментами, насосом, парой шин и одной покрышкой. Обычно там ещё телефон, кошелёк и ключи от машины. Т.е. ещё килограмма 4. Правда, купил подседельную сумку недавно и ключи и одну камерку и заплатку туда переложил. Но вес от этого не уменьшился. В майке в кармане обычно лежит ещё бар ореховый на всякий случай. Когда совсем далеко еду, то в карманы распихиваю больше (бары, гели, прочая мура) и бутылку с водой или электролитом.
 3.0.53.0.5

StSgt

опытный

StSgt>> соответственно тем БОЛЬШЕ должен быть ход вилки, мы ведь не хотим пробить аморт до упора? ;)
Mishka> Вы немного разные виды езды оговариваете. Dogrose — не с большой горки вниз, а чисто по лесу
ну дык и я не про большую горку (у даунхилеров вообще монструозные байки!) - так, катнуть с перевальчика по грунтовке - тоже вполне себе несёт.. а чисто-по-лесу аморт видимо ещё легче пробить: видимость х**вая, корней навалом! ;)

>. Там очень большую скорость не наберёшь
а и не надо, вполне хватит, чтобы через руль улететь в случае чего.. никакой аморт не спасёт! :D

StSgt>> ..это ни с чем не сравнимое ощущение! (хотя до г/лыж всё равно далеко ;) )
Mishka> Во, чуешь разницу?
с лыжами? а то! на лыжах на скорости под-80 км/ч вполне комфортно себя чувствуешь, а на веле чуть-за-60 - и уже мандраж начинаецца! ;)
 1.0.71.0.7
RU spam_test #18.06.2009 09:44  @Bredonosec#17.06.2009 23:50
+
-
edit
 

spam_test

аксакал


Bredonosec> а что, в каких-то скольжения пользуются? Разве оно не в кЕтайском добре используется?
У меня Deore там скольжения.

Bredonosec> а устойчивые - это вертикальные? наклоненные? ближе-дальше?
Наклонные, причем разница чувствуется весьма, у MTB колонки более вертикальные, приходится рулить весьма активно.
 

Mishka

модератор
★★☆
StSgt> ну дык и я не про большую горку (у даунхилеров вообще монструозные байки!) - так, катнуть с перевальчика по грунтовке - тоже вполне себе несёт.. а чисто-по-лесу аморт видимо ещё легче пробить: видимость х**вая, корней навалом! ;)

Не, у тех вообще только вниз. А для езды просто по лесу — именно на ногах прут. Я тут видел таких. И поэтому велик у них вращается вокруг педалевой оси. Ну и помогают ему дёрганием и переносом центра тяжести тела. А, если корень толстый, то никакой аморт не поможет. Поэтому жёсткий аморт для агрессивной езды — на мелких, за счёт инерции, сразу колесо назад прижимается. А на крупных, ногами смягчаешь, чтобы не выбросило. Как жоккеи на лошадях — на лошадь не садяться. КстатиЯ, меня в апреле через руль так и выбросило. Начал разгоняться, пригнулся, ЦТ немного назад перенёс (на сиденье сдвинулся назад немного), чтобы ножками лучше упираться. А тут канавкО. Переднее колесо проскочило, даже руль не вильнул, а заднее через седло так под зад дало, что я улетел через руль. :)

StSgt> а и не надо, вполне хватит, чтобы через руль улететь в случае чего.. никакой аморт не спасёт! :D

Как показывает практика, через руль летают и на скорости 2 км/ч на ровном месте. Недавно девчушка взяла вел подружки попробовать с дисковыми тормозами. Начала ехать тихонько по кругу и с дуру нажала передний тормоз по полной. Ноги расслабленные, не ожидала. Иток — кувыркнулась через руль. Потом ходила злая сама на себя. РУку поцарапала, немного лицо (в шлеме была).

StSgt> с лыжами? а то! на лыжах на скорости под-80 км/ч вполне комфортно себя чувствуешь, а на веле чуть-за-60 - и уже мандраж начинаецца! ;)
Не, с твоей ездой с перевала. :F
 6.06.0

MIKLE

старожил

Mishka> Как показывает практика, через руль летают и на скорости 2 км/ч на ровном месте. Недавно девчушка взяла вел подружки попробовать с дисковыми тормозами. Начала ехать тихонько по кругу и с дуру нажала передний тормоз по полной. Ноги расслабленные, не ожидала. Иток — кувыркнулась через руль.

я так однажды по привычке даванул-взял на пробу у соседа МТБ новый с хорошими вибрейками(у мну еле хватали в конце)-кружок вокруг дома, разогнался-и перед поворотом-даванаул. успел отпустить-не знаю как-реакция хорошая спасла... скорость под 40 была-одниб уши доехали...
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
RU Серокой #18.06.2009 21:21  @Mishka#17.06.2009 23:06
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★
☤☤
Mishka> Серокой пока не отчитался.
А, ой, что-то я пропустил. Наверное потому что от видеоплат пока отошёл. ;)
В общем, вот, амортизатор. Бывает я, приезжая домой и протирая тряпочкой велосипед, аж удивляюсь, до какой степени сжимался амортизатор. Видна полосочка пылевая на трубке. А если б не амортизатор, всё б ушло на спицы... Так что, я думаю, на пересечённой местности он очень даже помогает мне не отбить руки и ещё чёнть. )
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
PT MIKLE #18.06.2009 21:26  @Серокой#18.06.2009 21:21
+
-
edit
 

MIKLE

старожил

Серокой> А если б не амортизатор, всё б ушло на спицы... Так что, я думаю, на пересечённой местности он очень даже помогает мне не отбить руки и ещё чёнть. )


манера езды меняется. руки полусогнуты, ноги тоже, глаза на доругу а не в небо, неровности обезжаем, на болших-притормаживаем или наоборот добавляем/подпрыгиваем...

аморт раслабляет..
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  

Dogrose

опытный

Dogrose>> Зависит от стиля езды. Чем он агрессивнее, тем более жестким должен быть амортизатор.
StSgt> соответственно тем БОЛЬШЕ должен быть ход вилки, мы ведь не хотим пробить аморт до упора? ;)

И да и нет. Да – потому что агрессивный стиль предполагает сильные удары, тряску, вибрации, которые должен компенсировать амортизатор с большим ходом. Нет – потому что гонщики такого плана не щадят себя и способны терпеть больший дискомфорт от этих самых ударов и тряски. Получается, что тяжелую трассу может пройти и неподготовленный любитель, имей он мягкий аморт с большим ходом. Правда скорости особой не будет. А можно пройти ту же трассу гораздо быстрее, пожертвовав некоторым комфортом, что дает такой аморт. Не до абсурда, естественно, но до определенных пределов жесткость можно увеличить.

Возьми трековых спринтеров с их неимоверной силой, но гладким полотном трека – там в почете чистая жесткость. Даже носков не используют, чтобы убрать их микроскопическую амортизацию. Пример, конечно, не ахти. Можно считать это гротеском :) К тому же не только амортизатор выполняет функцию смягчения вибраций или ударов. Сама рама с ее геометрией и материалами. Опять же шины и мускулатура.
Кстати, амортизаторы начинались с более чем скромных ходов в 20-30 мм с учетом тогдашних представлений о проходимости велосипеда по бездорожью. И условием наверное тоже было «не пробить до упора». Это уже потом, осваивая все более сложные ландшафты, возникла необходимость в 80-100-150... мм хода.

Почитал мануал для своего (уже бывшего) Rock Shox dual air. Рекоммендации по настройке для агрессивной езды и гонок: «Little or no sag...» (незначительное ( 2-3 мм) или полное отсутствие проседания амортизатора при посадке на велосипед). Это означает, что при любой динамической нагрузке, превышающей вес тела, амортизатор срабатывает. Ну, и кому это надо? Ни с седла привстать, ни в гору напрячься – аморт в такой ситуации только мешает. Поэтому и настраивают гонщики свои аморты так, чтобы он начинал срабатывать тогда, когда уже становится либо опасным повредить велосипед, либо тело (в основном запястья) уже не выносит бесконечной тряски. Для каждой трассы, для каждого гонщика это свои пределы и свои настройки. Даже для шоссейных гонок на трассах разного профиля (плоская равнина, холмистая равнина, горы...) могут использоватся разные по жесткости велосипеды. И везде приходится иметь дело с компромиссом – комфорт vs результат.

StSgt> ..хороший и правильно настроенный аморт (на сжатие и на отскок) работает постоянно, в противном случае после такой езды у тебя просто руки отваляцца от вибрации!

Да, рукам бывает очень несладко, но пока есть возможность терпеть самому и не рисковать при этом поломкой вилки, рамы или колес я предпочитаю жертвовать комфортом ради скорости.
Наверное повторюсь, но для тех трасс, где я катаюсь и для моего стиля амортизатор в большинстве ситуаций не нужен. Естественно, где-то его отсутствие может оказаться проигрышным, но в общем его отсутствие оборачивается выигрышем. Я имею в виду скорость. Ничего другого я не преследую. Из этого вовсе не следует призыв отказаться от аморта. Это скорее мой частный случай.
Mine metsa. Püsi rajal!  6.06.0

StSgt

опытный

Mishka>> Как показывает практика, через руль летают и на скорости 2 км/ч на ровном месте..
MIKLE> я так однажды по привычке даванул-взял на пробу у соседа МТБ новый с хорошими вибрейками..
а я обкатывал-обмывал новый байк жены с дисковыми тормозами, да ещё с горочки..
..по-привычке даванул тормоз на выкате - улетел через руль: ну ооочень хорошие тормоза оказались! :D
 1.0.71.0.7

StSgt

опытный

..
StSgt>> с лыжами? а то! на лыжах на скорости под-80 км/ч вполне комфортно себя чувствуешь, а на веле чуть-за-60 - и уже мандраж начинаецца! ;)
Mishka> Не, с твоей ездой с перевала. :F
..ну там под полтинник, особо не разгонишься - дорога убитая! а на 2-подвесе можно и больше, видимо.. ;)
 1.0.71.0.7
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★☆
Dogrose> Возьми трековых спринтеров с их неимоверной силой, но гладким полотном трека – там в почете чистая жесткость. Даже носков не используют, чтобы убрать их микроскопическую амортизацию. Пример, конечно, не ахти. Можно считать это гротеском :) К тому же не только амортизатор выполняет функцию смягчения вибраций или ударов. Сама рама с ее геометрией и материалами. Опять же шины и мускулатура.

Я тут видел некоторые товары для топ трековых гонщиков. Безшурковые гладкие туфли. Позволяют принести 0.03 секунды на круге. :) И это на полном серъёзе и в аэродинмической трубе продували, профиль туфли подбирали, шнурки заменяли. Однако, если посчитать, то они набирают скорость свыше 58 км/ч — 87.123 — 1-е место на 1 км спринт 1 минута 1.609 секунды. Это 16 м/с примерно. Т.е. выигрыш 48 см. :)
 3.0.53.0.5

StSgt

опытный

Mishka> Я тут видел некоторые товары для топ трековых гонщиков. Безшурковые гладкие туфли. Позволяют принести 0.03 секунды на круге. :)..
ну дык они ещё и ноги бреют! ;)
 1.0.71.0.7

Mishka

модератор
★★☆
StSgt> ну дык они ещё и ноги бреют! ;)

И не только ноги. :P Хотя при таких нагрузках, волосы обычно не растут.
 3.0.53.0.5

MIKLE

старожил

про жоскость-на шоссейнеике задницей ощущается переезд расплюсченного бычка на дороге...

а вы говорите аморт, аморт..
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  

Dogrose

опытный

MIKLE> про жоскость-на шоссейнеике задницей ощущается переезд расплюсченного бычка на дороге...
Экий ты утонченный! Амортизатор ну прямо сам напрашивается для езды по бычкам :) Я правильно тебя понял?
Mine metsa. Püsi rajal!  6.06.0
LT Bredonosec #20.06.2009 16:27  @Dogrose#20.06.2009 01:13
+
-
edit
 

Bredonosec

аксакал
★★★☆

MIKLE>> про жоскость-на шоссейнеике задницей ощущается переезд расплюсченного бычка на дороге...
Dogrose> Экий ты утонченный! Амортизатор ну прямо сам напрашивается для езды по бычкам :) Я правильно тебя понял?
принцес на горошин бычке? :F
 3.0.83.0.8
+
-
edit
 

Timofey

старожил

Timofey>> Опасно так кататься.
john5r> в любом случае - я не выезжаю из дома в дождь и под дождем я не стану рассекать на 30 км/ч. Именно потому, что я понимаю, что опасно так кататься
И все равно в дождь выехали? (ПДД п.2.3.1)
 7.07.0
Это сообщение редактировалось 21.06.2009 в 18:04
+
-
edit
 

john5r

аксакал
★★
Timofey> И все равно в дождь выехали? (ПДД п.2.3.1)

я не выезжал из дома в дождь

я не выезжал на трассу в дождь - он накрыл меня уже на трассе

и под дождем я не спешил
I don't hit women! I would never hit a woman, Chloe! I'd hit a woman who was trying to hit me with a bottle. That's different. That's self-defense, isn't it? Or a woman who could do karate. I'd never hit a woman generally, Chloe. Don't think that. (с) In Bruges  
+
-
edit
 

spam_test

аксакал


john5r> я не выезжал на трассу в дождь - он накрыл меня уже на трассе
Для таких случаев я задний габарит не снял - штука полезная, там четыре светодиода, видно хорошо даже в дождь.

Вчера поменял шатуны и звезды, сейчас вместо MTB 22/32/42 стоит дорожный 28/38/48, собственно, оно мне ни к чему, просто выбора не было(что очень странно). Прокатился, средняя выросла. А почему? Переключения ведь по нагрузкам, какая разница, какими звездами набрал?
 
1 35 36 37 38 39 50

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru