Велосипеды -- физиология и техника педалирования

Перенос из темы «Велосипеды - часть 3»
Теги:CityRush.Kiev
 
1 5 6 7 8 9 10 11
US Mishka #23.03.2009 16:12  @Naturalist#23.03.2009 14:30
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★

Naturalist> Миша, мой поинт был в том, что на километр все равно получается примерно одинаково, хотя у прогулочного шага КПД конечно повыше.

Разница будет около 10%. Изменения меньше это только, в так называемой, комфортной зоне и у человека, который тренирован и обладает хорошей техникой бега — смотри раздел по оптимизации движения ЦТ вверх и вбок и рассуждения про отклонения вбок, а так же увеличения длины шага за счёт поворота таза с компенсацией плечами и руками. Беда в том, что обычный человек при ускорении не проводит такой оптимизации и величина комфортной зоны у него сравнительно невелика. Типичные ошибки начинающих спортсменов и домашних бегунов:
1. Приземление на пятку — приводит к гашению энергии движения настолько сильному, что возникают трамвы колена и голеностопа.
2. Увеличение шага за счёт выпрыгивания — ЦТ лазит вверх-вних как убойный — основной потребитель лишней энергии при убыстрения бега. Посмотри на профи — они не просто выставляю ногу, а загребают ею сверху, создавая дополнительный момент, потом касается носок ноги и пятка не опускается (говорят, что стопа заряжена), далее — не происходит выхода на прямую ногу — ЦТ проноситься над слегка согнутым коленом — минимизация движения ЦТ, уменьшение ударной нагрузки на колено, отсутствие необходимости рассеивать вертикальную энергию. После этого бедро тоже заряжен и готово распрямится — что оно и делат, но гораздо дальше за корпусом, создавая момент более горизонтальный. Стопа добавляет уже тогда, когда ты набрал хорошую горизонтальную скорость.
3. Вихляние задом в стороны и изгиб позвоночника в стороны в районе живота — этаки способ поднять ногу повыше — дальше лететь. Жрёт до фига энергии тоже. А надо таз накручивать немного вокруг позвоночника компенсирую в основном руками и торсом.
4. Полная зажатость — при ускорении у многих видно страшная гримасса на роже и зажатые руки. Тоже жрёт энергию.

При этом, для средневиков длиный стелющийся шаг — норма. А вот спринтеров заставляют шаг укорачивать. Иначе не побежишь быстро. Понятно, что совсем коротко нельзя. Моя первая любовь — семиборка очень страдала от того, что у неё шаг был длинный (но у неё и ноги были длинные). Всякий раз, когда она могла себя контролировать, то бегала 100 метров на 0.15 сотых быстрее.


Naturalist> Я брал твой точный калькулятор калорий и на одно и тоже расстояние он давал очень близкие значения. Ислючения составляли очень быстрый бег (видимо за счет анаэробного сжигания) и очень медленная ходьба (не знаю почему).

Близкие, но не одинаковые. :) В книжке есть объяснения. Очень быстрый бег в этом калькуляторе не расчитан на спортсмена — посмотри на книжку, там график комфортной зоны хорошо тренированного мужчины 24 лет — аэробный механизм в действии — 4.5-5.5 м/с. Ты представляешь, что это такое?


Рис. 80. Границы зоны экономических режимов при ходьбе, беге и передвижении на лыжах (пунктир): о — оптимальная (наиболее экономичная) скорость; ■ — анаэробный порог:
1 — мальчики 5—7 лет;
2 — мальчики 11 — 12 лет;
3 — мужчины 55—65 лет;
4 — юноши 15—17 лет;
5 — женщины 20—22 лет;
6 — мужчины 20—25 лет;
7 — мальчики 5—7 лет;
8 — женщины 20—22 лет;
9 — мальчики 11 — 12 лет;
10 — нетренированные мужчины 20— 22 лет;
11—тренированные девушки 15— 16 лет;
12 — тренированные юноши 15— 16 лет;
13 — тренированные мужчины 21—24 лет;
14 — тренированные девушки 15—17 лет;
15 — тренированные юноши 15—17 лет;
16 — тренированные мужчины 18—26 лет;
17 — высокотренированные мужчины 19—24 лет;
18 — мужчины 45—60 лет после инфаркта миокарда

скорость 5 м/с — это 18 км/ч. Ты с такой скоростью бегаешь? Нет. Поэтому твоя зона будет в районе 11 — 3.1-4 м/с. Вот в ней примерно будет чуть более 10%, учитывая тот факт, что у тебя будут потери на технике. За пределами будет больше.


Naturalist> Я не спорю с тем, что если смотреть на это скрупулезно придирчиво, то получишь разные значения. Но с точки зрения похудательного бега и ходьбы разницы по пройденной дистанции практически нет, ибо разница соизмерима с погрешностью определения потерь энергии по этим очень усредненным таблицам для среднего человека. Есть только разница на потерю времени, а калории все равно плюс-минус трамвайная остановка. Для точного определения калорий нужна не табличка, а специалист с хартрейт монитором и трейдмилом.

Ну, тут я соглашусь почти. Если ты не стараешься повысить порог терпимости к молочной кислоте, то да. В противном случае, потери будут больше. Ну и важно время — т.е. с точки зрения 20 минут, разница в 100 или 110 каллорий, действительно, не велика. За час уже набирается 30. А, если ты работаешь сразу за пределом этого порога — интервалами, то будет ещё больше.
 6.06.0
+
-
edit
 

Naturalist

аксакал

Naturalist>> Я бы попробовал присядания. У меня тоже был период, когда болели колени, когда я сознательно стал повышать каденс. Через пару месяцев само прошло.
MIKLE> тут дело такое. можно попробовать, а потм оппа... и на всю жизнь.. я лучше снавчала подкмаю десять раз...
MIKLE> неговоря уж о том что организм то тренированый-я даже хромая хожу быстрее всех.. хотя мож потому что из москвы :)

Я тоже поначалу быстро ходил, а потом перестал. В Москве, НЙ и прочих мегаполисах народ привыкает быстро ходить, а в деревнях никто никуда не торопится.

Я помню у меня в Суздали был культурный шок, когда я по московской привычке стал ждать, пока автомобиль проедет, а он остановился и стал ждать пока я перейду дорогу. Примерно похожая ситуация наблюдалась мною в Гомели. Но я по России не очень много путешествовал.
 
US Mishka #23.03.2009 17:00  @Naturalist#23.03.2009 14:30
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★

Naturalist> Спорить на эту тему я не хочу потому, что практически ничего в этом не понимаю и признаю, что теория в этом вопросе дошла далеко и имеет много гитик. Спасибо за ссылку.

Кстати, может, действительно, спорили зря. :) Посмотри на 8 главу, там есть упоминание про ботинки для трековых гонок без шнурков. Позволяют проехать 4 км на 3 секунды быстрее. :) Я такие улучшения считаю существенными. Может зря. :F
 6.06.0

Mishka

модератор
★★★

MIKLE> тут дело такое. можно попробовать, а потм оппа... и на всю жизнь.. я лучше сначала подумаю десять раз...
Поэтому и говорю — к спортивному доктору.
 6.06.0
EE Dogrose #23.03.2009 22:47  @Naturalist#23.03.2009 13:56
+
-
edit
 

Dogrose

опытный

spam_test>> Вчера по грязи поездил от души, но задний переключатель совершенно неприспособлен к эксплуатации в таких условиях.
Наверное потому, что это все-таки ненормальные условия. Или ты знаешь переключатели, приспособленные к такой грязи? Во время соревнований, когда выбирать не приходится, всю эту грязь спортсмены вынуждены терпеть. Для меня это именно так. Сам я по собственной воле такого не ищу. На личном здоровье такие грязевые ванны не отражаются, а вот техника страдает по полной.

Naturalist> В велокроссе это называется вело-порно
...и занимаются этим велоstupidисты :)

Сегодня сдал свой лесной трактор в обслуживание. Накалькулировали ремонта почти на 400 EUR. Накладно получается даже при моем "паркетном" стиле езды. Я уже не говорю о затратах при экстремальном стиле катания.
Mine metsa. Püsi rajal!  6.06.0
RU spam_test #24.03.2009 08:46  @Dogrose#23.03.2009 22:47
+
-
edit
 

spam_test

аксакал


Dogrose> Наверное потому, что это все-таки ненормальные условия. Или ты знаешь переключатели, приспособленные к такой грязи?
чисто конструктивно механизм можно защитить какой-либо эластичной пленкой. А вот режим не совсем ненормальный, у туристов может вполне нормальным быть.
Почему аватар не меняется?  
US Naturalist #24.03.2009 14:50  @spam_test#24.03.2009 08:46
+
-
edit
 

Naturalist

аксакал

Dogrose>> Наверное потому, что это все-таки ненормальные условия. Или ты знаешь переключатели, приспособленные к такой грязи?
spam_test> чисто конструктивно механизм можно защитить какой-либо эластичной пленкой. А вот режим не совсем ненормальный, у туристов может вполне нормальным быть.

Недавно разглядывал концепт от Каннондейла, все закрыто и цепь и втулка вообще не нуждаются в обслуживании:

http://www.cannondale.com/asset/on_project/5.jpg [not image]
http://www.cannondale.com/asset/on_project/8.jpg [not image]
http://www.cannondale.com/asset/on_project/righty.jpg [not image]
Все закрыто и разные функции выполняются одними и теми-же деталями. Вот так можно изобретать велосипед до бесконечности. Молодцы.

ЗЫ не понятно, почему они не захотели спрятать в кожух/во втулку задний тормоз, место есть. Видимо взяли готовую втулку от SRAM.
 
+
-
edit
 

MIKLE

старожил
★☆
Naturalist> ЗЫ не понятно, почему они не захотели спрятать в кожух/во втулку задний тормоз, место есть. Видимо взяли готовую втулку от SRAM.

проще ремень пользовать...
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  7.07.0
RU spam_test #24.03.2009 15:52  @Naturalist#24.03.2009 14:50
+
-
edit
 

spam_test

аксакал


Naturalist> ЗЫ не понятно, почему они не захотели спрятать в кожух/во втулку задний тормоз, место есть.
Охлаждение/обслуживание. А так действительно, грязеход.
Почему аватар не меняется?  
US Naturalist #24.03.2009 16:43  @spam_test#24.03.2009 15:52
+
-
edit
 

Naturalist

аксакал

Naturalist>> ЗЫ не понятно, почему они не захотели спрятать в кожух/во втулку задний тормоз, место есть.
spam_test> Охлаждение/обслуживание. А так действительно, грязеход.

У SRAM есть планетрарные втулки с тормозом внутри и радиатором снаружи. Но они все для города. Видимо спортивных с тормозом нет или внутренний тормоз плохой.

Впрочем, дисковый тормоз легко моется из шланга.
 

MIKLE

старожил
★☆
хм...
я так понимаю 10мг/л натрия и 6.4 мг калиция это до изотоника очень далеко...

вопрос подсаливать ли это или пойдёт...
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  7.07.0

Mishka

модератор
★★★

MIKLE> хм...
MIKLE> я так понимаю 10мг/л натрия и 6.4 мг калиция это до изотоника очень далеко...
MIKLE> вопрос подсаливать ли это или пойдёт...

Без понятия. Я покупаю готовые или пью просто воду.
 6.06.0
+
-
edit
 

Naturalist

аксакал

MIKLE> хм...
MIKLE> я так понимаю 10мг/л натрия и 6.4 мг калиция это до изотоника очень далеко...
MIKLE> вопрос подсаливать ли это или пойдёт...

Я пью GU2O. Очень хороший порошок 404 Not Found 1 | GU Energy Labs
Апельсин и лимон очень хорошие, а малиновый так себе, мне не понравился.
Гели у GU тоже одни из самых лучших, во всяком случае мой желудок от них не отказывался как от других.
 
+
-
edit
 

Dogrose

опытный

Dogrose> Сегодня сдал свой лесной трактор в обслуживание. Накалькулировали ремонта почти на 400 EUR.

Ну вот и готов мой аппарат к сезону. Нашли в нем кучу болезней, назаменяли довольно много чего. Среди прочего поставили новую кассету SRAM PG-990
http://www.sram.com/en/srammountain/cassettes/9speed/pg990.php#
Показалась на удивление легкой.

Самое неприятное это то, что амортизатор ремонту не подлежит - слишком старый и запчасти дорого стоят. Жаль расставаться. Он у меня достаточно легкий, как-никак dual air. Придется его просто добивать. На замену предлагают специальную горную карбоновую вилку. ДЛя моего стиля езды скорее всего подойдет. Да и выигрыш в весе около килограмма.

А для шоссейного пришлось разориться на новые тапки.
http://www.teamcyclist.com/store/...
После скидок так и вышло - около $210. Жаба хоть и душит, но в планах еще так много чего надо купить.
Mine metsa. Püsi rajal!  6.06.0
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★

Dogrose> Ну вот и готов мой аппарат к сезону. Нашли в нем кучу болезней, назаменяли довольно много чего. Среди прочего поставили новую кассету SRAM PG-990
Dogrose> http://www.sram.com/en/srammountain/cassettes/9speed/pg990.php#

powerglide — хорошо, переключение быстрое. Правда, я не думал, что их ставят на горные. Вроде, эти зубья и канавки к грязи чувстительные.

Dogrose> Самое неприятное это то, что амортизатор ремонту не подлежит - слишком старый и запчасти дорого стоят. Жаль расставаться. Он у меня достаточно легкий, как-никак dual air. Придется его просто добивать. На замену предлагают специальную горную карбоновую вилку. ДЛя моего стиля езды скорее всего подойдет. Да и выигрыш в весе около килограмма.

Или новый велосипед? :)

Dogrose> А для шоссейного пришлось разориться на новые тапки.
Dogrose> http://www.teamcyclist.com/store/...
Dogrose> После скидок так и вышло - около $210. Жаба хоть и душит, но в планах еще так много чего надо купить.
А, блин, меня тоже жаба душит. Из тех, что я примерял, нормально сидят тоже под 200 уе. :(
 3.0.53.0.5

ADP

опытный

У меня когда долго еду немеют руки. С перчатками значительно меньше.
 
+
-
edit
 
Вчера намотали за сутки (9:45-2:00) 110 км по Мещере. Из них 70 по пеcчанным грейдерам и лесным тропкам. Обратно ехали в дождь. Ощущение, что больше не можешь ехать, возникало после 50 и 80 км. пути. и куда-то потом исчезало.
Воздух выдержит только тех, Только тех, кто верит в себя, Ветер дует туда, куда Прикажет тот, кто верит в себя.  
Это сообщение редактировалось 09.06.2009 в 00:44

MIKLE

старожил
★☆
sabakka> Ощущение, что больше не можешь ехать можешь возникало после 50 и 80 км. пути. и куда-то потом исчезало.

аа.. молочнокислый барьер. весёлая штука.
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  

Mishka

модератор
★★★

sabakka>> Ощущение, что больше не можешь ехать можешь возникало после 50 и 80 км. пути. и куда-то потом исчезало.
MIKLE> аа.. молочнокислый барьер. весёлая штука.
Не обязательно. Барьерчик сопровождается ощущением, что мышцы горят. Я бы сказал, скорее, сахарный голод. Обычно у неопытных "велодрыншиков" происходит так — немного хочется кушать. Поедем ещё чуть-чуть. Потом поели. Вот после этого, возникает яма. Пока дойдёт. И именно поэтому всем "не начинающим велодрынщикам", которые педалируют более часа-двух разрабатывают программу питания. И по ней есть надо за 15-20 минут до того, как захочеться (правда, некоторых тянет рыгать, а не кушать) есть. Поэтому гели и хороши — Натуралист показывал. Ну и пить электролиты надо.

А кислотный барьер проходится уменьшением нагрузки. И поймать его легко и на 15-й минуте. Надо немного в "красной зоне" посидеть.
 6.06.0

MIKLE

старожил
★☆
оказывается шимано спдл идут вместе с жёлтыми(6 градусов свободы) шипами. мерял шимановские тапки 450го размера-впору.
сёдня буду брать наверное...
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  

MIKLE

старожил
★☆
MIKLE> сёдня буду брать наверное...

очкую чёто...
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  

MIKLE

старожил
★☆
MIKLE> очкую чёто...

не зря очковал. пришёл ву магаз а там такое.

правда непонятно-это -20% оплаты чека или 20% халявного бапахла опосля...
Прикреплённые файлы:
 
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  

Mishka

модератор
★★★

MIKLE>> сёдня буду брать наверное...
MIKLE> очкую чёто...

Когда женишься, тоже ссыкотно. Посмотри на фотки Браба. :)
 6.06.0

MIKLE

старожил
★☆
Mishka> Когда женишься, тоже ссыкотно. Посмотри на фотки Браба. :)

так он опосля, а я перед. я стараюсь думать наперёд... непомогает...
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  

Dogrose

опытный

Mishka>> Когда женишься, тоже ссыкотно. Посмотри на фотки Браба. :)
MIKLE> так он опосля, а я перед. я стараюсь думать наперёд... непомогает...

Mика, какие твои годы? Не ошибается тот, кто ничего не делает. Покупай то, к чему лежит душа и на что есть деньги. За последним словом техники никогда не угонишься. Через пару-тройку лет все равно заменишь на что-то более подходящее.
Может быть расточительность и необдуманные покупки это свойство молодости, но я в своем уже немолодом возрасте накопил не один шкаф спортивной одежды всевозможного назначения, пять пар роликовых и ледовых коньков (одна другой лучше :) ) два велосипеда, четыре комплекта лыж, лыжероллеры и не жалею об этом. В принципе в любую погоду на любом оборудовании всегда готов. Не всегда, правде, в плохую погоду хочется :)
Mine metsa. Püsi rajal!  6.06.0

1 5 6 7 8 9 10 11

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru