Путь, проектирование и строительство

собственно, рельсовый путь
 
1 2 3 4 5 6 7 10
RU Серокой #21.05.2009 16:17
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Навеяно этим:
Новости [Ведмедь#21.05.09 13:26]
Решил открыть тему про строение пути. Постепенно будет, думаю, чем наполнить. :)
А пока - немного деревянных рельс на узкоколейке и металлический рельсовый путь в каменоломне Силикаты.
Прикреплённые файлы:
 
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
+
-
edit
 

Bachet

опытный

Помню, что в Германии ширина колеи немного другая, чем в СССР была. И когда перезжали границу то пересаживались в другие вагоны?, или вагоны как-то переставляли на другие пути.
На болотах в Калининской обл. тоже есть узкоколейки, к торфоразработкам, - едет поезд, потом останавливается, ремонтируют разошедшиеся на болоте ж.д. пути и дальше поехали - было)).
 
RU Серокой #21.05.2009 17:53  @Bachet#21.05.2009 17:16
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Bachet> Помню, что в Германии ширина колеи немного другая, чем в СССР была.
1435 мм против 1520 мм (с 1970 года, до того 1524мм).

Bachet> И когда перезжали границу то
...меняли тележки под вагонами.

Bachet> узкоколейки
А для узкоколеек это норма. :) Собственно, в том их и идея - быть быстровозводимыми и чиниться подручными средствами.
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
DE Bachet #21.05.2009 17:58  @Серокой#21.05.2009 17:53
+
-
edit
 

Bachet

опытный

Bachet>> Помню, что в Германии ширина колеи немного другая, чем в СССР была.
Серокой> 1435 мм против 1520 мм (с 1970 года, до того 1524мм).
Bachet>> И когда перезжали границу то
Серокой> ...меняли тележки под вагонами.

Это колесные пары?
Как,? поднимали вагон с пассажирами и меняли, как домкратом на автомобилях?
 
RU Ведмедь #21.05.2009 18:15  @Bachet#21.05.2009 17:58
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
Bachet> Это колесные пары?
Bachet> Как,? поднимали вагон с пассажирами и меняли, как домкратом на автомобилях?

Именно так. Вот замена на монгольско-китайской границе (монголы пользуются нашим всем :)).
http://ru.wikipedia.org/wiki/Файл:WheelChanging.jpg [not image]
Причем проблема не только СНГ-Европа-Китай, в Испании тоже колея не европейская - см. 404 Not Found
 
+
-
edit
 

Bachet

опытный

Думал), что может вагоны как-то сверху поднимают, так удобнее - все же вагон не автомобиль, гораздо тяжелее.
Интересно, есть ли какие-то ограничения в скорости поезда или может какая кривизна, уклон ж.д. путей, чтобы поезд на большой скорости не вылетел из них.
Когда едешь на поезде то, всегда кажется, что ночью скорость поезда выше, чем днем - может из-за того, что рельсы за ночь остывают?
В детстве всегда было развлечением считать сколько вагонов и в товарном поезде - максимум помню 70-80 вагонов. А сейчас кажется и 100 бывает - наверно больше вагонов в составе стало из-за того, что и рельсы другие, и шпалы не из дерева.
 
RU Серокой #21.05.2009 21:24  @Bachet#21.05.2009 21:09
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Bachet> Интересно, есть ли какие-то ограничения в скорости поезда или может какая кривизна, уклон ж.д. путей, чтобы поезд на большой скорости не вылетел из них.
Конечно есть. СНиП 32-01-95 называются.
Уклон - скорее ограничение в мощности локомотива. Для скоростных: "Величина ограничивающего уклона не должна превышать для железных дорог скоростных, особогрузонапряженных и I категории - 18 о/оо".
Кривизна - да, ограничение скорости. Вот станция Битца построена в кривой. когда электричка стоит, то у ней не только ты заваливаешься на соседа (если повезло сесть), так ещё и двери в тамбур сами открываются. "Кривые участки пути новых железных дорог должны быть возможно больших радиусов. Радиусы кривых, м, следует принимать равными 4000, 3000, 2500, 2000, 1800, 1500, 1200, 1000, 800, 700, 600, 500, 400, 350, 300, 250, 200, 180." © - тот же СНиП.

Bachet> Когда едешь на поезде то, всегда кажется, что ночью скорость поезда выше, чем днем
Хм... Ночами конечно электричек меньше, но грузовики начинают ходить... От расписания зависит.

Bachet> наверно больше вагонов в составе стало из-за того, что и рельсы другие, и шпалы не из дерева.
Нет, от материала шпалы зависит нагрузка на ось, а она как была 25 тонн на большинстве дорог, так и осталась. Количество грузовых вагонов - опять же - от мощности локомотива зависит и от профиля пути - тех же уклонов.
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
+
-
edit
 

Bachet

опытный

У нас другой СНИП был, - помнится 2-33-75. Сейчас может переименовали, хотя вряд ли.
Нет, ночью точно) кажется, что скорость поезда выше, да и какие электрички, если поезд дальнего следования, не возле больших городов же.
Вот, помнится, так накреняется бедный вагон, что головой до..лго упираешься, сильно прижимает в подушку и кажется, что вот вот, и поезд опрокинется, - может такое быть в пассажирских поездах? - потом резко назад - выходит из крутого поворота, виража?
Может днем не так заметно.
У нас здесь, в начале 80-х, потерпел сильное крушение, грузовой вроде состав (опрокинулся весь, сошел с путей, все разворотил) - там тоже есть большая кривизна, дуга путей. Об этом долго говорили тогда, писали и вроде по тв показывали. Эта станция непосредственно перед Малоярославцем, если ехать из Москвы.
 
RU Серокой #22.05.2009 01:20  @Bachet#21.05.2009 21:50
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Bachet> У нас другой СНИП был, - помнится 2-33-75. Сейчас может переименовали, хотя вряд ли.
Так последняя цифра - год принятия, 20 лет спустя то есть.

Bachet> какие электрички, если поезд дальнего следования, не возле больших городов же.
Ну хотя б и возле малых, они тем не менее есть.

Bachet> Может днем не так заметно.
Может и так... но вообще это от графика зависит.
А "железо", то есть стандартная тележка, рассчитана на 130 км/час. "Продвинутая" - на 160, но тут уже с локомотивами и с самим путём проблема. Так как такая скорость достигается только на прямых участках, отсюда и необходимость для того ж "Сапсана" строить выделенные скоростные магистрали.
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
RU Серокой #22.05.2009 19:51  @Серокой#22.05.2009 01:20
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Bachet>> У нас другой СНИП был, - помнится 2-33-75. Сейчас может переименовали, хотя вряд ли.
Серокой> Так последняя цифра - год принятия, 20 лет спустя то есть.

Эм, не понял, СНиП 2-33-75 "Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха", причём тут он? %)
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
DE Bachet #22.05.2009 20:02  @Серокой#22.05.2009 19:51
+
-
edit
 

Bachet

опытный

Bachet>>> У нас другой СНИП был, - помнится 2-33-75. Сейчас может переименовали, хотя вряд ли.
Серокой>> Так последняя цифра - год принятия, 20 лет спустя то есть.
Серокой> Эм, не понял, СНиП 2-33-75 "Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха", причём тут он? %)

Так, к слову). Это "мой" снип, по специальности кондиционировние воздуха. К ж.д. путям конечно отношения не имеет. Хотя на путях есть места, где пути продуваются сж. воздухом и т.п. У нас один после института вроде? так и попал по распределению на такую продувку.
 
RU marata #22.05.2009 20:08  @Серокой#21.05.2009 16:17
+
-
edit
 

marata

Вахтер форумный
★★
Серокой> Навеяно этим:

Пусть пока здесь побудет.
Дидинский тоннель

Заброшенный железнодорожный тоннель. Удивительное место! При его посещении всегда возникает вопрос: зачем его построили, если можно проложить пути рядом, как сейчас и сделано? Ведь обслуживание тоннеля стоит больше, чем обслуживание обычной железной дороги, поэтому тоннель имеет смысл только в том случае, если он сокращает путь. но здесь-то этого нет! Зачем же здесь тоннель, все-таки непонятно! Длина пути через негопрактически не отличается от пути по верху. Мне даже показалось, что этот путь даже длиннее...
 

 3.0.103.0.10
+
-
edit
 

carlos

опытный
★☆
Баян - не баян? Укладка рельсового пути в Иране. То ли метро, то ли туннель какой-то... Взято здесь: http://www.irinn.ir/Default.aspx?TabID=36&aid=1772
Шпалы совершенно другие, не как у нас. И крепление рельса к шпалам тоже.

http://www.irinn.ir/Files/.../500.0_Files_PhotoGallery_1_1772_4.jpg [not image]

http://www.irinn.ir/Files/.../500.0_Files_PhotoGallery_1_1772_2.jpg [not image]

http://www.irinn.ir/Files/.../500.0_Files_PhotoGallery_1_1772_228.jpg [not image]

http://www.irinn.ir/.../500.0_Files_PhotoGallery_1_1772_54564.jpg [not image]
 3.0.73.0.7

Bachet

опытный

carlos> Баян - не баян? Укладка рельсового пути в Иране. То ли метро, то ли туннель какой-то... Взято здесь: http://www.irinn.ir/Default.aspx?TabID=36&aid=1772
carlos> Шпалы совершенно другие, не как у нас. И крепление рельса к шпалам тоже.

Крепление не вижу разницы. А с торцов они какие-то в дырках и прямоугольные - у нас вроде под углом.
Первый стройотряд как раз в Новосибирске у меня был по замене шпал, путей)).
 

carlos

опытный
★☆
Bachet> Крепление не вижу разницы.

Ну некоторое различие все-таки есть:



(картинка утянута из какого-то ЖЖ и безжалостно обрезана).
 3.0.73.0.7
RU Серокой #23.05.2009 23:23  @carlos#23.05.2009 17:22
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
carlos> Ну некоторое различие все-таки есть:

Нет, это старое крепление. Сейчас новые шпалы - как в метро, так и на ЖД, имеют вот такое крепление:


Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
RU Серокой #11.07.2009 15:15  @Серокой#23.05.2009 23:23
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Серокой> новые шпалы - как в метро, так и на ЖД, имеют вот такое крепление:

В метро на станциях ещё и вот такое:
Прикреплённые файлы:
 
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
RU Серокой #13.07.2009 23:46
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
о стрелках. )
Две интересные железнодорожные стрелки.
Первая снята на Царицыно. Внешне она выглядит так, как будто здесь был полноценный стрелочный перевод, но потом ответвление сняли, а стрелку зачем-то оставили, Ну может дешевле так вышло, чтобы не переоборудовать путь.
Но на самам деле это сбрасывающая стрелка. Суть её в том, что если по ошибке автоматики (или стрелочника. ;) ) поезд будет направлен со второстепенного на занятый главный путь, эта стрелка просто сбросит поезд с пути. Да, он начнёт ковылять по шпалам (затем там и насыпан обширный слой балласта), но катастрофы на основном пути не будет.

Вторая же стрелка встречается в горловинах вокзалов вот данная сфотографирована на Курском вокзале. Называется английской стрелой. Крайне интересна тем, что для уменьшения места фактически воплощает в себе две стрелки - для проезда слева сверху налево вниз и справа снизу направо вверх (это смотря на фото; наоборот конечно же тоже работает). И конечно возможно просто проехать прямо.


Стрелочником быть нелегко. ;)
Прикреплённые файлы:
 
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
14.07.2009 21:09, MIKLE: +1: за ликбез
RU Ведмедь #14.07.2009 06:53  @Серокой#13.07.2009 23:46
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
Серокой> Стрелочником быть нелегко. ;)

Им даже памятники ставят:
в Челябинске

Монумент «На Новый путь» - Wikimapia

Памятный знак революционерам-железнодорожникам «На новый путь», открыт 6 сентября 1986 г. (скульптор С. Я. Савочкин, архитектор В. Н. Фитковский). Высота скульптуры – 4,8 м, постамента 2 м, размер площадки – 34×22 м. Памятный знак «На новый путь» - символ передового отряда железнодорожников, участвовавших в революции 1905–07 гг., а также в октябре-ноябре 1917 г., в освобождении Челябинска от войск Колчака и белочехов и в восстановлении Советской власти. Памятник представляет собой скульптурно-архитектурную композицию из кованой меди с расположенным в центре фигурой по пояс обнаженного рабочего железнодорожника. Она установлена на сером гранитном постаменте в виде усеченной пирамиды, стилизованной под железнодорожную насыпь. На плите главного фасада размещено название памятника. Каждая буква по форме также представляет усеченную пирамиду с контррельефом. Всё сооружение установлено на площадке с лестничными маршами с 3 сторон. Подпорные стенки, 3 лестницы, ведущие на площадку, и цветники, расположенные по периметру площадки, выполнены из серого гранита. Рабочий изображен в момент наивысшего напряжения физических и духовных сил. Одной рукой переводит путевую стрелку, другой сжимает древко развевающегося знамени. Объект культурного наследия регионального значения: http://photos-of-chel.narod.ru/vokn/vokn131.pdf // wikimapia.org
 

и в Ё**рге

Памятники Екатеринбурга+Свердловска. Часть-10.

Собираем памятники Екатеринбурга+Свердловска. Часть-10. // www.1723.ru
 
 
RU Серокой #14.07.2009 12:37  @Ведмедь#14.07.2009 06:53
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Ведмедь> Им даже памятники ставят:

Что один, что второй - совершенно не земные люди. )
_______
Интересно кстати: у трамвайщиков та часть стрелки, которая переводится, это "перо", а у железнодорожников - "остряк".
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
RU Клапауций #20.07.2009 17:36
+
+1
-
edit
 

Клапауций

координатор
★★☆
Просто рельса.

Гуляя по закоулкам своего детства (я когда-то в школу ходил, срезая путь через железнодорожное депо), на одном из дальних, но судя по всему еще действующих путей, среди бурьяна и камней, увидел:

Если сильно-сильно приглядеться :) , то сквозь ржавчину можно будет разобрать клеймо "КУЗМЗ им. Сталина. III 1940г." Такой вот привет из довоенного времени...

Годы основательно потрепали железяку



В детстве я там (если память мне не изменяет) встречал и рельсы 20-х годов. Собственно, их и искал. Не нашёл... Впрочем, большая часть тех путей плотно занесена песком и заросла чертополохом. Может и до сих пор лежат те. Не увидеть уж.
В тот день, когда ты решишь, что ты лишен недостатков , попробуй прогуляться по воде  3.0.113.0.11
RU Серокой #20.07.2009 17:40  @Клапауций#20.07.2009 17:36
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Клапауций> В детстве я там (если память мне не изменяет) встречал и рельсы 20-х годов. Собственно, их и искал. Не нашёл... Впрочем, большая часть тех путей плотно занесена песком и заросла чертополохом. Может и до сих пор лежат те. Не увидеть уж.

Есть ещё особенность - после войны были во-первых увеличены длины плетей рельсы, во-вторых, увеличена погонная масса рельса. То есть эти, 20-х годов, уже могли не принимать, точнее, и не должны были, рассчитанные на современные пути составы. И их могли снять и положить новые. Как вариант. :)
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
RU Ведмедь #20.07.2009 19:20  @Клапауций#20.07.2009 17:36
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
Клапауций> Если сильно-сильно приглядеться :) , то сквозь ржавчину можно будет разобрать клеймо "КУЗМЗ им. Сталина. III 1940г." Такой вот привет из довоенного времени...

С детства помню - когда мы от бабушки домой ездили (в Златоусте было дело), возле автобусной остановки рельса вкопана была в роли отбойника - с надписью что-то типа "Князь-Мiхайловский заводъ"...
 
RU Серокой #21.07.2009 00:52  @Ведмедь#20.07.2009 19:20
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Кстати, до сих пор беспокоит, как правильно: рельс или рельса. :-F
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
RU Ведмедь #21.07.2009 00:55  @Серокой#21.07.2009 00:52
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
Серокой> Кстати, до сих пор беспокоит, как правильно: рельс или рельса. :-F

"Делай все, что тебе хочется, вместе с автоматом Калашникова" :)
 
1 2 3 4 5 6 7 10

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru