Авто-греческий-лытбыр

 
+
+1
-
edit
 

BrAB

аксакал
★★
техника автомобили авто


Высота 1100 метров, у горы Олимп


Скажите государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят: пусть чтобы и у нас не чистили, а то, храни бог войны, они стрелять не годятся.


Попробую несколько разнообразить формат путевых заметок - не мега-пост-про-всё-сразу, а по акынски - что вижу, то пою, про что-то одно. Сегодня - лытбыр про дороги, которые (как и всё остальное) в Греции есть. Фоток не много (за рулем я снимать не умею), но букв много.

Мысль посмотреть иностранщину с помощью прокатного авто зародилась у меня давно. В Турцию я забыл права, песок в Египте прекрасно виден и из отеля, а вот в Греции - вроде самое то. Бронировать через инет ничего не стал в силу природного раздолбайства (и оказался прав). В городке Калифея прокатных контор оказалось с десяток, будучи человеком не в меру любопытным и в меру жадным обошел все. Как не удивительно - но почти везде условия практически одинаковые - 35-40 евро за сутки за B класс, полная страховка, нет ограничения по пробегу. Выделился только Sixt, ценнег которого наглядно объяснил мне, почему у них на стульях для посетителей слой пыли толщиной в палец :) Так что контору я выбрал по простому принципу - ту что была в отеле. Кстати там как и в половине контор отлично говорят по русски. Хотел Поло, однако в наличии был только Форд Фиеста. Забегая вперед скажу что получилось отлично - пожалуй что для тех мест где довелось ездить Фиеста будет получше.
Отдал 150 евро за 4 дня, получил ключи, научился втыкать заднюю вправо и назад (а не влево и вперед как на чуде нашего автопрома ВАЗ 2109) - и поехал получать культурный шок.

На европейских дорогах бывать мне доводилось - но только пассажиром. Так что максимум что я помнил - что асфальт там хороший. Ну хороший и хороший - мы все помним что у нас холодно и поэтому дороги больше напоминают тестовую полосу препятствий танкового завода (хотя это не объясняет почему в Краснодарском крае дороги хуже финских, но не буду наговаривать на срок по 282). Оказавшись за рулем я же реально охренел. Обнаружилось что разница отнюдь не ограничивается качеством покрытия и не объясняется климатом.

1) Автомагистрали. В стране с населением меньше 12 млн. (это меньше Москвы) и размерами 500*500 км под 2000 км. автомагистралей. Жутко интересно - у нас хоть 100 км наберется?
2) Полосы разгона-торможения. Не на автомагистралях (там понятно что они есть) - на обычных дорогах. Больших усилий стоило мне победить привычку вливаясь со второстепенной дороги на основную не тормозить до нуля, ожидая приезда очередного гонщега в левую дверь. Что мешает делать подобное у нас - загадка. Не иначе как от мороза они скукоживаются.
3) Знаки. В 9 случаях из 10 если я видел знак 50 на дороге с ограничением в 110 - я мог потом понять, почему его тут поставили. Что самое удивительное - ни разу в подобной ситуации я не видел местных гибддрюшников с радарами.
4) Ремонт дорог. Поразительно - но если в Греции стоит знак "ремонтные работы" и ограничение в 30-50 км - то там б***ь действительно идут ремонтные работы! Т.е. там кладут асфальт или что-то копают! У нас в этом случае ремонт представлен двумя проросшими ещё с 1980 забытыми лопатами и доблестным экипажем ГИБДД с радаром. Кстати самих греческих гаишников я видел трижды. Один раз они формляли ДТП, один раз проверяли фуры и ещё один раз винтили негра. Правда это могла быть и полиция, я их не различаю :)

Автомагистрали конечно впечатляют. 3-4 полосы в каждую сторону (не считая полосы безопасности), отличный асфальт, мощные отбойники, разделительная с катафотками и кустарником, защищающим от отслепления встречными машинами, профилированные повороты, отличные указатели с отсчетом расстояния до поворота... Ограничение - 130 км/ч, с этой скоростью идти абсолютно комфортно.

Сами автострады часто проложены в довольно суровых местах. В Метеоры мы ехали по недавно открытой Egnatia Odos - Wikipedia, the free encyclopedia (на картах яндекса её например нет). Значительная часть дороги построена в горах, что вынудило пробить 76 тунелей (всего 99 километров) и построить 1650 мостов. Километр трассы обошелся в 8,8 млн. евро, что учитывая инженерную сложность задачи и общий уровень цен - очень даже не дорого. Жутко интересно - во сколько обошелся бы километр подобной трассы Москва-Санкт-Петербург - без тунелей, с на порядок меньшим числом мостов и с вдвое более дешевой соляркой для строительной техники... Несколько автомагистралей платные, проезд стоит 1-2,5 евро, что слихвой окупается экономией недешевого бензина. Пункты пропуска поражают скоростью обслуживания - любую сдачу с любой суммы дают моментально.

Вот так выглядит участок между тунелями. Здесь дорога сужается до двух полос и ограничение 80-90 км. (ещё фотографии http://www.egnatia.eu/page/default.asp?la=2&id=62). Ограничение в тунелях - 80, при этом везде стоят специальные вентиляторы в трубах. Работают они в зависимости от длины тунеля и потока машин, так что в коротких тунелях вращаются очень медленно, что несколько гипнотизирует :)



А вот так выглядит старая дорога. Кстати дальше нам надо было именно на неё, но в момент снимка мы этого ещё не знали....



На таких дорогах регулярно попадаются копытные - в основном козы. Гудка они не боятся абсолютно, но если немного газануть - начинают разбегаться. Если в машине есть пассажир и фотоаппарат - можно успеть наделать фотографий в жанрах "я и козлы", "я с козлом (я на переднем плане)", "козлы вокруг нас" :)

С горами в Греции порядок - там что многие дороги выглядят именно так - сплошные серпантины. На такой дороге наматываешся на руль только так, усилитель руля становиться величайшим из благ :) Самый тяжелый случай - 14 км дорога от Литохро до смотровой площадки у горы Олимп. Дорога поднимается на 1100 метров и имеет наверное сотни две поворотов. Мы проехали по ней 13,5 км, потом вестибулярный аппарат попутчицы окончательно отказался подчиняться такому издевательству и поскольку мы толком не знали сколько ещё ехать - повернули назад. Проявив дома GPS трек я понял что это был Эпик Фейл :( Фиеста для подобных дорог - отличная машина. Управляется легко, в поворотах не крениться. Моторчика 1,2 правда жутко не хватает что на подъёмах что на автострадах - но уж только такие варианты есть в прокатных конторах.

У самих греков машинки подобного (или даже меньшего) размера весьма популярны. Что логично - литр 95 бензина стоит 0,99-1,1 евро, да и маневрировать в мелких городишках с полностью заставленными машинами узкими улочками - трудно. Регулярно попадаются вот такие new-ретро-Фиаты



Да и прородители этого ретро вполне себе бегают по дорогам



А вот это специально для <lj user="pavel_gubarev"> Мини и... Мини :)



Греки кстати к ПДД относятся с большой долей пофигизма - очень быстро обнаружил что я чуть ли не единственный кто соблюдает скоростной режим. С другой стороны когда я в зоне знака 50 собирал паровоз на скорости примерно в 55-60 км/ч - ни разу никто не моргнул дальним или не загудел. Т.е. право ездить по правилам вполне уважаемо. К двойной сплошной почтение оказывают в зависимости от ситуации. На трассе через неё не обгоняют, а вот повернуть через неё к дому - обычное дело. Я к отелю поворачивал аналогично - сначала попробовал найти ближайший разрыв, проехал 3 км и плюнул. Больше всего мне запомнилось как на скорости в 100 (по спидометру) в зоне знака 90 через сплошную (одинарную )меня обогнала древняя ауди с гидроциклом на прицепе. Нет, номера были греческие, не челябинские. Отдельная загадка - камеры. О их наличии всегда сообщает специальный знак - но никто особо не тормозит - даже если разница между знаком и скоростью потока больше 40 км/ч. Толи им пофиг довольно солидные штрафы, толи они владеют дао автоневидимости. Я со второго дня плюнул и везде кроме зоны действий камер стал ездить со скоростью потока, стараясь больше чем на 20 км/ч не превышать. Штрафы в Греции имеют одну интересную особенность - если оплачиваешь в течении 10 дней - то достаточно заплатить половину. Про хрустиков я уже писал - е**нутые на всю голову как и везде. Одного такого я чуть не придавил - к счастью всего лишь слегка подвинул бампером. Минуты за 3 с участием местных жителей мы пришли к выводу что Russia это гуд, русский с греком братья на век, а этот старый хрыч сам виноват. После чего я поехал дальше, пропитавшись на веке ненавистью к двухколесному племени. Ведь несмотря на то что с точки зрения правил я действовал правильно - будь удар по-серьёзнее - проблем у меня было бы выше крыши...

Отдельные персонажи как и везде ничего не боятся. Вот такие последствия аварии довелось видеть. Мазда 3 снесла 10 П-образных элементов ограждения тротуара и железобетонный столб. Как можно было умудрицо - загадка, дорога в этом месте узкая, после подъёма и знака 50 (это уже населенный пункт). ИМХО скорость была хорошо за 100... Что стало с гонщегом - не знаю, подозреваю что ничего - всё-таки удар гасился постепенно.



В итоге за четыре дня - 1400 км, в основном конечно за поездку в Метеоры - 800 км за день, что на греческих дорогах вполне приемлемо - устаешь, но не выматываешся (30 км на/с Олимпа выматывают посильнее чем 300 км. автострады). В отеле просто отдал ключи - никто под лупой машину не смотрел, хотя одно повреждение на капоте от отлетевшего камня было.
Было у еврея всё плохо. Пришел за советом к равину. Тот - напиши над дверью - "Так будет не всегда". Стало всё ок. Пошел он благодарить. А тот ему - надпись не стирай. Злой чечен ползет на берег. ©Лермонтов  3.0.113.0.11
RU Ведмедь #21.07.2009 19:50  @BrAB#21.07.2009 19:42
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
Хорошо, но ретры маловато :) Учись у Майкла с экскорпоралом :)
 

MIKLE

старожил
★☆
в португалии аналогично. полностью.

только про хрустиков не понял.
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
RU BrAB #21.07.2009 19:59  @Ведмедь#21.07.2009 19:50
+
-
edit
 

BrAB

аксакал
★★
Ведмедь> Хорошо, но ретры маловато :) Учись у Майкла с экскорпоралом :)

Жук ещё есть, но кто жука не видел? Кстати видел много нив, 2105 и девяток. пару раз видел десятку
Было у еврея всё плохо. Пришел за советом к равину. Тот - напиши над дверью - "Так будет не всегда". Стало всё ок. Пошел он благодарить. А тот ему - надпись не стирай. Злой чечен ползет на берег. ©Лермонтов  3.0.113.0.11

BrAB

аксакал
★★
MIKLE> только про хрустиков не понял.

я их сук ненавижу. сколько раз увидишь хрустика - столько раз убей (пока никто не видит конечно)
Было у еврея всё плохо. Пришел за советом к равину. Тот - напиши над дверью - "Так будет не всегда". Стало всё ок. Пошел он благодарить. А тот ему - надпись не стирай. Злой чечен ползет на берег. ©Лермонтов  3.0.113.0.11
RU Ведмедь #21.07.2009 20:02  @BrAB#21.07.2009 20:00
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
BrAB> я их сук ненавижу. сколько раз увидишь хрустика - столько раз убей (пока никто не видит конечно)

А лисапедисты тоже к хрустикам относятся? или только с мотором? :)
 
RU Ведмедь #21.07.2009 20:03  @BrAB#21.07.2009 19:59
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
BrAB> пару раз видел десятку

А Калину?
 
RU BrAB #21.07.2009 20:04  @Ведмедь#21.07.2009 20:02
+
-
edit
 

BrAB

аксакал
★★
Ведмедь> А лисапедисты тоже к хрустикам относятся? или только с мотором? :)

только с мотором, лисапедисты на дороги не суются
Было у еврея всё плохо. Пришел за советом к равину. Тот - напиши над дверью - "Так будет не всегда". Стало всё ок. Пошел он благодарить. А тот ему - надпись не стирай. Злой чечен ползет на берег. ©Лермонтов  3.0.113.0.11
RU BrAB #21.07.2009 20:05  @Ведмедь#21.07.2009 20:03
+
-
edit
 

BrAB

аксакал
★★
Ведмедь> А Калину?

калину как и приору видел на площадке вазовского салона в Афинах. На дорогах не попадалась :)
Было у еврея всё плохо. Пришел за советом к равину. Тот - напиши над дверью - "Так будет не всегда". Стало всё ок. Пошел он благодарить. А тот ему - надпись не стирай. Злой чечен ползет на берег. ©Лермонтов  3.0.113.0.11

MIKLE

старожил
★☆
Ведмедь>> А лисапедисты тоже к хрустикам относятся? или только с мотором? :)
BrAB> только с мотором, лисапедисты на дороги не суются

то есть двухколёсные все, да? понятно..

ведетта...
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  

BrAB

аксакал
★★
MIKLE> то есть двухколёсные все, да? понятно..
MIKLE> ведетта...

не знаю как в португалии - в греции уе..ны через одного. лично видел как по разделительной (двойная сплошная) херачил чувак без шлема на 180 км/ч. в городах другое проклятие - скутеристы. это вобще кошмар
Было у еврея всё плохо. Пришел за советом к равину. Тот - напиши над дверью - "Так будет не всегда". Стало всё ок. Пошел он благодарить. А тот ему - надпись не стирай. Злой чечен ползет на берег. ©Лермонтов  3.0.113.0.11

MIKLE

старожил
★☆
BrAB> не знаю как в португалии - в греции уе..ны через одного. лично видел как по разделительной (двойная сплошная) херачил чувак без шлема на 180 км/ч.

на счёть шлема не знаю, а тут ездят в трусах и майке-культура. иногда откручивают, да...

BrAB>в городах другое проклятие - скутеристы. это вобще кошмар

замени скуттериста на В-класс с пердуном за рулём-и поймёш что это спасенье а не кошмар.
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  

BrAB

аксакал
★★
MIKLE> замени скуттериста на В-класс с пердуном за рулём-и поймёш что это спасенье а не кошмар.

не видел. не говоря уже о том, что максимум в городе - ну бампера побьете. а вот при таком же ударе хрустика увезут в морг, а тебя скорее всего - в тюрьму.
Было у еврея всё плохо. Пришел за советом к равину. Тот - напиши над дверью - "Так будет не всегда". Стало всё ок. Пошел он благодарить. А тот ему - надпись не стирай. Злой чечен ползет на берег. ©Лермонтов  3.0.113.0.11
BG excorporal #21.07.2009 20:30  @Ведмедь#21.07.2009 19:50
+
-
edit
 

excorporal

координатор
★★☆
Ведмедь> Хорошо, но ретры маловато :) Учись у Майкла с экскорпоралом :)

Поразительно. Я, israel, Aaz, Brab описываем греческого "слона" - каждый по-разному... :F
In theory, there is no difference between theory and practice. But, in practice, there is. (c) Jan L. A. van de Snepscheut  

MIKLE

старожил
★☆
BrAB> не видел. не говоря уже о том, что максимум в городе - ну бампера побьете. а вот при таком же ударе хрустика увезут в морг, а тебя скорее всего - в тюрьму.

тут авария на трасе-сродни наступлению зимы у нас...

за год с хвостиком итого-в городе не видел ни одной... что такое уважение к другим участникам движения-не передать.
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
+
-
edit
 

BrAB

аксакал
★★
excorporal> Поразительно. Я, israel, Aaz, Brab описываем греческого "слона" - каждый по-разному... :F

я - акын. я катался всего 4 дня и естественно не претендую на сколь-нибудь полное изложение. что увидел - то написал. фоток вобще мало - я рулил, а жене ваши мелкие машинки пофиг, у неё встроенный автоопределитель стоимости машины, всё что дешевле 40 тыс баксоф она не замечает
Было у еврея всё плохо. Пришел за советом к равину. Тот - напиши над дверью - "Так будет не всегда". Стало всё ок. Пошел он благодарить. А тот ему - надпись не стирай. Злой чечен ползет на берег. ©Лермонтов  3.0.113.0.11

BrAB

аксакал
★★
кстати вот какой комент мне в ЖЖ оставили

Камеры есть. Но там очень быстро заканчивается плёнка, об этом все знают, и риск "попасться" минимальный. За превышение скорости на 20-30 км (если ограничение до 70) никто долбить вас не будет, скорее всего даже если полицай с радаром стоит, не остановит. Если будете превышать на 40 км, и при этом разговаривать по телефону, остановит, наругает, скажет, что так низзя делать - опасно. Штрафы за серьёзные нарушения (парковка в городе, скорость выше 160, если поймают). Поворот к дому через сплошую никак не карается (у меня такая ситуация каждый день уже 4 года) - остановился, подмигнул встречному, пропустили. В местах, где тебя знает полиция (где ты живёшь) можно и на красный проехать, если аварийная ситуация не создаётся, ничего не будет. По этой же системе можно ездить без документов (я никогда не вожу с собой паспорт например, миграционная служба всегда "на слово" верит). Можно выпить 2-3 бокала спиртного (лучше 2, 3 не факт что прокатит), но могут и отпустить. Но если больше, то не отмажешься даже если у тебя папа/брат/муж министр...


я ф шоке. в 21 веке пленка?
Было у еврея всё плохо. Пришел за советом к равину. Тот - напиши над дверью - "Так будет не всегда". Стало всё ок. Пошел он благодарить. А тот ему - надпись не стирай. Злой чечен ползет на берег. ©Лермонтов  3.0.113.0.11
+
-
edit
 

excorporal

координатор
★★☆
BrAB> Камеры есть. Но там очень быстро заканчивается плёнка, об этом все знают, и риск "попасться" минимальный. За превышение скорости на 20-30 км (если ограничение до 70) никто долбить вас не будет, скорее всего даже если полицай с радаром стоит, не остановит.
............

Мои впечатления в целом аналогичные, но моего друга поймали на дороге Серес-Салоники... Там радар был в "гражданской" машине, а мужик в штатском передавал данные о нарушителях своим коллегам, находящимся в полицейской машине через 1-2 километра. Они останавливали машину за машиной, потом оформляли нарушение и свежеоштрафованные отпускались. Проблема для иностранцев была в том, что платить надо только через почту...
In theory, there is no difference between theory and practice. But, in practice, there is. (c) Jan L. A. van de Snepscheut  
+
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
excorporal> Поразительно. Я, israel, Aaz, Brab описываем греческого "слона" - каждый по-разному... :F
Дык, я по дорогам с асфальтом там ездил не так много - всё больше по буеракам. :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  7.07.0
+
-
edit
 

excorporal

координатор
★★☆
Aaz> Дык, я по дорогам с асфальтом там ездил не так много - всё больше по буеракам. :)
Греческие грунтовки получше иных "федеральных трасс" будут... ;) Месяц назад я на своей Астре без проблем ездил по горной дороге Сикья - Торони на п-ве Ситония.
In theory, there is no difference between theory and practice. But, in practice, there is. (c) Jan L. A. van de Snepscheut  3.0.103.0.10
+
-
edit
 

BrAB

аксакал
★★
excorporal> Греческие грунтовки получше иных "федеральных трасс" будут... ;) Месяц назад я на своей Астре без проблем ездил по горной дороге Сикья - Торони на п-ве Ситония.

мммм... .а покажи на гугле где она, что-то я там ничего не заметил такого
Было у еврея всё плохо. Пришел за советом к равину. Тот - напиши над дверью - "Так будет не всегда". Стало всё ок. Пошел он благодарить. А тот ему - надпись не стирай. Злой чечен ползет на берег. ©Лермонтов  3.0.113.0.11
+
-
edit
 

excorporal

координатор
★★☆
BrAB> мммм... .а покажи на гугле где она, что-то я там ничего не заметил такого


View Larger Map
In theory, there is no difference between theory and practice. But, in practice, there is. (c) Jan L. A. van de Snepscheut  
+
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
excorporal> Месяц назад я на своей Астре без проблем ездил по горной дороге Сикья - Торони на п-ве Ситония.
Посмотрел бы я на твою "Астру" после поездки там, где я на "Джимни" карабкался... :)
Прикреплённые файлы:
003.jpg (скачать) [112 кБ]
 
 
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  7.07.0
+
-
edit
 

excorporal

координатор
★★☆
Aaz> Посмотрел бы я на твою "Астру" после поездки там, где я на "Джимни" карабкался... :)
А че, нормально будет... если сверху вниз... только мееедленно... :) Нет, конечно не все грунтовки у греков пригодны для легковушек... Но есть очень хорошие, их регулярно чинят грейдером, восстанавливают канавы и т.д., у нас такого нет в принципе - или асфальт, или что-то для джипов/грузовиков.
In theory, there is no difference between theory and practice. But, in practice, there is. (c) Jan L. A. van de Snepscheut  
+
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
excorporal> А че, нормально будет... если сверху вниз... только мееедленно... :)
Там местами такие перегибы были, что я сначала вылезал и смотрел - проползу, или на брюхо сяду. :) С "городским" клиренсом ловить нечего...

excorporal> есть очень хорошие,..
Да, этого у греков не отнять - даже "малозначимые" дороги поддеживают.
Однако я обратил внимание, что пожарные вне городов используют шасси 4х4.

excorporal> у нас такого нет в принципе - или асфальт, или что-то для джипов/грузовиков.
Колымская трасса (гравий) в свое время была в очень неплохом состоянии, да и сейчас, как я слышал, за ней следят.
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  7.07.0

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru