[image]

Велосипеды -- устройство, регулировка, починка, технические обсуждения звёзд, тормозов и прочего

Перенос из темы «Велосипеды»
Теги:CityRush.Kiev
 
1 2 3 4 5 6 7 28

Timofey

старожил

Dogrose>>> Гидравлические тормоза можно практически не обслуживать - настроил и забыл.
Примерно так. Главное, чтобы тормоз был правильно прокачан.
Еще приходится защищать задний калипер (тормозную машинку) от грязи.

Серокой>> Вот почему-то пишут (и даже специальную вставку в комплект при покупке вкладывают), что при снятом колесе тормоз может "защёлкнуться" и будет сложно открыть, я не понимаю, почему.
StSgt> всё просто: рычаг тормоза нечаянно придавишь при снятом колесе, и всё, колодки, давимые гидравликой, тупо сожмутся и всё.
Особенность самодводящихся поршней тормоза: при нажатии ручки поршни сдвигаются до упора (до диска или до друг-друга), а при отпускании ручки отходят под действием возвратной пружины на очень малое расстояние. Порой усилия пружины в крайнем сомкнутом положении не хватает (хотя, у меня на Formula Mega хватило).
С сомкнувшимися колодками потом приходится возиться, аккуратно разводя отверткой.
   7.07.0
RU Серокой #15.05.2009 15:59  @Timofey#15.05.2009 11:30
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Dogrose>>>> Гидравлические тормоза можно практически не обслуживать - настроил и забыл.
Timofey> Примерно так. Главное, чтобы тормоз был правильно прокачан.

Раз в два года нужно менять гидравлическую жидкость, как выяснилось. Но это оказалось просто:

   
RU Timofey #15.05.2009 18:47  @Серокой#15.05.2009 15:59
+
-
edit
 

Timofey

старожил

Серокой> Раз в два года нужно менять гидравлическую жидкость, как выяснилось.
На мой лентяйский взгляд - при обычном катании не обязательно. Можно поспрашивать знакомых автомобилистов как часто они меняют тормозную жидкость (у них ведь тоже через 2 года положено).
Прокачка тормозов не представляет собой ничего сверхсложного. По первости может быть "грязно", но с опытом прийдет и навык. Первый раз лучше попросить знакомого, имеющего опыт прокачки Вашей модели тормозов - постоять рядом и посмотреть как и что он делает.
   7.07.0
LT Bredonosec #16.05.2009 00:30  @Timofey#15.05.2009 18:47
+
-
edit
 
всё еще в раздумьях =какой лучше велик брать - на широких шинах для пересеченки, или на узких для дорог..
Сегодня опять принюхивался - в магазе спорттоваров предлагают (скидки) за 800 лт дорожный и для пересеченки.
Механизмы шимано А... (как пояснили, это третий класс, первый на Д начинается что-то, второй забыл, третий - на А..)
дорожник - передний амортиз (правда регулировка только одного цилиндра - говорят, так меньше живут), тормоза обычные, колеса 28",двойные обода, рама 21 (если я правильно понял), алюминиевая, польского производства, аппарат в сборе весит 14 кило.
Второй - амортизы на обоих цилиндрах подкручиваются, сзади рама с пружиной, шимано того ж класса, Есть вариант (на сотню лт дороже) с дисковыми тормозами.

Дорожник опробовал - вроде скорость хорошо держит, только при наборе (когда жмешь его) цепь время от времени проскакивала на щелчок. Мужик отмазался, что аппарат прибыл вчера - еще не регулирован..

Рядом стоял рено аппарат - 1044 лт, но шимано какого 6 класса, без амортизов, на одинарных ободах - ощущение .что только за имя..

Вот любопытно, стОит вестись на такие предложения, или лучше поискать иное? И даж сам не могу предсказать, где мне больше будет нравиться кататься - по грунту-лесу или по шоссе..
   3.0.83.0.8
RU Timofey #16.05.2009 01:28  @Bredonosec#16.05.2009 00:30
+
-
edit
 

Timofey

старожил

Bredonosec> дорожник - передний амортиз (правда регулировка только одного цилиндра - говорят, так меньше живут), тормоза обычные, колеса 28",двойные обода, рама 21 (если я правильно понял), алюминиевая, польского производства, аппарат в сборе весит 14 кило.
Гибрид?

Bredonosec> И даж сам не могу предсказать, где мне больше будет нравиться кататься - по грунту-лесу или по шоссе..
MTB (на широких шинах 26") более универсален: может и по грунту, и по дорогам. Обычно именно такие выбирают в качестве первого велосипеда.
На самом деле попробуйте другой вариант: купите тот, который Вам понравится, но не дорогой. Начните кататься и поймете к какому стилю катания Вас тянет. Там и более подходящий для себя подберете уже с учетом появившегося опыта. Первый велосипед всегда оказывается "пристрелочным".

// У меня знакомая тоже долго выбирала первый велосипед, в итоге через два года сменила его на двухподвес. Супруга через год катания стала понемногу тяготеть к туризму - похоже, я попал на туринг для нее. Да и самому порой хочется свой MTB дополнить вторым велосипедом типа циклокроссера.
   7.07.0
Это сообщение редактировалось 16.05.2009 в 01:33
LT Bredonosec #16.05.2009 15:24  @Timofey#16.05.2009 01:28
+
-
edit
 
Timofey> Гибрид?
что значит гибрид? Не аналог волл-мартовских, собранных "я тебя слепила из того что было" ))

Timofey> MTB (на широких шинах 26") более универсален: может и по грунту, и по дорогам. Обычно именно такие выбирают в качестве первого велосипеда.
а что такое МТВ? Это просто обозначение того, что на широких шинах?

Timofey> На самом деле попробуйте другой вариант: купите тот, который Вам понравится, но не дорогой. Начните кататься и поймете к какому стилю катания Вас тянет. Там и более подходящий для себя подберете уже с учетом появившегося опыта. Первый велосипед всегда оказывается "пристрелочным".
да, наверно.. Хоть как-то не думаю, что буду менять аппараты сильно..

Timofey> // У меня знакомая тоже долго выбирала первый велосипед, в итоге через два года сменила его на двухподвес. Супруга через год катания стала понемногу тяготеть к туризму - похоже, я попал на туринг для нее. Да и самому порой хочется свой MTB дополнить вторым велосипедом типа циклокроссера.
а не в терминах можно? )) двухподвес, циклкроссер, туринг - это что? )
   3.0.83.0.8
+
-
edit
 

MIKLE

старожил

Timofey>> Гибрид?
Bredonosec> что значит гибрид? Не аналог волл-мартовских, собранных "я тебя слепила из того что было" ))

эххх
гибрид-велосипед с шоссейной геометрией, но на более широких шинах, более корорткими передачами и часто с обычным рулём. нуль приближение-турист советского разливу(как концепция, не исполнение). возможна версия с амортом спереди.

Timofey>> MTB (на широких шинах 26") более универсален: может и по грунту, и по дорогам. Обычно именно такие выбирают в качестве первого велосипеда.
Bredonosec> а что такое МТВ? Это просто обозначение того, что на широких шинах?

горный. отличие от предылусчего-иная геометрия рамы, шины/колёсбя диаметром 26 а не 28(которые 622 ониже 700)


Bredonosec> да, наверно.. Хоть как-то не думаю, что буду менять аппараты сильно..

где кататцо планируете?

Bredonosec> а не в терминах можно? )) двухподвес, циклкроссер, туринг - это что? )

туринг-шоссейник приспособленый для дальняка-усиленная конструкция, как правило-три звезды спереди вместо двух.
циклокросс-шоссе на агрессивной резине и дополнительными короткими передачами по сравннению с шоссе. может иметь дисковые тормоза.
двухподвес-мтб с амортизацией как переднего так и заденго колеса. для быстрой езды по очень сильно неровной месности.

гибрид, туринг и циклорос весма близки друг к другу и являются наиболее универсальными девайсами.
разница в следуюсчем:
гибрид-для "гражданской" эксплуатации.
туринг-для дальняка по асфвальту/укатаной грунтовке.
циклокрос-для оффрода и грязи, но без кочек.

мтб-циклокрос на резине 26 вместо 28 и с более компактнеой рамой. оправдан для говнов. экстремальных говнов.
   
RU Timofey #16.05.2009 18:18  @Bredonosec#16.05.2009 15:24
+
-
edit
 

Timofey

старожил

Bredonosec> что значит гибрид? Не аналог волл-мартовских, собранных "я тебя слепила из того что было" ))
Bredonosec> а что такое МТВ? Это просто обозначение того, что на широких шинах?
Bredonosec> а не в терминах можно?
MIKLE частично ответил. Можно еще дополнить картинками с описанием: ::: Приобретаем велосипед - Выбор типа велосипеда::: Байк, велотуризм, экипировка :::
MTB в простонародье - многоцелевой велосипед (маунтинбайк). Есть модели от самых простых для катания по парку/за пивом, до серьезных для экстримальных видов спорта: гонки по пересеченной местности, скоростной спуск с гор и т.п. Тип MTB из-за универсальности наиболее распространен.
Наверняка Вы также видели шоссейники (шоссеры) - велосипеды ориентированные только под одно - скорость. На хорошей асфальтовой дороге (в родной среде) они вне конкуренции.
Некоторое время ниша между MTB и шоссейниками оставалась пустой. Но потом придумали скрестить эти два типа и получить что-то среднее - гибрид. Он имеет бОльшие колеса (28"), чем MTB (26"), но в основном несет MTB-шное оборудование (переключатели и проч.).
//В последнее время появились MTB на 29" колесах - серия 29ER.
Туринг - это своего рода тотже гибрид, предназначенный для велотуризма: "набрать побольше, отвезти подальше и там съесть".
Заполнить нишу между шоссейниками и MTB захотели и шоссейники (спортсмены). Они взяли за основу свой велосипед и добавили ему прочности и проходимости. Так получились циклокроссеры.

Bredonosec> да, наверно.. Хоть как-то не думаю, что буду менять аппараты сильно..
Долго не выбирайте. Главное начать кататься. А там втянитесь (или нет) :)
Если втянитесь, то сами начнете присматриваться новый под Ваши конкретные цели. Если нет - не так жалко потраченных денег.

MIKLE> циклокросс-шоссе на агрессивной резине и дополнительными короткими передачами по сравннению с шоссе. может иметь дисковые тормоза
Дисковые тормоза запрещены правилами циклокросса.
   7.07.0

MIKLE

старожил

MIKLE>> циклокросс-шоссе на агрессивной резине и дополнительными короткими передачами по сравннению с шоссе. может иметь дисковые тормоза
Timofey> Дисковые тормоза запрещены правилами циклокросса.

ну мыж не спортсмены-"гражданские" циклокроссы вполне себе с дисками идут-безопасность прежде всего... еслиб не цена-идеальный вариант вместо мтб для сельской местности.

что касается шоссе-то я уже упарился повторять. при адекватной резине-едет по всему кроме глубокого песка, леса напролом и жидкой грязи по оси.

циклорос-исторически был ранее мтю и как тут верно заметили ранее и неонократно-мтб вырос из циклокросса, а не наоборот.
   

Timofey

старожил

MIKLE> ну мыж не спортсмены-"гражданские" циклокроссы вполне себе с дисками идут-безопасность прежде всего... еслиб не цена-идеальный вариант вместо мтб для сельской местности.
На мой взгляд, для сельской местности подошел бы гибрид. Он более универсален: и багажник можно поставить и запчастями проще.
Циклокроссер - это прожде всего спортивный снаряд.

MIKLE> что касается шоссе-то я уже упарился повторять. при адекватной резине-едет по всему кроме глубокого песка, леса напролом и жидкой грязи по оси.
Граница между шоссейниками и циклокроссами настолько размыта, что если удалось впихнуть широкую резину в шоссейник, то его уже можно считать почти циклокроссером :)
Не возражаю, что может ехать. Главное как. Я уже писал ранее, что когда знакомая приобрела двухподвес, то на грунтовой дороге, по которой несколько раз проехал трактор, мне было тяжело удержаться за ней: настолько трясло, что руль вырывало из рук. Но зато на ровном грунте она не могла за мной угнаться.


И понесся спор... А человек всего-навсего спросил про выбор велосипеда... :)
   7.07.0

MIKLE

старожил

Timofey> На мой взгляд, для сельской местности подошел бы гибрид. Он более универсален: и багажник можно поставить и запчастями проще.

смотря что делать-кататцо или за грибами на дальний кордон...

Timofey> Циклокроссер - это прожде всего спортивный снаряд.

есть такое дело... правда вся разница-фактически-в отсутвии креплений на раме для ништяков типа крыльев и корзинки.

в принципе-бурдюк индпошива внутрь рамы и хорогий рюкзак решают проблему

Timofey> Граница между шоссейниками и циклокроссами настолько размыта, что если удалось впихнуть широкую резину в шоссейник, то его уже можно считать почти циклокроссером :)

ну да..

Timofey> Не возражаю, что может ехать. Главное как. Я уже писал ранее, что когда знакомая приобрела двухподвес, то на грунтовой дороге, по которой несколько раз проехал трактор, мне было тяжело удержаться за ней: настолько трясло, что руль вырывало из рук. Но зато на ровном грунте она не могла за мной угнаться.

тык вопрос-стоит ли ради пары км/ч по колее терять во всех остальных случаях? сдаётся мне чтто в тойже прибалтике городскому жителю тракторную колею надо долго специально искать...

Timofey> И понесся спор... А человек всего-навсего спросил про выбор велосипеда... :)

дык огибка при выборе-самая стращная и обидная, особенно в плане денех.
   
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Костя, вот тебе про цепи и прочее — Велосипеды — устройство, регулировка, починка, технические обсуждения звёзд, тормозов и прочего [Zeus#26.06.03 06:49]
Вообще, почитай там первые несколько страниц — очень пользительно.

Велосипеды — выбор велосипеда, обсуждение разных типов, жёсткости рам [Zeus#11.08.03 13:44] — про группы, цены и рессурс.

Джонычу — это как надо педалировать в контакных туфлях — Велосипеды — физиология и техника педалирования [Mishka#27.03.07 06:44]
   6.06.0

Mishka

модератор
★★★
Вот, полазил по Каравану и надыбал пару технических статей От Шелдона Брауна (умер в феврале 2008), переведённых на русский.
Велоцепь и уход за велоцепью. Шелдон Браун. — про цепи и уход за ними.
Велоцепь и уход за велоцепью. — от самого Каравана.
"КАРАВАН-Велосипед". Леонид Ливеровский. — Костя — для тебя по великам, хотя немного устарело местами.
   6.06.0

MIKLE

старожил

вот собсно.

воапрос. какую смазку ждя цепи брать, и есть л приблуды для чиски цепи от песка, или старя зубная щётка спасёт демократию?
Прикреплённые файлы:
IMG_4840.JPG (скачать) [1200x1426, 242 кБ]
 
 
   

Dogrose

опытный

MIKLE> воапрос. какую смазку ждя цепи брать, и есть л приблуды для чиски цепи от песка, или старя зубная щётка спасёт демократию?
У меня два аэрозольных баллона для смазки цепей от Motorex. Wet lube для влажной погоды и Dry lube для сухой. Зубной щеткой лучше все-таки зубы чистить. В веломагазинах полно же специальных инструментов от различных комплектов щеток и крючков до навороченных девайсов:

   6.06.0

MIKLE

старожил

Dogrose> какая связь между регулировкой седла и наездом на бордюр?

ну не посреди ж дороги это делать...

MIKLE>> завтра потащу на то-переключатель задний ещё раньше дурить начал.
Dogrose> Справляйся сам. Там всего два винта - невелика сложность.

два винта-это упоры. как настроить индексность?
тем более всё равно есть хлявное то, а восмёрку править надо.

MIKLE>> вопрос не прост- руль пониже или повыше ставить.. нызенко пока не привык, но на перспективу.. хм...
Dogrose> Ты сам ответил на вопрос. Если к низкому рулю не привык - затекает шея, тянет спину или тяжело дышать (мешает живот) - ставь повыше. А может у тебя вынос длинноват?

вынос нормальный-у меня руки длинные. у меня раньше разница руль-сдело была около 10см, счас около нуля.

Dogrose> Мика, не разочаровывай меня таким подходом. Переделать скорее всего не удастся - ни переходников, ни креплений к раме ты не найдешь. Да и сам этот насос очень непроизводительный.

во первых-это для домашнего использования
во вторых-нонешний ещё мнее проиводительный
в третих-возмтся в бардачке
в четвёртых0мне критичен манометр и располагаемое давление-качать 8 атмосфер на пределе-скучное занятие.
   

Dogrose

опытный

MIKLE> ну не посреди ж дороги это делать...
Естественно нет. Но во время настройки седла ты, я надеюсь, не находился в движении. Не нравится посадка - съехал на обочину, слез с велосипеда, подрегулировал седло, поехал дальше. Я это так себе представляю. Причем здесь бордюр и восьмерка не понимаю.

MIKLE> два винта-это упоры. как настроить индексность?
MIKLE> тем более всё равно есть хлявное то, а восмёрку править надо.
Упоры и есть самое главное. Внутренний (или верхний) - чтобы переключатель не лез в спицы. Наружный (или нижний) - чтобы с малой шестеренки цепь на перья не падала. Все, что внутри этих крайних положений работает само собой. О какой индексности ты говоришь? Если о щелчках переключателя, то последний щелчок переключателя, сбрасывающий цепь либо на крайнюю наружную либо поднимающий её на крайнюю внутреннюю шестерню и будет правильно настроенной индексностью.

MIKLE> вынос нормальный-у меня руки длинные. у меня раньше разница руль-сдело была около 10см, счас около нуля.
Проверь параметры посадки по таблицам, что приводил Mishka.

MIKLE> во первых-это для домашнего использования
То есть в случае прокола на дороге ты совершенно беспомощен? Поздравляю :)

MIKLE> в третих-возмтся в бардачке
Так "для домашнего использования" или все-таки "возится в бардачке"? Для бардачка он слишком велик. Даже без шланга, который можно открутить, мой Manitou 26 cm в длину.

MIKLE> в четвёртых0мне критичен манометр и располагаемое давление-качать 8 атмосфер на пределе-скучное занятие.
И без манометра можно обойтись, как обходились все советские времена, качая по чувству.
   6.06.0

StSgt

опытный

Dogrose> Так "для домашнего использования" или все-таки "возится в бардачке"? Для бардачка он слишком велик. Даже без шланга, который можно открутить, мой Manitou 26 cm в длину.

мой насос чутка не влазит в-нажопную-сумку - вставляю по-диагонали, торчит с одной стороны сантиметров 5, да и фик с ним! (кстати с манометром + double shot, т.е. в обе стороны качает) :)
   1.0.71.0.7

Dogrose

опытный

StSgt> мой насос чутка не влазит в-нажопную-сумку - вставляю по-диагонали, торчит с одной стороны сантиметров 5, да и фик с ним! (кстати с манометром + double shot, т.е. в обе стороны качает) :)
Свой насос на лесном велосипеде держу на раме. Как поставил лет 7-8 назад, так и не менял с тех пор ничего. Тоже двойного действия и с манометром.
Прикреплённые файлы:
 
   6.06.0
+
-
edit
 

Dogrose

опытный

... а на шоссейном все умещается в подседельной сумке
Прикреплённые файлы:
 
   6.06.0
+
-
edit
 

Dogrose

опытный

или так, более понятно
Прикреплённые файлы:
 
   6.06.0

MIKLE

старожил

Dogrose> Естественно нет. Но во время настройки седла ты, я надеюсь, не находился в движении. Не нравится посадка - съехал на обочину, слез с велосипеда, подрегулировал седло, поехал дальше. Я это так себе представляю. Причем здесь бордюр и восьмерка не понимаю.

я приметил живописное место. обочина совмещена с тротуаром на мосту. мимо пандуса я и промахнулся.
бордюр был невысокий, сантиметров 5, но заднее корлесо ударилось почти плашмя.


Dogrose> Упоры и есть самое главное.

упоры предохраняют от сброса цепи. у меня сейчас при переключении дераёр оказывается не точно соответсвующим звезде-троса вытянулись. при этом упоры работают чётко.

соответсвенно мне надо регулировать не упоры дерайра, а выбрать слабину троса в нулевом положении.

MIKLE>> вынос нормальный-у меня руки длинные. у меня раньше разница руль-сдело была около 10см, счас около нуля.
Dogrose> Проверь параметры посадки по таблицам, что приводил Mishka.


гм.. у меня сейчас идёт взамсогласованый процесс привыкания и подстройки.

MIKLE>> во первых-это для домашнего использования
Dogrose> То есть в случае прокола на дороге ты совершенно беспомощен? Поздравляю :)

для дороги у меня есть

Blackburn AirStik 2-Stage Pump | Покупайте онлайн | ChainReactionCycles.com

Blackburn AirStik 2-Stage Pump - Насосы мини. От 18.99 . Осуществляйте покупки онлайн на Chain Reaction Cycles по лучшим ценам. Бесплатная упаковка и доставка по Великобритании. Доставка по всему миру. Бесплатная доставка.High Volume Mode and High Pressure Mode for faster inflation and with less effort •Mode Switch on handle •Aluminium barrel and shaft •Rebuildable •Presta-specific head •Cage mount included •Max pressure 160psi •Lifetime Warranty •Max Pressure - ....

// www.chainreactioncycles.com
 



соответсвенно в бардачке он, две запаски, две лопатки(зело полезная хрень) и набор ключей.

правда переключение неполнятно есть или нет и игнолка для мячей в престу не лезет, надо токоря искать-снять с иголки немного.
а что до объёмов-последняя атмосфера перекрывает все предыдущие-мнеж не камаз накачивать.

MIKLE>> в третих-возмтся в бардачке
Dogrose> Так "для домашнего использования" или все-таки "возится в бардачке"?

обсуждаемый-для домашнего

Dogrose> И без манометра можно обойтись, как обходились все советские времена, качая по чувству.

чуйства-они подвлдят.
   

Dogrose

опытный

Dogrose>> Упоры и есть самое главное.
MIKLE> соответсвенно мне надо регулировать не упоры дерайра, а выбрать слабину троса в нулевом положении.
Ну, так это вообще не вопрос - трос можно подтянуть либо на выходе его из рубашки (на наклонной трубе рамы), либо сзади на самом переключателе.
   6.06.0

MIKLE

старожил

Dogrose> Ну, так это вообще не вопрос - трос можно подтянуть либо на выходе его из рубашки (на наклонной трубе рамы), либо сзади на самом переключателе.

вопрос не в том чтоб немного, а в том чтоб точно.
   

Dogrose

опытный

MIKLE> вопрос не в том чтоб немного, а в том чтоб точно.
Да я не переубеждаю тебя. Считаешь, что в мастерской сделают качественнее - используй мастерскую. Просто для меня этот уровень настроек кажется очень простым и по плечу любому, у кого руки из нужного места растут. И хотя в мастерской тебе настроят точно (не сомневаюсь в этом), но ты сам мог бы настроить ну-очень-точно, потратив на настройку то лишнее время, которое в мастерской никто на тебя не потратит. 99% точности почти не отличается от 100%. Почти :)
Да и восьмерку, если она не запредельная, отрихтовать дома спицевым ключом никакой сложности не представляет. Я свои спицы время от времени тяну сам. Это не сложнее, чем чистить и мазать.
   6.06.0
1 2 3 4 5 6 7 28

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru