Нестандартное управление рулевой машинкой

 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Без кнопки можно так: выход с компаратора идёт напрямую и через инвертор на мост, как я раньше писал, а под качалку рульмашинки ставится два концевика, отключающие мотор при достижении крайних положений.

Опять становится актуальным вопрос: годится ли тот инвертор, что я привёл?

Serge77

модератор

pokos> СЕРЖ, НА ВХОД машинки.

Не пойдёт. Машинка управляется именно шириной импульса, т.е. она будет ждать конца импульса, чтобы узнать его ширину, и не дождётся. А при 0 на входе она вообще никуда не едет.
Хотя надо проверить ;^))
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Serge77> Не пойдёт. Машинка управляется именно шириной импульса, т.е. она будет ждать конца импульса, чтобы узнать его ширину, и не дождётся. А при 0 на входе она вообще никуда не едет.

Проверил, так и есть. Подал питание. При 0 на входе никуда не едет.
Подал 5В на вход. Не едет. Убрал - дёрнулась. Повторил - дёрнулась. Дёргается в случайную сторону на небольшой угол. Т.е. управление таки ждёт, когда импульс закончится, а потом решает, куда ехать.

Буду разбирать.
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Разобрал. Внутренности соответствуют схеме, которую привёл dmitrik
Нестандартное управление рулевой машинкой [dmitrik#04.08.09 11:33]

Вопрос: перед тем, как подавать внешний сигнал на входы CW и CCW микросхемы моста, нужно ли отрезать эти входы от управляющей микросхемы? Если не отрезать, не получится ли, что подав +5В, я тем самым закорочу эти +5 на землю? Или на выходе управляющей микросхемы "0" не означает прямую связь с землёй и туда можно прямо давать +5 ?
Прикреплённые файлы:
IMG_2915-1.jpg (скачать) [41,39 кбайт, 54 загрузки] [attach=166072]
 
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Отрезал. Дал на входы моста +5, всё работает, крутится как надо. Попробую собрать ;^))
Всем спасибо за помощь!
Будут ещё идеи - пишите.
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Вот и вся управляющая схема ;^))
Прикреплённые файлы:
IMG_2920-1.jpg (скачать) [42,07 кбайт, 35 загрузок] [attach=166092]
 
 

pokos

аксакал

Serge77> Отрезал. Дал на входы моста +5, всё работает, крутится как надо.
Дык, концевики-то есть там?
 6.06.0

Serge77

модератор

Концевиков нет. Есть упоры на главном валу. Наверно вместо концевиков используется сигнал с реостата. Поскольку я отрезал управляющую микросхему, то реостат теперь не задействован, надо будет самому следить, чтобы двигатель не упирался долго в крайние точки.
+
-
edit
 

zyxman

опытный

Serge77> Концевиков нет. Есть упоры на главном валу. Наверно вместо концевиков используется сигнал с реостата.

В сервах используется обратная связь с потенциометра (который ты называешь реостатом).
И там вообще система построена хитро, что на мотор подается напряжение, действующее значение которого определяется разницей длительностей импульса управления и импульса обратной связи.
То есть когда почти достигнуто состояние указанное длительностью импульса, напряжение на моторе минимально и серва по сути совершает микроколебания около нужной точки.

ps Если бы ты спросил как работает серва, а не стал говорить что я не знаю какой сигнал хочет серва, я бы объяснил раньше.
называть крепостное право рабством - это просто за пределами любой логики и здравого смысла (с) Fakir Если ничего не делать то точно ничего не будет, а если делать и искать, то что-то может получиться ;)  1.5.0.61.5.0.6
+
-
edit
 

Serge77

модератор

zyxman> И там вообще система построена хитро, что на мотор подается напряжение, действующее значение которого определяется разницей длительностей импульса управления и импульса обратной связи.

Определяется разницей, но не напряжение, а скважность ШИМа.
+
-
edit
 

zyxman

опытный

zyxman> И там вообще система построена хитро, что на мотор подается напряжение, действующее значение которого определяется разницей длительностей импульса управления и импульса обратной связи.
Serge77> Определяется разницей, но не напряжение, а скважность ШИМа.

Ты не забыл что у мотора есть еще полярность включения? - он же в разные стороны крутится ;)

Естественно я упростил для непрофи, тк фактически на мотор попадает не ШИМ, а именно импульсы нужной длины и нужной полярности, и для мотора важна и полярность и действующее значение - у него инерция просто безумная и он миллисекундные импульсы отработать не в состоянии.

Или строго говоря, на мотор попадает, переменное напряжение негармонической формы с соответствующим постоянным смещением и соответствующим действующим значением.
Постоянное смещение определяет направление вращения а действующее значение - скорость вращения.
называть крепостное право рабством - это просто за пределами любой логики и здравого смысла (с) Fakir Если ничего не делать то точно ничего не будет, а если делать и искать, то что-то может получиться ;)  1.5.0.61.5.0.6
Последние действия над темой

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru