Прохормобиль

глава компании «ОНЭКСИМ» Михаил Прохоров готов выделить 100 млн.евро на «гибрид» с батареей
 
1 2 3 4 5 6 7 37
DE Бяка #28.01.2010 16:26  @Barbarossa#28.01.2010 15:33
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
Barbarossa> Деньги разворуют...

Именно такой автомобиль будет. От Прохорова или нет - не важно.
Прохоров, кстати, лет несколько тому назад, крупно вложился в производство солнечных батарей, коллекторов и прочей альтернативной энергетики. Сейчас всё это, вот уже несколько лет подряд, растёт с темпами около 20% в год. И конца этой тенденции не видно.
Так что, финансовое чутьё Прохорова не подвело и не подводит.
 3.5.23.5.2
DE Бяка #28.01.2010 16:34  @Alex 129#28.01.2010 15:31
+
+5
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
A.1.> А таких желающих полмиллиона человек в год наберется? :)
Да в одной только Германии.
Такая машина, особенно с модульной конструкцией, это эротическая мечта многих автоэксплуатантов.
Длина 3,5м при вагонной компоновке - это идеальные размеры для городской машины. Причём, салон, внутри, просто огромный. Ширина в 1,8м позволяет разместить до 5 человек и 350 л. багажник.
Эксплуатантов городских машин больше, чем универсальных.
Если иметь другую базу, например в 4м, то при той же вертикальной компоновке можно получить полноценное такси. А можно иметь кузов "купе" и более мощный ДВС - в этом случае машина станет и городской и трассовой. Если скорость поднять до 180-200 км/ч.

Что касается цены в 9000 Евро - будем считать, это с самым слабым мотором, с самыми слабыми аккумуляторами, простейшей комплектации с примитивным внутренним оборудованием. Просто база. Если машина будет стоить 15-20 тыс. Евро в средней комплектации с механической коробкой - она убьёт даже Гольфа.
 3.5.23.5.2
EE Татарин #28.01.2010 16:47  @Alex 129#28.01.2010 15:31
+
+2
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★☆
A.1.> А таких желающих полмиллиона человек в год наберется? :)
Легко!
Давай уточним: я говорю о заявленых параметрах.
Так вот, вышенарисованое при качестве изготовления на среднемировом уровне и заявленой цене - это будет абсолютный бестселлер в Европе, не самом маленьком рынке мира.
"Наберётся ли в мире полмиллиона покупателей на идеальный городской автомобиль?". Ты шутишь?

A.1.> P.S. Есть общемировая практика - разработка и постановка на производство нового автомобиля
Ладно, посмотрим. Меня тут в теме зацепило, скорее, такое высокомерное отношение к самому концепту относительно маленького городского электромобиля-однообъёмника. Это идеал многих людей, и сбытию её мешают лишь неприличные цены.

Впрочем, помню, в точно таких же терминах в своё время говорили и о SSJ.
...А неубитые медведи делили чьи-то шкуры с шумом. Боюсь, мы поздно осознали, к чему всё это приведёт.  3.0.195.383.0.195.38
Это сообщение редактировалось 28.01.2010 в 16:53
CZ D.Vinitski #28.01.2010 17:04  @Татарин#28.01.2010 16:47
+
-5
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
Два мудреца, в одном ТАЗу...
 6.06.0
Татарин: предупреждение (+1) по категории «Флуд или офтопик»
RU Alex 129 #28.01.2010 17:15  @Татарин#28.01.2010 16:47
+
+3
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
A.1.>> А таких желающих полмиллиона человек в год наберется? :)
Татарин> Легко!

Где?
В России?
Господин Прохоров про захват мирового рынка Владимир Владимировичу ничего не говорил (наверно постеснялся...) ;)
Спрос на такой автомобиль: в Токио - верю, в берлинахпарижах - верю, в Штатах (при нынешней цене бензина и любви ковбоев к танкам) - сомневаюсь, в РФ - нет.



Татарин> Ладно, посмотрим. Меня тут в теме зацепило, скорее, такое высокомерное отношение к самому концепту относительно маленького городского электромобиля-однообъёмника.

Ты не понял - ни меня, ни Ведмедя :)
Если бы с этой концепцией выступила Тойета (или там Фольксваген) - я бы сказал, да - это интересно, посмотрим как это получится.

А когда с этой концепцией приходят за поддержкой к премьер-министру страны, в которой собственный безнадежно отсталый автопром держится только за счет госсубсидий, а "отверточники" западных производителей месяцами гуляют в отпусках - и приходит человек, известный исключительно лишь тем, как он удачно прихватизировал Норникель и веселился с бл.. в Куршавеле - то вот такое у меня действительно вызывает высокомерное отношение.
Всему есть своя причина  8.08.0
DE Бяка #28.01.2010 17:30  @Alex 129#28.01.2010 17:15
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
A.1.> В России?
В крупных городах России эта машина тоже приживётся. Но медленней.

A.1.> Господин Прохоров про захват мирового рынка Владимир Владимировичу ничего не говорил (наверно постеснялся...) ;)
Господин Прохоров не занимается мелкими проблемами недоразвитого рынка. Он уже давно работает исключительно на мировой рынок.


A.1.> Если бы с этой концепцией выступила Тойета (или там Фольксваген) - я бы сказал, да - это интересно, посмотрим как это получится.
И у Тойоты и у Фольксвагена есть аналогичные концепты. Их показывали на выставках.

A.1.> А когда с этой концепцией приходят за поддержкой к премьер-министру страны, в которой собственный безнадежно отсталый автопром держится только за счет госсубсидий,
То стоит подумать, что это реальная дырка в мировой нише, которая будет заполнена тем, кто реально выйдет первым на рынок с конкурентным продуктом. Производить данный тип машины в России, для всего мира, несколько выгоднее, чем в Китае. Качественная рабсила в России стоит столько же. А необходимое сырьё - дешевле, чем в Китае.
 3.5.23.5.2
DE Бяка #28.01.2010 17:32  @Alex 129#28.01.2010 17:15
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
A.1.> А когда с этой концепцией приходит человек, известный исключительно лишь тем, как он удачно прихватизировал Норникель и веселился с бл.. в Куршавеле
Это он Вам так известен. А в мире он известен как лидер по инвестициям в возобновляемые источники энергии.
 3.5.23.5.2

  • Татарин [28.01.2010 17:42]: Предупреждение пользователю D.Vinitski, 28.01.10
  • Татарин [28.01.2010 17:42]: Предупреждение пользователю D.Vinitski, 28.01.10
RU BrAB #28.01.2010 18:04  @Татарин#28.01.2010 16:47
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

BrAB

аксакал
★★
Татарин> Впрочем, помню, в точно таких же терминах в своё время говорили и о SSJ.

эээ... а он уже продан в тыщемиллионов штук и покупатели давятся в очереди?
Было у еврея всё плохо. Пришел за советом к равину. Тот - напиши над дверью - "Так будет не всегда". Стало всё ок. Пошел он благодарить. А тот ему - надпись не стирай. Злой чечен ползет на берег. ©Лермонтов  3.5.73.5.7
EE Татарин #28.01.2010 18:09  @BrAB#28.01.2010 18:04
+
+1
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★☆
BrAB> эээ... а он уже продан в тыщемиллионов штук и покупатели давятся в очереди?
Он сделан, летает, и есть твёрдые заказы на 150 штук.
...А неубитые медведи делили чьи-то шкуры с шумом. Боюсь, мы поздно осознали, к чему всё это приведёт.  3.0.195.383.0.195.38
EE Татарин #28.01.2010 18:11  @Alex 129#28.01.2010 17:15
+
+2
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★☆
A.1.> Ты не понял - ни меня, ни Ведмедя :)
Ладно. На очередную дискуссию по вопросу "все ли полимеры уже просраны?" меня точно не хватит. Фиг с ним; незачем волноваться по поводу чего, что ты не можешь изменить. :)
...А неубитые медведи делили чьи-то шкуры с шумом. Боюсь, мы поздно осознали, к чему всё это приведёт.  3.0.195.383.0.195.38
RU BrAB #28.01.2010 18:11  @Татарин#28.01.2010 18:09
+
+1 (+3/-2)
-
edit
 

BrAB

аксакал
★★
Татарин> Он сделан, летает, и есть твёрдые заказы на 150 штук.

это конечно оффтоп - где ты там 150 нашел-то? у гос. лизинговых контор? или обанкроченый эйрюнион с дальавиа посчитал? :)
Было у еврея всё плохо. Пришел за советом к равину. Тот - напиши над дверью - "Так будет не всегда". Стало всё ок. Пошел он благодарить. А тот ему - надпись не стирай. Злой чечен ползет на берег. ©Лермонтов  3.5.73.5.7
RU Ведмедь #28.01.2010 18:37  @Татарин#28.01.2010 18:11
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
Татарин> Ладно. На очередную дискуссию по вопросу "все ли полимеры уже просраны?" меня точно не хватит. Фиг с ним; незачем волноваться по поводу чего, что ты не можешь изменить. :)

Посмотрим годика через... трёх хватит? Ну хотя бы для создания ездящего прототипа, чтоб потенциальные покупатели увидели, что Прохоров не только с девками в Куршавеле силён? :)

Эта зима еще раз показала, что лучшая машина для нашей страны - что-то полноприводное, с багажником и чтоб с утра заводилось в сугробе. Да хотя бы та же "Шнива", хоть и цену после рестайлинга безбожно загнули.
 
+
+2
-
edit
 

minchuk

координатор
★★★
A.1.> Где?
A.1.> В России?

Ну я БЫ купил, в качестве "второй машины". Но я наверное "не Россия"... %)
!"Ваше дело правое, мое дело Львиное..."
 8.08.0
Это сообщение редактировалось 28.01.2010 в 19:22
EE Татарин #28.01.2010 19:37  @Ведмедь#28.01.2010 18:37
+
+2
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★☆
Ведмедь> Посмотрим годика через... трёх хватит? ...что Прохоров не только с девками в Куршавеле силён? :)
Хватит. :) Только я спорил не о Прохорове, я скорее о концепте и его применимости.

Ведмедь> Эта зима еще раз показала, что лучшая машина для нашей страны - что-то полноприводное, с багажником и чтоб с утра заводилось в сугробе.
Кстати говоря, именно гибрид по схеме с полной электротрансмиссией легче сделать полноприводным и легкозаводящимся.
...А неубитые медведи делили чьи-то шкуры с шумом. Боюсь, мы поздно осознали, к чему всё это приведёт.  3.0.195.383.0.195.38
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
minchuk> Ну я БЫ купил, в качестве "второй машины". Но я наверное "не Россия"... %)

Если она внутри свободная, то и я бы купил для езды на работу. :) Но я точно не в России.
 3.63.6
RU Леонид #30.01.2010 14:42
+
+3
-
edit
 

Леонид

втянувшийся

Электромобиль - штука хорошая. Но не для России.
Вопрос в источнике питания. Пока нет оных с удельной мощность в хотя бы 500 Вт/кг, это все будет экзотика и игрушки. Ну скажем, в Израиле, где есть развитая инфраструктура и высокая плотность населения, да климат мягкий - вполне себе вариант электромобиля на литий-ионных АКБ. В России - не вариант вообще.
Эти аккумуляторы не работают при отрицательных температурах. Литий-железофосфатные пока не отработаны и даже если работают при -40, то с 6-8 кратной потерей емкости.
Не любят буферный режим (подзарядка не полностью разряженных батарей).
Ну если еще учесть, что для длительной эксплуатации их нельдя заряжать более, чем на 80% - получается совсем тоскливо.
В этом плане очень перспективны натрий-сульфидные АКБ, но их нужно не хило греть до рабочего состояния (200-300 град) и в случае аварии и разрушения АКБ страшно представить, что будет.
Особенно при осадках.
Пока у нас (в России) сжигают ежегодно на факелах под 100 млрд куб. м. халявного высококалорийного попутного нефтяного газа, вопрос об электромобилях будет весьма неактуален. ИМХО.
Aquila non captat muscas.  8.08.0
DE Бяка #30.01.2010 14:48  @Леонид#30.01.2010 14:42
+
+1
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
Леонид> Электромобиль - штука хорошая. Но не для России.
А где Вы электромобиль то нашли? Тут предлагают гибрид. Только не втиснутый в привычную конструкцию и дизайн, а полностью новый концепт. Оптимизированный на конкретные условия эксплуатации.
 3.63.6
+
+1
-
edit
 

au

   
★★☆
Леонид> Электромобиль - штука хорошая. Но не для России.

Дык оно и не для РФ задумано вроде.

Леонид> Вопрос в источнике питания.

Источник питания гибридов — топливо. Плагинов — розетка, или оба варианта.

Леонид> Эти аккумуляторы не работают при отрицательных температурах. Литий-железофосфатные пока не отработаны и даже если работают при -40, то с 6-8 кратной потерей емкости.

Мощные LiFePO4 уже продаёт сафт. Если они поставили своё имя на таком изделии, значит оно уже отработано. А вопрос работы при -40 — вопрос конструирования машины, а не характеристик батареи. Мозг человека при -40 тоже не работает, что не мешает людям работать при -40.

Леонид> Не любят буферный режим

Уже решено буферными ультраконденсаторами.

Леонид> Ну если еще учесть, что для длительной эксплуатации их нельдя заряжать более, чем на 80% - получается совсем тоскливо.

Это опять же характеристика батареи, а не машины. От работы движка на менее чем максимальных оборотах вы врядли тоскуете.

Леонид> В этом плане очень перспективны натрий-сульфидные АКБ

Выбор промышленностью уже сделан. Это литий.

Леонид> Пока у нас (в России) сжигают ежегодно на факелах под 100 млрд куб. м. халявного высококалорийного попутного нефтяного газа, вопрос об электромобилях будет весьма неактуален.

Это не у вас в России сжигают, а у них в АО хххх, по внутренним причинам. К электро и вообще любым -мобилям отношения никакого не имеет.
 1.5.01.5.0
RU Леонид #30.01.2010 15:05  @Бяка#30.01.2010 14:48
+
-
edit
 

Леонид

втянувшийся

Леонид>> Электромобиль - штука хорошая. Но не для России.
Бяка> А где Вы электромобиль то нашли? Тут предлагают гибрид. Только не втиснутый в привычную конструкцию и дизайн, а полностью новый концепт. Оптимизированный на конкретные условия эксплуатации.

Да я понимаю. Только гибрид тоже без АКБ не мыслим. А там востребован именно буферный режим. Кроме свинцовых АКБ, никакие другие широкораспространенные под него не заточены. Даже довольно емкие шелочные никель-металлогидридные. У нынешних Приусов и Вольтов - именно АКБ является самым слабым и проблемным местом.
Ну и наконец, нафига гибрид ориентировать на СПГ? Запас удельной мощности у бензина куда как выше, не говоря уж о дизеле.
Очень нанизмом (нанотехнологиями) отдает. Попил бабок под модным лозунгом.
Дай бог, чтобы я сильно ошибался.
Aquila non captat muscas.  8.08.0
+
-
edit
 

Леонид

втянувшийся

au> Дык оно и не для РФ задумано вроде.
Гм...
А для кого?
au> Источник питания гибридов — топливо. Плагинов — розетка, или оба варианта.
Замечательно. Но вопрос с АКБ это не снимает.
Леонид>> Эти аккумуляторы не работают при отрицательных температурах. Литий-железофосфатные пока не отработаны и даже если работают при -40, то с 6-8 кратной потерей емкости.
au> Мощные LiFePO4 уже продаёт сафт. Если они поставили своё имя на таком изделии, значит оно уже отработано. А вопрос работы при -40 — вопрос конструирования машины, а не характеристик батареи. Мозг человека при -40 тоже не работает, что не мешает людям работать при -40.
Могбыть-могбыть... Я общался со спецами из института источников тока и их мнение не столь оптимистично.
Ну а сравнение с мозгами несколько некорректно. Обогреть мозги нам достаточно дорого по энергии обходится. А тут нужно обогревать сам источник энергии, весьма не маленький как по объему, так и по массе.
Леонид>> Не любят буферный режим
au> Уже решено буферными ультраконденсаторами.
Да? И как же конденсаторы (ионисторы?) помогут слегка разряженной батарее взять заряд до прежнего уровня?
Леонид>> Ну если еще учесть, что для длительной эксплуатации их нельдя заряжать более, чем на 80% - получается совсем тоскливо.
au> Это опять же характеристика батареи, а не машины. От работы движка на менее чем максимальных оборотах вы врядли тоскуете.
А как можно отделять от машины характеристики источника энергии для ее передвижения? Ведь когда спрашиваем о характеристиках машины, то интересуемся в первую очередь мощностью двигателя, а уж потом объемом багажника и ect.
Ну и кроме того, это означает, что 20% и без того немалой массы АКБ приходится катать зря.
au> Это не у вас в России сжигают, а у них в АО хххх, по внутренним причинам. К электро и вообще любым -мобилям отношения никакого не имеет.
Ну как сказать... :)
Aquila non captat muscas.  8.08.0
+
+1
-
edit
 

au

   
★★☆
Леонид> А для кого?

Видимо для тех, у кого гибриды и газ прописаны в карме: Европа, может штаты, Япония. Там и платежеспособный спрос есть.

Леонид> Могбыть-могбыть... Я общался со спецами из института источников тока и их мнение не столь оптимистично.

Saft develops Super-Phosphate technology for rigorous defense applications
http://www.saftbatteries.com/SAFT/.../PressOffice/2009/CP_61-09_en.pdf

Леонид> Ну а сравнение с мозгами несколько некорректно. Обогреть мозги нам достаточно дорого по энергии обходится. А тут нужно обогревать сам источник энергии, весьма не маленький как по объему, так и по массе.

Это заботы конструктора машины. И в его распоряжении есть уйма тепла, теплоёмкости и теплоизоляции. А если всего этого не хватило, и хозяин бросил машину на морозе, то она может себя сама согреть — энергии в ней самой полно, и владелец будет не против, если она будет использована машиной на предотвращение её повреждения, если он бросил её на морозе не неделю-месяц. :)

Леонид> Да? И как же конденсаторы (ионисторы?) помогут слегка разряженной батарее взять заряд до прежнего уровня?

Electric double-layer capacitor - Wikipedia, the free encyclopedia

Electric double-layer capacitor
From Wikipedia, the free encyclopedia
  (Redirected from Ultracapacitor)
Jump to: navigation,
search
This article needs additional citations for verification. Please help improve this article by adding citations to reliable sources. Unsourced material may be challenged and removed. (December 2010)


// Дальше —
en.wikipedia.org
 

Их функция в гибриде — развязать режимы работы мотор-генератора, ДВС и батареи.

Леонид> А как можно отделять от машины характеристики источника энергии для ее передвижения? Ведь когда спрашиваем о характеристиках машины, то интересуемся в первую очередь мощностью двигателя, а уж потом объемом багажника и ect.

Дело конечно хозяйское. Можно при покупке спрашивать и состав сплавов, общую протяжённость кабелей, параметры батарей и т.д. Но есть мнение что большинство покупателей не интересует это, а вот объём багажника интересует очень сильно, расход топлива (=бабла), и прочие актуальные в жизни характеристики. Параметры компонентов интересуют конструктора, а пользователя интересуют пользовательские характеристики. Какая разница какая там мощность двигателя, если не спросить или не знать (взвешивать перед поездкой:) в конкретных условиях общую массу машины с грузом? Пощекотать себе что-то там разве что, типа вона как оно там круто: стопицот условных единиц мощности.

Леонид> Ну и кроме того, это означает, что 20% и без того немалой массы АКБ приходится катать зря.

Это неинтересно пользователю. А конструктору интересно найтри решение под спецификацию, которая написана на основе интересов пользователя и коммерческих интересов в целом. Так что эти 20% никому не интересны, если проект удался коммерчески. Их можно считать аварийным запасом: важно ехать ценой убитой батареи? вот +20% энергии. Но это будут очень дорогие 20% энергии.

з.ы. А КПД движка в 3х% вас не напрягает? Столько бензина даром возить приходится — в трубу ведь вылетает просто.
 1.5.01.5.0
DE Бяка #30.01.2010 16:33  @Леонид#30.01.2010 15:05
+
+1
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
Леонид> Да я понимаю. Только гибрид тоже без АКБ не мыслим. А там востребован именно буферный режим. Кроме свинцовых АКБ, никакие другие широкораспространенные под него не заточены. У нынешних Приусов и Вольтов - именно АКБ является самым слабым и проблемным местом.
Гибрид - штука полезная. Уже одним только уменьшением "грязности выхлопа".
Но данная концепция - это сочетание гибридного привода с оптимизированным для городских условий эксплуатации кузовом. И это не мало.
Приус - спортовидный. Для города- это ни к чему. Но тогда, когда его выпускать начали - это требовалось для продвижение на рынок. Сегодня рынок изменился, по требованиям.

Леонид> Ну и наконец, нафига гибрид ориентировать на СПГ? Запас удельной мощности у бензина куда как выше, не говоря уж о дизеле.
СПГ имеет октановое число около 115. Бензины со 100 Октанами, продаются, но дороговаты. К тому же, Киллограм СПГ имеет большую энергию, чем килограмм бензина или солярки. На СПГ выгоднее переводить дизеля - они туже степень сжатия выдерживают. Выхлоп из мотора с СПГ существенно чище, по моноокиси углерода и окислам азота.
 3.63.6
RU spam_test #30.01.2010 16:55  @Бяка#28.01.2010 17:32
+
-
edit
 

spam_test

аксакал


Бяка> А в мире он известен как лидер по инвестициям в возобновляемые источники энергии.
Ну так опыт и знани там скорее всего и привел к мысли об этом гибриде.
Почему аватар не меняется?  
DE Бяка #30.01.2010 18:49  @spam_test#30.01.2010 16:55
+
+1
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
spam_test> Ну так опыт и знани там скорее всего и привел к мысли об этом гибриде.
Не только это. И вообще, это не его мысль. Не в рисунках, а в пластике и железе, эти концепты уже выставляются на выставках.
Россия - крупнейший производитель сырья для критически важных технологий такого автомобиля. И очень удобное место для производства.
 3.63.6

au

   
★★☆
Бяка> Россия - крупнейший производитель сырья для критически важных технологий такого автомобиля. И очень удобное место для производства.

Это какого сырья и каких технологий? Литий для батарейки? Нет. Редкоземельные для моторов? Нет. Медь для электрики? Нет. Только газ в роли топлива (банальность) и палладий для катализатора, если он там вообще будет.
 1.5.01.5.0
1 2 3 4 5 6 7 37

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru