Теснолинейка

Фотки 760 mm болгарской узкоколейки.
 
1 2 3 4
BG varban #30.04.2010 22:41  @excorporal#12.01.2010 15:00
+
+1
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
excorporal> Я однажды выкладывал фото нашей горной узкоколейки, но не помню было ли там паровоза...

Я такие паровозы хорошо помню - в детстве, по узкоколейки Червен Бряг - Оряхово.
Сначала были мотрисы, такие серебристого цвета :) Вагоны очень похожи на мотрису, но без машиниста и мотора, само собой :) Народ так и говорил - поедем на мотрису.

Потом мотрисы скапутились и пришлось выводить из резерва паровозы, те же самые, что хорошо помнил мой отец. Точно такие, как на фотках. Говорят, лет 15 простояли на консервацию, под открытым небом, а ожили всего за неделю - только электрику пришлось перебрать, да краны с манометрами вкрутить обратно... консервация заключалась, в том числе, в отвинчивание и припрятывание все, что привлекательно для туземного населения - наш семейный знакомый эту консервацию проделал. Он так и говорил - смотрю я на конкретную деталь и думаю - свистнул бы я такое или нет. Если да, то отвинчивал и прятал :)

А вагоны... вагоны в пятилетие паровозного ренессанса на отдельно взятой узкоколейки были те же самые, что прицепляли к мотрисам. Серебристые такие :)

Потом купили румынские зеленые вагоны. В середине - туалет, он делил вагон на две части - курящие и некурящие. По старому железодорожному обычаю ровно половина сидячих мест ехали задом наперед - чтобы нельзя было определить, где у вагона голова, а где - хвост :)

А потом купили и советские тепловозы. Красные такие :) И так железная дорога дожила до XXI века. А потом умерла :( Рельсы демонтировали, подвижный состав перегнали на единственную оставшуюся узкоколейку - та самая, горная.

У меня на винте должны быть фотки нашей узкоколейки. Не мои, в сети рылся.
Если есть интерес, выложу.
 4.1.249.10644.1.249.1064
BG excorporal #03.05.2010 13:23  @varban#30.04.2010 22:41
+
-
edit
 

excorporal

координатор
★★☆
varban> Потом купили румынские зеленые вагоны. В середине - туалет, он делил вагон на две части - курящие и некурящие.
varban> А потом купили и советские тепловозы. Красные такие :)
ЕМНИП я на таком поезде ехал в 1989г. Вагоны зеленые, как у горной, но переходы между ними были закритыми (?).
In theory, there is no difference between theory and practice. But, in practice, there is. (c) Jan L. A. van de Snepscheut  4.1.249.10644.1.249.1064
RU Ведмедь #03.05.2010 13:26  @varban#30.04.2010 22:41
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
varban> Если есть интерес, выложу.

Есть-есть!
 
+
-
edit
 

  • varban [10.05.2010 23:33]: Перенос сообщений из Паровозы
  • varban [10.05.2010 23:35]: Перенос сообщений из Паровозы
  • varban [10.05.2010 23:42]: Перенос сообщений в Паровозы

varban

администратор
★★★★
varban> Сначала были мотрисы, такие серебристого цвета :)

Еще раньше, очевидно, были паровозы, но я этого никак не могу помнить :)

Мотрисы были вот такие:
Прикреплённые файлы:
 
 8.08.0

varban

администратор
★★★★
Вторая фотка:
Прикреплённые файлы:
 
 8.08.0

varban

администратор
★★★★
И еще одна:
Прикреплённые файлы:
 
 8.08.0

varban

администратор
★★★★
varban> Потом мотрисы скапутились и пришлось выводить из резерва паровозы, те же самые, что хорошо помнил мой отец. Точно такие, как на фотках:
Прикреплённые файлы:
 
 8.08.0

varban

администратор
★★★★
varban> Точно такие, как на фотках:

Вот что сделали из второго на верхней фотке:



Кстати, я только такие на линию и помню. А вот первый помню только в качестве маневрового на вокзале в Оряхово.


Вот еще фотка отремонтированного паровоза in action:

 8.08.0

varban

администратор
★★★★
varban> А вагоны... вагоны в пятилетие паровозного ренессанса на отдельно взятой узкоколейки были те же самые, что прицепляли к мотрисам. Серебристые такие :)

Фотки вагонов в сети я не нашел :( Очень вероятно, в реале тоже :(

varban> Потом купили румынские зеленые вагоны. В середине - туалет, он делил вагон на две части - курящие и некурящие. По старому железодорожному обычаю ровно половина сидячих мест ехали задом наперед - чтобы нельзя было определить, где у вагона голова, а где - хвост :)

Вот такие вагоны:




Какое-то время эти вагоны ездили на паровозной тяге. Вот так:



А потом купили тепловозы, вроде советские. Вот крупная фотка:
Прикреплённые файлы:
 
 8.08.0

varban

администратор
★★★★
Поезда стали выглядеть вот так:



Верхние фотки - из единственной узкоколейной ЖД, действующей в Болгарии сегодня - Септември-Добриниште. Фотографии мотрис, паровозов в отстое и тепловоза - именно оттуда. Оттуда и верхняя фотка.

Но до 2002 года была еще одна такая железная дорога. Именно о ней я рассказываю - об узкоколейке Червен Бряг-Оряхово.

Не горы, зато Дунай:
Прикреплённые файлы:
 
 8.08.0
RU Серокой #11.05.2010 00:59  @varban#11.05.2010 00:42
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
varban> Вот что сделали из второго на верхней фотке:
Ого! 1-5-1, да ещё и дымоотбойник, на узкоколейке!
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  

varban

администратор
★★★★
Вот уже почти в самом порту - проехал под электропроводом Болгария - Румыния (часть энергийного кольца "Дружба"). Кстати, на румынской стороне опора гораздо выше, поскольку берег ниже, а еще с болгарской стороне опора стоит на холме. И все равно, даже меньшая из двух опор впечатляет... ширина реки чуть больше километра, а расстояние между опорами - не менее полутора :) Если интересно, поищу фотки опоры, но не в этой теме ;)

Вот поезд на входе в вокзал (а значит, и в порт, и в город :))
Прикреплённые файлы:
 
 8.08.0

varban

администратор
★★★★
varban> Вот поезд на входе в вокзал (а значит, и в порт, и в город :))

А вот на выходе из деревни:
Прикреплённые файлы:
 
 8.08.0

varban

администратор
★★★★
Фотка плохо передает местный колорит... представляете, гуси, куры, овцы, ослы, всякая подобная живность - натуральное хозяйство на марше... улица опять же - только название улица :) или грязь по колено, или пыль по щиколотки :)

Домики вокруг этой улицы, речка местами течет... местами не течет, потому как пересохла :D и тут тебе рельсы, поезда едут... идилия и прогресс :D

Вот как выглядела платформа (по-болгарски - спирка) Бяла Слатина - мой родной город:
Прикреплённые файлы:
 
 8.08.0

varban

администратор
★★★★
Был и вокзал, аж в километр от платформы. Однако поезда исправно останавливались и на вокзале, и на платформе :)

А вот как выглядит сегодня касса и зал ожидания платформы:
Прикреплённые файлы:
 
 8.08.0

varban

администратор
★★★★
Узкоколейку проложили так:

Оряхово - Мизия - Бяла Слатина - Кнежа - Червен Бряг и еще куча деревень... я до Бяла Слатина знаю, а дальше могу запутаться :) ... если кому-то не лень, пусть ищет по картам. Однако железную дорогу, верно, прокладывал моряк, который служил на эсминцах - и проложил ее классическим противоторпедным зигзагом:



А вот поезд в районе Червен Бряг:
Прикреплённые файлы:
 
 8.08.0

varban

администратор
★★★★
Вообще-то проложили узкоколейку, чтобы везти в Оряхово и далее, в Румынию, известняк и известь из Червен бряг - поезд как раз проезжает заброшенную обжиговую печь.

Железную дорогу Червен Бряг - Оряхово закрыли в конце 2002 года. Примерно до 2006 еще наблюдались рельсы, а потом их разобрали. Около станциях - железодорожники, а между деревнями - цыгане.

Щас поищу, что у меня еще на винте и выложу, чтобы не пропадало... место, откуда я брал бОльшую часть файлов - тю-тю.
 8.08.0

varban

администратор
★★★★
Рельсы:
Прикреплённые файлы:
ray.jpg (скачать) [191 кБ]
 
 
 8.08.0

varban

администратор
★★★★
Светофор
Прикреплённые файлы:
 
 8.08.0

varban

администратор
★★★★
Стрелки:
Прикреплённые файлы:
 
 8.08.0
RU Серокой #11.05.2010 01:41  @varban#11.05.2010 01:39
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
varban> Семафор:

Это светофор...
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  

varban

администратор
★★★★
Водокачка:
Прикреплённые файлы:
 
 8.08.0
BG varban #11.05.2010 01:42  @Серокой#11.05.2010 01:41
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
varban>> Семафор:
Серокой> Это светофор...

Исправлю :)

А вот тележки от грузовых вагонов:
Прикреплённые файлы:
 
 8.08.0

varban

администратор
★★★★
Мост над Искар:
Прикреплённые файлы:
 
 8.08.0
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru