varban> Рельсы:
Когда я впервые увидел горную узкоколейку, меня удивили не только вагоны (ну маленькие, ну ковбойские, только почему-то в них индейцев много
), но и рельсы. На них стояла надпись KRUPP 18** (уже забыл точную цифру, в голову упорно лезут 1888 и 1895, но это другое
). Для шестнадцатилетнего пацана в стране "развитого социализма" это было откровением.
Но поездка на узкоколейке ИМХО оправдана только для местных, ну и как аттракцион. Слишком уж медленная. Пять с гаком часов, ЕМНИП, для 100км Банско-Септември, несмотря на прекрасные виды и хорошую компанию (один раз попался пьяный цыган с аккордеоном, пел хорошо
) все-таки утомляют. Такие были времена, автобусов было мало и т.д... Но один раз мы решили выиграть время (в декабре, в горах, световой день ценится). До Септември добрались вечерным поездом, спустились в подземный переход и достигли перон узкоколейки. В последнем вагоне никого не было, мы распластались в креслах и заснули. Поезд тронулся, и начался жуткий дубак. Теперь поняли, почему никто не лез в крайные вагоны... Некоторое время героически пытались уснуть снова, но наконец сдались и побрели вперед. В передние вагоны подавалось все тепло, но там была толкучка, жара и вонь от немытых горцев и от мешков с шерстью. Хорошо хоть не курили... Короче, не спали мы всю ночь.