Дисковые тормоза

гоже или нет?
 
1 2 3 4
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

StSgt> велик риск заблокировать колесо и сорвать в занос, что очень чревато улётом куда-нить вбок-далеко-и-вниз ;)
А если переднее заблокировать?
 

ED

старожил
★★☆
Mishka>надо больше делать объём возле калипира, чтобы расширение аккомодировать.

Да не надо там ничего "аккомодировать". Просто закрытый объём. А чтобы расширение не влияло, делают зазор между колодкой и диском. Для того и пружина возвратная. Оттого и свободный ход. И соответствующее запаздывание. И пониженная чувствительность. Потому проиграли открытой схеме. А не из-за веса вовсе.

Mishka> Гы, знаменитая Могура делает. :) Не ожидал. Они же свернут обод на ура, даже двойной.

С какой стати то? Ну сам прикинь - в схеме нет никаких усилителей, ты фактически давишь на колодки рукой. А чем там это усилие передаётся - тягами, тросиком, жидкостью в трубке - глубоко фиолетово. Рулит только сила руки и соотношение рычагов (площадей поршней). Ну дык и в банальных клещевых тормозах всё точно так же. Однако же ты не боишься за обода. :)
Понятно, что с дуру можно и член сломать. Но ведь не дураки в Могуре работают.

ЗЫ.
Ободные тормоза типа V-brake с тросовым приводом за счёт соотношения рычагов тоже нехило давят на обода. Но ничего, существуют.

ЗЫ-ЗЫ.
Тебя видимо смущает зверская сила сжатия колодок в дисковых гидравлических тормозах. Дык диск же стальной и сплошной, хоть задавись - нифига ему не сделается. А для силы торможения и чувствительности будет хорошо. Потому соотношение сил (и ходов) в схеме ДЕЛАЮТ огромное. Но это потому, что ДИСК. А не потому, что гидравлика.
 3.5.93.5.9
Это сообщение редактировалось 18.05.2010 в 17:37

spam_test

аксакал

ED> С какой стати то? Ну сам прикинь - в схеме нет никаких усилителей, ты фактически давишь на колодки рукой. ... Рулит только сила руки и соотношение рычагов (площадей поршней).
так соотношение площадей и есть усилитель (см. гидравлический домкрат). Из этого соотношения следствием являются малые зазоры. Вот, пример, передний тормоз.
Прикреплённые файлы:
br.jpg (скачать) [152,56 кбайт, 28 загрузок] [attach=185513]
 
 
 

ED

старожил
★★☆
spam_test> так соотношение площадей и есть усилитель (см. гидравлический домкрат).

Нет. Усилитель (например руля или тормозов) усиливает за счёт ВНЕШНЕГО источника энергии.
А домкрат увеличивает силу за счёт проигрыша в перемещении. Банальное правило рычага. Это не усилитель. Ну вот, например, если диаметр руля сделать в два раза больше, то рулить станет в два раза легче. Или соответственно можно на колёса дать в два раза бОльшее усилие при той же силе рук (потому, собственно, у старых грузовиков такие огромные рули). Но ты же не назовёшь тот руль усилителем, правда?
Силу увеличивают не только соотношением площадей поршней, но и соотношением длин рычагов (рычажные домкраты намного старше гидравлических). Всё точно так же, о чём я и писал выше.
 3.5.93.5.9

Mishka

модератор
★★☆
ED> Да не надо там ничего "аккомодировать". Просто закрытый объём. А чтобы расширение не влияло, делают зазор между колодкой и диском. Для того и пружина возвратная. Оттого и свободный ход. И соответствующее запаздывание. И пониженная чувствительность. Потому проиграли открытой схеме. А не из-за веса вовсе.

Да есть там вес — больше хода в калипире, длиннее поршни. Народ за 50 грамм страдает так, что слышно за версту. Ну и соотношение ширины цилиндра в ручке и возле диска не сделаешь слишком большим, т.к. цилиндр дальше выдвигать надо.

ED> С какой стати то? Ну сам прикинь - в схеме нет никаких усилителей, ты фактически давишь на колодки рукой. А чем там это усилие передаётся - тягами, тросиком, жидкостью в трубке - глубоко фиолетово. Рулит только сила руки и соотношение рычагов (площадей поршней). Ну дык и в банальных клещевых тормозах всё точно так же. Однако же ты не боишься за обода. :)
ED> Понятно, что с дуру можно и член сломать. Но ведь не дураки в Могуре работают.

Не, там же определяется соотношением площадей цилиндров — создаваемое усилие. Алю обода с высокими бортами, если не двойные, гнуться на ура. В клещевых соотношение рычагов не получается таким больши. Но шоссейники не ставят даже V — можно проломить обод. Кстати, износ обода при езде по говнам ещё один плюс в пользу дисковых.

ED> ЗЫ.
ED> Ободные тормоза типа V-brake с тросовым приводом за счёт соотношения рычагов тоже нехило давят на обода. Но ничего, существуют.

У гидравлики соотношение выходит покруче. Сравни ручки у той же магуры для дисковых — двумя пальцами управляется. И даже на диске 160 мм спереди блокируешь колесо на ура. Про 180 или 220 и говорить не приходится. V, если поставить их на такой диск, проиграют сильно.

ED> ЗЫ-ЗЫ.
ED> Тебя видимо смущает зверская сила сжатия колодок в дисковых гидравлических тормозах. Дык диск же стальной и сплошной, хоть задавись - нифига ему не сделается. А для силы торможения и чувствительности будет хорошо. Потому соотношение сил (и ходов) в схеме ДЕЛАЮТ огромное. Но это потому, что ДИСК. А не потому, что гидравлика.

Дык, я понимаю. Но как достичь того же соотношения на обычных V? При том, чтобы и вес сохранить. А так у меня клещевые 105 и весят вроде немного, но для достижения большего рычага вес улетает вверх сразу же.
 3.6.33.6.3
+
-
edit
 

StSgt

опытный

spam_test> А если переднее заблокировать?
тогда схема полёта слегка изменится ;)
 3.0.183.0.18
+
-
edit
 

Jerard

аксакал

А почему на велосипедах нет регулятора тормозного усилия? По идее это решило бы проблему правой и левой руки. :)
"Остановите Землю — я сойду" (С) Лесли Брикасс, Энтони Ньюли  3.5.93.5.9

Mishka

модератор
★★☆
Jerard> А почему на велосипедах нет регулятора тормозного усилия? По идее это решило бы проблему правой и левой руки. :)

Регулятор, он мозгу. Настраивается опытом. И он не поможет, т.к. попу надо свешивать при резком торможении. Да и задний используют для управляемого заноса.
 3.6.33.6.3

ED

старожил
★★☆
Mishka> Да есть там вес — больше хода в калипире, длиннее поршни.

А у "оппонента" ход меньше, но поршни шире. :) Плюс расширительный бачок, плюс главный цилиндр сложнее, плюс рабочий цилиндр сложнее...
Впрочем я на 50 грамм внимания не обращаю. Хотя и не понимаю, откуда им взяться. :)

Mishka> Не, там же определяется соотношением площадей цилиндров — создаваемое усилие.

И?
У механики создаваемое усилие определяется соотношением длин рычагов. В чём разница?

Mishka>В клещевых соотношение рычагов не получается таким большим.

И?
Во первых - не получается из-за больших ходов колодок. И у ободной гидравлики всё точно так же. Ручка и исполнительный механизм в принципе то одинаковые. Разница только в передаточном звене.
Во вторых - да хоть бы и получалось. Кто заставляет делать соотношение именно большим, если предпочтительнее поменьше? Маленькое соотношение поршней тоже прекрасно получается.

Mishka> У гидравлики соотношение выходит покруче.

Ещё раз - у ДИСКОВОЙ гидравлики. За счёт меньших ходов колодок. Сделать соотношение менее крутым ничто не мешает.

Mishka>Но как достичь того же соотношения на обычных V?

Я тебя не понял. Как достичь такого же большого соотношения? Так ты же как раз боишься слишком большого соотношения в ободной гидравлической Могуре. Типа обод поломает. Ты же наоборот хочешь поменьше. А с этим то какие проблемы?
 3.5.93.5.9
Это сообщение редактировалось 19.05.2010 в 08:30

Mishka

модератор
★★☆
ED> А у "оппонента" ход меньше, но поршни шире. :) Плюс расширительный бачок, плюс главный цилиндр сложнее.
Железо против масла. :P Пружинки всякие. Вот так вышло, что открытые системы легче были. Ручки покороче, т.к. меньшее расстояние проходить надо. Про сложность пока не говорим.

ED> Впрочем я на 50 грамм внимания не обращаю. хотя и не понимаю, откуда им взяться. :)

А зря. :)

ED> И?
ED> У механики создаваемое усилие определяется соотношением длин рычагов. В чём разница?

Большая. У открытых систем из-за того, что они сами выставляются ход тормозного поршня совсем маленький. На любую погоду. Значит рычаг на ручке маленький, ему хода хватит, поршень меньше, т.к. большой поршень надо подвинуть совсем на малое расстояние.

ED> И?
ED> Во первых - не получается из-за больших ходов колодок. И у ободной гидравлики всё точно так же. Ручка и исполнительный механизм в принципе то одинаковые. Разница только в передаточном звене.

Нет, клещевые — это не V. Они на шоссейниках. И расстояние там выставляется около 1 мм от обода. Т.е. хода всего 2 мм или меньше до соприкосновения. А зажимать, чтобы колесо встало, надо с огромным усилием — не двумя пальцами, а всеми 4-мя. И прижимать надо почти к рулю, хотя колодки хватают на трети. На V ситуация чуть лучше. Но там свои замороки. В том числе и с весом. Хотя на КК их уже ставят.

ED> Во вторых - да хоть бы и получалось. Кто заставляет делать соотношение именно большим, если предпочтительнее поменьше? Маленькое соотношение поршней тоже прекрасно получается.

С чего это? Это только на шоссейниках так. А в других видах, что в КК, что в даунхиле (просто или 4Д, или в другом) тормоза нужны очень крепкие, т.к. поворотов до фига после спуска с горки. Поэтому там клещевые и не ставят. Люди хотят, чтобы летя вниз на скорости 40-50 км/ч ты успел затормозить в последний момент и повернуть. Или замедлиться, а потом войти в управляемый занос.

ED> Ещё раз - у ДИСКОВОЙ гидравлики. За счёт меньших ходов колодок. Сделать соотношение менее крутым ничто не мешает.

Да, я про неё речь и веду. Менее не надо. Все хотят более. Потому и диски ставят вперёд за 200 мм — то же правило рычагов, а то на 160 мм не хватает усилия и велосипед не останавливается. А многие хотят ещё и зимой, когда на диске лёд появляется.

ED> Я тебя не понял. Как достичь такого же большого соотношения? Так ты же как раз боишься слишком большого соотношения в ободной гидравлической Могуре. Типа обод поломает. Ты же наоборот хочешь поменьше. А с этим то какие проблемы?

Да, я с одной стороны боюсь поломать обод. А с другой не вижу, как достичь уровня гидравлических дисковых для V. Но мне это чисто теоритически интересно — я на шоссере гоняю. :)
 3.6.33.6.3

ED

старожил
★★☆
ED>> Ещё раз - у ДИСКОВОЙ гидравлики.
Mishka> Да, я про неё речь и веду.

Ну дык хотя бы предупреждай. :)
Я тебе до сих пор объясняю про ту ОБОДНУЮ гидравлическую Могуру. Про то, что твои опасения сломать ею обод ничуть не обоснованнее опасений сломать его ободной механикой.

Mishka>не вижу, как достичь уровня гидравлических дисковых для V.

И не увидишь. Нет такой возможности. Потому дисковые и прижились.

Mishka>мне это чисто теоритически интересно — я на шоссере гоняю. :)

И мне теоретически. Я на великах только в детстве гонял. С педальными тормозами. :)
 3.5.93.5.9
+
-
edit
 

Timofey

старожил

Mishka>> Разжать можно, надо только осторожно.
HolyBoy> Ну, т.е. без соответствующего инструмента никак. Это и было интересно.
Сначала немного развести колодки ножом, потом отверткой. При этом не усердствовать и зря не корябать поверхность колодок - они плавно раздвигаются без излишних усилий.
Собственно, просто не нажимайте ручку тормоза без установленного колеса (диска).
 5.0.342.95.0.342.9
+
-
edit
 

Timofey

старожил

Jerard> А почему на велосипедах нет регулятора тормозного усилия? По идее это решило бы проблему правой и левой руки. :)
Некий регулятор есть на Formula K20.
 5.0.342.95.0.342.9

ED

старожил
★★☆
Timofey> Собственно, просто не нажимайте ручку тормоза без установленного колеса (диска).

Увы, этого недостаточно. Обычно в узел лезут при смене колодок. А новые естественно толще изношенных. Раздвигать таки приходится. :)
 3.5.93.5.9
US arktika2007 #27.05.2010 22:47
+
-
edit
 

arktika2007

втянувшийся

Я транспортирую велосипед в багажнике, а для этого приходится снимать оба колеса.
Когда обратно собираешь, колодки всегда задевают тормозной диск, на вобразных было как-то легче.
 3.6.33.6.3
RU StSgt #28.05.2010 02:34  @arktika2007#27.05.2010 22:47
+
-
edit
 

StSgt

опытный

arktika2007> Когда обратно собираешь, колодки всегда задевают тормозной диск..
ну вставляй между колодками после съёма колёс что-нибудь: две половинки сломанной пластмассовой расчёски, свёрнутые долларовые купюры.. всё что угодно! ;)
 3.0.183.0.18
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

StSgt> ну вставляй между колодками после съёма колёс что-нибудь
не в этом дело. Я постил картинку, зазоры очень малы и сняв колесо обратно его точно так же не установить, этого достаточно, чтобы начало цеплять. Зачастую, при проколах, народ колесо не снимает, разбортовывает прямо по месту именно по этой причине.
 
US arktika2007 #28.05.2010 20:57  @StSgt#28.05.2010 02:34
+
-
edit
 

arktika2007

втянувшийся

StSgt> ну вставляй между колодками после съёма колёс что-нибудь: две половинки сломанной пластмассовой расчёски, свёрнутые долларовые купюры.. всё что угодно! ;)

Всё собрано с высокой точностью, так-что дело в миллиметрах, приходится часто калибровать тормоза.
 3.6.33.6.3
+
-
edit
 

ED

старожил
★★☆
arktika2007> Всё собрано с высокой точностью, так-что дело в миллиметрах, приходится часто калибровать тормоза.

Дисковые? Гидравлические открытого типа? Дык у них же зазор САМ выбирается. Так они устроены и в этом их цимус. Чего там калибровать?
 3.5.93.5.9

spam_test

аксакал

ED> Дык у них же зазор САМ выбирается.

Во-первых, не во всех моделях, часть тормозов имеет только один гидроцилиндр, который перекашивает тормозной диск и прижимает к второй, неподвижной колодке.
во-вторых, для этого, а также, скорее всего, чисто технически, тормозные диски весьма гибкие и перманентно кривые.
в-третьих, зазоры очень малы, и даже песчинки, попавшие между дропаутом и осью приведут к тому, что колесо и диск станут косо, выбрав зазор, который совсем не миллиметровый, там десятые доли миллиметра.
 
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★☆
spam_test> Во-первых, не во всех моделях, часть тормозов имеет только один гидроцилиндр, который перекашивает тормозной диск и прижимает к второй, неподвижной колодке.

Вот с неподвижной колодкой, ИМХО, не комфильмо.

spam_test> во-вторых, для этого, а также, скорее всего, чисто технически, тормозные диски весьма гибкие и перманентно кривые.

Ну, гибкие они от того, ИМХО, что нагреваются и расширяются значительно. Надо учитывать. Да и разные удары в диски приходятся.

spam_test> в-третьих, зазоры очень малы, и даже песчинки, попавшие между дропаутом и осью приведут к тому, что колесо и диск станут косо, выбрав зазор, который совсем не миллиметровый, там десятые доли миллиметра.

Ну, ты забываешь, что размер дисков меньше размера колеса. Т.е. для тормоза на ободе 1мм отклонения будет такой же, как для диска на 1/3 или на 1/4 мм. А у шоссеров, как я писал, 1мм зазора это норма.
 3.6.33.6.3

ED

старожил
★★☆
spam_test> Во-первых, не во всех моделях

Это я в курсе и даже писал о том в этой теме. но вроде сегодня дисковые гидравлические тормоза как правило саморегулирующиеся.

spam_test>часть тормозов имеет только один гидроцилиндр, который перекашивает тормозной диск и прижимает к второй, неподвижной колодке.

Количество гидроцилиндров у саморегулирующихся дисковых гидравлических тормозов не имеет значения. Более того - на сегодняшних велосипедах они обычно как раз с одним цилиндром и "плавающим" суппортом. Так легче, проще, дешевле, а эффект тот же. Обе колодки подвижны.

spam_test> во-вторых, для этого, а также, скорее всего, чисто технически, тормозные диски весьма гибкие и перманентно кривые.

И?

spam_test> в-третьих, зазоры очень малы, и даже песчинки, попавшие между дропаутом и осью приведут к тому, что колесо и диск станут косо, выбрав зазор, который совсем не миллиметровый, там десятые доли миллиметра.

У саморегулирующихся тормозов зазора нет вовсе. А под любые перекосы они "адаптируются" автоматически.
 3.5.93.5.9

Mishka

модератор
★★☆
ED> У саморегулирующихся тормозов зазора нет вовсе. А под любые перекосы они "адаптируются" автоматически.

Ну, чисто техничечески, на открытом типе, если не тормозить, а диск "восьмерит", то зазор увидеть можно.
 3.6.33.6.3

ED

старожил
★★☆
Mishka> Ну, чисто техничечески, на открытом типе, если не тормозить, а диск "восьмерит", то зазор увидеть можно.

Да не "чисто техничечески", а просто будет видно. Автоматически уберётся зазор до самого высокого "горба" диска. Во всех остальных местах будет зазор, чем кривее диск, тем больше. Плавающий супорт, кстати, "проблему восьмёрки" в некоторой степени решает.
Но речь о другом - ничего там калибровать "с ювелирной точностью" не надо.
А там где надо (в тормозах другого типа) "проблема восьмёрки" не менее актуальна. Хоть зарегулируйся.
 3.5.93.5.9

Mishka

модератор
★★☆
ED> Да не "чисто техничечески", а просто будет видно. Автоматически уберётся зазор до самого высокого "горба" диска. Во всех остальных местах будет зазор, чем кривее диск, тем больше. Плавающий супорт, кстати, "проблему восьмёрки" в некоторой степени решает.

Дык, это и понятно. Хотя для такого варианта ручка будет больше утопать. :) Если трение в поршне больше трения в "плавающем" элементе, то там саппорт и колодка будут плавать вместе, хотя, конечно, разводить будет всё равно.

ED> Но речь о другом - ничего там калибровать "с ювелирной точностью" не надо.
ED> А там где надо (в тормозах другого типа) "проблема восьмёрки" не менее актуальна. Хоть зарегулируйся.

Это да. Тем и хороши, прокачай тормоза и хорошо. Правда, иногда велосипед не рекомендуют переворачивать вверх колёсами. :)
 3.6.33.6.3
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru