Дисковые тормоза

гоже или нет?
 
1 2 3 4
+
-
edit
 

arktika2007

втянувшийся

ED> У саморегулирующихся тормозов зазора нет вовсе. А под любые перекосы они "адаптируются" автоматически.

Не понял, то есть колодки всегда прижимают тормозной диск?

Если туда попадёт грязь, то надо калибровать, если камень выбил диск, опять надо калибровать. На гидравлических снимаеш колесо, зажимаеж тормоз до того как расстояние между колодками составляет 1мм, ставишь пластиковый спейсер и оттягиваеш колодки до нужнего расстояния.

Но у меня механические ББ7.
 3.6.33.6.3
+
-
edit
 

ED

старожил
★★☆
arktika2007> Не понял

Посмотри внимательнее устройство дисковых тормозов (дисковых саморегулирующихся самоцентрирующихся гидравлических тормозов открытого типа - писать слишком длинно, потому впредь буду называть их просто дисковыми, всё равно из дисковых таких большинство).

arktika2007> Не понялто есть колодки всегда прижимают тормозной диск?

У дисковых тормозов нет пружин, отводящих колодки от диска после торможения. Колодки отходят только за счёт их собственной упругости и упругости диска. То есть как только отталкивающее усилие исчезает, колодки перестают отводиться. Ибо нечем. Зазора не может быть просто по принципу работы механизма. Это "в первом приближении".
Если лезть поглубже, то в идеале поршни всё же немного "отыгрывают" назад - за счёт упругости резиновых уплотнителей поршней. И зазор таки будет. Но во первых зазор получается крайне маленький, во вторых этот зазор может быть не между диском и колодкой, а между колодкой и поршнем. И в третьих, геометрия диска не бывает идеальной, в одном месте зазорчик будет, а в другом нет.
На практике дисковые тормоза всегда немного "шёркают". Это их минус. Но минус небольшой, правильнее даже сказать не "колодки всегда прижимают тормозной диск", а "колодки всегда касаются тормозного диска".

arktika2007> Если туда попадёт грязь, то надо калибровать

Во первых - грязь туда не попадает, зазора то нету.
Во вторых - там попросту нечего калибровать. И незачем.
В третьих - именно такие тормоза стоят на подавляющем большинстве современных автомобилей. Прекрасно работают без калибровки. Ездят и по грязи.
 3.5.93.5.9
Это сообщение редактировалось 29.05.2010 в 10:43
+
-
edit
 

arktika2007

втянувшийся

ED> Во первых - грязь туда не попадает, зазора то нету.
ED> Во вторых - там попросту нечего калибровать. И незачем.

Раньше были гидравлическии авид, малый зазор тоже был, рекомендую почитать Avid | SRAM для инструкции по калиброванию.
Прикреплённые файлы:
tormoz.jpg (скачать) [6,43 кбайт, 66 загрузок] [attach=186396]
 
 
 3.6.33.6.3
US Mishka #29.05.2010 11:02  @arktika2007#29.05.2010 09:26
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★☆
arktika2007> Раньше были гидравлическии авид, малый зазор тоже был, рекомендую почитать Avid | SRAM для инструкции по калиброванию.

То, на что ты указываешь — не система открытого типа. У них проблемы не только с этим, но и с температурным расширением, износом колодок и пр. Открытые системы (там такой резервуарчик возле ручки) этими недостатками не обладает и его регулировать не надо. Там жидкость добирается (или выдавливается в бачок — в зависимости от необходимости) из бачка в систему трубок. Поэтому перед поездкой иногда рекомендуют немного понажимать на тормоз, чтобы выровнять его. Рекомендую почитать про такие тормоза. :)
 3.6.33.6.3
+
-
edit
 

ED

старожил
★★☆
arktika2007> Раньше были гидравлическии авид

Да они и сейчас есть. Там да, регулировать надо. Но это не открытая гидравлика со всеми вытекающими.

И на прикреплённом тобою рисунке показан свободный ход ручки тормоза, а не зазор в тормозном механизме. Это другое.
 3.5.93.5.9

Timofey

старожил

ED> На практике дисковые тормоза всегда немного "шёркают". Это их минус. Но минус небольшой, правильнее даже сказать, не "колодки всегда прижимают тормозной диск", а "колодки всегда касаются тормозного диска".
Могу сказать только по тормозам Formula:
Колодки всегда прижимаются к поршням, а не болтаются свободно. Это обеспечивает пружинная пластина.
Шерканье о диск говорит о чрезмерной кривизне последнего (или поршни не отходят на достаточное расстояние из-за загрязненности). При нормальной работе колесо крутиться почти бесшумно. Часто встречал сообщения и сам столкнулся с подобным, что чирканье появляется при диаметрах диска 180 мм и более при прохождении поворотов. На прямой все работает тихо. Это уже конструктивные особенности вилки и рамы - их недостаточная поперечная жесткость. Из-за податливости "базы" ось колеса отклоняется от своего нормального положения, этого оказывается достаточно, чтобы диск начал задевать одну из колодок.
Сейчас у меня и у супруги стоят Formula Oro K18 и K24 с дисками 160 мм. Никаких чирканий не наблюдается, в том числе после демонтажа/монтажа колеса. Регулировал всего один раз при установке тормозов на велосипеды.

arktika2007>> Если туда попадёт грязь, то надо калибровать
ED> Во первых - грязь туда не попадает, зазора то нету.
Если попадет грязь - надо ее вычищать :)
У меня наиболее достается заднему тормозу: на задний диск попадает много грязи + калипер открыт сверху (для удобства смены колодок) и с колеса в него много чего летит. Наиболее неприятна мокрая грязь с песком - очень липучая и создает ужасный хруст песка при торможении.
 5.0.342.95.0.342.9

ED

старожил
★★☆
Timofey> Шерканье о диск...
Timofey> Сейчас у меня и у супруги... Никаких чирканий не наблюдается

Чтобы быть правильно понятым. "Шёрканье о диск" - имеется в виду вовсе не чирканье или скрежет тормоза. А то, что когда вывешенное колесо вращаешь рукой - чувствуется, по усилию на руке и на слух, что при ненажатом тормозе колодки диска таки касаются. Что поначалу напрягает. Появляются мысли, мол что-то не так.
В реальном движении ничего не слышно.
 3.5.93.5.9

spam_test

аксакал

ED> Да не "чисто техничечески", а просто будет видно.
Сейчас буду ругаться. Мне глубоко до лампочки, что там в теории. На велосипеде два гидравлических тормоза, передний 180мм (его фотографию я привел), и задний 160мм. И если после снятия колеса немного не поплясать с бубном, хрен он встанет ровно. Причем пляски заключаютс вовсе не в регулировании калипера, а усаживании колеса и затяжке эксцентрика.
 

Timofey

старожил

ED> когда вывешенное колесо вращаешь рукой - чувствуется, по усилию на руке и на слух, что при ненажатом тормозе колодки диска таки касаются
Именно так я и проверяю качество регулировки положения тормоза. Повторюсь еще раз: колеса на двух велосипедах при свободном вращении крутятся бесшумно (передние, у задних слышна только втулка).
Также нет особых проблем со снятием и установкой колес.
 5.0.342.95.0.342.9

ED

старожил
★★☆
ED>> Да не "чисто техничечески", а просто будет видно.
spam_test> Сейчас буду ругаться. Мне глубоко до лампочки, что там в теории.

Разве я сказал, что будет видно теоретически?

Ну и мне глубоко фиолетово, будешь ты ругаться или нет. Мнение о тормозах человека, которому не интересно, как они устроены - так же малоинтересно в этой теме.
 3.6.33.6.3

ED

старожил
★★☆
Timofey>колеса на двух велосипедах при свободном вращении крутятся бесшумно

На них гидравлические тормоза открытого типа?
 3.6.33.6.3
+
-
edit
 

arktika2007

втянувшийся

ED> И на прикреплённом тобою рисунке показан свободный ход ручки тормоза, а не зазор в тормозном механизме. Это другое.

Это всё что я смог найти, но думаю понятно что колодки не дотрагиваются до самого диска.

DEADBAND
Deadband is the distance your brake lever travels before the brake pad
makes contact with the rotor. “Long deadband” means your lever moves
a lot before the pad contacts. “Short deadband” means the lever moves
very little before the pad contacts.
 
 3.6.33.6.3
+
-
edit
 

ED

старожил
★★☆
arktika2007>колодки не дотрагиваются до самого диска.

У какого тормоза!?
 3.6.33.6.3

Mishka

модератор
★★☆
ED> И на прикреплённом тобою рисунке показан свободный ход ручки тормоза, а не зазор в тормозном механизме. Это другое.

Ну, справедливости ради, :) эти вещи у этих тормозов взаимосвязанные — ход ручки определяет и ход колодок. В этом и глюки. Часть народа в Москве с такими тормозами жаловалась, что отрегулировав в квартире тормоза, на улице зимой возникают проблемы. Правда, на шимановские открытые жаловались в том смысле, что масло замерзает. :)
 3.6.33.6.3

Mishka

модератор
★★☆
ED> Чтобы быть правильно понятым. "Шёрканье о диск" - имеется в виду вовсе не чирканье или скрежет тормоза. А то, что когда вывешенное колесо вращаешь рукой - чувствуется, по усилию на руке и на слух, что при ненажатом тормозе колодки диска таки касаются. Что поначалу напрягает. Появляются мысли, мол что-то не так.

Да, это один из способов измерения по свободному выбегу колеса. Вывешивают велосипед, разводят колодки, немного раскручивают переднее с заданой силой и меряют количество оборотов. Потом "тормозят" сильно путём соответствующего нажатия ручки, чтобы колодки самовыравнялись, потом раскручивают колесо как в первом случае и опять меряют. :)

ED> В реальном движении ничего не слышно.
Ну, при вывешенном положении можно температуру диска померять. ИМХО, будет чуть выше.
 3.6.33.6.3
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★☆
spam_test> Сейчас буду ругаться.

Не ругайся. :) Ты не же не будешь покупать тормоза за $1,000. :) У тех, у которых всё плавающее. Но, если оба поршня, или суппорт подвижный, то там есть возможность саморегулировки в определённым пределах. То, о чём говорит Эд и я — это саморекулировка в пределах этих пределов. :) И отсутствие необходости регулировки при попадании грязи или при изменении внешних условий, или при износе колодок. За счёт резервура и возможности добора жидкости из него в любой момент, а так же за счёт того, что цилинд назад не отводится (в системе находится оптимальное количество масла).
 3.6.33.6.3

Timofey

старожил

ED> На них гидравлические тормоза открытого типа?
Разумеется.
 5.0.342.95.0.342.9
+
-
edit
 

arktika2007

втянувшийся

ED> У какого тормоза!?

"avid hydraulic disc breaks", всех типов. Может для доунхилл есть какая-нибудь польза, но я первый раз слышу про тормоза без зазора.
 3.6.33.6.3
RU Timofey #29.05.2010 23:39  @arktika2007#29.05.2010 23:19
+
-
edit
 

Timofey

старожил

arktika2007> я первый раз слышу про тормоза без зазора.
Аналогично.
Хоть на Formula и ругаются, что зазоры у них слишком маленькие, но на моих обоих моделях они (между диском и колодками) наблюдаются визуально.
 5.0.342.95.0.342.9
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★☆
Timofey> Хоть на Formula и ругаются, что зазоры у них слишком маленькие, но на моих обоих моделях они (между диском и колодками) наблюдаются визуально.
Если ты на месте не крутя колесо сильно прижмёшь тормоза, а потом отпустишь — зазор будет?
 3.6.33.6.3
+
-
edit
 

Timofey

старожил

Mishka> Если ты на месте не крутя колесо сильно прижмёшь тормоза, а потом отпустишь — зазор будет?
Будет. Поршни-то отходят назад.
 5.0.342.95.0.342.9
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★☆
Timofey> Будет. Поршни-то отходят назад.
У тебя там пружины есть в системе открытого типа? Их, обычно, не должно быть. Только за счёт резинового сальника. Ну, совсем чуть-чуть за счёт ручки, когда отверстие бачка перекрывается. Но это не должно быть заметно на глаз.
 3.6.33.6.3
+
-
edit
 

Timofey

старожил

Mishka> У тебя там пружины есть в системе открытого типа? Их, обычно, не должно быть. Только за счёт резинового сальника. Ну, совсем чуть-чуть за счёт ручки, когда отверстие бачка перекрывается. Но это не должно быть заметно на глаз.
Только пружина поджимающая колодки к поршням.
На Веломании целая "лабораторная работа" по этому поводу была проведена: Почему поршни возвращаются в калипер?
 5.0.342.95.0.342.9
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★☆
Timofey> Только пружина поджимающая колодки к поршням.
Timofey> На Веломании целая "лабораторная работа" по этому поводу была проведена: Почему поршни возвращаются в калипер?
Я её читал. :) Там была фейерия совершенно фантастических объяснений. :)
Собственно, ответ там есть в Почему поршни возвращаются в калипер? - Страница 8
 3.6.33.6.3
Это сообщение редактировалось 31.05.2010 в 04:54
RU StSgt #31.05.2010 05:16  @arktika2007#29.05.2010 08:20
+
-
edit
 

StSgt

опытный

arktika2007> Но у меня механические ББ7.
ну тогда легче зазор отрегулировать! ну будет ход чутка больше.. у меня тоже дисковая механика, ну позвякивает диск, "трогая" колодки, да и фик с ним! :)
 3.0.183.0.18
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru