Паровозы

Как фото машин, так и устройство.
 
1 2 3 4 5 6 7 54
RU spam_test #16.05.2010 19:52  @Серокой#16.05.2010 17:16
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Серокой> Гы, спасибо, повеселил. )
Прикреплённые файлы:
 
 

varban

администратор
★★★☆
Только упоминания.
Названа самая часто используемая схема вспомагательных турбин привода маслонасосов, циркуляционных, питательных насосов и вентиляторов - турбина с одной сттупени давления и несколько - скорости, имени товарища Кертисса :)
 4.1.249.10644.1.249.1064
RU Серокой #16.05.2010 21:07  @spam_test#16.05.2010 19:52
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Ну... Им, паровозам, повезло, что не навернулись на поворотном круге. )
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
RU Серокой #17.05.2010 00:29  @Fakir#16.05.2010 21:28
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Fakir> турбонасос холодной воды и поршневой паровой насос горячей :)
Эм, это что такое? Холодная вода подкачивалась пароинжектором. Про насос горячей вообще впервые слышу, зачем?

// Ну, началось перемешивание топиков. :-D
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
MD Fakir #17.05.2010 00:32  @Серокой#17.05.2010 00:29
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Серокой> Эм, это что такое? Холодная вода подкачивалась пароинжектором. Про насос горячей вообще впервые слышу, зачем?

А ты погляди в тех книжках (в т.ч. справочнике машиниста от 1944) про паровозы с водоподогревными установками, они в разделе "вспомогательное оборудование" идут, что ли :)

Серокой> // Ну, началось перемешивание топиков. :-D

Ну дык и перетащи эти два поста к себе в паровозные закрома ;)
 2.0.0.82.0.0.8

  • Серокой [17.05.2010 00:42]: Перенос сообщений из ТНА-трёп
RU Серокой #17.05.2010 00:44  @Fakir#17.05.2010 00:32
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Fakir> А ты погляди в тех книжках
Гляжу. В аттаче см. )

Fakir> Ну дык и перетащи эти два поста к себе в паровозные закрома ;)
Перетащил. )
Прикреплённые файлы:
 
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
MD Fakir #17.05.2010 01:32  @Серокой#17.05.2010 00:44
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Fakir>> А ты погляди в тех книжках
Серокой> Гляжу. В аттаче см. )

Ну значит в другой книжке - "Конструкции паровозов" или "Курсе паровозов", или в книжке 73-го года :) Там стопудово есть - схемка нарисована, и там два насоса.
 2.0.0.82.0.0.8

ED

аксакал
★★★☆
Попалось совершенно случайно:

 3.5.93.5.9
Это сообщение редактировалось 20.05.2010 в 19:24
RU Серокой #20.05.2010 18:51  @ED#20.05.2010 18:41
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
ED> Попалось совершенно случайно:

Тупил с полминуты, пока не понял, что на схеме топка справа. )
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
RU spam_test #20.05.2010 19:04  @Серокой#20.05.2010 18:51
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Серокой> Тупил с полминуты, пока не понял, что на схеме топка справа. )
А зачем так? Двухстадийный подогрев?
 
RU Серокой #20.05.2010 19:15  @spam_test#20.05.2010 19:04
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Серокой>> Тупил с полминуты, пока не понял, что на схеме топка справа. )

spam_test> А зачем так? Двухстадийный подогрев?

Справа? Да не, просто привычка, что паровоз всюду в технической литературе рисуется слева направо, от будки до дымовой коробки.
Или суть схемы? Ага, водоподогреватель. Нагретый воздух из топки не сразу идёт в дымовую трубу, а через вот эту нижнюю систему труб подогревает питающую котёл воду. Это как сказывается на кпд в лучшую сторону, так и на арматуре котла. Вброс холодной воды непосредственно из тендера приводит к локальным остываниям и механическим напряжениям.
Вообще водопогреватели на паровозах были компактнее, чем на фото...
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  

ED

аксакал
★★★☆
ED> Попалось совершенно случайно:
ED> 404 Page Not Found


Блин! Буквально на шаг выше поднялся, а там столько интересного!

Уж насколько я не "паравозник", а зачитываюсь. Сейчас про турбопаравозы штудирую.
 3.5.93.5.9
RU Серокой #20.05.2010 19:33  @ED#20.05.2010 19:24
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
ED> Блин! Буквально на шаг выше поднялся, а там столько интересного!
Угу, в этом подфоруме уже попадались оттуда же электропаровозы. )
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
RU Серокой #24.05.2010 20:54
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Небольшая история паровозов серии Л.

Изначально первым, "чистым", Л был быстрый и мощный магистральный паровоз конструктора В.И.Лопушинского. В честь конструктора он и получил серию Л. Выпускался с 1914 года, и долгое время был самым-самым в своём классе.


Залогом этого была паровая машина. Она была 4-цилиндровая, но простая, не компаунд, как у паровоза У. О нём я б написал, рассказывая о ленинском траурном поезде на Павелецком, но это потом. Так вот, если в компаунд машинах пар из цилиндров высокого давления дорабатывает в цилиндрах низкого, то у Л все цилиндры были равноправны. При этом внешние цилиндры работали как обычно, через дышла на вторую ведущую ось, а вот внутренняя пара шла на первую, коленчатую, ось. Ось, некстати, часто ломалась, да и вообще считалось, что паровозы Л были сложны... Ну как, я думаю, не столь сами, сколько их обслуживание. То есть кувалдой уже было не справиться, а культура обслуживания машин от депо к депо отличалась. Ну и как результат... Кстати, был ещё крайне интересный паровоз с коленчатой осью - серии М. Но там тяжёлая судьба как конструктора, так и паровоза, и вообще заслуживает отдельного рассказа. Одним словом, третий цилиндр с него сняли и от коленчатой оси отказались.


После победы в Великой Отечественной войне стране понадобился новый товарный паровоз. Его конструктором стал Л.С. Лебедянский. Паровоз поначалу был назван "Победа". Вот о нём статья за 1946 год (заметьте, о фамилии конструктора - ни слова). Паровоз имеет явные следы американской школы, русских обводов, как в "старом" Л или новом "СУ" уже не прослеживается.


Паровоз недолго пробыл "Победой" (с присвоением серии П). В 1947 году в ознаменование заслуг конструктора паровозу дали серию Л. Старые же стали называться ЛП (Л-пассажирский. Ну или путиловский, по вкусу). А вот "Победой" стал мощный пассажирский П36. Его можно до сих пор увидеть в музее или просто на Белорусском вокзале. Новый товарный паровоз получил прозвище "Лебедянка". И до сих пор они живы и радуют народ гудками. Кстати, тендер "странной формы", показанный в статье выше, не прижился. Как и светлый окрас. Мощность 2,5 тысячи лошадей! Послевоенный массовый тепловоз ТЭ2 имел всего по одной тысяче лошадей на секцию!..


А у меня на куртке приколот вот такой значок. :)


И финалом развития серии Л стал паровоз ЛВ. Л-ворошиловоградский. Заметьте, не ЛВ, а ЛВ. Ранее был наречён ОР21. ОР - потому что был сделан на заводе имени Октябрьской Революции, а 21 - нагрузка на ось. Её часто ставили в послевоенное время. Вот пассажирский ИС20 - тоже: Иосиф Сталин, 20 тонн на ось... Новый паровоз имел длину 28 метров. Когда я его увидел вживую, мне показалось, я потерялся на его фоне... Мощный, за 3 тысячи л.с., с огромный запасом хода за счёт громандого тендера - это был финал советских грузовых паровозов. На его основе был сделан китайский паровоз QJ ( 前进 ). И выпускался он до 1988 года! Китайцы понимали толк в паровозостроении.
А на фото - недавно восстановленный с базы запаса паровоз. Даже успел поучаствовать в пассажирских ретро-покатушках, но теперь сильно заболел, и непонятно, что с ним будет дальше. Надеюсь, не в музей...
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Читаю вот эту книжку:


OZON.ru - Книги | Повседневная жизнь российских железных дорог | Алексей Вульфов | Живая история: Повседневная жизнь человечества | Купить книги: интернет-магазин / ISBN 978-5-235-03071-8


OZON.ru - Книги, Повседневная жизнь российских железных дорог, Алексей Вульфов, Живая история: Повседневная жизнь человечества, Купить книги: интернет-магазин, ISBN 978-5-235-03071-8

// www.ozon.ru
 


- дык оказывается пассажирское движение на паровозной тяге в СССР было аж до апреля 1986 г (участок Олонец-Янисьярви). Не знал :)
Всему есть своя причина  8.08.0
RU Ведмедь #24.05.2010 22:17  @Alex 129#24.05.2010 22:09
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
A.1.> - дык оказывается пассажирское движение на паровозной тяге в СССР было аж до апреля 1986 г (участок Олонец-Янисьярви). Не знал :)

Зацени - varandej: Дорога в Сортавалу. Линия Лодейное Поле - Янисъярви.
 
RU Серокой #25.05.2010 00:41  @Alex 129#24.05.2010 22:09
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
A.1.> Читаю вот эту книжку
угу, очень и очень, к тому ж Лебедянка на обложке - "живая".
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
RU Серокой #25.05.2010 12:13  @Серокой#15.05.2010 22:50
+
+1
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Серокой> Турбинка сбоку, насос в центре. По чертежам видно.

Fakir, вот ещё проекция:
Прикреплённые файлы:
 
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
MD Fakir #25.05.2010 13:08  @Серокой#25.05.2010 12:13
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Хе :) Ишь ты :) А это из откудова?
 2.0.0.82.0.0.8
RU Серокой #25.05.2010 13:11  @Fakir#25.05.2010 13:08
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Fakir> Хе :) Ишь ты :) А это из откудова?

"Как устроен и работает паровоз".
Библиотека железнодорожной литературы > Справочная
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  

+
-
edit
 

энди

двумерный
★★★
Я тут пофотал в в нашем музее жд транспорта, интересно кому?
 8.08.0
+
-
edit
 

hnick

аксакал

энди>...интересно кому?

конечно
 3.6.33.6.3
+
-
edit
 
+
-
edit
 
+
-
edit
 
14.06.2010 13:04, hnick: +1: спасибо :)
1 2 3 4 5 6 7 54

в начало страницы | новое
 
1970: «Луноход-1» приземлился (48 лет).
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru