Scilab генерация случайной последовательности, например, профиля дороги

 

KDvr

втянувшийся

наука техника математика
Задача.
На основе генератора белого шума (можно взять распределение Гаусса-Лапласа (нормальное) с параметрами мат.ожид. (среднее) = 0.001 дисперсия = 1.0) сгенерировать случайную последовательность, которая будет близка (при подборе параметров) реальной поверхности дороги в одной колее.
Расширенная задача.
Генерация по указанной выше схеме профиля дороги для левой и правой колеи.

Проблема.
Генерация для одной колеи, в принципе, задача решаемая. Непонятно как сгенерить профиль для второй колеи, чтобы они:
а) не были сильно коррелированы;
б) разность высот левой и правой колеи не была такой, что машина не сможет ехать (т.е. модель все еще отвечала определению дорога, а не горные тропы)
 6.06.0
+
-
edit
 
KDvr> б) разность высот левой и правой колеи не была такой, что машина не сможет ехать (т.е. модель все еще отвечала определению дорога, а не горные тропы)
а проверку на разность уровней поставить, и если превышает - обрезать? Или подставлять с противоположным знаком отклонение
 3.0.83.0.8
+
-
edit
 

KDvr

втянувшийся

Bredonosec> а проверку на разность уровней поставить, и если превышает - обрезать? Или подставлять с противоположным знаком отклонение

Проверить не проблема. Проблема понять как обрезать, чтобы при установленных параметрах генерируемой дороги не вылезла жесткая корреляция (если она не нужна) или, наоборот, была корреляция (если дорога из бетонных плит, например).
 6.06.0
+
-
edit
 
KDvr> Проверить не проблема. Проблема понять как обрезать, чтобы при установленных параметрах генерируемой дороги не вылезла жесткая корреляция (если она не нужна) или, наоборот, была корреляция (если дорога из бетонных плит, например).
ставить разные алгоритмы для разных типов покрытия. Неужели ж одним алгоритмом решил обойтись? )
 3.0.83.0.8
+
-
edit
 

KDvr

втянувшийся

Bredonosec> ставить разные алгоритмы для разных типов покрытия. Неужели ж одним алгоритмом решил обойтись? )

Ну одним попробую. Там, если подумать, все сводится к двум параметрам. Волнообразность (назовем его так) - зависит от радиуса колеса авто и собственной волнообразности дороги и шероховатость дороги (качество покрытия)). Это применительно к одной колее. При расчете двухколейки добавляется параметр связывающий геометрию левой и правой колеи (корреляция).
Както так.
 6.06.0
+
-
edit
 
KDvr> Ну одним попробую. Там, если подумать, все сводится к двум параметрам. Волнообразность (назовем его так) - зависит от радиуса колеса авто и собственной волнообразности дороги и шероховатость дороги (качество покрытия)). Это применительно к одной колее.
а если это плиты? Независимо от радиуса колеса плиты будут только по стыкам иметь изгибы.
А если это бетонка? А если гравийка? - для разных видов покрытия поведение разное совершенно..

>При расчете двухколейки добавляется параметр связывающий геометрию левой и правой колеи (корреляция).
опять же только для одного конкретного типа. Напр, мягкого (асфальт, гравий, песок). Или твердого - бетон, плиты. Алгоритм для одного другому не покатит.
 3.0.83.0.8

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru