[image]

Возможные способы повышения экономичности ДВС

 
1 2 3 4 5 6 7
RU Спокойный_Тип #12.06.2010 12:02  @Бяка#11.06.2010 03:20
+
-
edit
 
Бяка> Если спирт даёт возможность повысить КПД на 30% (что явно не так, в реале около 5%), то использовать его, для получения даже 5% экономии надо постоянно. А чтобы получить экономию в 20-30% нужен не спирт, а двойной турбонаддув с промежуточным охлаждением.

ну допустим литровую мощность это повысит , а вот кпд на 20-30% ?? каким образом? ну имеем мы два бара наддува на входе, и что это меняет, таких моторов полно, ещё с 1940х годов, в N раз больше воздуха - в N раp больше топлива, интеркулеры само собой, и что?
вот непосредственный впрыск - да, может , при наличии кучи датчиков + электронное управление клапанами впуска\впуска + отключение части цилиндров что бы оставшиеся работали в оптимальном режиме
   3.6.33.6.3
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Бяка> Где будет смешано топливо, в баке или форсунке - не важно.

С чего бы вдруг неважно?
Собственно, если подавать-сжигать топливо в цилиндре не в один заход, а в два или более - то уже получится другой результат (сейчас не обсуждаем, будет ли он лучше или хуже, но - другой). Ну уже просто потому, что он цикл будет отличаться.
   2.0.0.202.0.0.20
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Вот кто догадается почему я в этом топике принципиально не веду дискуссию? %);):D
   3.0.193.0.19
RU Спокойный_Тип #26.06.2010 22:34  @Wyvern-2#26.06.2010 19:42
+
-
edit
 
Wyvern-2> Вот кто догадается почему я в этом топике принципиально не веду дискуссию? %);):D

машины нет? халявный бензин? служебная машина?
   3.6.43.6.4
MD Wyvern-2 #26.06.2010 23:01  @спокойный тип#26.06.2010 22:34
+
-1 (+1/-2)
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Wyvern-2>> Вот кто догадается почему я в этом топике принципиально не веду дискуссию? %);):D
Спокойный_Тип> машины нет? халявный бензин? служебная машина?

Потому что один из первых законов реаниматологии: трупы не реанимируют! :D
ДВС в технике - "труп" :p
   3.0.193.0.19
+
-1
-
edit
 
Wyvern-2> Потому что один из первых законов реаниматологии: трупы не реанимируют! :D

"Некромантов" традиционно не уважают. Тут один молодой м.н.с. разводит мелкую суету с жалкими процентиками к.п.д. двс ископаемого топлива на грани жульничества.

Коя выглядит особенно гадко на фоне его основной "высокой" специальности - новый, неископаемый вид энергии (термояд)
   
RU Denis KA #29.06.2010 16:21  @Wyvern-2#26.06.2010 23:01
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

Wyvern-2> Потому что один из первых законов реаниматологии: трупы не реанимируют! :D
Wyvern-2> ДВС в технике - "труп" :p

Не так все и плохо, поживет еще старичок, есть еще потенциал модернизации. Насос высокого давления на FSI появился уже давно, следующим шагом, будут насос-форсунки на бензиновом моторе, клапана на соленоидах, электропомпы, электронасос масленный. Ремной и цепной привод ГРМ уйдет в историю, генератор совместят со стартером и маховиком. С турбиной еще эксперименты не закончены, давление надувов на заводских двигателях не превышает 0,9Бар, из-за вопроса ресурса двигателя, в перспективе 1,5-2Бар сделают легко, Короче процентов 10 еще КПД снимут с ДВС легко и на обычном бензине.
   3.6.63.6.6
Это сообщение редактировалось 29.06.2010 в 16:54

GOGI

координатор
★★★★

D.K.>клапана на соленоидах
Чего ж сейчас не делают? В соленоидных электромагнитах с момента их появления ничего не изобрели и вряд ли изобретут.
   3.6.43.6.4
+
+1
-
edit
 

Denis KA

аксакал

GOGI> Чего ж сейчас не делают? В соленоидных электромагнитах с момента их появления ничего не изобрели и вряд ли изобретут.

Как не делают, у БМВ уже появились.
Прикреплённые файлы:
03.jpg (скачать) [33 кБ]
 
 
   3.6.63.6.6

GOGI

координатор
★★★★

D.K.> Как не делают, у БМВ уже появились.
Прикольно. А оценки есть, насколько КПД повышается? C учетом большего расхода от генератора.
   3.6.43.6.4

Denis KA

аксакал

GOGI> Прикольно. А оценки есть, насколько КПД повышается? C учетом большего расхода от генератора.

Нет, это пока экспериментальный образец, но перспектива колоссальная, в один миг избавляемся от привода ГРМ и получаем практически любую регулировку клапанной системы, вплоть от перехода с четырехтактный на двухтактный, плюс, хочешь два клапана работают, хочешь четыре, а нужно и вообще цилиндр выключил.
   3.6.63.6.6
+
-
edit
 

marata

Вахтер форумный
★★
D.K.> Нет, это пока экспериментальный образец...

Так сказать, "родитель" Electromechanical Valvetrain (EMVT)
   3.6.63.6.6
EE Татарин #29.06.2010 18:13  @GOGI#29.06.2010 17:09
+
+1
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★☆
D.K.>> Как не делают, у БМВ уже появились.
GOGI> Прикольно. А оценки есть, насколько КПД повышается? C учетом большего расхода от генератора.
Порядка 2-3% как минимум (если при номинальном режиме работы). Но там бонус не в этом, а в том, что как выше сказано, распределяем как угодно. 100% электроника.
Понятно, что цилиндр можно и с механикой отключить, да и остальные фокусы без электромагнитов реальны... но так - удобнее, все бонусы в одном флаконе.
   5.0.375.705.0.375.70
RU ED #29.06.2010 18:54  @Татарин#29.06.2010 18:13
+
-
edit
 

ED

аксакал
★★★☆
Татарин> Порядка 2-3% как минимум (если при номинальном режиме работы). Но там бонус не в этом...

Ну что бонус не в этом - оно понятно. Но откуда повышение КПД на номинальном режиме?
   3.5.103.5.10
+
+1
-
edit
 

Denis KA

аксакал

ED> Ну что бонус не в этом - оно понятно. Но откуда повышение КПД на номинальном режиме?

А избавление от приводов ГРМ, там прости только цепь/ремень, шкивов три-четыре, плюс распредвал 1/4 штук, все это сколько силищи нужно чтобы прокрутить.
   3.6.63.6.6

ED

аксакал
★★★☆
D.K.> А избавление от приводов ГРМ

Передача - коленвал, ремень, распредвал, клапан (ну коромысло может быть).
Зато голая механика без преобразований видов энергии.

D.K.> шкивов три-четыре

А в приводе генератора типа их нет?

D.K.>плюс распредвал 1/4 штук

Сколько - не очень важно. Чем больше распедвалов, тем легче крутить каждый в отдельности.

D.K.>все это сколько силищи нужно чтобы прокрутить.

Сколько?
   3.5.103.5.10

spam_test

аксакал

ED> Зато голая механика без преобразований видов энергии.
Электричеством можем "поиграть" газораспределением, и вывести к идеалу, причем, гибко регулировать от оборотов.
   
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

ED

аксакал
★★★☆
spam_test> Электричеством можем "поиграть" газораспределением...

Повышение КПД и прочие приятности по этой причине как раз понятны и вопросов не вызывают. Однако смущает фраза "но там бонус не в этом". То есть по смыслу повышение КПД минимум на 2-3% - это БЕЗ игр с фазами. Чисто за счёт привода. Вот и хотелось бы знать - откуда цифры?
   3.5.103.5.10

Denis KA

аксакал

ED> Зато голая механика без преобразований видов энергии.
Механика-вчерашний день, где можно, нужно избавляться.

ED> А в приводе генератора типа их нет?
Генератор совмещается со стартером и маховиком, это уже почти свершившийся факт, все испытано, осталось запустить в серийное производство на новом поколении ДВС.

D.K.>>все это сколько силищи нужно чтобы прокрутить.
ED> Сколько?

С цепным приводом в А-Р проскакивало до 6% от КПД, с ремнем до 4%, насколько точны цифры не знаю.
   3.6.63.6.6
BG excorporal #30.06.2010 13:01  @spam_test#29.06.2010 19:21
+
-
edit
 

excorporal

координатор
★★☆
spam_test> Электричеством можем "поиграть" газораспределением, и вывести к идеалу, причем, гибко регулировать от оборотов.
Зато какие шикарные возможности для поломок! Чуть что, и двигатель вдребезги! :eek:
   5.0.375.865.0.375.86
RU Denis KA #30.06.2010 13:09  @excorporal#30.06.2010 13:01
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

excorporal> Зато какие шикарные возможности для поломок! Чуть что, и двигатель вдребезги! :eek:

Все пришло к агрегатной замене, никакого онанизма с разборкой двигателя, чуть что, замена агрегата. Н VW сейчас, даже поршневую группу заказать на многие моторы уже нельзя. Знакомый взял такую, с заклинившим мотором, думал сам быстренько переберет в гараже и деньжат заработает продав, не тут-то было, оригинальных з/ч не нашел, пришлось ставить подходящие по размеру, в итоге все работает шикарно, но масло 3 литра на 1000км жрет.
   3.6.63.6.6
EE Татарин #30.06.2010 13:12  @ED#29.06.2010 19:37
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★☆
ED> Повышение КПД и прочие приятности по этой причине как раз понятны и вопросов не вызывают. Однако смущает фраза "но там бонус не в этом".
Не-не. Я именно точную игру с фазами и имел в виду. Бонус - не в непосредственном выигрыше в КПД по сравнению с отлаженой под данные обороты/топливо/нагрузку механикой (здесь выигрыш будет невысок, если вообще будет), а в бОльшей гибкости.
То есть, когда механика будет работать неоптимально, у электроники будет хорошая возможность чуток оторваться.
   5.0.375.865.0.375.86

ED

аксакал
★★★☆
D.K.> Механика-вчерашний день, где можно, нужно избавляться.

Не скажи. Я вот когда стомустановки стал обслуживать, то был удивлён обилию в них механически и пневматики. В самых современных моделях. Даже там, где электрические решения возможны и существуют. Особенно умиляет это в совокупности с процессорным управлением. Мне, как электронщику по жизни, было удивительно.
Поговорил о том с инженерами фирм изготовителей. А так зачастую эффективнее, говорят. Проще, дешевле, а главное надёжнее.
Поработав некоторое время, я должен с ними согласиться.

Но это лирическое отступление. В конкретном случае меня интересовали механические потери и только.

D.K.> Генератор совмещается со стартером и маховиком, это уже почти свершившийся факт

Насчёт "свершившийся" не уверен. :)

D.K.> С цепным приводом в А-Р проскакивало до 6% от КПД, с ремнем до 4%

Хм. Чего то многовато. И разница ИМХО тоже большая.
   3.5.103.5.10
RU ED #30.06.2010 13:52  @Татарин#30.06.2010 13:12
+
-
edit
 

ED

аксакал
★★★☆
Татарин> Не-не. Я именно точную игру с фазами и имел в виду.

Ну значит я тебя неправильно понял. :)
   3.5.103.5.10
DE Бяка #07.07.2010 03:11  @спокойный тип#12.06.2010 12:02
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
Спокойный_Тип> ну допустим литровую мощность это повысит , а вот кпд на 20-30% ?? каким образом?

Причина та же, по которой КПД дизеля больше чем у бензинового. Фактически, наддув - это повышение степени сжатия и связанного с этим улучшения процесса сгорания. Плюс уменьшение теплопотерь на охлаждении.
   3.6.63.6.6
1 2 3 4 5 6 7

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru