[image]

Возможные способы повышения экономичности ДВС

 
1 2 3 4 5 6 7
RU Vasilijbezukladnikov #29.08.2006 16:36
+
+1
-
edit
 

Vasilijbezukladnikov

новичок
hv
   
Это сообщение редактировалось 12.06.2010 в 04:23
BG Реконструктор #20.09.2006 17:50
+
-
edit
 
Впрыск воды в поступащий в двигатель воздух ничего другое, как повышение октанового числа бензина.
   
+
-
edit
 

yarblc

втянувшийся

всётаки в войну помоему применялся впрыск метанола...и не для снижения расхода топлива а для лучшего WEP-режима
   
RU 23AG_Oves #21.09.2006 16:48
+
-
edit
 

23AG_Oves

втянувшийся

yarblc> всётаки в войну помоему применялся впрыск метанола...и не для снижения расхода топлива а для лучшего WEP-режима

И воды, и воднометнаноловой смеси, и метанола, и закиси азота. Навскидку, впрыск воды использовался в двигателях Pratt-Whitney Double Wasp на "Тандерах", на P-63 тоже вроде был...
   

NCD

опытный

Не надо заморачиваться с авиационными технологиями, а просто посмотреть за счет чего ДВС 2000 годов ВДВОЕ экономичней аналогичного по мощности ДВСа 60х годов.
   

MIKLE

старожил
★☆
это смотря какой двс 2000-го и какой 60-х... можно и обратную зависимость получить :)
   
BG Реконструктор #27.09.2006 11:43
+
-
edit
 
MIKLE> это смотря какой двс 2000-го и какой 60-х... можно и обратную зависимость получить :)

В целом, NCD прав. Электроника - мать эффективности. ;)
   
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

NCD> Не надо заморачиваться с авиационными технологиями, а просто посмотреть за счет чего ДВС 2000 годов ВДВОЕ экономичней аналогичного по мощности ДВСа 60х годов.


Самый большой рывок в экономии топлива получился от применения инжекторного впрыска, сгораемость топлива лучше и меньше в "трубу" вылетает.
   

MIKLE

старожил
★☆
такой глупый вопрос.
известно что экономичность пропорцииональна степени сжатия. но степень сжатия ограничена детонационной способностью топлива, которая проявляется в общем, только при "тапка в пол"... вопрос: нельзя-ли задросселировав двигатель увеличить степень сжатия? т.е. мощность упадёт(за счёт меньшего наполнения), но экономичность вырастет. или не вырастет?
   
BG Реконструктор #27.09.2006 17:12
+
-
edit
 
MIKLE>т.е. мощность упадёт(за счёт меньшего наполнения), но экономичность вырастет. или не вырастет?

Вообще-то, сжатие, разумеется, падает :), но топлива надо наливать меньше. Так то и экономят, в целом. При передвижении автомобиля, чуть ли не половина топлива расходуется на первоначальное ускорение машины с места, когда надо серьезно нажимать на газ.
   
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Один мой знакомый всегда парковался на горочках. Но не потому что топливо на разгоне экономил, а потому, что стартер у него не работал, а поменять ему лень было. :)
   
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

Mishka> Один мой знакомый всегда парковался на горочках. Но не потому что топливо на разгоне экономил, а потому, что стартер у него не работал, а поменять ему лень было. :)


Угу, у меня один тоже так парковался, а потом пришел, а перед ним КАМАЗ со спущенной шиной стоит, :) в тот же день поменял стартер.
   
Это сообщение редактировалось 28.09.2006 в 15:04

MIKLE

старожил
★☆
я вообще жалею что счас на жигулях нет возможности пользоватся кривым стартером. мегарульная вещь...
   
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

MIKLE> я вообще жалею что счас на жигулях нет возможности пользоватся кривым стартером. мегарульная вещь...


Почему нет ? У отца на шестерке вроде был.
   

MIKLE

старожил
★☆
MIKLE>> я вообще жалею что счас на жигулях нет возможности пользоватся кривым стартером. мегарульная вещь...
D.K.> Почему нет ? У отца на шестерке вроде был.

с 80 какогото года даже дырку заделали... ну и храповик убрали... рационализаторы мать их...
   
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

MIKLE>>> я вообще жалею что счас на жигулях нет возможности пользоватся кривым стартером. мегарульная вещь...
D.K.>> Почему нет ? У отца на шестерке вроде был.
MIKLE> с 80 какогото года даже дырку заделали... ну и храповик убрали... рационализаторы мать их...

Действительно непонятно кому он мешал.?
   
+
-
edit
 

foogoo

опытный

MIKLE>>>> я вообще жалею что счас на жигулях нет возможности пользоватся кривым стартером. мегарульная вещь...
D.K.> D.K.>> Почему нет ? У отца на шестерке вроде был.
MIKLE>> с 80 какогото года даже дырку заделали... ну и храповик убрали... рационализаторы мать их...
D.K.> Действительно непонятно кому он мешал.?
Дырку надо сверлить, это технологическая операция, привинчивать храповик ещё одна. Выкинуть это все - рацуха и премия.
   
RU 23AG_Oves #28.09.2006 14:53
+
-
edit
 

23AG_Oves

втянувшийся

Mishka>> Один мой знакомый всегда парковался на горочках. Но не потому что топливо на разгоне экономил, а потому, что стартер у него не работал, а поменять ему лень было. :)
D.K.> Угу, у меня один тоже так паровался, а потом пришел, а перед ним КАМАЗ со спущенной шиной стоит, :) в тот же день поменял стартер.


Ну в Штатах камазов нет...
   
+
-
edit
 

Oleg_P

новичок
Позабавила и статья и дискуссия.
Статья: даёшь удорожание мотора сразу на несколько порядков! Вывод: как-то забывается о том, что кто-то это транспортное средство с таким мотором должен купить, тем самым окупив затраты производителя и всех по цепочке.
Ну а уважаемое сообщество сразу нащупало ключ к устранению противоречий в статье - кривой стартер должён быть, это фундамент зелёной планеты!:))))
   
+
-
edit
 

digger

аксакал

С тoчки зрения термoдинaмики КПД тем выше, чем выше степень сжaтия , темперaтурa , степень рaсширения и чем меньше oбoрoты. Тo есть смесь дoлжнa быть стеxиoметрическoй, степень сжaтия бoльшoй дo рaзумныx пределoв и степень рaсширения кaк мoжнo бoльше. Для степени сжaтия и рaсширения берем турбoдизель. С темперaтурoй прoблемы. У бензинoвoгo двигaтеля смесь стеxиoметрическaя, нo есть дрoссель, тo есть двигaтель сoсет вoздуx с трудoм, чтo неxoрoшo. У дизеля дрoсселя oбычнo нет, нo смесь беднaя, пoэтoму темперaтурa меньше, и смесеoбрaзoвaние у негo прoисxoдит быстрее, пoэтoму сделaть стеxиoметрическую смесь труднее.
   

MIKLE

старожил
★☆
поэтому идеал-искровый движок на пропан-бутане :)
   
+
-
edit
 

Oleg_P

новичок
digger> С тoчки зрения термoдинaмики КПД тем выше, чем выше степень сжaтия , темперaтурa , степень рaсширения и чем меньше oбoрoты. Тo есть смесь дoлжнa быть стеxиoметрическoй, степень сжaтия бoльшoй дo рaзумныx пределoв и степень рaсширения кaк мoжнo бoльше. Для степени сжaтия и рaсширения берем турбoдизель. С темперaтурoй прoблемы. У бензинoвoгo двигaтеля смесь стеxиoметрическaя, нo есть дрoссель, тo есть двигaтель сoсет вoздуx с трудoм, чтo неxoрoшo. У дизеля дрoсселя oбычнo нет, нo смесь беднaя, пoэтoму темперaтурa меньше, и смесеoбрaзoвaние у негo прoисxoдит быстрее, пoэтoму сделaть стеxиoметрическую смесь труднее.

Я немного поправлю. С точки зрения термодинамики наивысший КПД имеет адиабатный двигатель. Техническое воплощение этого процесса есть уже лет 15-20. Другое название такого мотора - керамический дизель. Система охлаждения такому мотору была не нужна, и в этом была проблема (не самая большая, но) - как отапливать тачанку. Судя по по тому, что япы за полтора десятка лет не смогли разрешить всех проблем и довести движок в массовое производство - дело обстоит ну очень серьезно.
Турбодизель. КПД данного типа ДВС находится в противоречии. С одной стороны - увеличение Общего КПД двигателя за счет дополнительной работы газов в турбине, с другой стороны - увеличение температуры воздуха на впуске за счет сжатия и поэтому относительное снижение массы подаваемого воздуха (падает литровая мощность), а также значительное увеличение теплонапряженности двигателя. Интеркуллер однозначно снижает КПД, но снижает теплонапряженность и снимает ограничения на литровую мощность.
Бензиновый двигатель. Стехиометрический состав смеси имеет лишь одно преимущество - наивысшую литровую мощность. По КПД - из цикла Отто выдавить более 30% практически невозможно (для дизеля термодинамический КПД можно довести до 52%, но даже на реальных моторах сейчас около 40%). КПД бензоеда на частичных нагрузках и того ниже. Не от хорошей жизни сейчас работают над бензиновыми моторами с непосредственным впрыском и циклом, близкому к дизельному.
Низкооборотистость. В Вашем изложении это скорее длинноходность.

Ещё о тудбодизеле. Почему-то никто не упоминает о другом техническом решении комбинированного двигателя внутреннего сгорания (КДВС), предложенного и воплощнного более 10 лет назад Scania - газовая турбина, вращаемая отработавшими газами, передаёт мощность через редуктор и гидромуфту на коленвал двигателя. А меджу дизелем и турбиной ещё и турбокомпессор. Недорого, несложно и довольно рачительно. Тот трак на пробеге грузовиков чуть-чуть уступил в скорости доставки груза Volvo и наголову всех разбил по экономичности (там был весь цвет - MB, Renault, IVECO, DAF, Leyland, Sisu, Man)
   
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Oleg_P> Другое название такого мотора - керамический дизель. Система охлаждения такому мотору была не нужна,

Уверен? :) За счет чего? Куда тепло деваем?

Oleg_P> как отапливать тачанку.

Да, маразм крепчал.
   
EE Татарин #06.10.2006 13:14
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★☆
Oleg_P> Я немного поправлю. С точки зрения термодинамики наивысший КПД имеет адиабатный двигатель.
Это к которому тепло не подводится/не уводится?

Если мы туда пихаем топливо, а всю энергию снимаем не в виде тепла, а в виде работы - то да, КПД наивысший. :D

(eще одно нетривиальное наблюдение из этой же серии: ядерная бомба всегда попадает в эпицентр. :D;) )
   
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Татарин> (eще одно нетривиальное наблюдение из этой же серии: ядерная бомба всегда попадает в эпицентр. :D;) )

У меня еще одно наблюдение — когда смотрю футбол, то замечаю, что, если вратарь выбивает мяч, то, как правило, он попадает кому-то в голову. :)
   
1 2 3 4 5 6 7

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru