Aaz> Действительно, хрень явная.
Aaz> Но думаю, что по регулировкам движки таки различаются сильно.
Чисто по ощущением от езды, да. Но у А-4 двигатель продольный и В6 поперечный, плюс совсем разные АКПП.
Aaz> ИМХО, все с точностью до наоборот. Грубо говоря, при прочих равных расход пропорционален оборотам двигателя. Если у тебя момент больше, то ты можешь идти на более высокой передаче / низких оборотах.
Aaz> Так что если различие в моментах достаточно велико (в пользу Ауди), то именно это во многом определяет и разницу расходов и разгон.
По зависимости расхода от оборотов, полностью согласен. А вот насчет момента готов поспорить, там все намного сложнее, есть избыточный момент по отношению к массе автомобиля, а есть недостаточный, учитываю массу А4 и В6 к/момент двигателя 250Н уже избыточный и позволяет двигаться на 1000об/мин хоть на 5-ой передаче даже в небольшую горку (несмотря на то, что на 1000об/мин момент несколько меньше), так что в данном случае на расход топлива это навряд ли влияет.
Aaz> Интересно, а потери на переключении кем-то оценивались?
Не встречал, но "рваный" режим работы любого двигателя, всегда менее экономичен, чем работа на одних оптимальных оборотах.
Aaz> А вот на "российской" Теане (которая 4WD) зачем-то сделаны переходы. На кой хрен - непонятно...
Aaz> Видимо, потому что российская.
Сейчас модно стало так делать, у многих такие режимы. Хотя чисто по моим ощущениям, после вариатора рывки классического автомата мне дикостью и каменным веком кажутся.