Логика школьного курса информатики

проработка, требуется мнение профессионалов
 
1 2 3 4 5 6 7 8 9

Vale

Сальсолёт

компьютеры техника
Просто чтобы не висеть почем зря в политике :F , давайте проработаем, как бы мог выглядеть школьный курс информатики, построенный не с целью сделать каждого- программистом, а чтобы выпускник средней школы не имел проблем с компьютерами в жизни.

Никаких обязательств. Just for fun.

Если что-то получится - выпустить под GFDL.


1 год:
Что такое компьютер вообще (устройство в самых общих чертах)
Что он может, что он не может (алгоритмизация)
Общие правила работы с компьютером (не выключать питанием, не бить ногами в о включенном состоянии, пылесосить, прерываться на физо,прочее...)
Что такое операционная система
Командная строка и графический оконный интерфейс.
Элементы графического интерфейса (KDE, Gnome, Windows, MacOS). Как найти то, что тебе нужно, в незнакомой оконной системе.
Текстовый редактор. Простейшее редактирование текста.
Электронная таблица.
Расширенное редактирование текста, форматирование текста. WYSIWIG и как с ним бороться. Понятие о DTP.
Понятие о базах данных. БД как черный ящик. плоские Реляционные БД. (yacc)
Растровая и векторная графика, понятие о разрешении. Цифровая фотография, сканирование, печать.
2-й год.
Трехмерная графика и САПР, компьютеры в производстве (В.Малюху флаг в руки)
Компьютер как средство контроля и управления. АЦП и ЦАП.
Музыка и видео на компьютере. Авторские права.
Сети. Клиенты, серверы, сетевые ресурсы - печать, сетевые диски.
Интернет. Поиск информации в и-нете. Достоверность информации в и-нете. Личные данные и безопасность в и-нете. Социальная инженерия - как крадут ваши пароли.
Вредоносные программы. Вирусы, троянцы, пароли.
Резервирование данных.
Программирование - электронные таблицы.
3-й год.
Компьютер как вычислительная машина.
(минимальный курс программирования, НЕ на бэйсике, скорее на чем-то оконном, или командно-строчном, БЕЗ глубокой отладки).

Минимально - простейшие циклы, и арифметика, и счет интегралов трапециями. В связанном с школьным же курсом физики и химии виде. Но тут я не спец
- какой из интерпретаторов использовать.
"Не следуй за большинством на зло, и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды" (Исх. 23:2)  3.5.73.5.7
Это сообщение редактировалось 19.07.2010 в 17:21

BrAB

аксакал
★★
если всё это рассчитано на 11 класс включительно - я бы добавил хотя-бы минимальную информацию как устроены сети. ну и желательно - "базовые принципы надыбывания инета" - чтобы представляли основные способы как попасть в сети за стенами школы
Было у еврея всё плохо. Пришел за советом к равину. Тот - напиши над дверью - "Так будет не всегда". Стало всё ок. Пошел он благодарить. А тот ему - надпись не стирай. Злой чечен ползет на берег. ©Лермонтов  3.63.6

Vale

Сальсолёт

Я добавил.
Да, курс должен быть рассчитан на, по советским меркам, 7-8-9 класс. В 9 - только программистская часть - "компьютер как вычислительная машина". В выпускном классе информатики быть не должно вообще.

Вообще говоря, кажется бессмыссленным растягивать этот курс на так долго. По идее, должен быть некий интенсив, по 3 урока в неделю. Проводимый в сентябре и скажем в апреле. А все остальное время - раз в неделю практика, где школьники в классе решают свои практические задачи на компютере, под руководством учителя.
"Не следуй за большинством на зло, и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды" (Исх. 23:2)  3.5.73.5.7
Это сообщение редактировалось 18.07.2010 в 22:38

KDvr

втянувшийся

Vale> Трехмерная графика и САПР, компьютеры в производстве (В.Малюху флаг в руки).

Кстати, мне кажется, что что-то типа смежных уроков, это было бы неплохо. Попробую объяснить.
Например, черчение. Урок проводится в компьютерном классе и является уроком черчения по своей сути, но с применением соответствующих программ.
Урок физики, математики, химии, астрономии, - аналогично. К примеру, по одному такому занятию (2 урока сразу) в месяц.
Т.е. подача материала, как на обычном уроке, только с привлечением соответствующего программного обеспечения и более "практически" что-ли.
 3.6.63.6.6

Vale

Сальсолёт

Классическое черчение имхо должно быть резко сокращено, и сведено к части курса геометрии. Сейчас не 1950е гг, и делать всех инженерами - не надо. Поэтому и заканчиваем вопросами личной безопасности в "общей", "очень средней" школе.

А вот физику и химию - просто НАДО считать. Поэтому в 8 классе - считаем в табличном процессоре (банально учим "подгонке", либо вручную, либо встроенной функцией), а в 9 - пишем небольшую расчетную программку. В предположении, что в 10 классе - можем, если надо, самостоятельно. Если не надо, или ученик "гуманитарий", то и фиг с ним.

Я бы предпочел обойтись без компьютерной графики вообще - в ОБЩЕМ курсе, поэтому астрономия "пролетает" мимо. Хотя в качестве дополнительных глав в учебнике основы графики могут быть изложены, для интересующихся.

В качестве офисного пакета - OO.o (параллельно- информация об интерфейсе MSOffice), рисовалки - Inkscape, GIMP (параллельно - информация об интерфейсах Corel и Adobe).
"Не следуй за большинством на зло, и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды" (Исх. 23:2)  3.5.73.5.7
Это сообщение редактировалось 19.07.2010 в 00:51

hcube

старожил
★★
Vale> 1 год:
Vale> Что такое компьютер вообще
Vale> Что он может, что он не может

Я бы сказал - что он может сам по себе, и что он может как терминал Сети.

Vale> Общие правила работы с компьютером (не выключать питанием, не бить ногами в о включенном состоянии, пылесосить, прерываться на физо,прочее...)

На две части разбить. Правильное обращение с компом и правильное поведение при работе с компом ;-)

Vale> Что такое операционная система
Vale> Командная строка и графический оконный интерфейс.
Vale> Элементы графического интерфейса (KDE, Gnome, Windows, MacOS). Как найти то, что тебе нужно, в незнакомой оконной системе.
Vale> Текстовый редактор. Простейшее редактирование текста.
Vale> Электронная таблица.
Vale> Расширенное редактирование текста, форматирование текста. WYSIWIG и как с ним бороться. Понятие о DTP.

Угу, где-то так.

Vale> Понятие о базах данных.

А это, я бы сказал, более расширено, бе 90% инета - это те самые базы данных.

Vale> Растровая и векторная графика, понятие о разрешении. Цифровая фотография, сканирование, печать.

Ну... для общего образования да, нужно.

Хоть убей, не понимаю, почему год. По мне, тут от силы на пару месяцев изучения.

Vale> 2-й год.
Vale> Трехмерная графика и САПР, компьютеры в производстве (В.Малюху флаг в руки)

... очень обзорно. Потому как реально - это та еще глыбища.

Vale> Компьютер как средство контроля и управления. АЦП и ЦАП.

... компьютер как ЧПУ, встраиваемые компьютеры (микроконтроллеры).

Vale> Музыка и видео на компьютере. Авторские права.
Vale> Сети. Клиенты, серверы, сетевые ресурсы - печать, сетевые диски.
Vale> Интернет. Поиск информации в и-нете. Достоверность информации в и-нете. Личные данные и безопасность в и-нете. Социальная инженерия - как крадут ваши пароли.
Vale> Вредоносные программы. Вирусы, троянцы, пароли.
Vale> Резервирование данных.
Vale> Программирование - электронные таблицы.

Последнее - не факт что нужно. В смысле программирование. Просто электронные таблицы, без их программирования. Упомянуть возможность, более детально дать в следующем году.

Vale> 3-й год.
Vale> Компьютер как вычислительная машина.
Vale> (минимальный курс программирования, НЕ на бэйсике, скорее на чем-то оконном, или командно-строчном, БЕЗ глубокой отладки). Минимально - простейшие циклы, и арифметика, и счет интегралов трапециями. В связанном с школьным же курсом физики и химии виде. Но тут я не спец

А по мне, бейсик - очень даже ничего. Только не надо им увлекаться. Тут такое дело - чтобы понять, как работает программа, бейсика достаточно. Т.е. с месяц поучить, написать скажем прогу поиска делителей числа - и хватит. Можно, кстати, в том же экселе и написать.

Vale> - какой из интерпретаторов использовать.

А вот дальше, если интересно программирование под среду - C# и понятие о базовых классах. Если же под контроллеры - то GCC и понятие об аппаратных ресурсах контроллера.
Убей в себе зомби!  8.08.0
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Vale>> 1 год:

1 ГОД - набор текста вслепую и быстрая работа мышкой. Знакомство с другими типами устройств ввода: джойстики, трекболлы, сканеры и т.д. Желательно с 1-го класса. Желательно - в игровой форме.
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  3.6.63.6.6

Vale

Сальсолёт

hcube> Я бы сказал - что он может сам по себе, и что он может как терминал Сети.

ну, это вводная часть...

Vale>> Понятие о базах данных.
hcube> А это, я бы сказал, более расширено, бе 90% инета - это те самые базы данных.

Это не для школы. Главное школьнику - понять, что такое база данных. Плоская, индексированная, реляционная (не уверен).

Vale>> Растровая и векторная графика, понятие о разрешении. Цифровая фотография, сканирование, печать.
hcube> Ну... для общего образования да, нужно.

Не только. Чтобы понимали, что такое разрешение матрицы фотоаппарата, и не сканировали на 75 dpi то, что нужно выводить потом на 2400 dpi в родном размере.

hcube> Хоть убей, не понимаю, почему год. По мне, тут от силы на пару месяцев изучения.

Не в средней школе.

Vale>> Трехмерная графика и САПР, компьютеры в производстве (В.Малюху флаг в руки)
hcube> ... очень обзорно. Потому как реально - это та еще глыбища.

Разумеется.

Vale>> Программирование - электронные таблицы.
hcube> Последнее - не факт что нужно. В смысле программирование. Просто электронные таблицы, без их программирования. Упомянуть возможность, более детально дать в следующем году.

В масштабе - подсчитать среднее, подсчитать бюджет поездки... такое вот "программирование".


hcube> А по мне, бейсик - очень даже ничего.

В бэйсике один интерфейс уже жопа. Имхо, нужно преподавать компилятор командной строки, чтобы и компилировал и линковал сразу. Не тратить силы на IDE c миллионом опций. Либо сделать спецверсию какой-то IDE, где все "лишнее" нафиг отключено.

>написать скажем прогу поиска делителей числа - и хватит.
В школе? Нафиг, нафиг, нафиг. Простейшие ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ алгоритмы, и только. Корни квадратного уравнения, простейшие физические считалочки типа a=F/m ...


hcube> А вот дальше, если интересно программирование под среду - C# и понятие о базовых классах. Если же под контроллеры - то GCC и понятие об аппаратных ресурсах контроллера.

Мы о школе, а не о ВУЗе. А то, что ты говоришь - это вообще спецкурс в ПМПУ, и скажем химикам - не нужно.
"Не следуй за большинством на зло, и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды" (Исх. 23:2)  3.5.73.5.7

Vale

Сальсолёт

Wyvern-2> 1 ГОД - набор текста вслепую и быстрая работа мышкой. Знакомство с другими типами устройств ввода: джойстики, трекболлы, сканеры и т.д. Желательно с 1-го класса. Желательно - в игровой форме.

Нафиг, нафиг, нафиг. Слепая печать - возможно, часть третьего года обучения. Далеко не всем в этой жизни надо уметь печатать как машинисткам, тратить на это время 6-7леток - глупость.
"Не следуй за большинством на зло, и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды" (Исх. 23:2)  3.5.73.5.7
Это сообщение редактировалось 19.07.2010 в 00:52

hcube

старожил
★★
Vale> Не в средней школе.

Vale>>> Трехмерная графика и САПР, компьютеры в производстве (В.Малюху флаг в руки)
hcube>> ... очень обзорно. Потому как реально - это та еще глыбища.
Vale> Разумеется.

Vale> Мы о школе, а не о ВУЗе. А то, что ты говоришь - это вообще спецкурс в ПМПУ, и скажем химикам - не нужно.

Ну и получится в результате все очень обзорно. Тогда на программирование надо вообще забить (к слову сказать, я уже в 7 классе очень хорошо программировал на бэйсике, даже какую-то трехмерку рисовал), а учить тому, что практически востребовано - работе с офисным пакетом, плюс простейшая обработка картинок - получить, сохранить, преобразование типа, яркость-контрастность. Ну, и работе с наиболее распространенными интерфейсами.

Кстати, визуальный васик в том же екселе - очень даже неплохая штука для изучения.
Убей в себе зомби!  8.08.0

Vale

Сальсолёт

hcube> Ну и получится в результате все очень обзорно. Тогда на программирование надо вообще забить....

Перечитай пожалуйста, первое сообщение еще раз и внимательно. Именно об этом там и пишется. Программирование только в контексте решения ОЧЕНЬ ПРОСТЫХ прикладных задач.

Задача школьного курса не в том чтобы делать программистов, задача в том, чтобы школьники могли решать свои проблемы и умели распознавать типичные опасности связанные с компами. А вундеркинды - особая статья.

>визуальный васик в том же екселе - очень даже неплохая штука для изучения.

И никаких визуальных приблуд, требующих изучения.
Еще раз, идеальный интерфейс для школьной IDE, IMHO - это "Блокнот" c пунктом "откомпилировать и запустить", и "откомпилировать и запустить пошагово, с выводом всех переменных в спец-окно". Дети не должны тратить жизнь на изучение IDE. Кроме тех, кто этого хочет. Язык в идеале - до предела урезанное подмножество Паскаля (на английском). Без функций и подпрограмм, с единственным оператором цикла (for), без goto. Но - так, чтобы вундеркинды могли разблокировать стандартный паскаль и упрощенную же, но рабочую IDE. Типа Турбопаскальной.

Задача курса программирования - чтобы дети могли достаточно четко поставить задачу программисту.
"Не следуй за большинством на зло, и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды" (Исх. 23:2)  3.5.73.5.7
Это сообщение редактировалось 19.07.2010 в 00:57
RU Dem_anywhere #19.07.2010 00:51
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал
★☆
ИМХО, должно быть два принципиально разных курса - для тех, кто увидел компьютер в первый раз и для тех, у кого он есть дома.
Потому как у вторых к моменту начала курса - уже есть десятилетняя практика работы с ним.
 3.5.103.5.10
+
+1
-
edit
 

Vale

Сальсолёт

Не в этой жизни. Желающие могут сдать экстерном курс и пойти заниматься физо, либо работать на компе в своё удовольствие, не мешая соученикам.

Этот курс должен быть расчитан на тех, у кого доступа к компу не было (либо на тех, кто только играл)
"Не следуй за большинством на зло, и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды" (Исх. 23:2)  3.5.73.5.7

varban

администратор
★★★★
KDvr> Кстати, мне кажется, что что-то типа смежных уроков, это было бы неплохо. Попробую объяснить.

Согласен :)

У меня небольшой опыт преподавания сабжа школьникам есть. Так вот, я сразу после того, как научил их работать в редакторе (стандартный Edit из DOS 5.0) дал им в зубы Eureka и стал постоянно требовать решать как можно больший круг задач ею. До сих пор, когда встречаемся, говорят спасибо. В том числе врачи и юристы :D

Кстати, школа была с гуманитарным уклоном. Из класса всего трое могли решать квадратное уравнение :)

К современным реалиям будет ближе что-то типа Maple... неважно что именно.

Главное - усвоить крепко, что компьютер - не только плеер и игровая консоль.
 5.0.375.995.0.375.99

Vale

Сальсолёт

Ну, в наших реалиях требуется свободный софт.
"Не следуй за большинством на зло, и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды" (Исх. 23:2)  3.5.73.5.7

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Wyvern-2>> 1 ГОД - набор текста вслепую и быстрая работа мышкой. ....
Vale> Нафиг, нафиг, нафиг. Слепая печать - возможно, часть третьего года обучения. Далеко не всем в этой жизни надо уметь печатать как машинисткам, тратить на это время 6-7леток - глупость.

Во-1х ЭТО ПРОПИСЬ. Человек не умеющий работать с устройствами ввода ничего с компом не сделает. А ты хочешь заставить человека изучать физику не научив его писать.
Во-2х расскажи ЧТО ТЫ будешь рассказывать первоклашкам ПРО КОМПЬЮТЕР?
В-3х игровая форма обучения прививает с детства любовь к компу, убирает страх перед ним -что очень важно.
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  3.6.63.6.6
US Спокойный_Тип #19.07.2010 11:15  @Wyvern-2#19.07.2010 10:06
+
+1
-
edit
 
Wyvern-2> Во-2х расскажи ЧТО ТЫ будешь рассказывать первоклашкам ПРО КОМПЬЮТЕР?
Wyvern-2> В-3х игровая форма обучения прививает с детства любовь к компу, убирает страх перед ним -что очень важно.

ну играть то к 1му классу в компьютер почти все будут
так что подходу\отходу к снаряду надо учить только тех у кого компа дома нет
возможно в факультативной форме, опять же интернет - в общем это можно сразу показывать, главное настроить что бы никакой порнухи не было ))
назвать предмет компьютерная грамотность и дать именно основы пользования + доступ к компам (оконный интерфейс, текстовые редакторы)

после арифметики можно дать вводных курс работы в электронных таблицах, а можно это дать как часть арифметики

а вот в средней школе можно дать немного вебдизайна совмещённого с программированием и графическими редакторами, в игровой форме, можно например на PHP учить минимальному программированию
То что делают ученики - в первую очередь должно быть интересно, соревновательно, и конечно предельно доступно, девочки делают красивые кукольные дома, мальчики гаражи с машинками )) всё это выкладывается на персональных страничках
назвать этот предмет дизайн и программирование, возможно совместить с дизайном

и НЕМНОГО рассказать о серверных технологиях...не нужно мануал РАФОСа\ФОДОСа давать детям под запись (как меня учили) , рассказать как размещаются странички которые они рисовали, что это фтп, это http, это база данных...

3д моделирование - наверно факультативно давать, это слишком сложно )) может в рамках отдельного курса по комп.графке, для старших классов технического направления

и в старших классах дать курс по текстовым редакторам, электронным таблицам и презентациям, после чего начинать использовать это в подготовке рефератов и прочего

вообще нужно давать больший уклон именно на практическую часть, давать навыки работы не как часть информатики а часть обычных предметов, идет подходящий предмет - там показали софт, дали почуствовать в чём его практическая польза
эволюционируй или вымри  3.6.63.6.6
RU Владимир Малюх #19.07.2010 11:29  @Vale#18.07.2010 22:19
+
+2
-
edit
 
Vale> Трехмерная графика и САПР, компьютеры в производстве (В.Малюху флаг в руки)

В школе?!! :eek: От силы -для желающих, факультативно. Трехмерную графику обычным школьникам - разве что на примере SketchUp, не более.

А мне флага, собственно, не нужно -свой учебник я уже написал :)

Maschinen muessen "idiotensicher" werden  8.08.0

homma

опытный

Vale> Что такое компьютер вообще
Vale> Общие правила работы с компьютером
Vale> Что такое операционная система
Vale> Командная строка и графический оконный интерфейс.

Было у нас такое.

Vale> Элементы графического интерфейса. Как найти то, что тебе нужно, в незнакомой оконной системе.

Вроде непомню такого...


Vale> Текстовый редактор. Простейшее редактирование текста.
Vale> Электронная таблица.
Vale> Расширенное редактирование текста, форматирование текста. WYSIWIG и как с ним бороться. Понятие о DTP.

Было. Работа с текстовым редактором (вставить картинки, изменить шрифт, цвет, интервал... ) Таблицы в Экселе тоже были.

Vale> Понятие о базах данных.
Vale> Растровая и векторная графика, понятие о разрешении. Цифровая фотография, сканирование, печать.

Такого точно небыло. Хотя про базы данных... Нет непомню :)


Vale> Трехмерная графика и САПР, компьютеры в производстве (В.Малюху флаг в руки)
Vale> Компьютер как средство контроля и управления. АЦП и ЦАП.
Vale> Музыка и видео на компьютере. Авторские права.
Vale> Сети. Клиенты, серверы, сетевые ресурсы - печать, сетевые диски.
Vale> Интернет. Поиск информации в и-нете. Достоверность информации в и-нете. Личные данные и безопасность в и-нете. Социальная инженерия - как крадут ваши пароли.
Vale> Вредоносные программы. Вирусы, троянцы, пароли.
Vale> Резервирование данных.

Даже близко не было.

Vale> Программирование - электронные таблицы.

Было там же где работа с текстовым редактором и эл. таблицами.

Vale> Компьютер как вычислительная машина.
Vale> Минимально - простейшие циклы, и арифметика, и счет интегралов трапециями. В связанном с школьным же курсом физики и химии виде. Но тут я не спец
Vale> - какой из интерпретаторов использовать.

Да давали нам програмирование в турбопаскале. писали программы типа: определить четное/нечетное число, сравнить числа и назвать меньшее, выполнение арифметический действий.
Кстати быстрый набор на клавиатуре в игровой форме тоже тренировали. Туннель перекрытый камнями-буквами, человечек за ним монстр. Нужно быстро нажимать клавишы соответствующие буквам чтобы камни исчезали и человечек бежал к выходу . Нажимаешь быстро монстор неуспевает за человечком.
P.S. Школу закончил в 2003 году.
Не в силах жить я коллективно: по воле тягостного рока мне с идиотами — противно, а среди умных — одиноко.  8.08.0
DE KDvr #19.07.2010 14:12  @спокойный тип#19.07.2010 11:15
+
-
edit
 

KDvr

втянувшийся

Спокойный_Тип> возможно в факультативной форме, опять же интернет - в общем это можно сразу показывать, главное настроить что бы никакой порнухи не было ))

Кстати, о сайтах (заглавных) для школ. В EU есть специальные сайты, которые поддерживаются в актуальном состоянии и являются своеобразным фильтром (нет, не школьный портал) для всякой порнухи и т.д. Эти сайты рекомендованы в качестве заглавных для школ и для детских компьютеров.
 3.6.63.6.6
GB Vale #19.07.2010 14:22  @Владимир Малюх#19.07.2010 11:29
+
-
edit
 

Vale

Сальсолёт

Vale>> Трехмерная графика и САПР, компьютеры в производстве (В.Малюху флаг в руки)
В.М.> В школе?!! :eek: От силы -для желающих, факультативно.

Всем - объяснить, что такое есть в природе, что они дают. Если есть свободный САПР - скажем, тот же bCAD под WinE - дать нарисовать простейшие трехмерные конструкции, поворочать, отрендерить. И все.
"Не следуй за большинством на зло, и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды" (Исх. 23:2)  3.5.73.5.7

Vale

Сальсолёт

Wyvern-2> Во-1х ЭТО ПРОПИСЬ. Человек не умеющий работать с устройствами ввода ничего с компом не сделает. А ты хочешь заставить человека изучать физику не научив его писать.

Нет, я хочу, чтобы первоклашки:
1. научились писать
2. держались подальше от компа

Компьютеры вообще нужны тогда, когда начинается самостоятельная работа по поиску и анализу данных. Это, по факту, средняя, а не начальная школа.

Разобраться с устройствами ввода - это дело 2-3 уроков, не более.

>В-3х игровая форма обучения прививает с детства любовь к компу, убирает страх перед ним -что очень важно.

Страх перед компом есть у 50-, а не у 10-летних.
"Не следуй за большинством на зло, и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды" (Исх. 23:2)  3.5.73.5.7
Это сообщение редактировалось 19.07.2010 в 14:44
RU Владимир Малюх #19.07.2010 14:45  @Vale#19.07.2010 14:22
+
-
edit
 
Vale> Всем - объяснить, что такое есть в природе, что они дают. Если есть свободный САПР - скажем, тот же bCAD под WinE - дать нарисовать простейшие трехмерные конструкции, поворочать, отрендерить. И все.

Вот именно это и можно сделать в SketchUp :) Это наиболее простой 3D редактор, осваивается 6-летним ребенком за полчаса, проверено. Даже блондинки могут нарисовать собачью будку. Ну и - к нему прорва бесплатных готовых моделей.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  8.08.0

yacc

старожил
★★☆
Vale>>> Понятие о базах данных.
hcube>> А это, я бы сказал, более расширено, бе 90% инета - это те самые базы данных.
Vale> Это не для школы. Главное школьнику - понять, что такое база данных. Плоская, индексированная, реляционная (не уверен).
Не согласен.
С интерфейсами баз данных человек встречается много где.
От бухгалтерии и складского учета до поиска в интернете.
Посему кроме понятия ху из ху не надо сильно углубляться в реляционную алгебру и SQL, но минимум надо:
- научить человека строить простейшие фильтры из данных по GUI.
- научить сортировке
- научить человека элементарным операциям при работе с обновлением информации:

то, что данные вносятся пачкой через форму ( набор атрибутов )

что атрибуты могут быть ошибочными ( неуникальные или не введенные обязательные )

научить забивать словари и связывать информацию ( когда разные формы )

научить добавить/редактировать/удалить.
Это дофига где используется.

Группировку и агрегаты можно уже в рамках электронных таблиц.
 6.06.0

yacc

старожил
★★☆
Vale> 2-й год.
Vale> Трехмерная графика и САПР, компьютеры в производстве (В.Малюху флаг в руки)
Vale> Компьютер как средство контроля и управления. АЦП и ЦАП.
только как парочка ознакомительных уроков.
ИМХО - больше и не надо.

Vale> Резервирование данных.
Понятие что такое файловая система плюс прожиг дисков.
И вообще - умение делать копии и правило: "Сделал копию - потом курочь"
ИМХО - достаточно на первое время.
 6.06.0
1 2 3 4 5 6 7 8 9

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru