Логика школьного курса информатики

проработка, требуется мнение профессионалов
 
1 2 3 4 5 6 7 8 9

yacc

старожил
★★☆
Vale> 1 год:
Vale> Растровая и векторная графика, понятие о разрешении. Цифровая фотография, сканирование, печать.
Нелогично выглядит здесь векторная графика ИМХО.
Растровая - типа скачать/записать/распечатать - еще как не шло.
И минимум операции - типа настройки печати ( цветная -ч/б ), повороты, зум, светлее/темнее ( буквально только яркость и контраст ).

Когда будет инет - тогда и будет полезно редактирование/изменение разрешения/сохранение для Веб/размер графического файла и сканирование.
Ибо тогда надо еще вводить умение работы с USB устройствами, а это лучше на второй.
 6.06.0

Vale

Сальсолёт

yacc> С интерфейсами баз данных человек встречается много где.
yacc> От бухгалтерии и складского учета до поиска в интернете.
yacc> Посему кроме понятия ху из ху не надо сильно углубляться в реляционную алгебру и SQL, но минимум надо:
yacc> ....

В это вообще В ШКОЛЕ углубляться не надо. Нужно только понятие, что есть такая вещь - база данных. Плоская.

Нужно думать не о том, "что еще можно запихнуть в курс", а "без чего нельзя обойтись".

Большинству людей SQL и реляционные базы данных нафиг не нужны. Как и веб дизайн.
Кому надо - купит книжку и прочитает. Школа должна дать понятие, что оно есть, и приблизительно - как оно работает не более того.
"Не следуй за большинством на зло, и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды" (Исх. 23:2)  3.5.73.5.7

Vale

Сальсолёт

yacc> Нелогично выглядит здесь векторная графика ИМХО.

Возможно, отдельное занятие по векторной графике. Задача простейшая - постдоки в Бристоле ничтоже сумняшеся пытаются растровую картинку 64*64 пиксела распечатать на постере (размер финальной картинки -7*7 см). Вот глупость этого надо в школе обьъяснить.
"Не следуй за большинством на зло, и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды" (Исх. 23:2)  3.5.73.5.7
+
+2
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Vale> Большинству людей SQL и реляционные базы данных нафиг не нужны.

Товарищ Фурсенко, перелогиньтесь! :)

...

Большинству людей не нужны высшая математика, история, иностранные языки, пение, философия, химия, физика, биология, анатомия и даже литература :)
 3.6.63.6.6

yacc

старожил
★★☆
Vale> В это вообще В ШКОЛЕ углубляться не надо. Нужно только понятие, что есть такая вещь - база данных. Плоская.
О потрохах - не более чем понятие. :)
Vale> Нужно думать не о том, "что еще можно запихнуть в курс", а "без чего нельзя обойтись".
Так вот большинству людей интерфейс к ним - нужен.
Vale> Большинству людей SQL и реляционные базы данных нафиг не нужны. Как и веб дизайн.
Не нужен. А вот умение ими пользоваться через формы - нужно. Логика там элементарная.
Vale> Кому надо - купит книжку и прочитает. Школа должна дать понятие, что оно есть, и приблизительно - как оно работает не более того.
Школе полезно бы научить человека не просто дать понятие, а научить элементарным операциям на примере какой-нибудь информационной системы - да тот же учет оценок по предметам.
 6.06.0
RU Владимир Малюх #19.07.2010 15:38  @yacc#19.07.2010 15:36
+
-
edit
 
yacc> Школе полезно бы научить человека не просто дать понятие, а научить элементарным операциям на примере какой-нибудь информационной системы - да тот же учет оценок по предметам.

Чешу затылок - в "нашей" школе он именно так, оценки, домашние задания, объявления всякие - в школьной СУБД с веб-интерфейсом. Все просто пользуются, обучаются махом.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  8.08.0

Vale

Сальсолёт

На школьном уровне управление реляционными БД нафиг не нужно. Понятие о том, что оно есть - нужно (для продвинутых - можно и детальнее), но для обычных будущих юзеров - достаточно понимания плоских БД.
"Не следуй за большинством на зло, и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды" (Исх. 23:2)  3.5.73.5.7
RU yacc #19.07.2010 15:41  @Владимир Малюх#19.07.2010 15:38
+
-
edit
 

yacc

старожил
★★☆
В.М.> Чешу затылок - в "нашей" школе он именно так, оценки, домашние задания, объявления всякие - в школьной СУБД с веб-интерфейсом. Все просто пользуются, обучаются махом.
Ну да. Там же все просто :) Если еще немного работа со словарями есть ( вбивание новых данных для словарей ) и простейшие отчеты/поиск - вообще шик. :)
 6.06.0

Vale

Сальсолёт

Vale>> В это вообще В ШКОЛЕ углубляться не надо. Нужно только понятие, что есть такая вещь - база данных. Плоская.
yacc> О потрохах - не более чем понятие. :)

Вот это-
Посему кроме понятия ху из ху не надо сильно углубляться в реляционную алгебру и SQL, но минимум надо:
- научить человека строить простейшие фильтры из данных по GUI.
- научить сортировке
- научить человека элементарным операциям при работе с обновлением информации:
то, что данные вносятся пачкой через форму ( набор атрибутов )
что атрибуты могут быть ошибочными ( неуникальные или не введенные обязательные )
научить забивать словари и связывать информацию ( когда разные формы )
научить добавить/редактировать/удалить.
 


- называется не лезть в потроха? Да? :lol:

Окей, я не против. Назначим yacc ответственным за сегмент по базам данных. Напомню, это должно быть изложено доступно для среднего ученика последнего класса средней средней школы, по советским стандартам - 8-го. Что у нас в 8 классе проходят, я надеюсь помним - одна формула на урок, кажется так. Вот, пожалуйста, с таким темпом и изложить.
"Не следуй за большинством на зло, и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды" (Исх. 23:2)  3.5.73.5.7
Это сообщение редактировалось 19.07.2010 в 15:48
RU Владимир Малюх #19.07.2010 15:45  @Vale#19.07.2010 15:42
+
-
edit
 
Vale> - называется не лезть в потроха? Да? :lol:

Это называется научить пользоваться яндексом и вики :)
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  8.08.0
GB Vale #19.07.2010 15:47  @Владимир Малюх#19.07.2010 15:45
+
-
edit
 

Vale

Сальсолёт

Vale>> - называется не лезть в потроха? Да? :lol:
В.М.> Это называется научить пользоваться яндексом и вики :)

Для того чтобы научить ПОЛЬЗОВАТЬСЯ поисковыми системами, не надо НИЧЕГО знать про базы данных. Ни про плоские, ни про реляционные. Поисковая машина как черный ящик.

Про плоскую БД - можно за 45 минут разъяснить, ИМХО.
"Не следуй за большинством на зло, и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды" (Исх. 23:2)  3.5.73.5.7

yacc

старожил
★★☆
Vale> - называется не лезть в потроха? Да? :lol:
Да. SQL и знание таблиц/атрибутов/типов и вообще где это и в каком виде хранится - не нужно. Это - междумордие и что можно с ним сделать.

Vale> Окей, я не против. назначим автора предложения ответственным за сегмент по базам данных. напомню, это последний класс средней средней школы, по советским стандартам - 8-й.
Легко. В качестве образца для объяснения я возьму... книгу! Где есть содержание и тезаурус и школьный журнал. Чтобы объяснить логику - достаточно. :)
 6.06.0

Vale

Сальсолёт

Записано.
"Не следуй за большинством на зло, и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды" (Исх. 23:2)  3.5.73.5.7
RU yacc #19.07.2010 15:51  @Владимир Малюх#19.07.2010 15:45
+
-
edit
 

yacc

старожил
★★☆
Vale>> - называется не лезть в потроха? Да? :lol:
В.М.> Это называется научить пользоваться яндексом и вики :)
Вот Вики - просто отличный пример!
Там рубрикатор есть...
 6.06.0

yacc

старожил
★★☆
Vale> Про плоскую БД - можно за 45 минут разъяснить, ИМХО.
Про многомерную ( OLAP ) - тоже. Только и на то и на другое - хватит по одному уроку - дать представление. А далее - учить пользоваться на примерах.
 6.06.0

Vale

Сальсолёт

То есть - уже два-три урока про базы данных, плюс еще практические занятия... так, еще чуть чуть и ...четверть уже только про БД будет. ЗдОрово, однако.

Имхо - один урок - устройство плоской и индексированной БД. простейшие запросы к БД. Сохранность данных в БД.
второй урок - понятие о реляционных БД. правильное построение запросов на поиск.

третий - ввод данных в (Р)БД.

Вот и все, что нужно о БД в школе.
"Не следуй за большинством на зло, и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды" (Исх. 23:2)  3.5.73.5.7

yacc

старожил
★★☆
Vale> То есть - уже три урока про базы данных, плюс еще практические занятия... так, еще чуть чуть и ...четверть уже только про БД будет. ЗдОрово.

Вейл, без обид, но у меня такое впечатление, что логика твоего курса исходит из следующей постановки - "какие школьнику дать вопросы на экзамене"
А моя - чем он собственно будет уметь пользоваться.
Мне тупо интереснее, чтобы он меньше глупых вопросов задавал окружающим скажем при пользовании тем же терминалом, который показывает наличие билетов на поезда, чем умел четко среди ночи озвучить термин индекса или реляционной базы, но впадая в ступор перед тем же терминалом.
Кто будет потом проектировать БД - того доучат в ВУЗе.

Да, еще я бы роли добавил на старших курсах ( кто админ, кто обычный пользователь, кто продвинутый пользователь, скажем, с правом редактировать словари ) - полезно.
 6.06.0
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Wyvern-2>> Во-1х ЭТО ПРОПИСЬ. Человек не умеющий работать с устройствами ввода ничего с компом не сделает. ...

Vale> Нет, я хочу, чтобы первоклашки:
Vale> 1. научились писать
Пером? Или кисточками иероглифы? ЗАЧЕМ!?!?! :mad: Ты сам ручку в руки когда в последний раз брал то?

Vale> 2. держались подальше от компа

Дедушка, Вам бы клизмочку, под капельницу, и на бочок - подальше от детей :D
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  3.0.193.0.19

Vale

Сальсолёт

Vale>> 1. научились писать
Wyvern-2> Пером? Или кисточками иероглифы? ЗАЧЕМ!?!?! :mad: Ты сам ручку в руки когда в последний раз брал то?

Каждый божий день я веду лабораторный журнал. Минимум полчаса-час в день. Вручную. Это ЮРИДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ.

Пришлось научиться писать заново.
"Не следуй за большинством на зло, и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды" (Исх. 23:2)  3.5.73.5.7
US Спокойный_Тип #19.07.2010 16:12  @Vale#19.07.2010 15:59
+
+3
-
edit
 
Vale> То есть - уже два-три урока про базы данных, плюс еще практические занятия... так, еще чуть чуть и ...четверть уже только про БД будет. ЗдОрово, однако.
Vale> Имхо - один урок - устройство плоской и индексированной БД. простейшие запросы к БД. Сохранность данных в БД.
Vale> второй урок - понятие о реляционных БД. правильное построение запросов на поиск.
Vale> третий - ввод данных в (Р)БД.
Vale> Вот и все, что нужно о БД в школе.

ВСЁ ?? и ещё давайте расскажем про предикаты, нормализацию...кому это нужно? это и вузах даётся не на первом курсе...у меня (АСУшника) по-моему на втором курсе читали
достаточно понимания что базы данных есть и что именно в них хранятся данные
если человек не будет разработчиком то ему больше и не нужно, лучше освоить электронные таблицы а потом сказать что базы данных это тоже самое только с наворотами
эволюционируй или вымри  3.6.63.6.6
+
-1
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Vale>>> 1. научились писать
Wyvern-2>> Пером? Или кисточками иероглифы? ЗАЧЕМ!?!?! :mad: Ты сам ручку в руки когда в последний раз брал то?
Vale> Каждый божий день я веду лабораторный журнал. Минимум полчаса-час в день. Вручную. Это ЮРИДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ.
О цифровой подписи, которую даже в Молдове узаконили законодательно у вас там не слыхали? Ну, или в конце концов о просто подписи под напечатанным? Хреноватисто дела - видать у руля классические старпёры :D
Vale> Пришлось научиться писать заново.

:lol:
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  3.0.193.0.19

yacc

старожил
★★☆
Vale> Имхо - один урок - устройство плоской и индексированной БД. простейшие запросы к БД. Сохранность данных в БД.
Vale> второй урок - понятие о реляционных БД. правильное построение запросов на поиск.
Vale> третий - ввод данных в (Р)БД.
Vale> Вот и все, что нужно о БД в школе.
Тогда уж так.
1. Понятие о БД. Типы БД ( плоская, реляционная, многомерная ). Виды БД - тот же яндекс, вики, БД учета успеваемости, складская.
2. Поиск в БД. Проблемы и методы разрешения ( та же книга - индекс, тезаурас ). На примере плоской ( все в одной таблице ).
3. Реляционная БД. Преобразование простой плоской ( пример: журнал оценок ) в реляционную и чем она удобнее плоской ( тот же поиск ). Целостность данных. Поиск и простые фильтры.
Для концепции - достаточно. Обязательно со схемами и рисунками - лучше запомнится.
Далее - практика.
 6.06.0

Vale

Сальсолёт

yacc> Вейл, без обид, но у меня такое впечатление, что логика твоего курса исходит из следующей постановки - "какие школьнику дать вопросы на экзамене"
yacc> А моя - чем он собственно будет уметь пользоваться.


Моя логика - дать ученикам возможность хорошо овладеть тем, что понадобится подавляющему большинству из них в жизни - ЧАСТО. А не научить их всему тому, что может хоть когда-то понадобиться в жизни.

Ты удивишься, но "почему-то" английские ученые не знают дофига из того, что в этом курсе прописано.

При этом Нобелей в биологии получают куда как больше, чем в России.
"Не следуй за большинством на зло, и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды" (Исх. 23:2)  3.5.73.5.7

Vale

Сальсолёт

yacc> Для концепции - достаточно.

Еще раз. Уровень и способность запомнить - 13 лет. Абстрактное мышление у половины учеников - работает хреново.

Объясняй.
"Не следуй за большинством на зло, и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды" (Исх. 23:2)  3.5.73.5.7
Это сообщение редактировалось 19.07.2010 в 16:23

yacc

старожил
★★☆
Vale> Еще раз. Уровень и способность запомнить - 13 лет. Абстрактное мышление у половины учеников - работает хреново.
Vale> Объясняй.
Так объясню же :)
Группировать фигуры по признаку - например это круг или треугольник или квадрат, или по цвету - красный/желтый/зеленый - они уже умеют. Читать - тоже. Журнал оценок или дневник и книги - видели. Больше от них не требуется. Преподай в увлекательной форме - объяснишь.
Я уж молчу про то, что многие из них и мобильники имеют и в видеоигры играли... :)
 6.06.0
1 2 3 4 5 6 7 8 9

в начало страницы | новое
 
1914: Покушение Гаврилы Принципа на австрийского престолонаследника Франца Фердинанда в Сараево и его жену, послужившее поводом к началу Первой мировой войны. (104 года).
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru