Логика школьного курса информатики

проработка, требуется мнение профессионалов
 
1 2 3 4 5 6 7 8 9

Vale

Сальсолёт

Простой аналог... Есть очень хорошая серия книг с подходом, который мне нравится - №;%:№;% for dummies. Там разжевываются 10% часто употребляемых фич разных программ. С помощью этих книг мне удалось научить свою мать в 50+ лет работать с Excel, Word, CorelDraw, не задавая миллиона вопросов (кроме тяжелых случаев).

В некоторых случаях - это, конечно не работает (типа Linux for dummies, или C++ for dummies), но для перечисленного в первом постинге темы - проблем нет.


У меня над столом - statistical analysis with Excel for dummies - хотя я пользуюсь сейчас GraphPad Prism.

ИМХО, принцип и уровень изложения должен соответствовать именно этой серии книг.
"Не следуй за большинством на зло, и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды" (Исх. 23:2)  3.5.73.5.7

yacc

старожил
★★☆
Vale> Простой аналог... Есть очень хорошая серия книг с подходом, который мне нравится - №;%:№;% for dummies.
Vale> ИМХО, принцип и уровень изложения должен соответствовать именно этой серии книг.
ИМХО - не совсем так. Эта серия книг рассчитана на конкретную программу. У меня под рукой была еще более простая - "MS Word за 5 минут" - очень, скажу, полезная книга.
там было просто написано - "как сделать то-то и то-то" с картинками и последовательность нажатий клавиш/пунктов меню/элементов управления. Все.
В том весь и прикол.

Поэтому ИМХО желательно:
- сначала дать поиграться ( на тех же играх )
- потом слегка объяснить термины
- потом давать часто пользоваться и в конкретном случае не упускать момента намекнуть - что вот это вот словарь, а это вот - тэг/ключевое слово, а вот такая форма - фильтр. После набора баз, с которыми поработает человек, с остальными он будет разбираться по-аналогии...
 6.06.0
RU yacc #19.07.2010 16:46  @спокойный тип#19.07.2010 16:12
+
-
edit
 

yacc

старожил
★★☆
Спокойный_Тип> если человек не будет разработчиком то ему больше и не нужно, лучше освоить электронные таблицы а потом сказать что базы данных это тоже самое только с наворотами
Что касается потрохов - полностью согласен!
 6.06.0

Vale

Сальсолёт

yacc> там было просто написано - "как сделать то-то и то-то" с картинками и последовательность нажатий клавиш/пунктов меню/элементов управления. Все.
yacc> В том весь и прикол.

Именно этого и следует избегать в школьном курсе. Там скорее нужно научить пользоваться справкой.
"Не следуй за большинством на зло, и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды" (Исх. 23:2)  3.5.73.5.7

Vale

Сальсолёт

yacc> - потом давать часто пользоваться и в конкретном случае не упускать момента намекнуть - что вот это вот словарь, а это вот - тэг/ключевое слово, а вот такая форма - фильтр.


yacc> Что касается потрохов - полностью согласен!

Тупой вопрос - фильтр, тэг и прочее, по твоему мнению, к ПОТРОХАМ БД - не относятся?
"Не следуй за большинством на зло, и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды" (Исх. 23:2)  3.5.73.5.7

yacc

старожил
★★☆
Vale> Тупой вопрос - фильтр, тэг и прочее, по твоему мнению, к ПОТРОХАМ БД - не относятся?
В расширенном смысле - нет. И вот почему.
Простой пример:
- у тебя есть телевизор и пульт к нему
- телевизор показывает изображение ( светит ) и воспроизводит звук
- на пульте есть кнопки "яркость +\-" и "звук +\-"
Знаешь ли ты при этом устройство телевизора? - Нет!

У тебя есть БД, как некий "черный ящик". В нем есть поля "фамилия" и "адрес" ( улица/дом/квартира ).
Логично предположить, что этот "черный ящик", коль он создан для удобства доступа к информации, умеет выделить тебе Ивановых или Петровых или жильцов дома номер 13 по улице Ленина, коль там есть такие поля? :)
 6.06.0
+
-
edit
 

spam_test

аксакал


Vale> Тупой вопрос - фильтр, тэг и прочее, по твоему мнению, к ПОТРОХАМ БД - не относятся?

Еще более тупой вопрос, вам образовательные стандарты вообще побоку?

Государственные образовательные стандарты

Государственные образовательные стандарты // www.school.edu.ru
 

Информатика и информационные технологии: Примерная программа среднего (полного) общего образования. Базовый уровень * Единое окно доступа к образовательным ресурсам.

Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта базового уровня общего образования. Примерная программа является ориентиром для составления авторских учебных программ и учебников, а также может использоваться при тематическом планировании курса учителем. Авторы учебников и методических пособий, учителя информатики могут предложить собственный подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности изучения этого материала, а также путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития и социализации учащихся. // window.edu.ru
 
 5.0.375.995.0.375.99

Vale

Сальсолёт

Еще раз, я бы посмотрел, как ты 13 летним будешь объяснять все заявленное тобой за заявленное тобой время.

Плоская БД - вещть простая, индексированная, чуть посложнее. Реляционная - уже достаточно сложная вещь.

Обычному школьнику нужно понимать ТОЛЬКО, как правильно строить запрос. И все.

Если я правильно помню, связный список в школе объяснялся 45 минут.
РБД - несколько сложнее. Поэтому- не нужно оно. Упомянуть, что оно есть, что оно может хранить данные другим способом, и ВСЕ.
"Не следуй за большинством на зло, и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды" (Исх. 23:2)  3.5.73.5.7
+
-
edit
 

yacc

старожил
★★☆
spam_test> Еще более тупой вопрос, вам образовательные стандарты вообще побоку?
Често говоря я их нахожу избыточными...
Из серии "чем бы забить голову школьнику"...
 6.06.0
+
+1
-
edit
 

Vale

Сальсолёт

spam_test> Еще более тупой вопрос, вам образовательные стандарты вообще побоку?

Да, побоку, абсолютно. Мы пишем все - с нуля. На основании полученного опыта - в школе, вузе, аспирантуре, и на работе. Не с точки зрения "а чего бы еще такого преподать".
"Не следуй за большинством на зло, и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды" (Исх. 23:2)  3.5.73.5.7
Это сообщение редактировалось 19.07.2010 в 17:22

yacc

старожил
★★☆
Vale> РБД - несколько сложнее. Поэтому- не нужно оно. Упомянуть, что оно есть, что оно может хранить данные другим способом, и ВСЕ.
не надо ему мозги заворачивать. ему просто надо больше давать пользоваться разными БД.
простейший аналог примитивной связки для РБД он и так использует на уроке литературы, когда в одном предложении пишет "Вася", а во втором/третьем - "ему/его" и т.п. Вот что ему надо знать. И что если зачеркнуть слово "Вася" то будет непойми что ( причем можно с юмором, чтобы весь класс поржал - лучше запомнят ) - а это и есть ссылки/целостность. БОльшую же часть времени ему желательно на других предметах пользоваться разными БД. Вот что я имею ввиду. Сам курс и вопросы для экзамена - не должны занимать много объема в курсе именно информатики.

Т.е. плюс занятие чисто на интерфейсы БД.
 6.06.0

Vale

Сальсолёт

В общем, мне надоело пережевывать.

С тебя максимум 10-15 картинок, объясняющих заявленный тобой материал. :F
"Не следуй за большинством на зло, и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды" (Исх. 23:2)  3.5.73.5.7

yacc

старожил
★★☆
Vale> Еще раз, я бы посмотрел, как ты 13 летним будешь объяснять все заявленное тобой за заявленное тобой время.
P.S. ну разумеется сам понимаешь - мое ИМХО, на твое ИМХО :)
Предлагаю приостановить разжевывание СУБД :)
 6.06.0
+
-1 (+1/-2)
-
edit
 

spam_test

аксакал


Vale> Да, побоку, абсолютно.
Ну и смысл этого онанизма? Деятельность ради деятельности. В отличии от вас, у тех, кто предоставлял школам все эти комплекты первой помощи и т.д. был хоть какой-то выхлоп.
 5.0.375.995.0.375.99
+
-
edit
 

Vale

Сальсолёт

Флуд не приветствуется. Со следующего сообщения - оффтопик буду выносить, и штрафовать.



Не интересно - есть другие темы.



Если не понятно, повторюсь - мотив - это почти полное несоответствие текущего школьного/университетского курса информатики требованиям реальной жизни.
"Не следуй за большинством на зло, и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды" (Исх. 23:2)  3.5.73.5.7
+
-
edit
 

yacc

старожил
★★☆
spam_test> В отличии от вас, у тех, кто предоставлял школам все эти комплекты первой помощи и т.д. был хоть какой-то выхлоп.
мне вспоминается мой курс информатики.
особливо теоретический.
где был русифицированный ЯП для объяснения логики построения программ
а-ля:
code text
  1. программа Тест
  2. перем: А, B, C
  3. ввод А,C
  4. если А > 5 то B = 1 иначе В=2
  5. С = А + 10
  6. нц B > 0
  7.   печать С
  8.   B = B - 1
  9. кц
  10. конец


В моем классе - нулевой выхлоп. Поскольку нет возможности вживую пощупать/поотлаживать. На практике были Ямахи и бейсик. И там нам дали задание нарисовать какую-либо картинку. Вот там выхлоп был! - и вживую и наглядно.
 6.06.0

KDvr

втянувшийся

Wyvern-2> Пером? Или кисточками иероглифы? ЗАЧЕМ!?!?!

Это. То самое. Лекции в Вузах как будем записывать? На видеокамеру? На диктофон? Фотографировать? Да и не в Вузах, конспектировать приходится и умение быстро писать очень пригодится в жизни.
Как бы мы в итоге еще не пришли к мнению, что неплохо бы в школе скоропись или стенографию преподавать.

Калькуляторы давайте сюда приплетем, считать тоже не надо учить? Тык-тык-тык и посчитал, нафига бумагу марать, считать что-то там столбиками?

В Германии в Вузах, кое-где на экзаменах запрещено пользоваться калькуляторами и это при том, что выпускники школ вообще нифига без калькулятора посчитать не могут. Приходится всем учиться считать на бумажках и в уме и быстро! (Хотя немцы в уме (в основной массе) считают плохо, а когда нужно прикинуть быстро сколько получится, пусть даже и с ошибкой ±миллион, еще хуже).
 3.6.63.6.6
+
+2 (+3/-1)
-
edit
 

spam_test

аксакал


yacc> мне вспоминается мой курс информатики.
У вас он принципиально нулевой ибо никакими средствами реальным не станет. Если учебник не соответствует программам, то он не принимается как учебник. А если хотите прото книжеку, так таковых на рынке много.

А вот то, что было в учебнике по которому вы приводите ссылки, то там отсутствие результата обусловлено не тем, что был плохой учебник, а тем, что он не соответствовал тому, что есть. Вот и сейчас рисуете абстракцию.

Вы думали о том, КТО будет учить по вашему учебнику. ГДЕ вы его подготовите? Всерьез предполагаете, что ваши умные мысли о SQL TCP/IP будут так понятны и просты 23 летней девке, которая знает как открыть/закрыть файл в word/excel?
Да спуститесь с небес на землю, средний учитель, затрахан конвеером классов и бытовыми проблемами, потому туп и нелюбопытен.
Это ВМ может придти в школу и рассказать интересно, ибо его выживание не зависит от этой работы, и он может вложить в пару часов в неделю всю душу. Рядовой учитель - робот, который излагает книжку и проверяет домашние задания.
 
Vale: Я предупреждал.; предупреждение (+1) по категории «Флуд или офтопик»
+
-
edit
 

yacc

старожил
★★☆
spam_test> А вот то, что было в учебнике по которому вы приводите ссылки, то там отсутствие результата обусловлено не тем, что был плохой учебник, а тем, что он не соответствовал тому, что есть. Вот и сейчас рисуете абстракцию.
Почитайте вами же предложенный текст.... Информатика и информационные технологии: Примерная программа среднего (полного) общего образования. Базовый уровень.

spam_test> Вы думали о том, КТО будет учить по вашему учебнику. ГДЕ вы его подготовите?
Я вообще что-то собираюсь готовить? Автор ветки что-то собирается готовить?

spam_test>Всерьез предполагаете, что ваши умные мысли о SQL TCP/IP будут так понятны и просты 23 летней девке, которая знает как открыть/закрыть файл в word/excel?
Открываю вами же предложенную программу:

10 – ый класс
Информация и информационные процессы (6 час)
Основные подходы к определению понятия «информация». Системы, образованные
взаимодействующими элементами, состояния элементов, обмен информацией между элемента
ми, сигналы.
....
Практические работы (3 час)
1. Измерение информации.
Решение задач на определение количества информации, содержащейся в сообщении при веро-
ятностном и техническом (алфавитном) подходах.
2. Информационные процессы
Решение задач, связанных с выделением основных информационных процессов в реальных ситуациях (при анализе процессов в обществе, природе и технике).
3. Кодирование информации
Кодирование и декодирование сообщений по предложенным правилам.
4. Поиск информации
Формирование запросов на поиск данных. Осуществление поиска информации на заданную тему в основных хранилищах информации.
5. Защита информации
Использование паролирования и архивирования для обеспечения защиты информации.

6 часов на теорию, и 3 на практику...
М-да...

И, кстати, где я заикался про SQL или TCP/IP? - ткните плиз пальцем.
Ни то ни другое в 13 лет ( условие Vale ) нахрен не нужно.

spam_test> Да спуститесь с небес на землю, средний учитель, затрахан конвеером классов и бытовыми проблемами, потому туп и нелюбопытен.
Посмотрите выше на программу. Что останется в голове у ученика от такого курса при чтении затраханным учителем? Мой прогноз - ноль. ИМХО вообще мало отличается от описанного мной русифицированного ЯП. Ни то ни другое особо не нужно.

spam_test> Это ВМ может придти в школу и рассказать интересно, ибо его выживание не зависит от этой работы, и он может вложить в пару часов в неделю всю душу. Рядовой учитель - робот, который излагает книжку и проверяет домашние задания.
Посему хоть книга должна быть написана интересно, а не:
"базы бывают :
- такие
- другие
- сякие
и далее контрольный вопрос:
- какие бывают базы?"
Вот такое - чисто для зубрежки, не более.
 3.5.93.5.9

varban

администратор
★★★★
Vale> Ну, в наших реалиях требуется свободный софт.

GNUтая? Maxima.
Вроде были еще какие-то, но я не знаю их сегодняшнее положение. Если будет настроение, поищу :)
 5.0.375.995.0.375.99

Vale

Сальсолёт

Практические работы (3 час)
1. Измерение информации.
Решение задач на определение количества информации, содержащейся в сообщении при вероятностном и техническом (алфавитном) подходах.
далее&nbsp[показать]
 


Вот за введение этого в школьный курс - надо убивать. Пардон, у нас нет вышки, просто сажать, за фондометальное головотяпство. Это - разбазаривание людских ресурсов и времени, у учителей и детей. В особо крупных размерах.
"Не следуй за большинством на зло, и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды" (Исх. 23:2)  3.5.73.5.7
RU Владимир Малюх #20.07.2010 07:12  @KDvr#19.07.2010 19:52
+
-
edit
 
KDvr> Это. То самое. Лекции в Вузах как будем записывать? На видеокамеру? На диктофон? Фотографировать? Да и не в Вузах, конспектировать приходится и умение быстро писать очень пригодится в жизни.

Я своим студентам рекомндую не конспектировать (для этог им учебник выдан) а слушать и задавать вопоросы.

По некторым общеобразовательным дисциплинам типа матана, термеха, физики - я вообще ума не приложу нафига нужны конспекты при наличии Ландафшица и Фихтенгольца?
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  8.08.0
RU Владимир Малюх #20.07.2010 07:13  @Vale#19.07.2010 16:51
+
-
edit
 
yacc>> Что касается потрохов - полностью согласен!
Vale> Тупой вопрос - фильтр, тэг и прочее, по твоему мнению, к ПОТРОХАМ БД - не относятся?

Неа. Потому что миллионы пользующиеся вот этим понятия не имеют, что там за СУБД и искалка:
Прикреплённые файлы:
 
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  8.08.0
GB Vale #20.07.2010 07:16  @Владимир Малюх#20.07.2010 07:13
+
-
edit
 

Vale

Сальсолёт

yacc>>> Что касается потрохов - полностью согласен!
Vale>> Тупой вопрос - фильтр, тэг и прочее, по твоему мнению, к ПОТРОХАМ БД - не относятся?
В.М.> Неа. Потому что миллионы пользующиеся вот этим понятия не имеют, что там за СУБД и искалка:

Тогда зачем им напрягать голову чем-то кроме объяснения, как устроена плоская БД, и как правильно составить запрос?
"Не следуй за большинством на зло, и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды" (Исх. 23:2)  
RU Владимир Малюх #20.07.2010 07:24  @Vale#20.07.2010 07:16
+
-
edit
 
Vale> Тогда зачем им напрягать голову чем-то кроме объяснения, как устроена плоская БД, и как правильно составить запрос?

Так и я про тоже, только объянсять что такое плоская СУБД тоже незачем :)
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  8.08.0
1 2 3 4 5 6 7 8 9

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru