"Копейке" - 35!

 
RU Серокой #19.04.2005 18:26
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★
Уже 35 лет эта машина ездит по дорогам нашей страны. Каждый день, выходя на улицу, мы видим этото автомобиль – первую модель "Жигулей", которую все россияне зовут просто "копейкой".

"Копейка" – это не просто машина. Это уже легенда отечественного автомобилестроения. Она стала первым автомобилем, выпущенным Волжским автозаводом, и положила начало развитию потребительского отечественного автопрома. Она была мечтой и вожделением сотен советских граждан. И первая такая машина сошла с конвейера ВАЗа 19 апреля 1970 года. Сегодня самый народный автомобиль отмечает юбилей.

В основу конструкции "копейки" легли технологии итальянского ФИАТа. Но в ходе приспособления автомобиля к отечественным условиям и разработки окончательной конструкции в первичные параметры ФИАТа (модель 124, выпускавшаяся с 1966 г.) было внесено более 800 изменений. В частности, удалось добиться того, что автомобиль стал заводиться и при сильном морозе, что особенно актуально для российских условий. Машина сразу после того, как был налажен ее массовый выпуск, стала пользоваться огромным спросом. Всего за 35-летнюю историю ВАЗ-2101 было выпущено 2,7 млн автомобилей. Многие из них до сих пор по Yтрам везут своих хозяев на работу, а по выходным – на дачу.

Как рассказал "Московскому комсомольцу" один из конструкторов "копейки", она задумывалась как автомобиль для простого человека, отца семейства, пять дней работающего, а на выходные уезжающего с семьей за город. А потому салон у нее сделали просторнее, чем у "Москвича", а управление – максимально упростили. И народ оценил сделанный ему подарок.

Конструкция "копейки" стала базовой для дальнейшей линейки автомобилей ВАЗ, в том числе и для не менее популярной в народе "пятерки". ВАЗ стал главным заводом страны, выпускающим автомобили для простого потребителя. Всего с момента его основания было выпущено уже более 22 млн автомобилей. И, несмотря на кажущееся преимущество иномарок на улицах российских городов, тем не менее по всей России более 50% автопарка представлено различными моделями автомобилей ВАЗ.

В честь юбилея первенца Волжского автозавода сегодня пройдут торжественные мероприятия. В том числе организован конкурс детских рисунков, выпущен сборник литературных произведений, посвященных тольяттинским автомобилям, а у памятника "копейке" в Москве соберутся поклонники машин этой марки.
 

АВТО: Самая народная машина празднует день рождения

Ровно 35 лет назад с конвейера Волжского автозавода сошли первые машины ВАЗ-2101, получившие прозвище "копейка". Они сразу получили признание людей и до сих пор пользуются народной любовью // www.utro.ru
 

Кстати, на картинке машина тёмно-вишнёвого цвета. По слухам, такой краской и красили первые машины, она была итальянской, "родной", и сплавили её в СССР из-за повышенной аварийности машин с таким окрасом - в сумерках она плохо видна.
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  

ED

старожил
★★☆
>положила начало развитию потребительского отечественного автопрома.
То есть всяких «Побед», «Волг», «Москвичей» и «Запорожцев» до 70 года населению не продавали?

>она задумывалась как автомобиль для простого человека…потому салон у нее сделали просторнее, чем у "Москвича", а управление – максимально упростили.
Ничего там не задумывалось, не делалось и не упрощалось. Просто посмотрели на Фиат124 – понравился. Купили и запустили в производство.
 

Vidi

опытный

Вот уж чего в истории ВАЗа не было, так это простоты!
Это же Большой Бизнес. Ситуация была в духе романов Ле Каре. Всё там было, и совместные пъянки и промышленный шпионаж с шантажом и лестью.
Это только началось всё как бы просто - Хрущёву понравилась машинка. А дальше то понеслось по взрослому. За миллиардный контракт начали бороться французы.
Но я считаю что был сделан правильный выбор, лично мне 2101 нравится. Для своего размера - просторная, быстрая и лёгкая машина. В конструкции только два конструктивных косяка - нижние шаровые опоры, и резиновый башмак натяжителя цепи грм. Вот за эти две вещи - пообрывать чонить заводчанам.
И нефига было кивать, что молдескать - все такие опоры делают! Надо сразу делать правильно, так как Ниве (нижние ш. опоры) потом сделали.

> То есть всяких «Побед», «Волг», «Москвичей» и «Запорожцев» до 70 года населению не продавали?

Продавали. Продавали даже ЗИМ, за 40 тыс. р.

От заводов Азлк,Иж и пр. ВАЗ отличался кардинально - создавался комплекс с объёмом выпуска миллион машин в год. Тогда как Москвич принципиально не мог сделать больше 150 тысяч. Разница в масштабах. Поэтому народной стала всё же копейка.

>Ничего там не задумывалось, не делалось и не упрощалось

Делалось и многое. Машину до такой степени изменили, что в какой то момент копейка стала популярнее фиата в самой Италии.
Во первых (ну тут сыграла роль российская перестраховка) - сделали свою КПП, расчитанную на 130 л.с. Поэтому с обычными моторами она стала почти вечной. В рекламе (там, у них) особо подчёркивалась "ружейная" чёткость включения передач.
Изменили тракт впуска, сделав в т.ч. коллектор подогреваемым. Карбюратор сделали двухкамерным. Увеличили радиатор печки, пересчитав систему охлаждения.
А вот с распредвалами - лажанулись. Но деталей не знаю. Знаю только что первые валы( как бы не лет 5) были почти некалёными, и служили тысяч по 50.
С самими моторами тоже что то было, но это больше к подготовке производства относится. Кажеться итальянцы сначала продали лицензию на мотор 1100. Но наши смогли выбить более новый мотор 1200 за туже цену. И условия по лицензии очень свободные. В результате получилось что ВАЗы сразу пошли с новыми моторами в т.ч. на экспорт. Тогда как Фиат ещё года два делал старые.
Ну и заслуга наших, ещё в том что оплату за кредит итальянцам гасили в т.ч. поставками машин.
Что ни говорите - а машина достойна уважения.

Всякая, сколь угодно сложная проблема имеет одно, очевидное всем неправильное решение"
 

ED

старожил
★★☆
Vidi>Делалось и многое.
Делалось. Но перечитайте статью. «Как рассказал… один из конструкторов "копейки", она задумывалась как…А потому салон у нее сделали просторнее…а управление – максимально упростили». Получается, что именно эти конструкторы задумали, сделали и упростили. Разве это так?

Vidi>Разница в масштабах. Поэтому народной стала всё же копейка.
И это верно. Но до неё легковые автомобили обычные люди уже покупали и эксплуатировали. Те же «Москвичи-412» тогда и в Ижевске делали. «Жигули» безусловно ОЧЕНЬ продвинули потребительский рынок автомобилей, но «положили начало» - явное преувеличение.

Vidi>А вот с распредвалами - лажанулись. Но деталей не знаю. Знаю только что первые валы( как бы не лет 5) были почти некалёными, и служили тысяч по 50.
Насколько я знаю с закалкой там было всё нормально. Проблема исчезла после изменения формы кулачков.

Vidi>С самими моторами тоже что то было, но это больше к подготовке производства относится.
Э нет! С моторами самое главное и было. Двигатель ФИАТ-124 с нижним расположением распредвала, а на «Жигулях» его переместили в головку. Отсюда возможно и проблемы с валом. Деталь то была новая.

Vidi>>Надо сразу делать правильно, так как Ниве (нижние ш. опоры) потом сделали.
Или как на «Москвичах» задолго до того.

Vidi>Что ни говорите - а машина достойна уважения.
А вот с этим вряд ли кто будет спорить.
 
Вот такой шильдик зафоткал
Прикреплённые файлы:
29072010_007.jpg (скачать) [43,05 кбайт, 11 загрузок] [attach=198579]
 
 
 7.07.0

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru