[image]

Мелкая моторика и интеллект

Нужна ли современному человеку рукопись?
 
1 2 3 4 5 6 7 8 9
+
-
edit
 

Алдан-3

аксакал
★★☆
Fakir>> Э-э, на себе могу показать контрпример :)
ahs> Раз уж все носятся с примерами...

Почерк всегда был жуткий шариковой/гелевой ручкой и удивительно (для меня) красивый и аккуратный если писать перьевой.

Х/з почему так, но специально купленная для писания шпаргалок перьевая ручка — наше всё :D

И да, клеить/паять/вставлять мелкие детальки мне очень трудно, нервно и утомительно, а вот по клаве барабаню без проблем ;)
   3.6.123.6.12

Mishka

модератор
★★★
ahs> Отвечая конкретно на твой вопрос: дети с плохим почерком в начальной школе реально хуже усваивают другой материал, хотя связь тут скорее обратная - у таких тяжелее почерк поставить. Работа над почерком дает огромный опыт, который реализуется ребенком в других сферах. Именно стучание по клавишам его не заменит :р

Ну, вот никогда у меня не было красивого почерка. :F Хотя завидовал и хотел. Но читать сам научился. Да и писать понемногу сам до школы. В школе уже ставлили. Писать нравилось. Даже журнал "Коммунист" как-то раз переписывал. :lol: Не помогло.

А в классе я всегда успевал в тройке лучших.

ahs> более того - их не будет, неграмотные и грамотные растут в слишком разных условиях чтобы пытаться искать корелляции между письмом и интеллектом. А полжительные практики есть - китайцы тому пример.

Дык, у тебя проблемы и с другими исследованиями детей в этой области. Не получается выделить одну переменную для статанализа. А выводы все делают большие. :)

Поэтому моя позиция такая — я не знаю, помогает ли что-то на 100%, но, с детьми надо играть, заниматься и их развивать. :F
   3.6.113.6.11
+
+2
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
russo>> Все это здорово, но ты понимаешь тезис-то обсуждаемый? Рома говорит что без каллиграфии нормального уровня интеллекта не будет — чем бы киндер не занимался вместо нее.

Как то, курсе на 4-м, сидел я в ординаторской на отработке с проф. Михлиным. С нами сидели два интерна. К Владимир Михалычу пришла больная. Его старая знакомая, преподаватель иностранной литературы в университете, много лет болевшая шизофренией. Михлин с ней непринужденно побеседовал, в основном обсуждалась новая критика писателей середины XX века...
Больная выходит, Владимир Михайлович говорит, что: "Видите коллеги, несмотря на интенсивное лечение, наступает деменция, больная многое не помнит, не может сосредоточится, не смогла процитировать свой любимый отрывок из "Над пропастью во ржи" Селинджера1..." Когда интерны, совершенно ничего не поняв, они даже за ходом беседы уследить не могли, (в принципе - простые деревенские ребята) вышли, я ему сказал: "Владимир Михайлович, если у этой больной деменция, то у Ваших интернов, что? Олигофрения?" :D (за каковое хамство тут же получил еще одну отработку :))
Это я к определению "нормальный интеллект" Может быть без каллиграфии нормальный американский автослесарь или российский сантехник и получится. Или даже нейрофизиолог. Американский.... С вполне себе "нормальным интеллектом" Как то так, да...

А почему я так прицепился именно к "уровню интеллекта американских нейрофизиологов"? Все очень просто! Одному такому на второй странице топика уже ответили:
russo>> Продолжить ее в утверждение "кто не умеет красиво писать от руки, тот скорее всего глуп" увы не получится.
Balancer> А я этого не говорил, заметь. Я говорил только то, что рукопись положительно влияет на развитие интеллекта и, вероятнее всего, влияет она эффективнее, чем другие альтернативы.
Но "американский нейрофизиолог с нормальным уровнем интеллекта" продолжает нести бред, на который собственно и должен ответить этот мой пост :D

.1 - не абы какой отрывок - В.М. выводил ее на что то там про "Она слишком много знала про театр. Сразу и не поймешь дура или умна..."
   3.6.123.6.12
Это сообщение редактировалось 19.11.2010 в 04:37

ED

аксакал
★★★☆
russo>Рома говорит что без каллиграфии нормального уровня интеллекта не будет — чем бы киндер не занимался вместо нее.

Где он такое говорил?
Вообще то это я сначала написал, что чистописание очень полезно для развития интеллекта ребёнка, потому как тренирует мелкую моторику. Так же как вышивание, например. А польза развития мелкой моторики для... общеизвестна.
Рома же заметил, что именно чистописание имеет преимущество перед другими упражнениями потому, что развивает не только движения, но и одновременно грамотность, умение строить слова, фразы, текст... Потому, что это и упражнение в письме.
Преимущество перед другими упражнение мелкой моторики (о чём говорил Рома) и отрицание пользы других методов (что приписываешь ему ты) - всё же сильно разные вещи.

russo>Каллиграфия очень плохой пример. Я на это Роме и пытаюсь указать.

Речь шла о чистописании. Об умении писать аккуратно и красиво. Что постепенно превратилось в "каллиграфию". Но это всё же не та, "настоящая" каллиграфия. И речь несколько о другом. А именно о полезности или бесполезности тех самых уроков чистописания, которыми нас мучили в начальной школе.
russo заявил, что они были бесполезны. Ибо имение писать красиво "от руки" сегодня не актуально. А я ему возразил. С чего собственно и начался сыр-бор. :)
   3.5.153.5.15
US AGRESSOR #19.11.2010 12:51  @Wyvern-2#19.11.2010 04:28
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Wyvern-2> Как то, курсе на 4-м, сидел я в ординаторской на отработке с проф. Михлиным.

Ник, а как это вообще объясняется? Почему люди под старость многое забывают, а что-то очень хорошо могут помнить, вплоть до деталей? Я по своей бабушке (царствие ей небесное) помню: у нее из памяти многое стерлось, но многое и осталось. По событиям ближнего прошлого совсем плохо стало, а вот дальние моменты из жизни - как в музее сохранились! Интересует скорее даже не объяснение хранения в памяти и выдачи информации, а м-м... принцип, условия, при которых происходит такое запоминание в тот самый момент. Психология может дать ответ?
   

ahs

старожил
★★★★
AGRESSOR> Почему люди под старость многое забывают, а что-то очень хорошо могут помнить, вплоть до деталей?

есть четкие биохимические причины. В общих чертах: запоминание более сложный и энергозатратный процесс, чем воспроизведение.

AGRESSOR> Интереует скорее даже не объяснение хранения в памяти и выдачи информации, а м-м... принцип, условия, при которых происходит такое запоминание в тот самый момент. Психология может дать ответ?

Меня больше интересует ответ руссо. А тебя? ;)
   
RU Владимир Малюх #19.11.2010 14:10  @ahs#18.11.2010 18:50
+
-
edit
 
В.М.>> Как можно развивать интеллект у человечка, который еще не готов для этого физиологически? У кторого левое и правое полушарие еще полноценно не сообщаются?
ahs> Ммм, ликбез нужно проводить? А то чушь.

Нужно. Чем там объясняе6тся, что мы массово нифига не помним, что с нами до 4-5 лет было? Откуда взялся период "от 2 до 5"? Вроде же объясняется именно тем, что в это время нейронные связи формируются особенно интенсивно, чем позже, не так?
   7.07.0
Это сообщение редактировалось 19.11.2010 в 14:16
PL ahs #19.11.2010 14:20  @Владимир Малюх#19.11.2010 14:10
+
+2
-
edit
 

ahs

старожил
★★★★
В.М.> Нужно. Чем там объясняе6тся, что мы массово нифига не помним, что с нами до 4-5 лет было?

В 4 года не помним прошлый год? Деда мороза на елке не узнаем? Подарки не ввпрашиваем?
Самое интересное, что соотношение памяти и интеллекта это отдельная тема :)
А уж связь полушарий и память - тем более.
Не нужно пытаться объять необъятное, но если хочется, можно стартовать с чтения физиологии мозга по учебнику для биологов ;) чтоб понимать о чем речь идет.
   
RU Владимир Малюх #19.11.2010 14:22  @ahs#19.11.2010 14:20
+
-
edit
 
В.М.>> Нужно. Чем там объясняе6тся, что мы массово нифига не помним, что с нами до 4-5 лет было?
ahs> В 4 года не помним прошлый год? Деда мороза на елке не узнаем? Подарки не ввпрашиваем?

Не, в более старгем возрасте не помним событий, происходивших с нами же до 4-5 лет.

ahs> Не нужно пытаться объять необъятное, можно стартовать с чтения физиологии мозга по учебнику для биологов ;)

Было бы нынче еще и время. :)

Лучше как док скажи - вот на развитие этих самых нейронных связей физические упраженния, т.е.моторика как влияют? И вообще, что именно влияет?
   7.07.0
PL ahs #19.11.2010 14:25  @Владимир Малюх#19.11.2010 14:10
+
-
edit
 

ahs

старожил
★★★★
В.М.> Откуда взялся период "от 2 до 5"? Вроде же объясняется именно тем, что в это время нейронные связи формируются особенно интенсивно, чем позже, не так?

Связи интенсивней всего формируются внутриутробно :) от нуля до финала жизни скорость непрерывно падает. С 2 до 5 человек наиболее интенсивно социализуется, уже имея речь и свободу действий (физиологическую).
   

Wyvern-2

координатор
★★★★★
ahs> .... можно стартовать с чтения физиологии мозга по учебнику для биологов ;) чтоб понимать о чем речь идет.

НЕ НАДО! УМОЛЯЮ!! А то пальцы потом отвалятся... у нас, я имею ввиду :D
Дык просто энциклопедии, БСЭ, например, Большая Британская, Кругосвет. Да хоть Вики - даже там грамотные статьи есть.
   3.0.193.0.19
PL ahs #19.11.2010 14:41  @Владимир Малюх#19.11.2010 14:22
+
-
edit
 

ahs

старожил
★★★★
В.М.> Не, в более старгем возрасте не помним событий, происходивших с нами же до 4-5 лет.

В основном помним, но не вспоминаем. Это вопрос психики скорее.

В.М.> Было бы нынче еще и время. :)
интерес же есть?

В.М.> Лучше как док скажи - вот на развитие этих самых нейронных связей физические упраженния, т.е.моторика как влияют? И вообще, что именно влияет?

Влияет активность нейронов. Движение - это отражение работы мозга. Которое вдобавок за счет обратных связей на эту активность влияет, всегда.
Теперь зайдем с другой стороны. Почему нейрональную сеть называют нейрональной? Из-за копирования принципа функционирования у реально существующих систем. Обратная связь позволяет регулировать саму структуру сети, а сеть может изменять в т.ч. и чувствительность к элементам обратной связи. Можно излишне перегрузить стимулирующими и тормозящими влияниями, тогда эффективность работы сети не вырастет, она от этих влияний даже может несколько отгородиться (см. дислексия, дисграфия).
Когда сеть уже может справляться с обилием обратных связей, то время терять не нужно.
Самое интересное, что целеполаганием занимается сама сеть. Т.е. найти подход к ее оптимальному обучению слжно с самого начала, даже до рождения стоит начинать.
   
Это сообщение редактировалось 19.11.2010 в 14:48

ahs

старожил
★★★★
Wyvern-2> Вики - даже там грамотные статьи есть.

Вики низя без предварительной подготовки, там про интеллект такого понаписано... :)
   
RU ED #19.11.2010 16:19  @Владимир Малюх#19.11.2010 14:10
+
-
edit
 

ED

аксакал
★★★☆
В.М.>мы массово нифига не помним, что с нами до 4-5 лет было

Не спора для, а просто: :)
Не знаю, к какому возрасту отнести мои первые воспоминания. Не к чему "привязаться" просто. А вот такое яркое и "зафиксированное по срокам" событие, как поездку в Среднюю Азию в возрасте трёх лет, я помню в мельчайших деталях. Виды, разговоры, свои ощущения и мысли, запахи...

ahs>Это вопрос психики скорее.

Может быть. Тем не менее, такое же яркое событие, как поездку в Татарию к дедущке с бабушкой в возрасте 4 лет я не помню совершенно. Фотки есть, много, очень интересные. Смотрю с удовольствием. Но не помню ничего. Ни малейших зацепок в памяти.
   3.5.153.5.15
MD Fakir #19.11.2010 16:42  @Владимир Малюх#19.11.2010 14:10
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
В.М.> Нужно. Чем там объясняе6тся, что мы массово нифига не помним, что с нами до 4-5 лет было?

Тезис у вас какой - не помним вообще, или помним мало?
   3.0.153.0.15
RU john5r #19.11.2010 17:10  @Владимир Малюх#19.11.2010 14:22
+
-
edit
 

john5r

аксакал
★★☆
В.М.> Не, в более старгем возрасте не помним событий, происходивших с нами же до 4-5 лет.

ну полноте, Владимир, мои самые ранние осознанные воспоминания относятся к возрасту 2,5 года
   

ahs

старожил
★★★★
john5r> ну полноте, Владимир, мои самые ранние осознанные воспоминания относятся к возрасту 2,5 года

Одна моя знакомая помнит себя в колыбели,грудь матери помнит. В остальном совершенно обычная девушка :)
   
MD Wyvern-2 #19.11.2010 18:13  @Алдан-3#19.11.2010 04:02
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Wyvern-2>> Как то, курсе на 4-м, сидел я в ординаторской на отработке с проф. Михлиным....
AGRESSOR> Ник, а как это вообще объясняется? Почему люди под старость многое забывают, а что-то очень хорошо могут помнить, вплоть до деталей?

Ну, во-1х в моем посте речь шла о шизофренической деменции - процессе разрушения интеллекта при данном заболевании. Там страдает всё.
Во-2х (простое, и поэтому не совсем правильное объяснение) - долговременная память это установившиеся связи между нейронами. А запоминание - динамический процесс их создания. К старости из за склероза сосудов нехватает кислорода. И установившиеся связи - работают. А новые образуются плохо из за кислородного голодания.
   3.0.193.0.19

Wyvern-2

координатор
★★★★★
john5r>> ну полноте, Владимир, мои самые ранние осознанные воспоминания относятся к возрасту 2,5 года
ahs> Одна моя знакомая помнит себя в колыбели,грудь матери помнит. В остальном совершенно обычная девушка :)

Моё ПЕРВОЕ воспоминание - сильный гуд, яркое пятно над головой. В возрасте 5 месяцев меня везли их Кишинева во Львов на самолете (подвесная люлька на АН-24 под иллюминатором на первом ряду :D )
   3.0.193.0.19
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Wyvern-2> Моё ПЕРВОЕ воспоминание - сильный гуд, яркое пятно над головой. В возрасте 5 месяцев меня везли их Кишинева во Львов на самолете (подвесная люлька на АН-24 под иллюминатором на первом ряду :D )

Тут вопрос в чём? А в том, что психологи рассматривают многие такие воспоминания наведёнными (индуцированными) или имплантированными. :) Тут у меня дочка такими эксперементами занималась. Ну и более известные работы есть. Один из самых известных — про то, как имплантировали воспоминания об НЛО куче людей. Снимали всё на плёнку, потом через 15 лет сравнивали. Граница тонкая и, как разделять, непонятно.
   3.6.113.6.11

ED

аксакал
★★★☆
Mishka> Тут вопрос в чём? А в том, что психологи рассматривают многие такие воспоминания наведёнными (индуцированными) или имплантированными. :)

Ага. Мне мама тоже говорила, что ты мол не можешь помнить, это всё по рассказам да по фоткам (которых, фоток, не было вовсе :) ).
Но. Ездили мы с ней вдвоём. Кроме неё рассказать было некому, а она мне не рассказывала. Да и не могла о многом рассказать в принципе, потому как в тех "сценах" её не было.
А часть воспоминаний о том, что я думал тогда. Тут уж трудно навести.
   3.5.153.5.15

Mishka

модератор
★★★
Процитирую себя, любимого, с выделением: :)

Mishka> Тут вопрос в чём? А в том, что психологи рассматривают многие такие воспоминания наведёнными (индуцированными) или имплантированными. :)

Т.е. не все.

ED> Ага. Мне мама тоже говорила, что ты мол не можешь помнить, это всё по рассказам да по фоткам (которых, фоток, не было вовсе :) ).

Какие-то воспоминания могут быть. Вопрос — что достоверно, а что нет. Не очень многочисленные случаи, когда были документальные подтверждения на кино/видео и/или на аудио с фотографии и сравнение воспоминаний, так же зафиксирование, показали, что возможно всякое. Но... практически никто не ставит такие эксперименты целенаправленно.

ED> Но. Ездили мы с ней вдвоём. Кроме неё рассказать было некому, а она мне не рассказывала. Да и не могла о многом рассказать в принципе, потому как в тех "сценах" её не было.
Ну, мне мама тоже так говорила. :) И тоже, как бы не рассказывала. :) Правда, по моим воспоминаниям — рассказывала. :F

Более того, я получил возможность проверить некоторые из моих воспоминаний, про которые мне "не говорили" и я "должен был" помнить. В возрасте 1.5 лет, 4 лет мы ездили в Тирасполь, Кадников, Вытегру, Вологду в отпуск. Позже, мы переехали в Тирасполь (мне было 10) на постоянное проживание. Еще немного позже я проехал по всем местам, где мы были. Мои воспоминания очень сильно отличались от действительности. Особенно в части огромных обрывов на Днестре в районе Дубосар, куда мы ездили в пансионат (так получилось, что я с женой спустя ещё 13 лет жил в соседнем :) ).

ED> А часть воспоминаний о том, что я думал тогда. Тут уж трудно навести.

Ну, тут ответ простой — а как ты докажешь, это было в тот момент. Тут, как раз, у психологов есть очень хорошие эксперименты длительностью в 3-5 лет, показывающие, как это изменяется то, "что видел, думал, ощущал" в тот момент. Про НЛО один из самых известных и полностью снятый на видео. Недавно (через 15 лет, кажеться) в очередной раз опросили всех людей участвовавших в нём (тогда им не сообщили, что эксперимент идёт). Сделал фильм. Эксперимент прекращён. Из 15-20 человек (точно не помню сколько там было), ни один не приблизился к правде ни на мм. :)


Наш мозг — штука очень хитрая и способен заполнят пробелы в памяти самым неожиданным образом. :F
   3.6.113.6.11
RU Владимир Малюх #22.11.2010 08:54  @Fakir#19.11.2010 16:42
+
-
edit
 
В.М.>> Нужно. Чем там объясняе6тся, что мы массово нифига не помним, что с нами до 4-5 лет было?
Fakir> Тезис у вас какой - не помним вообще, или помним мало?

Очень мало, вво многих сулчаях даже ине помним а знаем. Но не помним довольно серьезных и длительных периодов. Например - я совершенно не помню, что с 1.5 до 4 лет у меня была нянька, а ведь она возилась со мной ежденевно по многу часов. Устойчивый ряд воспоминаний у меня где-то с 5 лет начинается. Вот попытку отдать меня в садик - уже помню, хотя проходил туда всего две недели, потом был исключен :)
   7.07.0
RU lenivec #22.11.2010 17:53  @Владимир Малюх#22.11.2010 08:54
+
-
edit
 
В.М.>...Вот попытку отдать меня в садик - уже помню, хотя проходил туда всего две недели, потом был исключен :)

ППЦ урождённый преступник! :D ЭТО ЧТО НАДО СДЕЛАТЬ, ЧТОБ ИЗ ДЕТСКОГО САДИКА ВЫШИБЛИ?! :eek:

Теперь ясно, что у тя не было иного выхода, кроме как создать свою фирму :D
Запись в досье "был исключен из детского садика" :eek: отпугивала всех работодателей. :lol2:
   
+
-
edit
 
Mishka>...Один из самых известных — про то, как имплантировали воспоминания об НЛО куче людей. Снимали всё на плёнку, потом через 15 лет сравнивали. Граница тонкая и, как разделять, непонятно.

Можно подробности? Чтоб на ссылку выйти :)
   
1 2 3 4 5 6 7 8 9

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru