Локомотив с ядерным реактором

Было: Безумная идея. Возможен ли ядерный паровоз.
 
1 2 3
RU Barbarossa #08.02.2007 17:30
+
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★
Впервые о таком гаджете я прочитал у Гарри Гаррисона в "Трансатлантическом туннеле. Ура"
на самомт деле какой бы у сего чуда был бы кпд.
Не обязательно что бы это был класическй паровоз с шатунами.
как вариант атомный паротурбовоз.

Если кинуть ж/д ветку через якутск к чукотке, такой бы монстр пришелся в самый раз на этих бейскрайних холодных равнинах.
 
+
-
edit
 

marata

Вахтер форумный
★★
Как реактор будет работать на холостом ходу?
 

bert_

втянувшийся

Скорости-то не те! На колее, постоянно заметаемой пургой и перебегаемой оленями даже при желании больше 200 км/ч не выжмешь (просто опасно становится). А с такими оборотами и тепловоз справится, который раз в ...цать дешевле ядреновоза :).
Вообще на таких бескрайних просторах невозможен качественный контроль за путем, так что пускать поезда на больших скоростях - слишком большой риск.
 
RU Barbarossa #08.02.2007 17:37
+
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★
Дело не в скорости а автономности. Дистанция будет большая.
 

MIKLE

старожил
★☆
кпд не очень... былбы... но при яэу нормально... естестественно только в турбоэлектрическом варианте
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
EE Татарин #08.02.2007 17:55
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★☆
Габариты не позволят иметь нормальную биозащиту. :\

А так - почему нет?
...А неубитые медведи делили чьи-то шкуры с шумом. Боюсь, мы поздно осознали, к чему всё это приведёт.  

MIKLE

старожил
★☆
ну будет в стороны фонить... и чёрт бы с ним :)
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
EE Татарин #08.02.2007 18:44
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★☆
MIKLE> ну будет в стороны фонить... и чёрт бы с ним :)
Мнээ... не советую: съедят-с. :)

КПД, конечно, процентов - 10-20 в лучшем случае... иначе теплообменники непотребные нужны...
...А неубитые медведи делили чьи-то шкуры с шумом. Боюсь, мы поздно осознали, к чему всё это приведёт.  

bectep

втянувшийся

marata> Как реактор будет работать на холостом ходу?
Со свистом...:rolleyes:
 
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
Проблема не в ядерном реакторе. Их габариты позволяют возить их по железной дороге.
Проблема в самой дороге. Были проекты железных дорог с удвоенной шириной колеи. Силовая установка на них могла быть и ядерная. Вот только никак не могли решить проблему ядерной безопасности при авариях и диверсиях.
 

au

   
★★☆
yuu2 показывал жд станцию — семь вагонов на всё, включая два реактора и ремонтный. Сложить их — вот и паровоз в первом приближении, 400МВт.
 
EE Татарин #01.04.2007 17:42  @au#01.04.2007 15:33
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★☆
au> yuu2 показывал жд станцию — семь вагонов на всё, включая два реактора и ремонтный. Сложить их — вот и паровоз в первом приближении, 400МВт.
Тот комплект от yuu2 не включает главного: холодильника.
Холодильник так снаружи. А гигаваттный радиатор на температуру в десятки С - это та еще штучка. Обычная градирня (тоже вещь немаленькая) - отдыхает.
...А неубитые медведи делили чьи-то шкуры с шумом. Боюсь, мы поздно осознали, к чему всё это приведёт.  

au

   
★★☆
Ну дорисуйте туда холодильник, вычеркните один реактор и мастерскую. Пусть это будет три вагона с вентилятором в каждом — в чём принципиальная проблема? Поезд всё равно получится.
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★
Для поезда 300 МВт, скажем мягко, ну очень избыточны :)
 

au

   
★★☆
Не 300, а 400 :) yuu2 вроде сказал что они выкрутили как хотели.
 
RU Серокой #27.12.2007 18:45
+
+1
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Перенабивать текст не осилил, прошу прощения. )
Прикреплённые файлы:
at1.gif (скачать) [212 кБ]
 
at2.gif (скачать) [106 кБ]
 
 
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
RU Barbarossa #19.02.2011 12:11
+
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★

Lenta.ru: Бизнес: "Росатом" и РЖД придумали поезд с атомной силовой установкой

Госмонополия Российские железные дороги и госкорпорация Росатом намерены в конце июля 2011 года представить макет поезда из 11 вагонов с атомной силовой установкой. Будет ли построен опытный образец, пока не сообщается. Также неизвестно, сколько такой поезд может стоить.

// lenta.ru
 


Госмонополия "Российские железные дороги" и госкорпорация "Росатом" намерены в конце июля 2011 года представить макет поезда с атомной силовой установкой. Об этом, как передает "Интерфакс", заявил вице-президент РЖД Валентин Гапанович.

По словам топ-менеджера, поезд на атомной силовой установке состоит из 11 вагонов и представляет собой научно-выставочный комплекс. "Я посмотрел насыщение этого вагона - мне понравилось", - отметил Гапанович.

Сколько будет стоить строительство поезда, пока неизвестно. Также ничего не сообщается и о безопасности такого рода транспорта.

Об использовании атомной энергии в транспортной промышленности много писалось в середине XX века. Так, журнал "Популярная механика" приводил следующую цитату из газеты "Гудок" от 1958 года: "Конечно, атомный локомотив будет значительно тяжелее паровоза или тепловоза той же мощности. Но если такой локомотив направить на отдаленную магистраль, например в Арктику, то он будет работать там с перерывами в течение целого зимнего сезона без дополнительного снабжения. Его очень легко превратить в подвижную электростанцию. Кроме того, он сможет снабжать энергией бани, прачечные, парники для выращивания овощей".

Идеей использования атомной промышленности в бытовых целях интересовались и американцы. Так, корпорация Ford в 1958 году создала концепт-кар Ford Nucleon, но ни одной рабочей модели так и не было создано. Кроме того, в середине 1950-х годов в местной прессе писали, что, возможно, скоро в США создадут атомный пылесос. Этот проект также не был реализован.
 


И куда его.. НА линию до Якутска и Чукотки?
 
+
-
edit
 

Bell

аксакал
★★☆
Barbarossa> Lenta.ru: Бизнес: "Росатом" и РЖД придумали поезд с атомной силовой установкой
Barbarossa> И куда его.. НА линию до Якутска и Чукотки?
Не, от Якутска до Чукотки ж/д нет :) Пока только до Якутска ветку с БАМа дотянули. До Магадана только в планах.

В целом ж/д в Сибири еще слабо электрифицированы. На том же БАМе большой кусок обслуживают только тепловозы, соответственно есть проблемы с перецепкой и переформированием составов (у сферовакуумного тепловоза мощность меньше и он не может тянуть такие большие составы, как электровоз). Пару лет назад под это дело пиарили газотурбоэлектровоз, типа совместная разарботка Газпрома и СНТК. Давненько про него не слыхать...
И вот теперь... :)

Но если тот газотурбовоз реально ездил, то этот атомный комбайн - уже совесм сон разума, имхо. Попил-с...
Иногда мне кажется, что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун "Криптокащенизм и клоунада шовинистического толка". (с) au Если круг оказался вдруг и не круг, не квадрат, а так...  
+
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★
Bell> (у сферовакуумного тепловоза мощность меньше и он не может тянуть такие большие составы, как электровоз).

У американцев тепловозы многокилометровые составы таскают. берут локомотивы по 3000 лошадей и соединяют по системе многих едениц.
 

GB Fakir #20.02.2011 17:10  @Татарин#01.04.2007 17:42
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★
Татарин> КПД, конечно, процентов - 10-20 в лучшем случае... иначе теплообменники непотребные нужны...
Татарин> Тот комплект от yuu2 не включает главного: холодильника.

Ну их концепт на порядок мощнее, чем надо для локомотива, наверное :)

А если гонять таких монстров по заснеженным просторам Якутии - так и условия для охлаждения чуть получше :) С теплообменниками, поди, мнооого чего нагородить можно :)

Самая проблема, конечно, в полноценной круговой защите. Ну и в авариеустойчивости, конечно... что будет, если под рельсой фугас окажется...
 3.6.33.6.3

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★
Проект ЯЭУ "ГРЭМ" на колёсном шасси. Разрабатывается в НИКИЭТ. По габаритам - вполне втискиваема в локомотив :)

У нас в НИКИЭТе, в частности, разрабатывается проект транспортабельной ядерной энергоустановки «ГРЭМ» мощностью в 1 МВт для электро- и теплоснабжения отдаленных и труднодоступных районов, населенных пунктов, военных городков и других объектов.
 


— Что Вы скажете о надежности мобильной энергоустановки, разрабатываемой в НИКИЭТ?

В.Емельянов. Так и скажу: надежна как автомат Калашникова. Почему? Потому что в основу создания модульной мобильной ядерной энергетической установки для производства электроэнергии и тепла положены ранее апробированные технические решения и технологии двойного назначения.

— Если можно, расскажите, пожалуйста, в популярной форме об основных технических параметрах модульной энергоустановки, чтобы могли понять и неспециалисты.

В.Емельянов. ЯЭУ ГРЭМ — это одноконтурная установка с газоохлаждаемым высокотемпературным реактором и газовой турбиной замкнутого цикла. Должен отметить, что высокотемпературный газоохлаждаемый реактор с активной зоной на основе наноструктурированного карбонитридного топлива разрабатывается в России в рамках программы развития космической энергетики и не имеет мировых аналогов. Для неспециалистов поясню, что газотурбинный способ преобразования энергии в замкнутом цикле обеспечивает практически полное использование энергии реактора для производства электричества и теплоснабжения. Кстати говоря, коллективы разработчиков, участвующих в создании ядерной установки «ГРЭМ», имеют многолетний опыт по созданию образцов новейшей техники, как правило, не имеющих мировых аналогов или превосходящих по своим потребительским характеристикам лучшие мировые образцы. Установка должна работать не менее 25 лет без перегрузки топлива. Узлы и агрегаты большинства элементов этой ядерной установки испытаны и отработаны как в реакторных условиях, так и на других типах энергоисточников. Например, новейший парогазовый электрогенератор который предполагается использовать в установке «ГРЭМ», уже работает в Москве на ТЭС-26 с 2007 года. ЯЭУ «ГРЭМ» скомпонована на трёх полуприцепах УМЗАП-9990 на базе тягача МАЗ-537 «Ураган». Грузоподъёмность каждого из них 60 тонн.
 


Несколько удивляет такая малая мощность - всего 1 МВт на массу аж в 180 тонн...
 3.6.33.6.3

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★
Bell> Но если тот газотурбовоз реально ездил, то этот атомный комбайн - уже совесм сон разума, имхо. Попил-с...

Всё-таки вероятнее всего имели в виду не честный поезд с атомным локомотивом, а мобильную АЭС на ж/д шасси...
 3.6.33.6.3
+
-
edit
 

Sergofan

аксакал
★★☆
"Популярная механика" писала о проектах локомотивов с ЯУЭ. Еще совесткий проектах. Интересно, прорабатывалось, но не осуществилось. Дорого, проблемно в части биозащиты.
GOGI вон из координаторов!!! Не первый и не последний полетит.  

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★
На НК такую картинку невесть откуда привели:
 3.6.33.6.3

au

   
★★☆
По-моему мысль о передаче газа по гибкому шлангу через сцепку — большая ошибка. Если сцепка порвётся, реактор остаётся без охлаждения буквально моментально. Киношку про какой-то там перевал недавно смотрели тут.
 3.5.63.5.6
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru