Есть у меня поздне-ГДРовская книга про Ауди, DKW, Wanderer.
Начнем вот с этой картинки - "по-нашему, это шок" (Германия, 30-е годы, аэродинамические исследования)
Перевод подписей John5r
21. Центральный опытный отдел (ZVA) имел роликовый тестовый стенд с установленной тяговой трубой - через которую подавался воздух для охлаждения мотора, имитирующий набегающий поток при езде.
Выложу несколько фотографий утилитарных машин, для работы, а не для понтов
131
Первоначально модель была разработана на шасси F3 в виде автомобиля повышенной проходимости общего назначения, но не нашла спроса у покупателей, поэтому была переработана в «Фермерский автомобиль» F5 для поставок на экспорт
Грузопассажирский варианнт DKW F5
130
На шасси F5 впервые было предусмотрено крепление для инструментов – в задней части, рядом с двумя дополнительными сиденьями. Крышка багажного отделения, открытая над дополнительными сиденьями, в откинутом состоянии использовалась как кронштейн для (х.з. че такое Zusatzplane)
Изячный багажный прицеп тоже марки DKW, естественно
157
Акцент делался на потребительской группе ремесленников и мелких торговцев, которые приобретали бы автомобиль за счет своего дела, но использовали бы его и для личных нужд. В прицеп встраивались отделения для инструментов или демонстрации товара.
Пассажирский пикап
Развозной фургончик
156
В 1938 году была выпущена специальная сочлененная версия – двухместный автомобиль «премиум-класса» с закрытым одноосным прицепом, который внешне соответствовал стилю автомобиля
158
Автомобиль с инструментами F7, кузов закрыт
159 тот же автомобиль с … (х.з., без картинки непонятно – то ли с задним рядом сидений…)
160 развозной автомобиль выпускали с 1935 года на шасси F5. Шасси F7 также выпускалось в «премиум» исполнении с 700кубовым двигателем, а также упрощенная рейхсверсия. Всего было произведено около 10000 автомобилей DKW F5, 7 и 8.
Все эти машинки переднеприводные, с двухцилиндровым поперечно расположенным двигателем, цепным приводом на КПП, а вот что такое слева - я не понял.
166
Привод и подвеска шасси F7. На следующей модели, F8 применялись поперечные рессоры, по одной сверху и снизу, с гасителями колебаний на треугольных рычагах подвески.
167
Сборный коленвал небольшого и компактного двухтактного мотора
168
Рама шасси F8 была первоначально разработана для неосуществленной модели F6 конструкторским бюро Auto Union (Audi то бишь). Это была рама из двойных профилей с очень большой жесткостью на скручивание. Снимок 1938 года.
169
«маленькое чудо» в разрезе. Поперечно расположенный двухцилиндровый мотор со стартером-генератором (слева) и прямой цепной передачей с двухрядной цепью (справа) к трансмиссии (справа) и вспомогательный привод от вала (спереди)
Шасси
КШМ
Передняя подвеска и привод ведущих колёс
"Рентген"
177
«прозрачная модель» автомобиля «премиум-класса» F8 наглядно показывает интерьер
178
приятный внешний вид автомобиля на сегодняшний взгляд портят если только узкие шины, видимые под далеко вынесенными крыльями.
Ну и сама машина F8
... фургончик
... и грузовичок - машины-то рамные
190
Бортовой грузовой автомобиль – в данном случае на шасси F8 – серийно выпускался еще до войны. Во время войны и в послевоенные годы многие легковые модели DKW были кустарно переоборудованы в подобные машины.
Ну и конечно, фрау, куда ж без неё
Сама книга