Разница устройств в бытовом и военном исполнении

Перенос из темы «Почему помер СССР?»
 
1 2 3 4
RU pokos #18.08.2010 23:28  @Серокой#18.08.2010 22:57
+
+4
-
edit
 

pokos

аксакал

Серокой> О, это отдельная песня!
Тут ищо люди по комплектующим недопонимают. Вот пример из жизни - не от меня:
"Например, танталовые электролиты:
К52-1М Приемка "9" - 2065 р.
К52-1М Приемка "5" - 354 р. "
А без приёмки их и не было вообще. В бытовуху ставили обычные алюминиевые по цене "рупь ведро в базарный день".
А штоп камрад Aaz не обзывался "компонентщиком", немного о себе.
Вообще, я по образованию инженер-электронщик.
В этой струе некоторое время и работал разработчиком. Посему, с производством различной РЭА, и особливо, разработкой её по простым и специфическим ТЗ я знаком не понаслышке.
И почему военный "телевизор" малой серии стоит в 50 раз больше бытового крупносерийного, вполне себе представляю, местами даже в деталях.
В том числе, и о методах испытаний разрабатываемых изделий, а также методах технического контроля, которые в военном производстве отжирают огромную часть себестоимости, имею представление.
Если же мои пояснения кому-то непонятны, то это явно от слабого знакомства с технологическими цепочками в КБ и на заводах, производящих ту самую разнообразную РЭА. Просто можете поверить на слово, что в военном сборочном производстве, например, людей было занято в разы больше, чем на таком же гражданском. И у большинства были повышенные получки, да ещё и надбавки к ним.
А если брать разработку, то она вообще легко могла стоить на три порядка больше, в основном, из-за многочисленных циклов испытаний и доработок после них.
Не надо забывать также, что военные КБ вели авторское сопровождение изделий, цена этого сервиса раньше тоже часто включалась в цену изделия.
Примерно так.
 8.08.0
RU Серокой #18.08.2010 23:36  @pokos#18.08.2010 23:28
+
+1
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★