[image]

Выбор наушников

Перенос из темы «Первый коммуникатор/наладонник/смартфон - что посоветуете?»
 
1 2 3 4 5 6 7 8 9
US Сергей-4030 #16.03.2011 18:24  @bashmak#16.03.2011 16:29
+
-
edit
 

Сергей-4030

исключающий третье
★★
bashmak> Правильно ли я понимаю, что 5.1 беспроводных наушников в природе не существует?

Это розыгрыш, что ли? :)

bashmak> Тоесть честных беспроводных 5.1, подключаемых тремя 3.5мм никто не выпускает.

Естественно. Все, что нужно, можно подвести через один 3.5 мм. Причем при большом желании можно сделать даже "настоящий" 5.1, если добавить датчик направления и возвращать эти данные на усилитель.
   10.0.648.13310.0.648.133
RU Серокой #16.03.2011 18:26  @Сергей-4030#16.03.2011 18:24
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Сергей-4030> Все, что нужно, можно подвести через один 3.5 мм.
А как?
   
US Сергей-4030 #16.03.2011 18:29  @Серокой#16.03.2011 18:26
+
-
edit
 

Сергей-4030

исключающий третье
★★
Сергей-4030>> Все, что нужно, можно подвести через один 3.5 мм.
Серокой> А как?

В смысле - как? Сделать стереомикс из 5 каналов и подвести. Если в наушниках будет хороший сенсор направления, то можно стереомикс пересчитывать в зависимости от показаний этого сенсора, что при перемещении головы даст иллюзию 5.1.
   10.0.648.13310.0.648.133
RU Серокой #16.03.2011 18:33  @Сергей-4030#16.03.2011 18:29
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Сергей-4030> В смысле - как? Сделать стереомикс из 5 каналов и подвести.
Но это один канал на ухо будет всё равно. А наушники 5.1 имеют несколько динамиков на ухо, как я понимаю.
   
+
-
edit
 
DE bashmak #16.03.2011 18:53  @Сергей-4030#16.03.2011 18:24
+
-
edit
 

bashmak

аксакал

Сергей-4030> Это розыгрыш, что ли? :)

Нет.

Сергей-4030> Естественно. Все, что нужно, можно подвести через один 3.5 мм. Причем при большом желании можно сделать даже "настоящий" 5.1, если добавить датчик направления и возвращать эти данные на усилитель.

Один 3.5мм - недостаточно. Ничего кроме стерео с одним 3.5 не получить. Если у вас 3 динамика на ухо, то надо в аналоге 3 провода. Со стерео позиционирование не получить и отслеживание тут никак не поможет.
Проводные 5.1 наушники имеют 4 3.5 мм разъема (один - на микрофон).
   
RU Серокой #16.03.2011 18:58  @bashmak#16.03.2011 18:53
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
bashmak> надо в аналоге 3 провода.
4 :-P
   
DE bashmak #16.03.2011 19:15  @Серокой#16.03.2011 18:58
+
-
edit
 

bashmak

аксакал

bashmak>> надо в аналоге 3 провода.
Серокой> 4 :-P

Четвертый нужен для микрофона, а его может и не быть :p
   
RU Серокой #16.03.2011 19:16  @bashmak#16.03.2011 19:15
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
bashmak> Четвертый нужен для микрофона, а его может и не быть :p

Да не, я про землю, без неё ж куда. )
   
US Сергей-4030 #16.03.2011 20:27  @Серокой#16.03.2011 18:33
+
+1
-
edit
 

Сергей-4030

исключающий третье
★★
Сергей-4030>> В смысле - как? Сделать стереомикс из 5 каналов и подвести.
Серокой> Но это один канал на ухо будет всё равно. А наушники 5.1 имеют несколько динамиков на ухо, как я понимаю.

А как ухо узнает, из какого из этих динамиков идет звук? Если источники звука реально разнесены, то тогда о координатах мы узнаем при повороте головы, да часть звука придет через кости черепа. А каков принцип действия этого чуда? Ну, три динамика создают суперпозицию колебаний, ну вот она проходит в слуховой проход. Внимание, вопрос: что изменится, если эту суперпозицию создать не смешением звуковых волн в окрестности уха, а смешением электрических колебаний в усилителе?
   10.0.648.13310.0.648.133
US Сергей-4030 #16.03.2011 20:33  @bashmak#16.03.2011 18:53
+
-
edit
 

Сергей-4030

исключающий третье
★★
bashmak> Один 3.5мм - недостаточно. Ничего кроме стерео с одним 3.5 не получить. Если у вас 3 динамика на ухо, то надо в аналоге 3 провода. Со стерео позиционирование не получить и отслеживание тут никак не поможет.

Как вы собираетесь получить позиционирование по двум приемным точкам, причем эти точки неподвижны (в "пространстве" наушников)?
   10.0.648.13310.0.648.133
RU Серокой #16.03.2011 20:33  @Сергей-4030#16.03.2011 20:27
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Сергей-4030> А как ухо узнает, из какого из этих динамиков идет голос?

Восприятие - вещь интересная. Когда я включаю у себя дома тест колонок 5.1 (фича драйвера), полёт пчелы по кругу, то я явно слышу, как эта условно-пчела нарезает круги вокруг моей головы. Хотя датчик - перепонка-стремечко-наковальня или как там - в ухе один. То есть ухо умеет узнавать направление по азимуту, и не только в разности прихода сигналов дело (сдвига фазы), а, как я где-то читал, в том числе и в отражениях в загогулинах ушной раковины и что-то подобное. Опять же потому, что эту же пчелу по кругу можно запустить и в вертикальной плоскости, и даже услышать как она то поднимается над головой, то пролетает где-то внизу меж ногами, а ведь сдвиг фаз от сигналов будет при этом одинаков (и кстати, не понимаю, почему это работает). Но пусть даже не колонки - вы ж можете отличить живую пчелу, где она, над или под.
   
US Сергей-4030 #16.03.2011 20:38  @Серокой#16.03.2011 20:33
+
-
edit
 

Сергей-4030

исключающий третье
★★
Сергей-4030>> А как ухо узнает, из какого из этих динамиков идет голос?
Серокой> Восприятие - вещь интересная. Когда я включаю у себя дома тест колонок 5.1 (фича драйвера), полёт пчелы по кругу, то я явно слышу, как эта условно-пчела нарезает круги вокруг моей головы.

Я не слышу. :)

Серокой>Хотя датчик - перепонка-стремечко-наковальня или как там - в ухе один.

Ну, скажем, два - поскольку два уха. Но во-первых - ушами (головой вернее) вы можете двигать. А во-вторых - там еше через череп звуки проходят. В случае наушников ни того ни другого нет.
   10.0.648.13310.0.648.133
RU Серокой #16.03.2011 20:46  @Сергей-4030#16.03.2011 20:38
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Сергей-4030> Но во-первых - ушами (головой вернее) вы можете двигать.
В случае наушников считается, что потребитель сидит лицом к экрану, если там действие, и это неважно, если это просто музыка, в этом случае оркестр или певец двигается с вашей головой. Да и даже собственно смотря на экран со звуком из колонок 5.1, вы головой тоже не особо крутите.

Сергей-4030> А во-вторых - там еше через череп звуки проходят.
Тем не менее, простая сумма электрических сигналов (эквивалентная включению режима "стерео" в драйвере) и "естественная" в ушном канале даёт совсем разные ощущения. И если в случае какой-нибудь там бескислородной меди, мягкой округлости басов и тёплого лампового звука это может быть субъективным, то тут даже непрофессионалам разница слышна. Почему, по какой конкретно физиологической причине - не знаю.
   
US Сергей-4030 #16.03.2011 20:54  @Серокой#16.03.2011 20:46
+
-
edit
 

Сергей-4030

исключающий третье
★★
Сергей-4030>> Но во-первых - ушами (головой вернее) вы можете двигать.
Серокой> В случае наушников считается, что потребитель сидит лицом к экрану, если там действие,

Но потребитель тем не менее не может сидеть абсолютно неподвижно. Более того - он всегда сидит так, что уши направлены не перпендикулярно направлению на экран, причем неперпендикулярно по обоим осям. Я думаю, градусов 5 есть всегда.

Серокой> Тем не менее, простая сумма электрических сигналов (эквивалентная включению режима "стерео" в драйвере) и "естественная" в ушном канале даёт совсем разные ощущения.

Я таки думаю, что это работает только когда колебания воспринимаются всей головой, то есть когда звук приходит НЕ через наушники. Но я не специалист, я могу ошибаться, конечно.
   10.0.648.13310.0.648.133
RU Серокой #16.03.2011 21:02  @Сергей-4030#16.03.2011 20:54
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Сергей-4030> Но потребитель тем не менее не может сидеть абсолютно неподвижно.
А вот это как раз и плохо, потому что кино снимается или музыка записывается без учёта "шевеления" ушами потребителя, микрофоны стоят неподвижно и сводит звукорежиссёр тоже для идеального слушателя. В играх это может ещё как-то влиять, но 5 градусов - это не так серьёзно.

Сергей-4030> Но я не специалист, я могу ошибаться, конечно.
Я тоже, потому может кто ещё что скажет.
   
DE bashmak #17.03.2011 20:03  @Сергей-4030#16.03.2011 20:33
+
-
edit
 

bashmak

аксакал

Сергей-4030> Как вы собираетесь получить позиционирование по двум приемным точкам, причем эти точки неподвижны (в "пространстве" наушников)?

Ухо может различать спереди/сзади, даже без вращения головой - тем более что для позиционирования такой вещи как звук одиночного выстрела вращение не поможет. Позиционирование мне надо не относительно меня, а относительно персонажа игры, так что вращение пространства звуков вместе с головой в случае наушников - это плюс, а не минус.
   

OAS

опытный

Есть 3D наушники. Помнится по CSS стрелялке было обсуждение много лет назад.
Лучше качественные стереонаушники (экранирование внешнего звука, минимум шумов, передача даже очень слабых игровых звуков, конечно с нормальной аудиокартой), чем посредственные 3D. Аватара в игре всегда можно повернуть, для более точного определения источника звука, а общее направление головы - центр экрана.
   3.6.133.6.13
US Сергей-4030 #17.03.2011 22:15  @bashmak#17.03.2011 20:03
+
-
edit
 

Сергей-4030

исключающий третье
★★
bashmak> Ухо может различать спереди/сзади, даже без вращения головой

В смысле вы так думаете, или вы знаете?

PS Имеется в виду "различать реальный источник звука, который воздействует и на перепонку через воздух и через кости черепа" или "различать даже когда вся информация подается только на перепонку, а на череп колебания не передаются"?
   10.0.648.13310.0.648.133
AU#17.03.2011 22:40  @Сергей-4030#17.03.2011 22:15
+
-
edit
 

au

   
★★☆
bashmak>> Ухо может различать спереди/сзади, даже без вращения головой
Сергей-4030> В смысле вы так думаете, или вы знаете?

Попробуйте сами в наушниках:
Скачать: Holophonic.mp3
   3.5.63.5.6
DE bashmak #18.03.2011 01:18  @Сергей-4030#17.03.2011 22:15
+
-
edit
 

bashmak

аксакал

Сергей-4030> В смысле вы так думаете, или вы знаете?

В смысле у меня было уже двое таких наушников от разных производителей, правда проводных, так что да - знаю.
   
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
bashmak> Ухо может различать спереди/сзади, даже без вращения головой
Не во всех случаях. Даже опыт есть такой. Голову фиксируют, глаза закрытвают, рот тоже, и на прямой проходящей перпендикулярно прямой через уши производят звук. Обычно хлопок. Народ честно ошибается примерно в 50% случаев. ИМХО, это пытались доказать, что по разности сигналов мозг определяет направление.
   3.6.153.6.15
+
+1
-
edit
 

hnick

аксакал

bashmak>> Ухо может различать спереди/сзади, даже без вращения головой
Mishka> Народ честно ошибается примерно в 50% случаев. ИМХО, это пытались доказать, что по разности сигналов мозг определяет направление.


50% многовато всёж. Хотя от формы ушей зависит - прям по Геббельсу. :) Как ты, Mishka, совершенно справедливо заметил - слышим мы мозгами. Если очень коротко - в разные уши приходят сигналы, различающиеся по 1) ачх 2) фазе 3)амплитуде. Точно так же приходит другой сигнал, если источник сзади, или сверху-снизу. По азимуту считается нормальной локализация порядка 3 градуса, по вертикали грубее - градусов 15. Но это справедливо для продолжительного сигнала с насыщенным спектром. ВСякие синусы, выстрелы или узкополосный шум локализуются плохо.

Вообще интересно - экспериментально доказано (и легко на себе проверить), что у нас уши по АЧХ разные - у кого получше комплект подобран, у кого похуже :) Но мы все в раннем детстве эмпирически составляем таблицу поправок :) Ну примерно как со зрением - младенцы, как известно, видят перевернутую картинку, а потом привыкают... Так у слепых с рождения сильно отличная звуковая картинка в голове.


Значительно хуже с определением расстояния до источника - тут, в условиях заглушенной комнаты мозгу уцепиться не за что. То-есть удаление/приближение мы слышим по амплитуде и изменению спектра, а вот просто определить расстояние - никак.

Вообще форма и расположение ушной раковины - важная штука в этом деле. При пользовании старыми наушниками быстро возникало утомление - от того, что ухи прижимались наушниками и сигнал возникал как-бы прямо внутри головы. ПОтом научились это дело обходить - как формой амбюшюр, так и специальными предискажениями.

В общем чипам типа долби 5.1 достаточно несложно нас обмануть - крути себе задержки и параметры реверберации, вычислительная мощность давно позволяет :) Другой вопрос, что создаваемая surround системами акустическая картинка так же отличается от живой, как "3дэ-открытка" от взгляда в окно. Но нам ведь не привыкать ко всяким эрзацам, да? :)
   3.6.133.6.13
Это сообщение редактировалось 18.03.2011 в 03:15

Mishka

модератор
★★★
hnick> 50% многовато всёж. Хотя от формы ушей зависит - прям по Геббельсу. :) Как ты, Mishka, совершенно справедливо заметил - слышим мы мозгами. Если очень коротко - в разные уши приходят сигналы, различающиеся по 1) ачх 2) фазе 3)амплитуде.

Не, там не зря ось поминается. Дурка в мозгу конкретная. Т.е., если сместить чуть вправо или влево, то определяется сзади или спереди пришёл звук. А вот, когда разницы нет, то, похоже, АЧХ уже такой роли не играют. Что-то не срабатывает. Ну и голову фиксируют с закрытием рта и глаз тоже не зря. :) Глаза понятно. А открытие рта часто помогает измерить те самые АЧХ. :)
   3.6.153.6.15
US Сергей-4030 #18.03.2011 06:34  @bashmak#18.03.2011 01:18
+
-
edit
 

Сергей-4030

исключающий третье
★★
Сергей-4030>> В смысле вы так думаете, или вы знаете?
bashmak> В смысле у меня было уже двое таких наушников от разных производителей, правда проводных, так что да - знаю.

Ну, тогда я не в курсе. Я просто из типа общей логики начал выпендриваться. :) У нас два практически точечных датчика, соответственно (как я полагал) они не смогут различить, подан ли к ним сигнал уже смешанным или он был смешан в воздухе/костях/тканях. Очевидно, я ошибался.
   10.0.648.13410.0.648.134
1 2 3 4 5 6 7 8 9

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru