Гадости автомобильной жизни - III

 
1 44 45 46 47 48 100
+
-
edit
 

RST_37

аксакал
★☆
RST_37>> Всё делается через расширительный бачёк.
AGRESSOR> Чо, правда? Хм, не знал, что такие "решения" бывают. Наверное, жутко "удобно". %)

Подождём EDа может он чего добавит ;)
 4.04.0
+
-
edit
 

DarkDragon

опытный

RST_37> Термостат может глючить задержкой/заеданием при открытии (у меня подобное было). Надо менять.
Тут скорее заедание на закрытие - эффект во всей красе проявляется, если после перерыва начать движение. Радиатор обдувается, антифриз переохлаждается, термостату бы прикрыться, но по всей видимости нифига. А при полном остывании все же видно закрывается.
 
RU DarkDragon #09.04.2011 16:00  @AGRESSOR#09.04.2011 12:19
+
-
edit
 

DarkDragon

опытный

AGRESSOR> Никаких чудес. Автомобильныйй движок сначала работает в режиме т.н. "закрытой петли" - комп не получает инфу с большинства датчиков, так как все еще холодное.
Чего-то не понял... Про какую петлю речь? Комп получает инфу со всех датчиков сразу после включения. НЯЗ прогрев требуется только датчику катализатора, но его у меня нет :)

AGRESSOR> Проверь, насколько вообще новый антифриз соответствует рабочим температурам термостата. Это вообще полезно, т.к. комп будет настраивать движок по температуре. Например, если движок будет работать с более холодной температурой охлаждающей жидкости, комп будет считать, что движок холодный и увеличит впрыск с опережением зажигания, что приведет к перерасходу топлива.
Как антифриз может соответствовать или не соответствовать температурам термостата? :) Т.е. какая по большому счету разница в типе антифриза, если его температура определяется балансом притока и оттока тепла.

AGRESSOR> Чо, правда? Хм, не знал, что такие "решения" бывают. Наверное, жутко "удобно". %)
Уже давно не попадались машины с горловиной на радиаторе :)
А по удобству разницы не заметил.
 

GOGI

координатор
★★★
AGRESSOR> Никаких чудес. Автомобильныйй движок сначала работает в режиме т.н. "закрытой петли" - комп не получает инфу с большинства датчиков, так как все еще холодное. После прогрева он переходит в режим "открытой петли" и начинает обрабатывать приходящую информацию. Это где-то как раз пять минут и занимает в среднем. У тебя новый антифриз; вероятно, других рабочих температур, что путает компьютеру движка мозги.
Агги, ты это что вообще написал? Нет так называемой "закрытой петли". По-русски это замкнутая система управления или система с обратной связью. Соответственно пока система не получает инфы с датчиков, никакой обратной связи быть не может и система управления может быть только разомкнутой. И какие это датчики не обрабатываются пока движок холодный? Я знаю только один: лямбда зонд. А вот ДМРВ, датчики детонации, датчики положения валов вполне себе работают.
Ну и про то как антифриз компьютеру мозги путает это вообще круто :-)
1  4.04.0

userg

старожил
★☆
Когда в конце февраля ВВП шугнул нефтянников за высокие цены на дизтопливо, у нас с 27 руб/литр Роснефть снизила цены до 23 руб. 30 коп., остальные (Лукойл, Татнефть) до 24,80-25,20. Больше месяца я наблюдал за очередями на Роснефти и пустых остальных заправках. Стало интересно, чем закончится, где та рыночная экономика. На этой неделе Роснефть подняла до 23,80. Остальные без изменений. Интересно, как дальше будет?
лень двигатель прогресса  

AGRESSOR

литератор
★★★★★
GOGI> Агги, ты это что вообще написал? Нет так называемой "закрытой петли".

Я машинками с техн.точки начал в США увлекаться. Так что вся литература на английском. Здесь есть термины "closed-loop" и "open-loop".

GOGI> По-русски это замкнутая система управления или система с обратной связью. Соответственно пока система не получает инфы с датчиков, никакой обратной связи быть не может и система управления может быть только разомкнутой.

Это просто игра словами. Другая терминология, но суть одна.

GOGI> И какие это датчики не обрабатываются пока движок холодный? Я знаю только один: лямбда зонд. А вот ДМРВ, датчики детонации, датчики положения валов вполне себе работают.

Температурный датчик не работает. Вернее, режим "открытой петли" как раз и активируется от датчика температуры антифриза. Если он холодный, то испарение/сгорание бензина будет идти не так, как обычно. Поэтому и включается режим. Прогреваемые кислородные датчики не работают, так как для их работы они должны прогреться сначала.

GOGI> Ну и про то как антифриз компьютеру мозги путает это вообще круто :-)

Путает, путает. Как раз из-за того, что у разных антифризов разные точки замерзания/кипения. Каждый из них имеет свой температурный рейтинг. А термостат устроен так, что начинает открываться в узких пределах от заданной температуры. Если в силу иных свойств антифриза термостат начинает открываться раньше/позже, то это ненормально - температура внутри ДВС будет ненормальной, и комп начнет менять параметры, пытаясь это дело скорректировать.

Внешне это будет не так уж заметно. Но может повыситься расход топлива, выхлоп будет более вредный (скажем, на техосмотре это может вскрыться).
Трудно искать черную кошку в темной комнате, особенно если ее там нет. Это тем более глупо, если эта кошка умная, смелая и вежливая.(с) С.К.Шойгу.  
US AGRESSOR #10.04.2011 12:15  @DarkDragon#09.04.2011 16:00
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
DarkDragon> Как антифриз может соответствовать или не соответствовать температурам термостата? :)

Потому что если термостат будет открываться слишком рано, поток увеличится - комп сочтет, что движок холодноват, и может неоправданно начать менять параметры топливоподачи или зажигания. Нет, конечно, движок не расплавится, но появится некоторый перерасход. Незначительный, но появится. За год набежит ощутимо.
Трудно искать черную кошку в темной комнате, особенно если ее там нет. Это тем более глупо, если эта кошка умная, смелая и вежливая.(с) С.К.Шойгу.  
+
-
edit
 

RST_37

аксакал
★☆
AGRESSOR> Потому что если термостат будет открываться слишком рано, поток увеличится - комп сочтет, что движок холодноват, и может неоправданно начать менять параметры топливоподачи или зажигания.

Я думаю (не автоэлектрик я) что этот процесс контролируют кислородные датчики, счас их ставят два, до катализатора и после.
 4.04.0

AGRESSOR

литератор
★★★★★
RST_37> Я думаю (не автоэлектрик я) что этот процесс контролируют кислородные датчики, счас их ставят два, до катализатора и после.

И они тоже. Но датчик температуры охлаждающей жидкости тоже не просто так стоит. ;)

Ставят их иногда, кстати, аж до четырех. Две выхлопные трубы, на каждую по паре. Хотя вообще маразм. Второй датчик после катализатора - это чисто для контроля выхлопа, т.к. является показателем эффективности работы самого катализатора.
Трудно искать черную кошку в темной комнате, особенно если ее там нет. Это тем более глупо, если эта кошка умная, смелая и вежливая.(с) С.К.Шойгу.  
+
-
edit
 

RST_37

аксакал
★☆
AGRESSOR> И они тоже. Но датчик температуры охлаждающей жидкости тоже не просто так стоит. ;)
Да вот мы и хотим теде объяснить, что просто для контроля.

AGRESSOR> ...Второй датчик после катализатора - это чисто для контроля выхлопа, т.к. является показателем эффективности работы самого катализатора.
Всё и идёт от экологических норм.
По ощущениям, карбюраторные машинки гораздо резвее инжекторных при старте.
 4.04.0

GOGI

координатор
★★★
AGRESSOR> Путает, путает. Как раз из-за того, что у разных антифризов разные точки замерзания/кипения. Каждый из них имеет свой температурный рейтинг. А термостат устроен так, что начинает открываться в узких пределах от заданной температуры. Если в силу иных свойств антифриза термостат начинает открываться раньше/позже, то это ненормально - температура внутри ДВС будет ненормальной, и комп начнет менять параметры, пытаясь это дело скорректировать.
Агги, свойства разных антифризов не настолько разные, чтобы повлиять на температуру открытия термостата больше, чем его заводская погрешность. Пока антифриз не закипел-не замерз машине по большому счету пофиг, что там залито.
1  4.04.0

RST_37

аксакал
★☆
GOGI, у тебя похоже всё без приключений? Поделился бы впечатлениями.
 4.04.0
RU DarkDragon #10.04.2011 22:05  @AGRESSOR#10.04.2011 11:51
+
-
edit
 

DarkDragon

опытный

AGRESSOR> Температурный датчик не работает. Вернее, режим "открытой петли" как раз и активируется от датчика температуры антифриза. Если он холодный, то испарение/сгорание бензина будет идти не так, как обычно. Поэтому и включается режим. Прогреваемые кислородные датчики не работают, так как для их работы они должны прогреться сначала.
Может, под "петлями" подразумевается большой и малый круг циркуляции охлаждающей жидкости? :) Тогда речь идет совсем про другое. А на работу термостата никакие датчики не влияют - он сам по себе регулятор.

AGRESSOR> Путает, путает. Как раз из-за того, что у разных антифризов разные точки замерзания/кипения. Каждый из них имеет свой температурный рейтинг. А термостат устроен так, что начинает открываться в узких пределах от заданной температуры. Если в силу иных свойств антифриза термостат начинает открываться раньше/позже, то это ненормально - температура внутри ДВС будет ненормальной, и комп начнет менять параметры, пытаясь это дело скорректировать.
Причем тут температурный рейтинг? Температуры кипения и замерзания характеризуют лишь предельные эксплуатационные параметры, а на температуру антифриза в процессе нормальной работы не влияют. Температура опредляется только балансом поступления тепла от двигателя и отдачей в атмосферу. А термостат открывается именно по температуре антифриза - что тут можно изменить? Разве что введением присадок, которые устроят солевые отложения на механизме трмостата :)
 
+
-
edit
 

DarkDragon

опытный

RST_37> Я думаю (не автоэлектрик я) что этот процесс контролируют кислородные датчики, счас их ставят два, до катализатора и после.
Кислородный датчик фактически выдает сигнал есть/нет кислорода, поэтому сильно с него не поуправляешь. Он выполняет только функцию порогового контроля. А сигнал с датчика температуры используется в алгоритме управления топливоподачи.

RST_37> По ощущениям, карбюраторные машинки гораздо резвее инжекторных при старте.
Ну почему же :) Без нейтрализатора и с нормальной (незадушенной) прошивкой - еще вопрос кто резвее окажется. По крайней мере разницы не замечал сравнивая с теми же "восьмерками" или "девятками".
 
US AGRESSOR #10.04.2011 22:17  @DarkDragon#10.04.2011 22:10
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
DarkDragon> Кислородный датчик фактически выдает сигнал есть/нет кислорода, поэтому сильно с него не поуправляешь.

Кислородный датчик вообще не может определить наличие кислорода. Он меряет температуру выхлопа, а она как раз зависит от пропорций сгорающей воздушно-топливной смеси. И работает датчик очень точно - он меняет свое сопротивление, чем меняет входящий вольтаж (в пределах 0,3-0,6 В) - так как именно этой информацией пользуется комп для управления впрыском.
Трудно искать черную кошку в темной комнате, особенно если ее там нет. Это тем более глупо, если эта кошка умная, смелая и вежливая.(с) С.К.Шойгу.  
RU Спокойный_Тип #10.04.2011 22:24  @AGRESSOR#10.04.2011 22:17
+
-
edit
 
AGRESSOR> Кислородный датчик вообще не может определить наличие кислорода. Он меряет температуру выхлопа
температуру выхлопа мерят на затюненых авто, и не лямбда зондами ))
слишком высокая температура выхлопа - значит переобеднение смеси и "горит" поршневая
а лямбда мерит именно кислород
всё что можно изменить - можно улучшить  4.04.0
RU RST_37 #10.04.2011 22:24  @DarkDragon#10.04.2011 22:10
+
-
edit
 

RST_37

аксакал
★☆
DarkDragon> Кислородный датчик...
Мне кажется он главный в алгоритме, ведь какую подать смесь, чтоб и мощность была и нормы СО не превысить, нужен контроль на выходе.
 4.04.0
RU RST_37 #10.04.2011 22:27  @спокойный тип#10.04.2011 22:24
+
-
edit
 

RST_37

аксакал
★☆
Спокойный_Тип> температуру выхлопа мерят на затюненых авто, и не лямбда зондами ))

Мы их объединили в группу ;)
т.к. речь идёт о роли датчика температуры ОЖ в управлении работой двигателя.
 4.04.0
US AGRESSOR #10.04.2011 22:33  @DarkDragon#10.04.2011 22:05
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
DarkDragon> Может, под "петлями" подразумевается большой и малый круг циркуляции охлаждающей жидкости? :)

О, нет! :) Речь про другое: про сбор данных с датчиков или про работу по предустановленным параметрам при разогреве двигателя.
Трудно искать черную кошку в темной комнате, особенно если ее там нет. Это тем более глупо, если эта кошка умная, смелая и вежливая.(с) С.К.Шойгу.  
RU Спокойный_Тип #10.04.2011 22:35
+
-
edit
 
а вот если говорить про "петли"
то есть как раз режим "закрытой петли" - с обратной связью по датчикам
и "открытой петли" - холодный запуск, полный газ, неисправность датчиков (чек энджин горит) - в котором мозги льют по топливным картам , не обращая внимания на датчики

если говорить о датчике ОЖ ...то разные мозги по разному их анализируют...допустим на гольф2 по холодному датчику (или оторванному) дополнительно обогощал смесь , на селике на холодную (или оторванный датчик) мотор медленне крутился - скорее недоливало с расчетом на пусковую форсунку
ну и биметалличиские пластины в дроссельных заслонках и пусковые форсунки с независимым датчиком и таймером - вносят своё влияние в поведение машины в зависимости от темпертуры ОЖ
всё что можно изменить - можно улучшить  4.04.0
Это сообщение редактировалось 10.04.2011 в 22:42
RU DarkDragon #10.04.2011 22:48  @AGRESSOR#10.04.2011 22:17
+
-
edit
 

DarkDragon

опытный

AGRESSOR> Кислородный датчик вообще не может определить наличие кислорода.
Принцип действия лямбда-зонда (пример) Зачем нужен лямбда-зонд

AGRESSOR> О, нет! :) Речь про другое: про сбор данных с датчиков или про работу по предустановленным параметрам при разогреве двигателя.
Наверное, все сильно зависит от конкретной марки автомобиля.
У меня работа по предустановленным параметрам только при неисправности датчиков.
 
Это сообщение редактировалось 10.04.2011 в 22:54
+
-
edit
 

DarkDragon

опытный

RST_37> Мне кажется он главный в алгоритме, ведь какую подать смесь, чтоб и мощность была и нормы СО не превысить, нужен контроль на выходе.
Не обязательно. У машин без нейтрализатора нет и датчиков кислорода :)
 
RU RST_37 #10.04.2011 23:02  @DarkDragon#10.04.2011 22:49
+
-
edit
 

RST_37

аксакал
★☆
DarkDragon> Не обязательно. У машин без нейтрализатора нет и датчиков кислорода :)

На таких машинах и инжектор не стоит, соответственно и датчик t ОЖ не играет ни какой роли :p
а карбюратор это вобще шаманство
 4.04.0
+
-
edit
 

DarkDragon

опытный

RST_37> На таких машинах и инжектор не стоит, соответственно и датчик t ОЖ не играет ни какой роли :p
Ну да. У меня машина без инжектора. Вот только карбюратор никак найти не могу, все больше форсунки с ЭБУ в глаза бросаются :)
 
RU Спокойный_Тип #10.04.2011 23:11  @DarkDragon#10.04.2011 23:07
+
-
edit
 
RST_37>> На таких машинах и инжектор не стоит, соответственно и датчик t ОЖ не играет ни какой роли :p
DarkDragon> Ну да. У меня машина без инжектора. Вот только карбюратор никак найти не могу, все больше форсунки с ЭБУ в глаза бросаются :)

ахахах...у меня был гольф2 был без лямбды (инжекторный) и без катализатора конечно...а на датчик ОЖ (и остальныее) реагировал чутко
всё что можно изменить - можно улучшить  4.04.0
1 44 45 46 47 48 100

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru