[image]

Как гигакалории превращаются в мегаватты - Виртуальная экскурсия по электростанции

 
1 19 20 21 22 23 29
Наконец-то прочитал всю тему. +1 как нынче модно говорить :)
   
RU Серокой #03.05.2011 12:27
+
+3
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
"Музей электричества" в Лиссабоне.
Вот предположим, есть у вас в городе старая электростанция. Она устарела, не обеспечивает город мощностью, в общем, балласт. Что надо сделать? Снести всё внутри и устроить крутой торговый или выставочный центр, как на Винзаводе или Красном Октябре? Или снести вообще нафиг и выстроить всё тот же крутой торговый или выставочный центр? Не, лучше всего там сделать музей, а заодно наглядно-учебный зал. И люди туда потянулся... Как вот потянулись мы. Барышня моя шла со скепсисом, мол, железки, скучно, но в итоге и ей понравилось!
&nbsp[показать]

Хорошо там, и правильно в смысле воспитания будущих инженеров. Плохо то, что я пару раз вспоминал пыльные залы Политехнического музея с примерно такими же стендами, только мёртвыми, и тётушек-смотрительниц, которые "руками не трогать"... :(
   
Это сообщение редактировалось 03.05.2011 в 12:34
RU GOGI #03.05.2011 16:35  @Серокой#03.05.2011 12:27
+
-
edit
 
Молодцы португальцы. Сам бы с удовольствием сходил.
   4.0.14.0.1
RU DarkDragon #03.05.2011 20:21
+
-
edit
 
Маленькая неточность:
Мозг всего - пультовая
Не пультовая, а щит управления. Тут скорее всего единственный, а потому и главный: ГЩУ.
   
+
-
edit
 

DarkDragon

опытный

Интересно - котлы древние, с ручным шлакоудалением. А пульт на щите гораздо современней :)
   
+
-
edit
 
RU Серокой #04.05.2011 10:10  @GOGI#04.05.2011 07:32
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
GOGI> Не пультовая, а щит управления.
Ну, там на табличке у входа было вообще написано "office". :)
   
RU Dem_anywhere #04.05.2011 11:58  @GOGI#04.05.2011 09:42
+
-
edit
 
GOGI> А чего там современного?
Современного там ничего, но он гораздо ближе к нам, чем к времени строительства станции.
   3.6.163.6.16
Да нет, там весьма древние приборы и коммутационные аппараты стоят.
Пульт, кстати, управляет только одним распредустройством. Видимо управление котлами и турбинами в другом месте.
   
RU Серокой #04.05.2011 14:36  @GOGI#04.05.2011 14:26
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
GOGI> Видимо управление котлами и турбинами в другом месте.

А какого рода управление котлом? Там вроде б механика одна, задвижки и термометры, автоматики особой, требующей пульт, нет. То есть в качестве автомата человек. )
   
PL GOGI #04.05.2011 14:50  @Серокой#04.05.2011 14:36
+
-
edit
 
Я конечно слабо представляю котел с ручной подачей угля, но что с электроприводом там же должно быть! :)
Ну и контрольные приборы.
   
RU Серокой #04.05.2011 15:03  @GOGI#04.05.2011 14:50
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
GOGI> Я конечно слабо представляю котел с ручной подачей угля, но что с электроприводом там же должно быть! :)

А, подача да. Её видно на фото, по две трубы на котёл, наклонные, сверху... И на схеме станции видно, как уголь транспортируется.
Ай, я ошибся, котлов-то 4, а не 3, потому что труб я вижу на фото 8. )
   
LT Bredonosec #04.05.2011 16:36  @Серокой#03.05.2011 12:27
+
-
edit
 
Серокой> "Музей электричества" в Лиссабоне.
класс..
у нас "музей" в виде 3 ржавых деталей и колеса от турбины на улице около здания л.энергии... (((
   3.0.193.0.19
+
-
edit
 

DarkDragon

опытный

GOGI> А чего там современного?
GOGI> там весьма древние приборы и коммутационные аппараты стоят.
Конец 70-х - 80-е.
Дизайн пульта где-то там же.
Котлы древнее.
   
RU DarkDragon #04.05.2011 22:17  @Серокой#04.05.2011 14:36
+
-
edit
 

DarkDragon

опытный

Серокой> А какого рода управление котлом? Там вроде б механика одна, задвижки и термометры, автоматики особой, требующей пульт, нет. То есть в качестве автомата человек.
А как определяется, есть автоматика или нет? :)
На котле управления требует как процесс горения, так и режим циркуляции воды. Котел барабанный, с пароперегревателем. Без автоматики легко как опрокинуть циркуляцию, так и забросить воду в пароперегреватель или далее в турбину. "Интересные" последствия и в тех и в других случаях :)
   
RU Серокой #04.05.2011 23:17  @DarkDragon#04.05.2011 22:17
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
DarkDragon> А как определяется, есть автоматика или нет? :)
Да на глаз, просто по виду приборов управления, которых просто нету, кроме пары манометров и вентилей. ) Или по аналогии с паровозом, в котором тоже есть пароперегреватель, но нету никакой автоматики, кроме машиниста с помощником. )
   
RU DarkDragon #04.05.2011 23:51  @Серокой#04.05.2011 23:17
+
+1
-
edit
 

DarkDragon

опытный

Серокой> Да на глаз, просто по виду приборов управления, которых просто нету, кроме пары манометров и вентилей.
Приборы управления будут видны разве что на щите управления :) По месту особо и не видно.

Серокой> Или по аналогии с паровозом, в котором тоже есть пароперегреватель, но нету никакой автоматики, кроме машиниста с помощником. )
Сравнивать паровозный огнетрубный котел, работающий в паре с паровой машиной и котел энергетический, работающий на турбину...это слишком :) . Паровая машина малочувствительна к изменению нагрузки, а котел паровоза имеет большой запас перегретой воды. Кстати, из-за этого он и опасен - при разгерметизации взрывается просто на ура. Ну и КПД аховый.
   
BG varban #20.05.2011 12:14  @DarkDragon#04.05.2011 22:09
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
GOGI>> А чего там современного?
GOGI>> там весьма древние приборы и коммутационные аппараты стоят.
DarkDragon> Конец 70-х - 80-е.
DarkDragon> Дизайн пульта где-то там же.
DarkDragon> Котлы древнее.

Там стрелочные приборы вот такие:

Ровестники котлов не должны быть даже такими:

и вот такими:

а такими:

Вот английский амперметр 20-ых 30-ых:

Очевидно, для импульсного генератора Капицы.


DarkDragon> Конец 70-х - 80-е.

Присоединяюсь.

Есть и более старые приборы со стрелкой в правом нижнем углу, но в 50...60-ых выглядели они примерно так:
   11.0.696.6811.0.696.68
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Может быть оно от лестницы то? ;)

Юго-Запад накрылся лестницей

Вчера в Петербурге случилась очередная энергетическая авария, примерно на час обесточенными оказались троллейбусы и трамваи, работающие в Юго-Западной части города, на несколько минут остановились поезда в метрополитене, а работа крупного предприятия ОАО "Кировский завод", а также других предприятий района на некоторое время была полностью парализована. Причиной аварии стало короткое замыкание, устроенное подрядчиками ОАО "Территориальная генерирующая компания N1" (ТГК-1) на Первомайской ТЭЦ. Имя подрядчика ТГК-1 не сообщает.

// www.kommersant.ru
 

- или это отмаза из серии "не виноватая я, он сам пришел..."? :p
   8.08.0
Не, лестницу или еще чего длинного металлического на шины уронить и подстанцию погасить это классика
   4.0.14.0.1

Alex 129

координатор
★★★★★
GOGI> это классика

редиски... :p - у нас в цеху печки все стояли в пару как самовары - насосы системы охлаждения то отключились, и вода что оставалась в системе начала выкипать... а в мартене все горелки (тавтология) сгорели... Только их заменили, ночью опять на три часа отключили...
в общем день прошел насыщенно и интересно ;)
   8.08.0
+
-
edit
 

DarkDragon

опытный

GOGI> Не, лестницу или еще чего длинного металлического на шины уронить и подстанцию погасить это классика

Лестницу на стодесятку... Интересный, наверное, процесс испарения был :)
   
RU _Tiger_ #25.05.2011 12:31  @DarkDragon#24.05.2011 22:12
+
-
edit
 

_Tiger_

втянувшийся

DarkDragon> Лестницу на стодесятку... Интересный, наверное, процесс испарения был :)

Маловероятно, чтобы там был процесс испарения)) Защиты ЕМНИС отключают выключатель(ли) за 4-5 периодов т.е почти мнгновенно. Слышал байки, что люди прыгали на шины, с целью покончить с собой, и оставались в живых :)
Кроме того, если что-то "длинное металлическое" на шинах не зафиксировать, то после отключения сработает цикл АПВ и все включится снова.
   3.6.173.6.17
_Tiger_> Кроме того, если что-то "длинное металлическое" на шинах не зафиксировать, то после отключения сработает цикл АПВ и все включится снова.
Разве на шинах АПВ делают? ЕМНИП только на ВЛ. Но испариться в любом случае не испарится. У нас в компании не так давно два мужика системы шин перепутали и на 110 под напряжением попытались переносное заземление наложить. Отделались достаточно скромными ожогами.
   4.0.14.0.1
1 19 20 21 22 23 29

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru