Еще немного не разобрался с функциями цитирования и прочего, так что пока буду отвечать примитивно, по пунктам.
1. Да просто люблю последние советские машины - П36, ЛВ и этот самый ФД за его необычность. Может это влияние стационарной энергетики, но по мне уже меньше 100 атм не давление, меньше 530 град не перегрев. Шучу конечно
2. Это называется работой котла под наддувом. Применяется для газомазутных котлов, но иногда и для пылеугольных. Задумка хорошая, но с реализацией проблемы - выбивание газов, необходимость газоплотных панелей. Для угольной пыли добавляется еще и забивание датчиков итд золой. Для этого такой датчик помещается в герметичную коробку, куда подводится дутьевой воздух с давлением, бОльшим чем в топке. Для паровоза это излишнее. Дымосос с батарейным циклоном успешно решает проблему износа лопаток, причем все довольно неплохо компонуется. Возразят - это стоит денег. Да, таки стоит. Но два жлоба с бетономешалкой, которые делают шлакоблоки из паровозной золы-уноса вносят свой вклад в проблему окупаемости
А поменять рабочее колесо (или наплавить лопатки, если лить колесо из чугуна) - не проблема. Так что тут дымосос+вентилятор, разумеется с электроприводом и автоматическим управлением.
3. Скорее всего в ближайшем будущем паровозам в магистральной работе не светит
И именно из-за руководства. А вот частнику такой проект мог бы и понравиться - но у нас выгоднее торговать чем производить, а уж вкладывать деньги в что-то вроде сети узкоколеек... Хотя например сахарный завод мог бы себе позволить такую роскошь - подвозить свеклу (а осенью на автодорогах как раз грязища непролазная) и торф для своей ТЭЦ, отвозить жом. При том, что завод стоит на месте хоть 100 лет - все вполне окупаемо.
Коллекторная волна, коллекторная волна
Кто мне расскажет, кто подскажет - скоро ли она ?