[image]

Мосты, мосты!

 
1 2 3 4 5 6 7 15
RU Владимир Малюх #25.05.2010 11:57  @EvgenyVB#24.05.2010 20:17
+
-
edit
 
EvgenyVB> объясните мне, неучу - а что, ветровая нагрузка резонансы и прочее никак в СНИПах не отображено?

Да отчего же не отображено - есть оно там. СНиП 2.05.03-84*, п. 2.24
Ознакамливайтесь: http://www.complexdoc.ru/ntdpdf/388880/mosty_i_truby.pdf
   8.08.0

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
RST_37> Виновником оказалась аэродинамика,

флаттер?
   3.6.33.6.3
+
-2
-
edit
 
Предлагаю вариант объективного опросника :p для получения представительной выборки общественного мнения по флаттеру волгоградского моста.

Убеждены ли вы что:

а) Вина В.Малюха в сабже несомненна и не требует дополнительных доказательств? :eek:
б) Что вышеуказанного виновного следует приговорить к высшей мере? :fkr:
в) Несмотря на абсолютно доказанную вину необходимо проявить гуманизм к виновному и осуществить высшую меру без пролития крови?
г) Что пепел виновного следует смешать с порохом, зарядить пушку и произвести выстрел в сторону ак-городка?



:D
   
RU Владимир Малюх #26.05.2010 06:32  @lenivec#25.05.2010 19:49
+
+1
-
edit
 
lenivec> а) Вина В.Малюха в сабже несомненна и не требует дополнительных доказательств? :eek:

Сам сознается.

lenivec> б) Что вышеуказанного виновного следует приговорить к высшей мере? :fkr:

Утопить в бочке гиннесса? :D

lenivec> г) Что пепел виновного следует смешать с порохом, зарядить пушку и произвести выстрел в сторону ак-городка?

Эээ, это как? Я ж как раз внутри академгородка и нахожусь - в сторону не получится :)
   8.08.0
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Игорь Колюшев, генеральный директор института «Гипростроймост»:

«При относительно даже небольших скоростях ветра, при определенной форме сечения пролетного строения может случиться захват частот, так называемый, то есть совпадение собственной частоты пролетного строения с частотой срыва вихрей. Тогда начинается резонирование, нарастание амплитуд и раскачка».
Чтобы провести испытания, в петербургском институте создадут модель части моста – его балочный срез, в масштабе 1 к 25. То есть в 25 раз меньше реального моста. После этого макет отправится в аэродинамическую трубу. Показания проанализируют и волгоградцы получат рекомендации.

«Скорее всего, действительно, потребуется установка обтекателей. Но, чтобы однозначно определить и форму этих обтекателей и как будет вести себя пролетное строение, необходимо сделать то, что называется «продувку» на нашем жаргоне. Что и будет выполняться в ближайшие дни. Эта работа уже началась, в том числе и с нашим участием».

... на все исследования и установку специальных обтекателей может понадобиться от 6 до 8 месяцев.
 


   8.08.0
RU lenivec #26.05.2010 12:50  @Владимир Малюх#26.05.2010 06:32
+
-
edit
 
В.М.> Эээ, это как? Я ж как раз внутри академгородка и нахожусь - в сторону не получится :)

Это значит, что местом казней - не ак-городок будет :D

A.129.>...Скорее всего, действительно, потребуется установка обтекателей.

ну вот, всего одно слово и суть таинственных "устройств для гашения колебаний" ясна.
   
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
A.1.> «При относительно даже небольших скоростях ветра, при определенной форме сечения пролетного строения может случиться захват частот, так называемый, то есть совпадение собственной частоты пролетного строения с частотой срыва вихрей. Тогда начинается резонирование, нарастание амплитуд и раскачка».

ага. значит все-таки флаттер.
 

   3.6.33.6.3
+
+1
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
A.1.>> «При относительно даже небольших скоростях ветра, при определенной форме сечения пролетного строения может случиться захват частот, так называемый, то есть совпадение собственной частоты пролетного строения с частотой срыва вихрей. Тогда начинается резонирование, нарастание амплитуд и раскачка».
Kuznets> ага. значит все-таки флаттер.

Это не флаттер в классическом понимании. Речь о срыве вихрей, когда при опр. скоростях потока за плохообтекаемым телом образуется дорожка Кармана, и соотв. возбуждение колебаний. Точно так же, как ветки деревьев осенью качаются на ветру, та же самая причина - поэтому наши гидродинамики любят в книжках эпиграфы из Баратынского вставлять в соотв. главы, "..Бунтует вихорь в поле чистом И на краю седых небес Качает обнаженный лес".


Если бы на крыле или оперении ТАК срывались вихри - это было бы ну очень круто, там проблем и без флаттера бы хватило, на одних срывах. То есть тоже в принципе встречается, т.н. срывной флаттер, но это уже экзотика - что-нибудь там при обледенении, например, когда обтекаемость крыла резко ухудшается.

Кстати, такомский мост вроде как то же самое и угробило.
   2.0.0.82.0.0.8

OAS

опытный

Из наблюдений после начала сброса воды с Волжской ГЭС и до начала танца моста.
Один из дней. Дорога на ГЭС. Солнце и туман, видимость на ГЭС 50м. Перед ГЭС и за ГЭС солнце, и никакого тумана.
И в этом году вроде сброс воды на Волжской ГЭС идёт на рекорд. Такого сброса воды я вообще не помню.

Помнится, для расчёта ЛЭП есть поправка, которая учитывает её близость к крупным водоёмам…
   3.6.33.6.3
RU Серокой #14.07.2010 16:34  @Fakir#26.05.2010 14:47
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Нашёл невыносимо прекрасное:

"По мосту через Волгу в сторону Волгограда незримо промаршировал взвод бесов, чем и вызвал колебания полотна."
© Евгений Лукин.
   
RU Серокой #30.09.2010 14:57  @matelot#03.10.2009 00:17
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
matelot> Строительство моста на остров Русский

Рендеры и фото:
   
RU Серокой #01.12.2010 12:49
+
+1
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Не скажу, что уникальный музей, ибо мосты-музеи есть, но редкий.

В 2010 году в городе Хабаровске на Дальневосточной железной дороге-филиале ОАО "РЖД" открылся музей истории Амурского моста. Инициатор и организатор создания нового музея - главный инженер ДВОСТжд Крапивный Владимир Антонович.
Первым экспонатом музея стал 127-метровый пролет моста образца 1916 года, демонтированный в 2000 году в ходе реализации первой очереди реконструкции мостового перехода через реку Амур. Металлическая ферма – главный экспонат музея Амурского моста – уникальный, сохраненный целиком образец фермы конструкции профессора Лавра Дмитриевича Проскурякова с однораскосной решеткой и полигональным верхним поясом, получивший Гран-При - Большую золотую медаль Всемирной выставки технических достижений, проходившей в 1908 году в Париже.
Рядом с царским пролетом Амурского моста установлены мостовые конструкции в натуральную величину различных конструктивных решений и исторических периодов: пролетное строение моста 1898 года через реку Кардонка (линия Уссурийск-Рассыпная Падь) балочной конструкции с ездой поверху; опорная часть пролетного строения образца 1920-х годов; макет "деревянный ряж с ледорезом" образца 1940-х годов.
Особое место среди натурных экспонатов музея занимает двадцатиметровый макет "железобетонная эстакада Амурского моста 1916 года", выполненный в масштабе 1 : 10. Левобережная подъездная арочная эстакада (аркада) через Бешеную протоку конструкции Григория Петровича Передерия, построенная в начале ХХ века, являлась первым на Азиатском континенте мостовым сооружением, выполненным из железобетона. В ходе проведения работ первой очереди реконструкции Амурского моста в 1999 году железобетонная эстакада была полностью демонтирована.
 

   
RU hnick #01.12.2010 12:53  @Серокой#01.12.2010 12:49
+
-
edit
 

hnick

аксакал

Серокой> Не скажу, что уникальный музей, ибо мосты-музеи есть, но редкий.

я с вашего позволения фоту прилеплю оттуда - хоть и не очень удачное - есть, на что посмотреть:
   3.6.123.6.12
RU Владимир Малюх #03.12.2010 09:25  @Серокой#01.12.2010 12:49
+
-
edit
 
Серокой> Не скажу, что уникальный музей, ибо мосты-музеи есть, но редкий.

Ну, у нас тоже такой есть - в Н-ске на память сохранили пролет старого (1894) моста через Обь.

   7.07.0
RU Серокой #03.12.2010 10:15  @Владимир Малюх#03.12.2010 09:25
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
В.М.> Ну, у нас тоже такой есть
Да я видел его, я ж говорю, что такой не уникален. Но если там у вас просто пролёт, то в "музее амурского моста" (он так называется) ещё и небольшой комплекс - станционные здания, старый подвижной состав...
   
RU Владимир Малюх #15.12.2010 19:45  @Серокой#03.12.2010 10:15
+
-
edit
 
Серокой> Да я видел его, я ж говорю, что такой не уникален. Но если там у вас просто пролёт, то в "музее амурского моста" (он так называется) ещё и небольшой комплекс - станционные здания, старый подвижной состав...

Старый подвижной состав у нас в другом месте - ж/д музей на станции Сеятель. 25км к югу от моста.
   7.07.0
RU ED #15.12.2010 19:56  @Владимир Малюх#03.12.2010 09:25
+
-
edit
 

ED

старожил
★★★☆
В.М.>в Н-ске на память сохранили пролет старого (1894) моста через Обь.

На заднем плане виден нынешний мост. Полагаю, что функционально (прочность и пр.) получше старого. При этом намного проще и "лековеснее" внешне. Но до чего же банален и скучен! Внешне похож на тысячи подобных.
И вот по этому поводу возник вопрос: почему такая разница? Раньше не умели оптимально посчитать прочность, не имели таких материалов или нынче не умеют строить красиво?
   3.5.163.5.16
RU Серокой #16.12.2010 00:02  @Владимир Малюх#15.12.2010 19:45
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
В.М.> Старый подвижной состав у нас в другом месте - ж/д музей на станции Сеятель.
Был. :) Там ещё автомобили. )
   

Alex 129

координатор
★★★★★
ED> И вот по этому поводу возник вопрос: почему такая разница?

Это результат перехода к изготовлению конструкций мостов из сварных балок замкнутого коробчатого и двутаврого сечений, изготовленных из листа:

Просто фото на тему индустриала :)

  Изготовление ферм для участка ЗСД от пр.Стачек до реки Екатерингофки (Питер разумеется). Там будет двухэтажная эстакада над ж.д. веткой идущей в порт. Высота фермы около 12 м, длина пролета 144 м. фото (с)slava_lomov с spb-projects.ru  инфо  инструменты 18.jpg @ media.englishrussia.com [кеш]  инфо  инструменты A.1.> Изготовление ферм Металлоконструкции пролетных строений для моста во Владивостоке:  инфо  инструменты A.1.> Металлоконструкции пролетных строений для моста во Владивостоке: И как их потом? // Дальше — www.balancer.ru
 

Просто фото на тему индустриала :)

  Изготовление ферм для участка ЗСД от пр.Стачек до реки Екатерингофки (Питер разумеется). Там будет двухэтажная эстакада над ж.д. веткой идущей в порт. Высота фермы около 12 м, длина пролета 144 м. фото (с)slava_lomov с spb-projects.ru  инфо  инструменты 18.jpg @ media.englishrussia.com [кеш]  инфо  инструменты A.1.> Изготовление ферм Металлоконструкции пролетных строений для моста во Владивостоке:  инфо  инструменты A.1.> Металлоконструкции пролетных строений для моста во Владивостоке: И как их потом? // Дальше — www.balancer.ru
 

А раньше тоже самое приходилось "плести" из фасонного проката.
Разумеется такие кружева выглядят эстетичней: :)

Большеохтинский мост. Июль 2010

Один из самых красивых больших мостов Питера - это Большеохтинский . Или, иначе, но более редко употребляемое - мост Петра Великого, т.к. он был заложен в день… // periskop.livejournal.com
 
Прикреплённые файлы:
 
   8.08.0
RU Серокой #17.01.2011 21:39  @Владимир Малюх#03.12.2010 09:25
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
В.М.> моста через Обь.

Замечательный репортаж о строительстве Коммунального моста, много фото.




История строительства Коммунального моста через Обь в Новосибирске (1951-1955)

Коммунальный (Октябрьский) мост — мост через реку Обь в Новосибирске, соединяющий Ленинский и Октябрьский районы города. Коммунальный мост из семи 128-метровых… // community.livejournal.com
 
   
RU Серокой #24.05.2011 18:34
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Нашёл интересную фото, строительство царицынского путепровода:

Вы используете устаревшую версию браузера

Команда PastVu считает, что ваш браузер Chrome 9 устарел и не отвечает современным требованиям, по которым разработан наш сайтПожалуйста, обновите ваш браузер или установите с официального сайта один из перечисленных ниже.Это займет всего несколько минут, но откроет вам быстрый современный интернет.А после установки возвращайтесь к нам - на самый большой архив исторических фотографий PastVu.com! // www.oldmos.ru
 

Интересен способ строительства: с помощью козловых кранов и, надо полагать, рельсового пути вдоль будущего моста.
   
RU Серокой #28.05.2011 23:45
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Мост через Енисей в Красноярске и Эйфелева башня. Что общего? Мало, да. Скорее много разного...
Вот фото из Вики, 2007 год:


А это фото на момент постройки, видно, что мостовые фермы потом малость "подрезали" сверху.

©: Мост через Енисей

Строил мост инженер Евгений Карлович Кнорре. Закладка состоялась 30 августа 1896 года. Сложность состояла в ширине реки и вв быстром течении Енисея, до 3,65 м/с. Работы по установке быков проводились зимой, лёд составлял надёжную опору. Всего на реке было построено пять быков и две береговые опоры, пролётов, таким образом, было шесть. Подводные работы велись с помощью деревянных кессонов системы всё того ж Кнорре. При строительстве применялся деревянный кран. Само строительство окончилось 9 февраля 1889 года, а сам мост открыли 29 марта. Сумма строительства оказалась крайне высокой, 3 млн рублей, но на тот момент это был самый длинный в России мост и второй по длине на континенте.

©: Мост через Енисей (Вообще, по ссылке интересное!)
В 1900 году на Парижской выставке модели моста и кессона была присуждена Большая золотая медаль "За архитектурное совершенство и великолепное техническое исполнение". Такая же медаль была присуждена Эйфелевой башне! Сам Эйфель в присутствии Рудольфа Дизеля и Дмитрия Ивановича Менделеева сказал Кнорре: "Этим проектом вы сразили меня! Победа за вами!" Первая трещина в мосту была обнаружена только в 1937 году. В 2001 году мост был включен в предварительный список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО как шедевр инженерной мысли.
К чему я всё это - Эйфелева башня стоит, а мост спустя 103 года, в 2007, был разобран на металлолом. Как опасный для судоходства и соседних двух мостов. На разборку выделили 240 млн. рублей...
Кстати, один из мостов, новый, автомобильный, есть на десятке. Которая тоже изымается.
   
Это сообщение редактировалось 31.05.2011 в 15:17
RU Dem_anywhere #31.05.2011 14:54  @Серокой#28.05.2011 23:45
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал
★☆
Серокой> А это фото на момент постройки, видно, что мостовые фермы потом малость "подрезали" сверху.
Этих ферм вообще нет, они стояли на ближнем ряде опор с дальней стороны
   3.6.173.6.17
RU Серокой #31.05.2011 14:59  @Дем#31.05.2011 14:54
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Dem_anywhere> Этих ферм вообще нет, они стояли на ближнем ряде опор с дальней стороны

Собственно, в 2007 году уничтожили уже не тот мост. Даже форма быков другая.
Так что наверное и не так страшно...
   
US Mishka #31.05.2011 15:12  @Серокой#28.05.2011 23:45
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Серокой> Строил мост инженер Евгений Карлович Кнорре. Закладка состоялась 30 августа 1896 года.
Серокой> Само строительство окончилось 9 февраля 1989 года, а сам мост открыли 29 марта.

Ну вот, а всегда обвиняли СССР в долгострое. :lol:

PS Подправь пост, если можно.
   4.0.14.0.1
1 2 3 4 5 6 7 15

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru