korvl22001> Ну основным наверное в том смысле, что "флагманским", самым большим и мощным из серийных пассажирских, но Су без сомнения эстетически совершенен.
Да не, это термин именно из заседания какого-то с Кагановичем, основной паровоз ЖД СССР. А так да, даже П36 был слабее ИС.
korvl22001> Интересно, для чего у него "крылья" над бегунковой и поддерживающей парой. От чего и чего они защищают.
Хм, даже не задумывался ни разу.
Полагаю, чисто для красоты. Кстати, металл там достаточно толстый, вовсе не жесть... Стоять можно.
korvl22001> Если бы ещё дышла и тяги всех паровозов очистить от краски. В оригинале чистый металл должен быть с прокрашенными красным сердцевинами, если смазкой покрыть, не должно бы ржаветь. Кому вообще пришла в голову идея красить дышла, проще слоем солидола или какой другой смазки покрыть, да и дешевле мне кажется, но это лирика конечно....
На этом конкретно от старой краски дышла почищены, что вы! Как и вся поверхность паровоза, это отдельная история, почти всё сбивалось вручную (хотя тендер отбивали местами электродолотом, а тележки местами же - шлифмашинкой). Дышла крашены серебряным с красной полоской (по документам старым красили, не от фонаря). Кулисная тяга и ведущее дышло ещё не поставлены, но они также очищены. Ведущее дышло вы, кстати, можете увидеть на передней площадке.
korvl22001> Интересно а как этот паровоз насчёт работоспособности, или только как экспонат?
Это экспонат, и уже никуда не поедет... Котёл у него "вытоплен". Да и после перевода на нефть в топке колосников не хватает, а классический Су таки угольный.