[image]

Велосипеды -- устройство, регулировка, починка, технические обсуждения звёзд, тормозов и прочего

Перенос из темы «Велосипеды»
Теги:CityRush.Kiev
 
1 8 9 10 11 12 28
US Naturalist #11.05.2011 16:25  @Bredonosec#11.05.2011 16:03
+
-
edit
 

Naturalist

аксакал

Bredonosec> но при нагрузке чувствую "журчание" цепи по звездочкам - как будто цепь растянута.. В смысле, в крайнюю поездку почувствовал. До того всё тихо-мирно-гладко-мягко.


Для точного определения растянутости цепи выпускаются специальные измерительные инструменты которые точно покажут степень износа цепи: http://pardo.net/bike/pic/.../000.html#commercial-wear-measuring-tools

Но судя по описанию, скорее всего разрегулировался задний (а может и передний) переключатель. Скорее всего постепенно вытянулся тросик. Вероятно переключатель ставит цепь между звездочками. От этого цепь за что-то цепляет или сильно изгибается.
   10.0.648.20510.0.648.205
US Mishka #11.05.2011 18:14  @Naturalist#11.05.2011 16:25
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Naturalist> Для точного определения растянутости цепи выпускаются специальные измерительные инструменты которые точно покажут степень износа цепи: http://pardo.net/bike/pic/.../000.html#commercial-wear-measuring-tools

Хорошая вещь. Особенно для ленивых. Но простая линейка тоже поможет не хуже в умелых руках. :) На том же Караване, в той же переводной статье есть данные по размерам.

Вытягивание цепи — износ втулок в гнёздах цепи и осей, если они есть. Произойти может и за 200 км, если проехаться по соотвествущим г-нам, а потом цепь не мыть и смазывать и ездить просто так.

Naturalist> Но судя по описанию, скорее всего разрегулировался задний (а может и передний) переключатель. Скорее всего постепенно вытянулся тросик. Вероятно переключатель ставит цепь между звездочками. От этого цепь за что-то цепляет или сильно изгибается.

Журчание может быть и просто отсутствие смазки. Если лёгкая смазка типа восковой, то её хватает километров на 60-80 без дождя. В дождь уходит очень быстро. Я бы сказал за 20 км запросто. Если "мокрая", то может и 200 км под дождём продержаться. А без дождя и более. Но пыль к ней липнет, так что там такая абразивная каша получается, что лучше помыть. Я пользуюсь доном педро (двумя типами). Ссылки давал здеь на форуме.
   4.0.14.0.1
US Mishka #11.05.2011 18:15  @Bredonosec#11.05.2011 16:03
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Bredonosec> зы, нагружаю, разумеется, как следует.
Bredonosec> По ровному или спуску или в легкую горочку иду на 2/8. Когда гора посильнее - переключаюсь на 2/7, но этим и ограничиваюсь. На 2/6 переключал вроде только раз, в крутую горку пытаясь заехать.

Рекомендуют каденс 90 и выше. И передачи подбирать под это дело. На колени нагрузка меньше, на сердце чуть повыше. Износ всего и вся менььше.
   4.0.14.0.1
US Naturalist #12.05.2011 02:57  @Mishka#11.05.2011 18:14
+
-
edit
 

Naturalist

аксакал

Mishka> Журчание может быть и просто отсутствие смазки.

Обычно в этом случае еще скрипит. Журчит, когда цепь перекошена.
   10.0.648.20510.0.648.205
US Naturalist #12.05.2011 03:05  @Mishka#11.05.2011 18:15
+
-
edit
 

Naturalist

аксакал

Mishka> Рекомендуют каденс 90 и выше. И передачи подбирать под это дело. На колени нагрузка меньше, на сердце чуть повыше. Износ всего и вся менььше.

Если в гору, то 75 - нормально.
И вообще, может он крутит ломовые передачи, потому, что хочет ноги как у Криса Хоя
   10.0.648.20510.0.648.205
LT Bredonosec #12.05.2011 13:05  @Naturalist#12.05.2011 03:05
+
-
edit
 
Naturalist> И вообще, может он крутит ломовые передачи, потому, что хочет ноги как у Криса Хоя
Naturalist> http://www.rowperfect.co.uk/wp-content/.../2010/09/4Chris-Hoy-legs.jpg
нет. Просто не люблю молотить воздух впустую. Люблю ощущать нагрузку, тугую тяжесть. И скорость.
зы, а нафига у него член кружком выделен?

То есть, как понял, в первую очередь смазать надо заново?
Просто обратил внимание, что журчание исключительно под нагрузкой - на свободном или легком ходе всё тихо как и ранее.

Да, еще вопрос. Цепь любую если что покупать можно? Напр, местная же, литовская, сойдет? Или лучше фирменные?
   3.0.193.0.19
US Naturalist #12.05.2011 15:05  @Bredonosec#12.05.2011 13:05
+
-
edit
 

Naturalist

аксакал

Bredonosec> Просто не люблю молотить воздух впустую. Люблю ощущать нагрузку, тугую тяжесть. И скорость.
Профессионалы как раз для скорости и молотят. Если гонки посмотришь, никто ломовые передачи не выкручивает.

Bredonosec> зы, а нафига у него член кружком выделен?
Это "памперс" Велошорты — Википедия

Bredonosec> То есть, как понял, в первую очередь смазать надо заново?
Женщина любит ласку, а машина смазку. Вообще, если по сырой погоде покатался, надо смазывать.

Bredonosec> Просто обратил внимание, что журчание исключительно под нагрузкой - на свободном или легком ходе всё тихо как и ранее.
Если есть веломеханик, можно показать ему. Скорее всего пара поворотов регулировок тросиков решит проблему.

Bredonosec> Да, еще вопрос. Цепь любую если что покупать можно? Напр, местная же, литовская, сойдет? Или лучше фирменные?
Если задний переключатель на 7 скоростей, нужно, чтобы на цепи было написано 7 скоростей и т.д.
   10.0.648.20510.0.648.205
LT Bredonosec #12.05.2011 15:23  @Naturalist#12.05.2011 15:05
+
-
edit
 
Naturalist> Профессионалы как раз для скорости и молотят. Если гонки посмотришь, никто ломовые передачи не выкручивает.
верю. Но мне приятно нагрузку чувствовать..
Я ж для удовольствия, а не для соревнований..

Naturalist> Это "памперс"
спасибо ))

Naturalist> Женщина любит ласку, а машина смазку. Вообще, если по сырой погоде покатался, надо смазывать.
по сырой не езжу, бо несмотря на крылья потом спина в брызгах..
Но пойду в магаз за смазкой..

Naturalist> Если есть веломеханик, можно показать ему. Скорее всего пара поворотов регулировок тросиков решит проблему.
хм.. механики из продавших далековато.. ну, мож доеду в субботу..

Naturalist> Если задний переключатель на 7 скоростей, нужно, чтобы на цепи было написано 7 скоростей и т.д.
а если вообще никаких обозначений? Просто "цепь лисапедная, производство УАБ такое-то" и всё?
   3.0.193.0.19
RU Серокой #12.05.2011 15:39  @Bredonosec#12.05.2011 15:23
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Bredonosec> а если вообще никаких обозначений? Просто "цепь лисапедная, производство УАБ такое-то" и всё?

На цепи, на моей, что я менял, на каждом звенышке была пометка SRAM971. Первая цифра, 9 - количество скоростей. И такую я и покупал, SRAMовские коробки красные, квадратные, с огромной белой цифрой на ней, как раз кол-во скоростей.
ЗЫ. Моя стоила 850 рэ.
   
US Naturalist #12.05.2011 16:10  @Bredonosec#12.05.2011 15:23
+
-
edit
 

Naturalist

аксакал

Bredonosec> верю.

Тут чистая физика и физиология. Одну и ту же мощность можно выдавать нажимая слабо но быстро или сильно но медленно. Так вот физиология мышц такова, что большая мощность на высоких оборотах. На низких оборотах чуть-ли не в два раза меньше.

Bredonosec> а если вообще никаких обозначений? Просто "цепь лисапедная, производство УАБ такое-то" и всё?

Если без обозначений, скорее всего для односкоростного.
   10.0.648.20510.0.648.205
US Mishka #12.05.2011 17:32  @Naturalist#12.05.2011 16:10
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Naturalist> Тут чистая физика и физиология. Одну и ту же мощность можно выдавать нажимая слабо но быстро или сильно но медленно. Так вот физиология мышц такова, что большая мощность на высоких оборотах. На низких оборотах чуть-ли не в два раза меньше.

Определение работы. :) Ну и правило рычага. Из физиологии — меньшую нагрузку, но более длительное время мышцы выдерживают легче, т.к. восстанавливатся надо меньше, ну и быстрее это дело происходит соответственно. Но на сердце нагрузка поболее — пульс выше. Чисто аэробная работа, далеко до молочног порога. Силовое ближе к анаэробному, химические запасы энергии другие и их восстановление требует большего времени. Да и накомплено их намного меньше. Пиковая моща выдаваемая при силовом педалировании конечно выше — спринтеры так и ездят (крутят последние несколько сот метров). А sustained power за промежут времени, определяемый в часах, конечно больше у высокого каденса.

Костя, езда на высоком каденсе приведёт к тому (при постоянных тренировках), что пульс в покое будет ниже 50. :)
   4.0.14.0.1
LT Bredonosec #12.05.2011 19:20  @Mishka#12.05.2011 17:32
+
-
edit
 
Mishka> Костя, езда на высоком каденсе приведёт к тому (при постоянных тренировках), что пульс в покое будет ниже 50. :)
ну.. у меня несколько лет назад в спокойном состоянии было 39. Я говорил уже.
Врачи хотели было насесть, мол, почти предел, почти 35, надо обследовать - хорошо хоть старший по медкомиссии спросил - мол, спортуешь чтоль? ну да. Тогда нормально.

купил смазку в баллоне - мол хай вискоз и всё такое.. Порекомендовали именно её, причем, нанесение - просто раскрутить цепь и долго пшикнуть на неё.. И всё мол, ни вытирать, ни чистить не надо. Сомнения какие-то...

по цепям рекомендации выдал, что мол, чем дешевле, тем долговечнее будет. Потому как высококлассные, мол, облегченные, потому меньше ресурс.
Чую, что каша в голове получается..
   3.0.83.0.8
LT Bredonosec #12.05.2011 23:47  @Bredonosec#12.05.2011 19:20
+
-
edit
 
Bredonosec> купил смазку в баллоне - мол хай вискоз и всё такое..
Motip Excellent cycling chain spray ultra 000272 ceramic bike

Что из этого - название производителя, что - название продукта, а что просто маркетинговая надпись - не понимаю. Как по мне - набор слов ))
   3.0.83.0.8
US Mishka #13.05.2011 01:56  @Bredonosec#12.05.2011 23:47
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Bredonosec> Motip Excellent cycling chain spray ultra 000272 ceramic bike
Bredonosec> Что из этого - название производителя, что - название продукта, а что просто маркетинговая надпись - не понимаю. Как по мне - набор слов ))

Onderneming - Motip — MOTiP компания. Я не знаю, насколько известна контора.
Cycling Chain Spray Ultra - Motip — их продукт ultra.
000272 — article number
ceramic — High viscous lubricant with ceramic particles to treat chains and gear wheels of
bikes — по мне, так даже подозрительно. :) Как песочку в смазку насыпать. High viscosity — для дождей. В сухую погоду смотри на прилипшую пыль-песок-грязь. Даже не то, что внутри (там тоже будет), а просто снаружи — звёзды потрёт на ура.
   4.0.14.0.1
US Mishka #13.05.2011 02:01  @Bredonosec#12.05.2011 19:20
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Bredonosec> ну.. у меня несколько лет назад в спокойном состоянии было 39. Я говорил уже.

Было, а так будет всегда. :F

Bredonosec> купил смазку в баллоне - мол хай вискоз и всё такое.. Порекомендовали именно её, причем, нанесение - просто раскрутить цепь и долго пшикнуть на неё.. И всё мол, ни вытирать, ни чистить не надо. Сомнения какие-то...

Если брызгать очень долго, то надо. Но перед применением цепь, переклюки и звёзды надо всё равно почистить.

Bredonosec> по цепям рекомендации выдал, что мол, чем дешевле, тем долговечнее будет. Потому как высококлассные, мол, облегченные, потому меньше ресурс.


Это из серии советов Жени. Я обычные советские цепи рвал. Очень облегчённые — это самые вершины (они и самые дорогие), но они и прочные. Хотя ресурс будет пониже. Скажем, моя шимана 105 вполне себе ездит долго. А это серединка. И не самая она лёгкая. Тут главное скорее толщина цепи — на 7 звёзд будет потолще, чем на 10. Но на 10 звёзд 7, 8 точно не встанут. Да и 9 будет задевать соседние звёзды. Ну и со многими передачами важно не ездить на перекосе, что некоторые новички очень любят. Ну ещё Энди Шлек. Но ему можно — не сам велики покупает. Правда, в последнем Тур де Франсе у него от этого цепь слетела и он проиграл Контадору. :)

Bredonosec> Чую, что каша в голове получается..
   4.0.14.0.1
US Naturalist #13.05.2011 04:34  @Mishka#12.05.2011 17:32
+
-
edit
 

Naturalist

аксакал

Mishka> Пиковая моща выдаваемая при силовом педалировании конечно выше — спринтеры так и ездят (крутят последние несколько сот метров).

Однако, спринтеры таки выдают максимум мощности на максимуме каденса.
   10.0.648.20510.0.648.205
US Naturalist #13.05.2011 04:36  @Bredonosec#12.05.2011 19:20
+
-
edit
 

Naturalist

аксакал

Bredonosec> по цепям рекомендации выдал, что мол, чем дешевле, тем долговечнее будет. Потому как высококлассные, мол, облегченные, потому меньше ресурс.
Bredonosec> Чую, что каша в голове получается..

Забей. ;)
   10.0.648.20510.0.648.205
US Naturalist #13.05.2011 04:39  @Bredonosec#12.05.2011 19:20
+
-
edit
 

Naturalist

аксакал

Bredonosec> купил смазку в баллоне - ... И всё мол, ни вытирать, ни чистить не надо. Сомнения какие-то...

Надо, если не хочешь испачкать штаны. И грязи меньше прилипнет.
   10.0.648.20510.0.648.205

StSgt

опытный

Mishka> ... Даже не то, что внутри (там тоже будет), а просто снаружи — звёзды потрёт на ура.
как же оно потрёт, ежели СНАРУЖИ?
..отсюда следует парадоксальный вывод: чтобы не убить звёзды, цепь должна быть СУХАЯ, чтобы грязь не налипала! ;)
   3.6.133.6.13

Jerard

аксакал

StSgt> ..отсюда следует парадоксальный вывод: чтобы не убить звёзды, цепь должна быть СУХАЯ, чтобы грязь не налипала! ;)

Есть сухие смазки для цепей и открытых трансмиссий.
   3.6.173.6.17
+
-
edit
 

Naturalist

аксакал

StSgt> ..отсюда следует парадоксальный вывод: чтобы не убить звёзды, цепь должна быть СУХАЯ, чтобы грязь не налипала! ;)

Да.
   10.0.648.20510.0.648.205
LT Bredonosec #13.05.2011 12:00  @Mishka#13.05.2011 01:56
+
-
edit
 
Mishka> по мне, так даже подозрительно. :) Как песочку в смазку насыпать. High viscosity — для дождей. В сухую погоду смотри на прилипшую пыль-песок-грязь. Даже не то, что внутри (там тоже будет), а просто снаружи — звёзды потрёт на ура.

то есть, это для влажной погоды впарили, да еще и левое? хм..
А что посоветуешь тогда? Для сухой погоды.
Потому как у меня если и будет один выезд во влажную, то это редкость, а в сухую регулярно..

>Ну и со многими передачами важно не ездить на перекосе, что некоторые новички очень любят.
это типа передачи класса 1/3 или 3/8 ?

Да, а цепь лучше тоже смотреть какую-нить фирму? Те же шиманы?
   3.0.193.0.19
SE Dogrose #13.05.2011 13:41  @Bredonosec#13.05.2011 12:00
+
-
edit
 

Dogrose

опытный

Bredonosec> это типа передачи класса 1/3 или 3/8 ?
Bredonosec> Да, а цепь лучше тоже смотреть какую-нить фирму? Те же шиманы?

Мне кажется, что разговор о смазках можно свести к гораздо более простым понятиям, избегая второстепенные на мой взгляд вещи, как смазки для разных типов погоды. Достаточно сформулировать вопрос смазки цепи следующим образом: цепь должна быть чистой снаружи и смазанной изнутри. В реале чистишь цепь до тех пор, пока снаружи на звеньях не остается грязи, затем брызгаешь аэрозолем и снова трешь тряпкой, пока не сотрешь снаружи все масло. Остальное, полезное для цепи, остается внутри звеньев. От последующей езды какое-то количество масла будет выдавлено наружу - протри после тренировки.
Мои цепи на ощупь лишь слегка жирные, пальцев практически не пачкают (остается лишь очень слабый коричневатый масляный след). Вообще "лизать" велосипед - это удел немногих фанатов. В огромном большинстве (особенно у неспортсменов) велосипед находится в достаточно плачевном состоянии в смысле его чистоты и настроек.

Что касается щадящего использования цепи, то не рекомендуется подолгу или под нагрузкой ездить на диагональных "концах" передач. То есть, если спереди цепь бежит по внутренней звезде, то ставить её сзади на самую маленькую шестерню не рекомендуется. То же самое, если спереди цепь на внешней (самой большой) звезде, то сзади она не должна быть на самой внутренней шестерне. Крайнее правое или левое положение цепи как сзади, так и спереди допустимо. Можно еще более ужесточить для себя эти рекомендации, например исключить две крайние шестерни при диагональном положении цепи. Хотя выигрыш от продления ресурса цепи не настолько велик, чтобы перевесить удобство использования всех передач.
   8.08.0
LT Bredonosec #13.05.2011 14:25  @Dogrose#13.05.2011 13:41
+
-
edit
 
Dogrose> цепь должна быть чистой снаружи и смазанной изнутри. В реале чистишь цепь до тех пор, пока снаружи на звеньях не остается грязи, затем брызгаешь аэрозолем и снова трешь тряпкой, пока не сотрешь снаружи все масло.
не, это-то понятно. Меня нтересует что мишка сказал насчет керамочастичек - Мне тупо не хотелось бы потерять кассету и звезды передние раньше времени..
   3.0.193.0.19
SE Dogrose #13.05.2011 14:44  @Bredonosec#13.05.2011 14:25
+
-
edit
 

Dogrose

опытный

Bredonosec> Меня нтересует что мишка сказал насчет керамочастичек

Похоже на то, что делали в моей молодости - добавляли графитовый порошок в машинное масло. Затем опускали снятую и промытую цепь в эту нагретую жижу. По идее масло с частичками графита заполняло внутреннее пространство между втулкой и осью каждого звена цепи, улучшая скольжение. Но грязи от такой процедуры было сверх меры. К тому же даже из хорошо протертой цепи еще долгое время выделялась черная смазка (изнутри цепи).

Если этот метод реализован на более современном и культурном уровне, то наверное это неплохо работает. Но, повторюсь, для меня это скорее просто информация о современных разработках, чем руководство к действию. Мне хватает обычных бюджетных аэрозолей.
   8.08.0
1 8 9 10 11 12 28

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru